07:54 18.12.2017
Илья Колмановский расскажет о свинолюдях, искусственной печени и других научных открытиях 2017 года
Трамп передал спасибо Путина директору ЦРУ
В Кремль привезли главную ель России
Подозреваемая в убийстве библиотекаря Мариинки упала в обморок при аресте
Российские пловцы установили мировой рекорд на Чемпионате Европы
В Совфеде назвали передачу данных от ЦРУ России «обнадеживающим сигналом»
СМИ: в Израиле скончалась преподаватель Путина по немецкому языку
Чемпион мира и обладатель «Золотого мяча» Кака завершил карьеру
Лидер ИГ находится на военной базе США - СМИ
Путину могли не доложить о подготовке терактов в Петербурге
В Ливане нашли тело сотрудницы посольства Великобритании
Комментаторам в эфире не запретят называть российских олимпийцев «сборной России»
В Волгограде из-за пассажира экстренно садился самолет в Москву
Папа Римский в день рождения задул свечку на гигантской пицце
Коммунальная авария затронула 61 жилой дом в Петербурге
За информацию о террористах в Петербурге Путин сказал спасибо ЦРУ и Трампу
Сборная России по хоккею обыграла финнов
При столкновениях у Октябрьского дворца в Киеве пострадали десятки правоохранителей
Как выглядел запуск экипажа МКС с Байконура
Шипулин: Обидно, что без промахов не заехал на пьедестал
В ХМАО без электричества остались нефтедобывающие предприятия «Роснефти»
В Петербурге ожидается уверенный минус
Шипулин – четвертый в масс-старте на этапе Кубка мира
В Москве взорвался пакет – пострадал дворник
Захарова: Исторические параллели могут привести Джонсона на остров Лесбос
В Габоне убили двух датских журналистов «за нападения США на мусульман»
Лыжник Устюгов – второй на этапе Кубка мира
На Маршала Жукова хаос – в Петербурге не день светофоров
Биткоин побил третий рекорд за сутки
СМИ сообщили о переговорах между Неймаром и «Реалом»
В Москве после закрытия ветки метро пассажирам раздали 360 литров чая
В ДТП в Ленобласти пострадал ребенок
В Москве подросток умер из-за смартфона и воды
Юрлова-Перхт о масс-старте: Будет над чем поработать
В Пакистане жертвами взрыва в христианской церкви стали пять человек
Госдума: Россия не ожидала слежки со стороны Финляндии
Из-за смога в Тегеране закрыли школы
Задержанные за подготовку терактов в Петербурге заявили о провокации
Убийство женщины и полицейского в Красноярском крае произошло из-за ревности
Генпрокуратура хочет создать прецедент для наркоторговцев
В Москве умер Георгий Натансон
Масс-старт этапа Кубка мира выиграла француженка, россиянка восьмая
Майкл Корс и Джимми Чу отказались от меха
«Проспект Просвещения» открыт
«Проспект Просвещения» закрыт для пассажиров
Папа римский назвал раздувание журналистами неактуальных новостей «страшным грехом»
Причины ДТП с рейсовым автобусом под Иркутском выясняет СК
Четверо погибли во время пожара в Японии
МОК уточнил список запретов на использование национальных символов России
Мост через Керченский пролив получил название
Борис Джонсон сравнил Россию со Спартой
В Дагестане уничтожили подозреваемого в восьми убийствах главаря банды
Более половины американцев отметили ухудшение ситуации в стране при Трампе
СМИ Финляндии раскрыли секретные данные разведки о России
На станцию «Проспект Большевиков» вернули пассажиров
Роналду попросил «Барселону» о чемпионском коридоре
У заводчанина угнали Bentley в день покупки
МЧС рассказало о концентрации вредных примесей около полигона «Кучино»
Механика придавило автомобильным подъемником
Станция метро «Проспект Большевиков» закрыта
Приятель зарезал подростка под Ростовом
Дело о попытке продажи соколов на 20 млн рублей дошло до суда
Сеул обвинил Пхеньян в краже биткоинов
НАТО втрое нарастило состав сил быстрого реагирования за три года
В Австралии мужчину заподозрили в продаже компонентов ракет КНДР
Саночники Демченко и Иванова вызваны на слушания комиссии МОК
В Москве у мужчины похитили 17 миллионов рублей при попытке купить биткоины
По делу о терактах в Петербурге появились первые противоречия
На Невском пробка – сломан светофор
В штабе Собчак пояснили условия отказа от участия в выборах
Город

