06:34 17.08.2017
В Ботаническом саду покажут ранние и поздние лилии, георгины и гладиолусы
Звезды французского кино разыграют триллер про призраков
Дмитрий Goblin Пучков расскажет об искусстве самогоноварения
Эмодзи стали героями фильма
В Летнем саду покажут русалок в морях из пластика
Гаэль Гарсиа Берналь сыграет брошенного мужа
Телохранитель киллера соберет кинозвезд
Модифицированный вертолет Ми-171А2 получил сертификат Росавиации
Названы дата и место прощания с Верой Глаголевой
Защитник «Зенита» о матче с «Утрехтом»: Результат позитивный, потому что могли пропустить ещё больше
Социологи: В мире Путину доверяют больше, чем Трампу
Пентагон отрицает поставки химических боеприпасов оппозиции в Сирии
Минздрав объяснил причину дефицита вакцин от полиомиелита
СМИ: Бывший вице-президент «Роснефти» не получил должность в ФСБ
Брошенный кавалер ославил замужнюю даму в Кингисеппе интимным видео
В Петербурге задержан замдиректора Ленпроектреставрации
Мировые цены на нефть начали снижаться
Саакашвили хочет вернуться на Украину через Польшу
СКА разгромил сборную Канады и вышел в финал турнира им. Пучкова
В 2019 году в Петербурге появится еще 44 километра велодорожек
Минкульт снова ищет подрядчика на ремонт Интендантских складов
Миллиардера Михальченко этапировали в Петербург
Манчини о поражении от «Утрехта»: «Зенит» играл не лучшим образом — это правда
Петербуржцев привьют от гриппа у станции метро «Проспект Просвещения»
Неонацистский сайт The Daily Stormer перебрался в зону .ru
Генсек ООН готов стать посредником в переговорах с Северной Кореей
Подпольный табачный завод накрыла полиция Петербурга в Кировске
Прогрессивный джаз и оркестр Стена Кентона
«Зенит» проиграл «Утрехту» в первом матче за выход в групповую стадию Лиги Европы
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 августа
Станция «Проспект Большевиков» открыта на вход
Порошенко поручил провести расследование поставок украинских ракетных двигателей в КНДР
Из трусов в полоску инженера колонии «Металлострой» вынули много наркотического
Станция «Проспект Большевиков» закрыта на вход
Биржа России закрылась разнонаправленно
Велодорожку на Фонтанке «обновили» аварией
В Петербурге квартет бывших приставов отдали под суд за взятку
Албин: Стройкомитет должен перестать быть «вещью в себе»
Новичок «Зенита» Краневиттер сыграет с «Утрехтом» с первых минут
Жесткое задержание подростка полицейскими в Петербурге сняли на видео
Таможня приостановит работу на МАПП "Светогорск" 17 августа
КГА не одобрил росписи на фасадах Петроградской стороны
Убийца гвардейца, сказавшего перед смертью: «Работайте, братья!», сел на 17 лет
Кадыров предложил изменить систему оплаты российским футбольным арбитрам
За дрожжи и "симку" юноша из Крестов получил сразу две статьи
В центре им. Алмазова впервые прооперировали девочку с аномалией Киммерли
ФАС вновь приостановила аукцион на строительство волейбольного клуба в Сосновом Бору
В СИЗО в Горелово визитера сравнивают с самим собой
Власти Финляндии обсудят с иностранными послами политику США
В МО «Измайловское» тратили бюджетные деньги на гороскопы и рецепты
Черчесов не вызвал в сборную Кокорина, но взял трёх игроков "Тосно"
За мошенничество от имени Фонда капремонта и ФАС петербуржец отделался условным сроком
В Кудрово у детского сада сложился строительный кран
В Петербурге арестовали экс-полицейского за фокусы с заявлениями потерпевших
Производитель Крысы-ветерана в Петербурге дождался суда за Ждуна
СК просит опознать обидчика третьеклассницы на Витебском
СМИ сообщили о смерти Веры Глаголевой
В Волхове построят Кремль
РФС: Главный судья матча «Зенит» – «Ахмат» совершил серьезные ошибки в обе стороны
Метро «Гостиный двор» открыли для пассажиров
«Южмаш» прокомментировал розыгрыш пранкеров, выяснивших пути утечки двигателей в КНДР
Метро «Гостиный двор» закрыли из-за двух подозрительных сумок
Шнуров вызвал Познера на рэп-баттл, но тот отказался
К причалам порта «Морской фасад» перестали пускать такси
В ходе задержания юного водителя в Петербурге досталось машине ДПС
В Кузьмолово СОБР Нацгвардии задержал депутата Багаутдинова
Бенедикт Камбербэтч может сыграть инициатора Брекзита в голливудском сериале
Ленобласть выкупила детский сад в ЖК «Тридевяткино царство»
Пранкеры вынудили главу «Южмаша» рассказать о путях утечки ракетных технологий в КНДР
С четверга в Петербург вернутся дожди
Город

