23:10 19.10.2017
Цены на нефть снижаются
В Пулково массово задерживаются рейсы: на весь аэропорт остался один водитель трапа
Охрана Кронштадтского завода не пускала спасателей к горящему буксиру
Путин о Донбассе: Мы никогда не допустим там резни
Ведущая Первого канала Екатерина Мцитуридзе рассказала о сексуальных домогательствах Вайнштейна
«Доктор Питер» вновь стал самым цитируемым медицинским СМИ страны
Главбуха и начальника службы безопасности саентологов Петербурга выпускают из СИЗО
Пожар на Кронштадтском заводе локализован
Судьба недостроя на улице Костюшко может решиться в 2019 году
"Зенит" побил "Русенборг"
У Этуша похитили 28 миллионов рублей
Ригони делает хет-трик на "Санкт-Петербург Арене"
Ригони делает дубль в матче "Зенит" - "Русенборг"
У КНДР обнаружили вторую подлодку с баллистической ракетой
Ворота шлюза на Свири таранил сухогруз с двумя капитанами
Смольный реконструирует 20 светофоров под велодорожки
"Зенит" выигрывает после первого тайма у "Русенборга"
Вход на «Крестовский остров» открыли
Путин: Не думаю, что по мне будут очень долго скучать
Буксир на заводе в Кронштадте загорелся с трюма
В час страха ФСБ и Росалкогольрегулирование пришли в Петродворец за тоннами спирта
Когда депрессия может стать причиной ухода на больничный
Минсельхоз: Поставки турецких помидоров в Россию на цены не повлияют
Тайские сборщики ягод обвинили финского работодателя в эксплуатации
Главный тренер «Зенита» проигнорировал слова президента
Пожарные выехали на тушение военного буксира в Кронштадте
Путин о женщине - президенте России: У нас возможно всё
«Фонтанка» за 60 секунд — 19 октября
Станцию метро «Площадь Ленина» открыли за две минуты
Закрыта на проверку «Площадь Ленина»
В Пулково пассажиров не выпускали из самолета из-за проблем с трапом
«Крестовский остров» закрыли на вход из-за наплыва футбольных фанатов
Подписан приказ об увольнении Евдошенко с должности первого замглавы комздрава
В Петербурге могут оставить лишь четыре места для установки памятников
Станцию метро «Площадь Восстания» открыли за 10 минут
Поле стадиона на Крестовском поедет 20 декабря
Суд по делу об испорченном климате Бастрыкина начался в Петербурге
Станция метро «Площадь Восстания» закрыта для пассажиров
Финский порт Хамина-Котка расширит инфраструктуру для новых проектов
Путин рассказал, как специалисты из США работали на российских ядерных объектах
В Петербурге скончалась Тамара Петкевич
Приграничные Ивангород и Светогорск преобразятся
Благотворительная акция в помощь пернатым началась в «Музее варежки»
Путин обвинил Запад в двойных стандартах, вспомнив Каталонию
Путину к 1 ноября должны представить меры по мониторингу авиакомпаний
Генетики Петербурга объединили изнасилования в трех городах России
В Финляндии подвели культурные итоги столетия
Яхт-клуб «Балтиец» «заработал» уголовное дело за свалку на территории
СМИ: В России запретят закупки зарубежных антивирусов для госорганов
Роскомнадзор внес в черный список 43 тысячи сайтов с детской порнографией
Минобрнауки: Решение по диссертации Мединского будет принято 20 октября
Контейнеровоз на Колпинском шоссе упал набок
В Госдуме не поддержали запрет бесплатных абортов
Титан-2 отспорил у Метростроя 527 млн рублей
СМИ: Петербургская редакция «Ведомостей» прекращает работу
Путин урезал зарплаты президента, премьера, генпрокурора и главы СК еще на год
Кремль опроверг свою причастность к решению Собчак баллотироваться в президенты
В Швейцарии впервые выдали лицензию биткоин-обменнику
Медведев пообещал россиянам инструмент против хищений через онлайн-банкинг
В Госдуме предложили уголовное наказание за гей-пропаганду среди детей
Петербуржцы экономят на еде, но ходят по ресторанам
Хозяин похоронной конторы из Петербурга задержан по подозрению в расстреле пенсионера
Прокуратуру спросили, почему участки в Баболовском парке продали с разницей в 116 раз
В Красноярске ребенок умер на уроке физкультуры
В Тюмени из-за сердечного приступа вынужденно сел летевший в Петербург борт
В Москве здание, где с 1946 года работал «Союзмультфильм», отдадут РПЦ
Петербургский автопром за девять месяцев вырос на 25 процентов
XXV Царскосельскую премию вручили Кинчеву, Варлей, Мазуркевич, Дружининой
Автомобили на Фонтанке притворяются велосипедами
Ленобласть посчитала своих обманутых дольщиков
Город

