04:54 26.06.2017
В Кировском районе из-за звонка о бомбе эвакуировали жителей
Дзюба рассказал о скандальном «месседже»
Иран отменяет визы для туристических групп из России
Глава МИД Венгрии обвинил ЕС в лицемерии в вопросах о мигрантах
Савченко забросали яйцами в Николаеве
Лёв: Черчесов должен спокойно продолжать свою работу в сборной России по футболу
Японский флот впервые испытал сверхзвуковую противокорабельную ракету
Порошенко заявил о достижении договоренности с США о поставках вооружений
На севере Турции произошел взрыв
Израиль снова атаковал позиции военных Сирии в ответ на обстрел
Игонин: Вряд ли кто-то воспринял всерьез слова Лебедева об избиении Жиркова
Член Общественной палаты Коми и ее сын погибли в аварии
Президент ОАЭ появился на публике впервые за три года
Определились полуфинальные пары Кубка конфедераций
Рогозин посоветовал Сербии испугать Запад деревянными С-300
Эрдоган призвал партнеров по НАТО не обманывать Турцию
Дюков о Жиркове и Акинфееве: Давайте без истерик
Захарова рассказала о фантомных болях Макфола из-за неудавшейся карьеры
Легковушка врезалась в здание театра на Васильевском
В Индии при падении кабины канатной дороги погибли семь человек
При крушении одномоторного самолета в Кабардино-Балкарии погиб пенсионер
Краснодарские художники попросили политического убежища в Швеции
В Пакистане шестеро детей погибли при взрыве «бомбы-игрушки»
Отбывающему арест Навальному вызвали скорую
Пятеро мотострелков из Каменки задержаны за похищение человека
На Урале пойман водитель, устроивший ДТП со скорой и пожаром
Трамп обвинил Клинтон в сговоре с демократами против Сандерса
МЧС обещает Ленобласти два дня погодных неприятностей
Симонян: Выступление сборной России на Кубке конфедераций нельзя считать провалом
Шредер: В Европе не будет стабильности без разумных отношений с Россией
Глава Роскомнадзора предупредил о считанных днях до блокировки Telegram
Премьер Эстонии заявил о «нулевых отношениях» с Россией
Мутко рассказал о слезах футболистов сборной России после матча с Мексикой
В аварии с троллейбусом на Индустриальном пострадал врач скорой помощи
Количество убийств в Финляндии достигло 100-летнего минимума
Авиакомпания «Ак Ай Флай» на 12 часов задерживает вылет туристов в Анталью
ФИФА: допинг-пробы российских футболистов c ЧМ-2014 были отрицательными
В Буграх и Сосновом Бору женщины умерли в гостях
Кокорин и Дзюба отправили послание Черчесову
Под Волгоградом ранили водителя, сбившего инспектора ГИБДД
Упавший под ЗСД кран демонтировал опору моста
Берлин выступил против приезда на G20 подравшихся в США охранников Эрдогана
СК разбирается в гибели ребенка в Саратовской области
«Челси» купит защитника «Ювентуса» за рекордную сумму
Очевидец: Трамвай устроил ДТП на Фонтанке, сдавая назад
С баржи у ЗСД ночью в воду упал кран
Начало недели в Петербурге будет ветреным
Американцы представили способный летать почти со скоростью звука беспилотник
Бриг Tre Kronor, участвовавший в "Алых парусах", покидает Россию
В Светогорске полыхает и дымит забытая всеми свалка
Во время наезда на празднующих Ураза-байрам в Ньюкасле пострадали трое детей
В Минске собирают подписи против военных парадов с тяжелой техникой
Окружение Жиркова прокомментировало идею депутата о драке
В петербургском лицее нефтегазовый класс получил аттестат зрелости
Мерседес протаранил скорую в Челябинской области
Адам Уна не захотел переходить в «Зенит»
Geek Picnic: битвы «Тортика» с «Барракудой» и поезд на жидком азоте
В Тосно линейно-транспортный станок убил рабочего
СМИ: В Великобритании машина снова врезалась в толпу мусульман
ВВС Израиля ударили в Сирии по технике боевиков
На «Алых парусах» поймали «щипачей»
Школьная медаль стала причиной проверки СК в Адыгее
В ночном пожаре на Савушкина погиб мужчина
Эксперт: если обвинения в адрес российских футболистов подтвердятся, будет вопиющий инцидент
В Китае казнили трех наркоторговцев
Греческие хакеры заявили о взломе 300 турецких сайтов
СМИ сообщили об увеличении числа жертв оползня в Китае до 24
От Смольного уберут улицу Пролетарской Диктатуры
Названа причина быстрого распространения огня при пожаре в жилой башне в Лондоне
Эрдоган упал в обморок во время праздничной молитвы в мечети
Туризм

Туризм с рейтингом 18+

Петербургские туроператоры грозятся отказаться от организации экскурсий для школьников из-за ужесточения требований согласования перевозок. В Смольном и ГИБДД сохраняют спокойствие: главное - безопасность, а любоваться разводом мостов можно и после 18 лет.
Туризм с рейтингом 18+
Лев Романов/Интерпресс

За последний год количество школьных автобусных экскурсий уже упало в два раза, — администрации школ опасаются брать на себя ответственность за организацию, а транспортные компании не хотят связываться с бизнесом, чреватым жесткими требованиями и большими штрафами.