Смольный забирает швартовы

Смольный хочет избавиться от частных причалов, обслуживающих теплоходные экскурсии по рекам и каналам, и управлять ими самостоятельно. Так делают в Венеции, утверждают чиновники.
Смольный забирает швартовы
Евгений Павленко/Коммерсантъ

Создание городской сети обойдется бюджету в 45 – 75 млн рублей, но поможет взбодрить рынок, который почти не менялся с 1990-х, и сделать прогулки более безопасными и комфортными для туристов, рассчитывают в комитете по развитию туризма. Мнения участников рынка разделились: одни согласны избавиться от головной боли по управлению пирсами, другие ждут потерь и говорят о коррупционных рисках.

О том, что Смольный решил взять под контроль рынок прогулок по рекам и каналам Северной столицы, «Фонтанке» рассказал глава комитета по туризму Андрей Мушкарёв. По его словам, ведомство совместно с комитетом по транспорту прорабатывает концепцию единой системы городских причалов – по опыту Венеции.

Сейчас в Петербурге есть 16 городских причалов, но они расположены на самой Неве, причем не всегда даже в туристических местах. Тогда как самые популярные точки старта экскурсий на набережных Мойки, Фонтанки и каналов сдаются в аренду частным лицам. По подсчету участников рынка, в Петербурге работает около 80 таких пирсов. Операторами являются сами судоходные компании. К примеру, «Нева Тревел», «Алые паруса», «Астра Марин», «Речной трамвай СПб» и другие.

Существующая модель наносит ущерб как туристам, так и городу и самому бизнесу, считают в Смольном. По словам Андрея Мушкарева, чиновники получают много жалоб от гостей Северной столицы по поводу организации речных круизов. Во-первых, у них нет четкого расписания. Во-вторых, всех раздражают зазывалы с громкоговорителями. В-третьих, экскурсанты нередко получают травмы, поскольку ни сами суда, ни пирсы не отвечают требованиям по безопасности. «Например, открытая верхняя палуба многих судов, которые катают туристов по нашим рекам и каналам, на самом деле предназначена для погрузки и разгрузки. Пассажиров там быть не должно», – комментирует Андрей Мушкарёв. 

Сами предприниматели жалуются на непрозрачную схему доступа к причалам. Конкурсов по аренде набережных давно не проводится, город просто продлевает договор с действующими операторами (по закону такая возможность есть, если арендатор – субъект малого бизнеса). Срок договора – от года до 3 лет, но по факту причалы остаются в одних руках на протяжении десятилетий, говорят участники рынка. Владельцы пирсов пользуются ими сами, а для прочих игроков выставляют заградительные тарифы. «Цена за судозаход может доходить до 5 тысяч рублей, что в 10 раз выше, чем на городских причалах», – отмечает владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский. 

Страдает и бюджет города. Компании платят за аренду набережных 50 – 300 тысяч рублей в год и налогов приносят мало, сетуют в Смольном. К примеру, по данным СПАРК, прибыль «Алых парусов» в 2016 году составила всего 540 тысяч рублей, «Северная Венеция» и «Речной трамвай СПб» и вовсе показали убыток.

Решением всех проблем может стать создание сети городских причалов, считают в комитете по туризму. Тогда город сможет установить для всех участников рынка единый тариф и составить оптимальный график маршрутов. Сами судовладельцы перед каждым навигационным сезоном будут подавать заявки, в которых укажут, в какое время и от какого дебаркадера готовы везти туристов. Взамен они будут обязаны соблюдать расписание и обеспечивать установленные городом требования по безопасности. 