Смольный забирает швартовы

Смольный хочет избавиться от частных причалов, обслуживающих теплоходные экскурсии по рекам и каналам, и управлять ими самостоятельно. Так делают в Венеции, утверждают чиновники.
Смольный забирает швартовы
Евгений Павленко/Коммерсантъ

Создание городской сети обойдется бюджету в 45 – 75 млн рублей, но поможет взбодрить рынок, который почти не менялся с 1990-х, и сделать прогулки более безопасными и комфортными для туристов, рассчитывают в комитете по развитию туризма. Мнения участников рынка разделились: одни согласны избавиться от головной боли по управлению пирсами, другие ждут потерь и говорят о коррупционных рисках.

О том, что Смольный решил взять под контроль рынок прогулок по рекам и каналам Северной столицы, «Фонтанке» рассказал глава комитета по туризму Андрей Мушкарёв. По его словам, ведомство совместно с комитетом по транспорту прорабатывает концепцию единой системы городских причалов – по опыту Венеции.

Сейчас в Петербурге есть 16 городских причалов, но они расположены на самой Неве, причем не всегда даже в туристических местах. Тогда как самые популярные точки старта экскурсий на набережных Мойки, Фонтанки и каналов сдаются в аренду частным лицам. По подсчету участников рынка, в Петербурге работает около 80 таких пирсов. Операторами являются сами судоходные компании. К примеру, «Нева Тревел», «Алые паруса», «Астра Марин», «Речной трамвай СПб» и другие.

Существующая модель наносит ущерб как туристам, так и городу и самому бизнесу, считают в Смольном. По словам Андрея Мушкарева, чиновники получают много жалоб от гостей Северной столицы по поводу организации речных круизов. Во-первых, у них нет четкого расписания. Во-вторых, всех раздражают зазывалы с громкоговорителями. В-третьих, экскурсанты нередко получают травмы, поскольку ни сами суда, ни пирсы не отвечают требованиям по безопасности. «Например, открытая верхняя палуба многих судов, которые катают туристов по нашим рекам и каналам, на самом деле предназначена для погрузки и разгрузки. Пассажиров там быть не должно», – комментирует Андрей Мушкарёв. 

Сами предприниматели жалуются на непрозрачную схему доступа к причалам. Конкурсов по аренде набережных давно не проводится, город просто продлевает договор с действующими операторами (по закону такая возможность есть, если арендатор – субъект малого бизнеса). Срок договора – от года до 3 лет, но по факту причалы остаются в одних руках на протяжении десятилетий, говорят участники рынка. Владельцы пирсов пользуются ими сами, а для прочих игроков выставляют заградительные тарифы. «Цена за судозаход может доходить до 5 тысяч рублей, что в 10 раз выше, чем на городских причалах», – отмечает владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский. 

Страдает и бюджет города. Компании платят за аренду набережных 50 – 300 тысяч рублей в год и налогов приносят мало, сетуют в Смольном. К примеру, по данным СПАРК, прибыль «Алых парусов» в 2016 году составила всего 540 тысяч рублей, «Северная Венеция» и «Речной трамвай СПб» и вовсе показали убыток.

Решением всех проблем может стать создание сети городских причалов, считают в комитете по туризму. Тогда город сможет установить для всех участников рынка единый тариф и составить оптимальный график маршрутов. Сами судовладельцы перед каждым навигационным сезоном будут подавать заявки, в которых укажут, в какое время и от какого дебаркадера готовы везти туристов. Взамен они будут обязаны соблюдать расписание и обеспечивать установленные городом требования по безопасности. 

По расчету Смольного, городская сеть должна насчитывать как минимум 15 мест для швартовки в наиболее популярных туристических локациях. Оборудование одного обойдется в 3 – 5 млн рублей. По словам Андрея Мушкарева, проект может быть реализован как за счет средств городского бюджета, так и по модели концессии. Во втором случае вкладывать деньги в причалы будет инвестор, который потом получит их в управление и сможет окупить издержки.

