Светлана Соколова,
соучредитель группы компаний Mushrooms Creative, генеральный директор коммуникационного агентства Mygribs, соучредитель и идеолог проекта Human 3.0.
— Какие видите преимущества Яндекс 360 по сравнению с другими онлайн-офисами и продуктами?
— Для нас было критически важно навести порядок во всех документах и процессах. В момент, когда мы поняли, что компания будет расти и масштабироваться и, скорее всего, дальше будет сложнее управлять системой, первостепенной задачей стало навести везде порядок. У нас есть система хранения данных на Яндекс Диске, корпоративные подписи в почтах и правила того, как вести деловую переписку в почте, а также стандарты с разными уровнями доступа сотрудников.
Вся наша работа завязана на презентации идей либо концепции. И эта презентация чаще всего согласовывается онлайн — соответственно, документ с возможностью совместного доступа, онлайн-комментирования и другими опциями для нас очень важен, мы его используем на постоянной основе. В Яндекс 360 это удобно, потому что он открывается с любого устройства. Плюс у Яндекс 360 очень лояльные условия на объём хранения данных, то есть, на фоне других сервисов он выгоднее.
— Сколько времени занял переезд в онлайн-офис Яндекс 360?
— Мы переехали за месяц. У нас достаточно большой архив файлов в хранилище — храним все материалы по партнёрам на дисках. У нас нет стационарных компьютеров, у всех сотрудников корпоративные ноутбуки. То есть, облачный сервер, на котором всё это хранится и к которому есть доступ из любой точки мира, жизненно необходим. Вопрос был только в том, каким он будет.
А ведь у Яндекс 360 есть корпоративный Мессенджер — с ним сотрудники не перепутают личные и рабочие чаты, а также не смогут пересылать сообщения за пределы компании. Сервис позволяет общаться текстом, голосом или по видео.
Мессенджер сохранил все привычные для пользователей функции: можно переписываться в приватных и общих чатах, обсуждать отдельные темы в тредах, ставить реакции, обмениваться стикерами и проводить опросы. Кстати, есть даже чат-бот для простых задач.
У нас есть Яндекс Диск, на котором хранится весь архив файлов. Там своя система хранения: у каждого сотрудника свои папки, есть уровни доступа к разным документам. Лично я использую Яндекс Календарь для планирования встреч и т.д. Единственное, большую часть переписок мы ведём в мессенджере Telegram.
— Больше всего мы пользуемся почтой, на которую переехали с сервиса Google Workspace. Во-первых, Яндекс 360 более лояльный с точки зрения финансов. Плюс я считаю более безопасным хранить все документы в системе, дата-центры которой находятся в России, — мы понимаем, что здесь точно ничего не отвалится.
— Какими продуктами от Яндекс 360 вы пользуетесь, помимо Телемоста?
Светлана права: данные пользователей Яндекс 360 хранятся в собственных дата-центрах в России. Каждой угрозе безопасности здесь противостоит целый набор средств защиты на разных уровнях — это делает невыгодными потенциальные атаки злоумышленников.
Все сервисы бренда используют протокол, который обеспечивает безопасную передачу данных (TLS). Шифрование применяется как между пользователем и сервисом, так и внутри дата-центров. Кроме того, сохранность информации обеспечивает использование закрытого контура организации (во внутреннюю сеть нет доступа извне).
— У нас всё в единой экосистеме: неважно, где ты будешь находиться, у тебя будет одна и та же корпоративная культура, одни и те же ценности, одни и те же площадки, на которых ты работаешь. Презентационные материалы готовятся в облачном хранилище, чтобы они были видны всем и редактировались всеми одновременно. Все документы хранятся на облачных дисках. Общаемся по видеосвязи, через Яндекс Телемост.
— Ваша команда работает уже на две страны — как взаимодействуете между собой?
— Мне нравятся сложные задачки. И, наверное, один из самых нестандартных проектов — с производителем минеральной воды в Кавминводах. Подъездные пути к фабрике принадлежат частному лицу, и в какой-то момент компания не смогла отгружать свой товар, потому что дорога оказалась перекрыта. Увидев эту ситуацию, мы вышли к партнёру с предложением поддержать всё, что у них происходит, через социальные медиа и пиар. Мы обратились к блогерам и клиентам этого производителя, к СМИ, которые начали освещать ситуацию. Параллельно запустили челлендж: народ выкладывал публикации, обнаружив эту воду в продуктовых магазинах. Наличие этой волны помогло продукту вернуться в сети, причём на выгодных условиях. Вдобавок мы получили очень лояльный к бренду пул аудитории.
— Вспомните пару примеров, когда ваша команда наиболее успешно отработала?
В онлайн-офисе Яндекс 360 можно настроить неограниченное количество почтовых ящиков без лимита по объёму. В сервисе есть умная сортировка и поиск писем, защита от спама и фишинга, текстовые подсказки формулировок с помощью Yandex GPT, интеграция с Яндекс Диском.
— У нас есть стартапы: например, бизнес-школы, резиденты Сколково. Есть малый бизнес, бренды одежды, рестораны (в частности, мы работаем со всеми проектами бренд-шефа Уиллиама Ламберти). Также сотрудничаем с девелоперами и сервисами доставки.
— Можете рассказать о своих клиентах — кто они?
— На сегодняшний день Mygribs — это порядка 40 сотрудников в штате с филиалами в Петербурге и Дубае. За плечами у нас более 600 проектов в разных сферах, мы занимается креативным решением бизнес-задач. У нас три больших вектора: стратегический маркетинг; блок брендинга, где мы упаковываем всё, что написали и придумали; продвижение.
— Чем агентство занимается сейчас?
— Я была студенткой пятого курса Санкт-Петербургского политехнического университета, занималась разработкой электронных моделей систем теплоснабжения и водоотведения регионов: считала технико-экономическое обоснование этих моделей. Очень скучно. Мои друзья в это время снимали рекламные видеоролики, делали тематические вечеринки и т. д. Они предложили мне сделать мероприятие. Схема была очень простая: я выбирала ресторан, у которого не очень хорошо шли дела, договаривалась с ним о том, что мы берём на себя всю организацию и работаем за процент от прибыли с мероприятия. Первый заработок составил всего 6 тысяч рублей, но это дало нам начальную базу — мы вышли на рестораны.
Постепенно стали предлагать комплексное продвижение. Я выступала в роли и пиарщика, и промоутера, и продюсера, и СММ-щика, и в роли всего на свете. С этого началась история компании Mygribs, которая существует по сегодняшний день.
— Светлана, каково это — начать бизнес «с нуля», когда тебе едва за двадцать?
Стать пиарщиком Светлана Соколова решила в школе, но путь к мечте лежал через технический вуз. Получив образование экономиста-энергетика и даже отработав какое-то время по специальности, петербурженка осталась верна призванию. Путь в креативную индустрию начался в 21 год — с проекта для друзей. А в результате её дело превратилось в бизнес с филиалами в Петербурге и Дубае. Сегодня Светлана — соучредитель группы компаний Mushrooms Creative, генеральный директор коммуникационного агентства Mygribs, соучредитель и идеолог проекта по созданию личных брендов Human 3.0.