Реклама

Сейчас

+8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+8˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 4

3 м/с, с-з

758мм

54%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Постой, паровоз...

1126
ПоделитьсяПоделиться

Полвека назад, в ноябре 1967 года, с Финляндского вокзала проводили на заслуженный отдых, как тогда было принято говорить, последний паровоз ленинградского узла. Примечательно, что 11 ноября (по новому стилю) 1837 года отправился первый в России поезд из Петербурга в Царское Село. Таким образом, эпоха паровозов в Петербурге-Ленинграде продлилась целых 130 лет.

Паровоз оказался удивительной машиной. Его конструкция в принципе достаточно проста. Паровая машина способна работать на самом разном топливе – на дровах, на угле, на мазуте. Паровые машины на паровозах в основном поршневые, но были и паротурбинные установки.

Надежность паровозов обеспечила их фантастическую долговечность. Есть паровозы, которым уже более 100 лет, и они все еще ходят по дорогам, в основном возя туристов. Однако во многих странах третьего мира паровозы по прежнему в строю на грузовых и регулярных пассажирских линиях.

Очень часто говорят о том, что КПД паровоза всего около 5-7%. Это правда. Но именно у паровозов самая большая сила тяги с места. Ну а когда он разгонится, то его уже трудно остановить – в 1938 году британский паровоз Маллард достиг скорости в 202 км/час. Советские паровозы ездили медленнее, но некоторые из них разогнаться до 170 км/час тоже могли.

Паровоз вошел в историю как первый герой одного из первых в мире кинофильмов. Речь идет о знаменитой ленте братьев Люмьер – «Прибытие пассажирского поезда на вокзал Ла-Сьота».

Но было бы ошибкой полагать, что паровозы отжили свой век и их место – только в музеях. К сожалению, приходится учитывать, что возможны самые разные чрезвычайные ситуации, когда пропадет электричество, или не будет под руками дизельного топлива для тепловоза. В экстренных случаях паровоз просто незаменим.

Известно, что во всем мире молодых моряков учат службе на парусных кораблях. Последние десятилетия молодых машинистов стало престижно отправлять водить и обслуживать паровозы. Навыки работы на этих надежных но норовистых машинах пригодятся и на самых современных поездах. Поэтому старикам-паровозам еще предстоит не одно десятилетие бегать по железным дорогам всего мира.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close