Появление единого оператора, будь то сам город или инвестор, позволит более эффективно выстроить маршруты. Туристы, зная точное время отправления экскурсии, будут покупать их охотнее. С нынешних 1,5 млн человек пассажиропоток может вырасти в два раза, считает Андрей Мушкарёв.

Сейчас комитет по развитию туризма завершает разработку технико-экономического обоснования концепции. Осенью ее планируется обсудить с участниками рынка и профильными комитетами, а в ноябре представить на суд губернатора. Если идея будет поддержана, город не будет продлевать договоры об аренде набережных и объявлять новые торги. Таким образом, причалы могут перейти под управление Смольного уже в 2018 году. Впрочем, те пирсы, на которые город не предъявит права, смогут остаться в частных руках.

В комитете по транспорту идею комитета по туризму поддерживают. «Причалы должны быть инфраструктурой общего доступа», – считает его глава Александр Головин. По его словам, «Агентство внешнего транспорта», которое управляет 16 городскими пирсами на Неве, готово расширять сеть, но не может этого сделать, пока город не прекратит договоры с действующими игроками. «Пока мы проводим модернизацию, например, сейчас стоит задача оснастить их системами видеонаблюдения», – отметил он.

Сами участники рынка разошлись в оценке инициативы. «Содержать причалы накладно. Мне как судовладельцу более интересно строить новые суда и придумывать новые маршруты», – говорит Андрей Кузнецов. Однако, по мнению предпринимателя, Смольному следует строить свою сеть параллельно, а не забирать причалы у действующих операторов. «Они сами поймут, что городские причалы более выгодны, а резкие движения могут разрушить бизнес», – считает он.

Николай Предтеченский также согласен работать с городскими причалами, но если ими будет действительно управлять город. «Если придет частный инвестор, все будет как сейчас, только хуже», – считает он.

Владелец «Алых парусов» Дмирий Нечаев, напротив, не готов расстаться со своим местом на набережной. «Заявления о том, что содержать причал невыгодно, это лукавство. Мы сами обслуживаем свой пирс и прекрасно себя чувствуем», – говорит он. А вот в том, что тарифы городских причалов окупают затраты на их содержание, предприниматель сомневается. Кроме того, сейчас частные причалы — не только место для парковки судов, но и место их ночной стоянки. «Неясно, куда ставить флот, если все они будут общими», – говорит он. Наконец, идея Смольного регулировать доступ к причалам через утвержденное расписание несет в себе коррупционные риски. «Распределение по принципу, кто первый успел, непрозрачно. Тогда нужно делать конкурс, чтобы доступ получал тот, кто больше предложит», – комментирует он.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (11)
11 августа 2017 г. 15:44
evil_dogooder: да билеты были чуть дороже маршрутки и очередь стояла. Просто кому-то помешало, что слишком удобно для жителей стало, в пробках не стоят.
11 августа 2017 г. 09:44
Гриб: подписываюсь под Вашими словами. Только уверена, что уже все делается под конкретного заказчика. КТ большой затейник по переделке транспортной инфраструктуры (автовокзал к примеру). Наверно бюджетный пирог съели, а аппетиты остались.
11 августа 2017 г. 07:37
Беда в городе, беда...
10 августа 2017 г. 20:42
Имитация бурной деятельности импотентов от власти.
10 августа 2017 г. 19:06
Vadson: А ещё вода не используется для ОТ. Опыт аквабуса прямо-таки показал, как всё делают чуть ли не нарочно, чтобы затея провалилась: маленькие лодочки с билетами втридорога по невнятным маршрутам. Причалы иметь как в Венеции они, видите ли, хотят — а водный ОТ как в той же Венеции им не осилить.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» снизили цены на полеты в Тель-Авив
Отправиться в путешествие из Санкт-Петербурга в Тель-Авив можно по сниженной цене от 6795 рублей в одну сторону, от 15 029 – туда/обратно. Стоимость указана со всеми сборами и может меняться в зависимости от курса валют
Онлайн-магазин KiK
KiK: известный немецкий дискаунтер качественной модной одежды теперь в России
В России стартует онлайн-магазин KiK - известной немецкой сети недорогой и качественной одежды и повседневных товаров для дома и всей семьи. KiK уже завоевал сердца покупателей по всей Европе
Холдинг RBI
В «Доме у Елагина острова» начинаются новоселья
«Северный город» начал выдавать ключи в жилом комплексе, сданном в середине сентября, – «Доме у Елагина острова» на Липовой аллее, 15, в пяти минутах пешей прогулки от станции метро «Старая Деревня». В ближайшее время владельцам будут переданы около 100 квартир