По расчету Смольного, городская сеть должна насчитывать как минимум 15 мест для швартовки в наиболее популярных туристических локациях. Оборудование одного обойдется в 3 – 5 млн рублей. По словам Андрея Мушкарева, проект может быть реализован как за счет средств городского бюджета, так и по модели концессии. Во втором случае вкладывать деньги в причалы будет инвестор, который потом получит их в управление и сможет окупить издержки.

Появление единого оператора, будь то сам город или инвестор, позволит более эффективно выстроить маршруты. Туристы, зная точное время отправления экскурсии, будут покупать их охотнее. С нынешних 1,5 млн человек пассажиропоток может вырасти в два раза, считает Андрей Мушкарёв.

Сейчас комитет по развитию туризма завершает разработку технико-экономического обоснования концепции. Осенью ее планируется обсудить с участниками рынка и профильными комитетами, а в ноябре представить на суд губернатора. Если идея будет поддержана, город не будет продлевать договоры об аренде набережных и объявлять новые торги. Таким образом, причалы могут перейти под управление Смольного уже в 2018 году. Впрочем, те пирсы, на которые город не предъявит права, смогут остаться в частных руках.

В комитете по транспорту идею комитета по туризму поддерживают. «Причалы должны быть инфраструктурой общего доступа», – считает его глава Александр Головин. По его словам, «Агентство внешнего транспорта», которое управляет 16 городскими пирсами на Неве, готово расширять сеть, но не может этого сделать, пока город не прекратит договоры с действующими игроками. «Пока мы проводим модернизацию, например, сейчас стоит задача оснастить их системами видеонаблюдения», – отметил он.

Сами участники рынка разошлись в оценке инициативы. «Содержать причалы накладно. Мне как судовладельцу более интересно строить новые суда и придумывать новые маршруты», – говорит Андрей Кузнецов. Однако, по мнению предпринимателя, Смольному следует строить свою сеть параллельно, а не забирать причалы у действующих операторов. «Они сами поймут, что городские причалы более выгодны, а резкие движения могут разрушить бизнес», – считает он.

Николай Предтеченский также согласен работать с городскими причалами, но если ими будет действительно управлять город. «Если придет частный инвестор, все будет как сейчас, только хуже», – считает он.

Владелец «Алых парусов» Дмирий Нечаев, напротив, не готов расстаться со своим местом на набережной. «Заявления о том, что содержать причал невыгодно, это лукавство. Мы сами обслуживаем свой пирс и прекрасно себя чувствуем», – говорит он. А вот в том, что тарифы городских причалов окупают затраты на их содержание, предприниматель сомневается. Кроме того, сейчас частные причалы — не только место для парковки судов, но и место их ночной стоянки. «Неясно, куда ставить флот, если все они будут общими», – говорит он. Наконец, идея Смольного регулировать доступ к причалам через утвержденное расписание несет в себе коррупционные риски. «Распределение по принципу, кто первый успел, непрозрачно. Тогда нужно делать конкурс, чтобы доступ получал тот, кто больше предложит», – комментирует он.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (11)
11 августа 2017 г. 15:44
evil_dogooder: да билеты были чуть дороже маршрутки и очередь стояла. Просто кому-то помешало, что слишком удобно для жителей стало, в пробках не стоят.
11 августа 2017 г. 09:44
Гриб: подписываюсь под Вашими словами. Только уверена, что уже все делается под конкретного заказчика. КТ большой затейник по переделке транспортной инфраструктуры (автовокзал к примеру). Наверно бюджетный пирог съели, а аппетиты остались.
11 августа 2017 г. 07:37
Беда в городе, беда...
10 августа 2017 г. 20:42
Имитация бурной деятельности импотентов от власти.
10 августа 2017 г. 19:06
Vadson: А ещё вода не используется для ОТ. Опыт аквабуса прямо-таки показал, как всё делают чуть ли не нарочно, чтобы затея провалилась: маленькие лодочки с билетами втридорога по невнятным маршрутам. Причалы иметь как в Венеции они, видите ли, хотят — а водный ОТ как в той же Венеции им не осилить.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform