Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 2

1 м/с, ю-з

762мм

97%

Подробнее

Пробки

1/10

Для тех, кто помогает особым детям

967
ПоделитьсяПоделиться

В Петербурге выпустили видеоуроки для всех, кто сопровождает особых детей, – их подготовила благотворительная организация «Перспективы». Уроки затрагивают самые важные темы: от правильного кормления особого ребенка и чистки зубов до того, как и во что можно с ним играть. В «Перспективах» уверены, что эти ролики могут помочь многим.

Когда благотворительная организация «Перспективы» начала работу в далеком 1996 году, никто в России не работал с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, и ни одна кафедра коррекционной педагогики не готовила выпускников к тому, с чем они могут реально столкнуться в своей работе. Не готовят и сейчас.

«Об организации на тот момент я ничего не знала – пришла по вакансии. До того времени с такими людьми, с тяжелыми множественными нарушениями, которые проживают в закрытых учреждениях, я не была знакома. Увиденное меня потрясло... – вспоминает специалист «Перспектив» по адаптивной физкультуре Юлия Федорова. – О всевозможных осложнениях в виде запущенных вторичных нарушений, деформаций физических и душевных нам не рассказывали ни на каком обучении – а я ведь закончила медицинский колледж, а потом и олигофренопедагогику в вузе! Я увидела, что может стать с человеком, если с ним не начать своевременно заниматься…»

Первыми учителями перспективцев, пришедших 20 лет назад в детский дом, в корпус для самых «тяжелых» детей, стали опытные зарубежные специалисты из Германии и Швейцарии. Между экспертами из Европы и подопечными никогда не было даже языкового барьера.

«Я – Цита, мы с тобою сегодня поработаем немножко», – мягко говорила по-немецки Цита Келлер, терапевт из Швейцарии, слепой девочке, которая не шла на контакт ни с кем. И уже через год девочку выбирали «ребенком года» среди подопечных, как добившуюся самого большого прогресса. Ведь главное для ребенка с тяжелой инвалидностью – ставить собственные цели, становиться самому сильнее себя прежнего.

20 лет работы показали, что в России очень и очень многие люди по-прежнему считают детей с тяжелой инвалидностью не способными к обучению. «Но в чем же все-таки дело: это дети «необучаемые» или мы не знаем, как их обучить?» – спрашивает президент «Перспектив» Мария Островская.

Поэтому экспертами организации была подготовлена целая серая видеоуроков на самые важные темы: от правильного кормления особого ребенка и чистки зубов до того, как и во что можно с ним играть. В «Перспективах» поясняют: это самые базовые принципы, и, конечно, они не заменят сопровождения специалистом, но именно базового понимания часто и не хватает.

«Я очень рада, что мы сделали эти уроки, потому что они будут доступны многим-многим людям — родителям и специалистам, братьям и сестрам, тетям и дядям… Важно, что мы показываем, как тот или иной прием работает в реальности, что это… да, это действительно возможно», — говорит Галина Сафиуллина, логопед, специалист «Перспектив».

Видео, размещенные на сайте «Перспектив», рассказывают об игре и роли взрослого в ней, о правильном кормлении ребенка, о чистке зубов как о важном логопедическом действии. Также на сайте размещен материал о мало известной пока в России концепции так называемой «базальной стимуляции», специально разработанной для педагогической работы и развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Видео о базальной стимуляции – самое популярное из выложенных уроков.

Татьяна, мать ребенка с инвалидностью, размещая его на своей странице в соцсети, написала о том, что родителям не хватает этих знаний.

«Помню, лет 6 назад в нескольких муниципальных реабилитационных центрах специалисты в открытую говорили, что не знают, что делать с моим ребенком. Что он неадекватный, неконтактный. И просто отказывали в занятиях. А они были Сёмке просто необходимы, – рассказывала Татьяна. – И я тогда не знала и не умела ничего. Помню, как ревела ночами от безысходности. Но это меня и подтолкнуло к поиску знаний, к обучению… Поэтому вот такие видеоролики просто необходимы как родителям, так и специалистам. Ведь это очень важно, чтобы ребенок доверял взрослому и чувствовал себя защищенным, а не ждал, что опять ему начнут крутить руки-ноги и будет больно. И это так просто и классно – просто пообщаться с ребенком на его языке!»

Ведущая видеосеминара по базальной стимуляции Ирина Глазкова говорит: «С теми, кто хочет заниматься обучением детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, мне хотелось бы поделиться двумя простыми мыслями. Первая – в основе любого обучения лежит общение с ребёнком, очень важно говорить с ребёнком на одном языке, это могут быть общие дыхание, движения, звуки. Вторая мысль – обучение может происходить на самом простом уровне, например, ребёнок учится лучше чувствовать своё тело, замечать другого человека, исследовать предметы окружающего мира, всё это может быть содержанием обучения».

Посмотреть видеоуроки можно на сайте «Перспектив» (http://perspektivy.ru/learning/video/) или на канале организации в Youtube (https://www.youtube.com/user/perspektivy198). Задать вопросы о проекте, поделиться впечатлениями, а может быть, и своими идеями можно по адресу howto@perspektivy.ru.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.