Смольный забирает швартовы

Смольный хочет избавиться от частных причалов, обслуживающих теплоходные экскурсии по рекам и каналам, и управлять ими самостоятельно. Так делают в Венеции, утверждают чиновники.
Смольный забирает швартовы
Евгений Павленко/Коммерсантъ

Создание городской сети обойдется бюджету в 45 – 75 млн рублей, но поможет взбодрить рынок, который почти не менялся с 1990-х, и сделать прогулки более безопасными и комфортными для туристов, рассчитывают в комитете по развитию туризма. Мнения участников рынка разделились: одни согласны избавиться от головной боли по управлению пирсами, другие ждут потерь и говорят о коррупционных рисках.

О том, что Смольный решил взять под контроль рынок прогулок по рекам и каналам Северной столицы, «Фонтанке» рассказал глава комитета по туризму Андрей Мушкарёв. По его словам, ведомство совместно с комитетом по транспорту прорабатывает концепцию единой системы городских причалов – по опыту Венеции.

Сейчас в Петербурге есть 16 городских причалов, но они расположены на самой Неве, причем не всегда даже в туристических местах. Тогда как самые популярные точки старта экскурсий на набережных Мойки, Фонтанки и каналов сдаются в аренду частным лицам. По подсчету участников рынка, в Петербурге работает около 80 таких пирсов. Операторами являются сами судоходные компании. К примеру, «Нева Тревел», «Алые паруса», «Астра Марин», «Речной трамвай СПб» и другие.

Существующая модель наносит ущерб как туристам, так и городу и самому бизнесу, считают в Смольном. По словам Андрея Мушкарева, чиновники получают много жалоб от гостей Северной столицы по поводу организации речных круизов. Во-первых, у них нет четкого расписания. Во-вторых, всех раздражают зазывалы с громкоговорителями. В-третьих, экскурсанты нередко получают травмы, поскольку ни сами суда, ни пирсы не отвечают требованиям по безопасности. «Например, открытая верхняя палуба многих судов, которые катают туристов по нашим рекам и каналам, на самом деле предназначена для погрузки и разгрузки. Пассажиров там быть не должно», – комментирует Андрей Мушкарёв. 

Сами предприниматели жалуются на непрозрачную схему доступа к причалам. Конкурсов по аренде набережных давно не проводится, город просто продлевает договор с действующими операторами (по закону такая возможность есть, если арендатор – субъект малого бизнеса). Срок договора – от года до 3 лет, но по факту причалы остаются в одних руках на протяжении десятилетий, говорят участники рынка. Владельцы пирсов пользуются ими сами, а для прочих игроков выставляют заградительные тарифы. «Цена за судозаход может доходить до 5 тысяч рублей, что в 10 раз выше, чем на городских причалах», – отмечает владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский. 

Страдает и бюджет города. Компании платят за аренду набережных 50 – 300 тысяч рублей в год и налогов приносят мало, сетуют в Смольном. К примеру, по данным СПАРК, прибыль «Алых парусов» в 2016 году составила всего 540 тысяч рублей, «Северная Венеция» и «Речной трамвай СПб» и вовсе показали убыток.

Решением всех проблем может стать создание сети городских причалов, считают в комитете по туризму. Тогда город сможет установить для всех участников рынка единый тариф и составить оптимальный график маршрутов. Сами судовладельцы перед каждым навигационным сезоном будут подавать заявки, в которых укажут, в какое время и от какого дебаркадера готовы везти туристов. Взамен они будут обязаны соблюдать расписание и обеспечивать установленные городом требования по безопасности. 

По расчету Смольного, городская сеть должна насчитывать как минимум 15 мест для швартовки в наиболее популярных туристических локациях. Оборудование одного обойдется в 3 – 5 млн рублей. По словам Андрея Мушкарева, проект может быть реализован как за счет средств городского бюджета, так и по модели концессии. Во втором случае вкладывать деньги в причалы будет инвестор, который потом получит их в управление и сможет окупить издержки.

Появление единого оператора, будь то сам город или инвестор, позволит более эффективно выстроить маршруты. Туристы, зная точное время отправления экскурсии, будут покупать их охотнее. С нынешних 1,5 млн человек пассажиропоток может вырасти в два раза, считает Андрей Мушкарёв.

Сейчас комитет по развитию туризма завершает разработку технико-экономического обоснования концепции. Осенью ее планируется обсудить с участниками рынка и профильными комитетами, а в ноябре представить на суд губернатора. Если идея будет поддержана, город не будет продлевать договоры об аренде набережных и объявлять новые торги. Таким образом, причалы могут перейти под управление Смольного уже в 2018 году. Впрочем, те пирсы, на которые город не предъявит права, смогут остаться в частных руках.

В комитете по транспорту идею комитета по туризму поддерживают. «Причалы должны быть инфраструктурой общего доступа», – считает его глава Александр Головин. По его словам, «Агентство внешнего транспорта», которое управляет 16 городскими пирсами на Неве, готово расширять сеть, но не может этого сделать, пока город не прекратит договоры с действующими игроками. «Пока мы проводим модернизацию, например, сейчас стоит задача оснастить их системами видеонаблюдения», – отметил он.

Сами участники рынка разошлись в оценке инициативы. «Содержать причалы накладно. Мне как судовладельцу более интересно строить новые суда и придумывать новые маршруты», – говорит Андрей Кузнецов. Однако, по мнению предпринимателя, Смольному следует строить свою сеть параллельно, а не забирать причалы у действующих операторов. «Они сами поймут, что городские причалы более выгодны, а резкие движения могут разрушить бизнес», – считает он.

Николай Предтеченский также согласен работать с городскими причалами, но если ими будет действительно управлять город. «Если придет частный инвестор, все будет как сейчас, только хуже», – считает он.

Владелец «Алых парусов» Дмирий Нечаев, напротив, не готов расстаться со своим местом на набережной. «Заявления о том, что содержать причал невыгодно, это лукавство. Мы сами обслуживаем свой пирс и прекрасно себя чувствуем», – говорит он. А вот в том, что тарифы городских причалов окупают затраты на их содержание, предприниматель сомневается. Кроме того, сейчас частные причалы — не только место для парковки судов, но и место их ночной стоянки. «Неясно, куда ставить флот, если все они будут общими», – говорит он. Наконец, идея Смольного регулировать доступ к причалам через утвержденное расписание несет в себе коррупционные риски. «Распределение по принципу, кто первый успел, непрозрачно. Тогда нужно делать конкурс, чтобы доступ получал тот, кто больше предложит», – комментирует он.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Магазин "Кей"
Специалисты КЕЙ сравнивают разные поколения iPhone
Сейчас в продаже находятся различные модели телефонов Apple от последних iPhone X, iPhone 8 и iPhone 8 Plus, до по-прежнему востребованного iPhone 5s. Специалисты КЕЙ постарались разобраться, чем они отличаются друг от друга и есть ли смысл гнаться за новинками
ЖК «ЗимаЛето»/Setl City
Строительство школы и детского сада в ЖК «ЗимаЛето» перешло в активную стадию
Setl City достраивает каркас школы, завершает устройство наружных и внутренних стен детского сада в ЖК «ЗимаЛето» неподалеку от станции метро «Ладожская». Образовательные учреждения, рассчитанные на 450 и 190 детей соответственно, будут введены в эксплуатацию до конца 2018 года
https://pixabay.com
Айтрекеры помогут детям и взрослым с инвалидностью учиться, работать, общаться
В России стали доступны айтрекеры - специальные устройства для управления компьютером только с помощью глаз. Эта передовая технология позволяет детям и взрослым с инвалидностью выполнять на любом ноутбуке или планшете широкий спектр задач: набор текста, поиск информации, просмотр видео, общение в социальных сетях и популярных сервисах обмена сообщениями.
ГК «Эталон»
Группа «Эталон» получила разрешение на строительство нового проекта
Группа «Эталон» объявляет о получении разрешения на строительство нового проекта в Калининском районе Санкт-Петербурга под названием «Дом на Блюхера»
Владимир Александров/Аэрофлот
Заместитель ген. директора Аэрофлота признан лучшим корпоративным юристом года
15 декабря 2017 года, Москва. - Заместитель генерального директора Аэрофлота по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров удостоен престижной Национальной премии «Лучший корпоративный юрист 2017 года» в номинации «Реформатор года». Награда присуждается Объединением Корпоративных Юристов (ОКЮР) за активное участие в работе по реформированию законодательства, благоприятствующей предпринимательской деятельности
ООО «Терминал-Ресурс»
Ввод в эксплуатацию ЖК «Образцовый квартал 2»
На завершающую стадию выходит процесс ввода в эксплуатацию малоэтажного жилого комплекса «Образцовый квартал 2». В ближайшие месяцы счастливые обладатели комфортных квадратных метров получат свои ключи