Как рассказали «Фонтанке» сразу несколько участников рынка, требования приказа МВД России № 941 о порядке подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами от 30 декабря 2016 года, вступившие в силу 1 апреля, поставили под угрозу бизнес по проведению экскурсий по Северной столице для местных и иногородних школьников.

Приказ предписывает организатору перевозки детей уведомить о ней ГИБДД, указав количество перевозимых детей, программу маршрута, а также полную информацию о самом автобусе, его водителе, владеющей автобусом транспортной компании, а также самом организаторе.

На первый взгляд, в требованиях нет ничего экстраординарного, однако на практике они оказываются невыполнимыми, сетуют операторы. Если раньше уведомления направлялись в управление ГИБДД, то теперь в районные подразделения по месту начала перевозки. Хотя приказ МВД допускает электронную подачу, на практике такая опция, по словам участников рынка, возможна далеко не во всех районах города, рассказывает коммерческий директор «Прогулки по Петербургу» Павел Киселев. «При этом работают подразделения ГИБДД не каждый день и в определенные часы, что также создает значительные неудобства», – комментирует он.

Но даже если прийти за пакетом документов лично, можно остаться ни с чем. «Уведомление — это не разрешение, которое могут выдать, а могут нет. Но некоторые районные подразделения отказываются принимать наши документы, например, просят оформить какую-то информацию на отдельных бланках», – говорит Игорь Мазулов, генеральный директор одного из крупнейших участников рынка детского туризма в Петербурге компании «Петротур». По его словам, недавно компания получила штраф за несвоевременную подачу уведомления.

Кроме того, документом не установлен порядок действий при форс-мажоре. Например, при поломке автобуса или болезни водителя провести оперативную замену невозможно, так как информация о транспортном средстве и водителе подается не позднее чем за два дня до поездки. По словам участников рынка, такие ситуации случаются не часто, однако от них не застрахован никто. Так, один из операторов, столкнувшийся с подобной ситуацией в начале мая, не только получил взыскание, но и был вынужден за свой счет вызвать три минивэна, заказав для каждого отдельного экскурсовода. «В итоге сработали в минус», – говорит представитель компании.

По закону, за нарушение правил детских перевозок в дневное время предусмотрен штраф для водителя в размере трех тысяч рублей, для должностных лиц – 25 тысяч рублей, а для юридических лиц – 100 тысяч рублей, в ночное время соответственно – пять тысяч рублей, 50 тысяч рублей и 200 тысяч рублей. Впрочем, точно подсчитать объем потерь операторы затрудняются, поскольку часто проблему удается решить «на месте».

Однако административной ответственностью дело не ограничивается. По словам адвоката Людмилы Кауновой, ее клиент, водитель автобуса, 4 мая перевозивший детей по договору с одной из турфирм, был остановлен из-за того, что у него не горели габаритные огни. Однако наложением штрафа, положенного по закону, инцидент не был исчерпан. Водитель был вызван в Следственный комитет и допрошен по подозрению в совершении преступления по 238-й статье УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). «На мой взгляд, это абсурд. Данная статья создавалась совсем для другого — в частности, для пресечения контрафакта, и предусматривает ответственность в первую очередь для юрлиц», – комментирует юрист.

Детские туры в Петербург сейчас организуют около 150 компаний. В общей сложности они привозят 1,5 млн человек в год из других регионов, а также проводят экскурсии для местных школьников. Однако усиление требований к безопасности может привести к тому, что насладиться культурным наследием Северной столицы до 18 лет будет проблематично. По словам операторов, из 15 крупных транспортных компаний с детьми соглашаются работать только 4, да и те увеличили расценки на 25%. Представители отрасли не исключают, что тоже будут вынуждены повышать цены (сейчас стоимость пятидневного тура обойдется родителям в 15-20 тысяч) или же вовсе отказываться от этого бизнеса, который и до этого был не самым доходным. «Ситуация просто катастрофическая. По сути — это объявление войны детскому туризму», – резюмирует Игорь Мазулов.

От проблем с усилением норм безопасности страдают и сами школьники, считают представители родительских комитетов. Хотя они указывают, что проблемы возникли не в последние два месяца, а гораздо раньше. «Из-за требований к возрасту автобусов, фирм, готовых перевозить детей, становится меньше», – комментирует сопредседатель городского родительского комитета Михаил Богданов. По его словам, за последний год школьные экскурсии стали проводиться в два раза реже.

В некоторых школах существует запрет на организованные выезды на уровне руководства, рассказывает Галина Сиволодская, до недавнего времени руководившая родительским комитетом класса гимназии при Русском музее. «Учителя не хотят брать на себя ответственность, а сами родители могут заказать поездку только в воскресенье. Конечно, образование и развитие детей страдает», – говорит она.

А вот правоохранительные органы и городские власти с претензиями участников рынка не согласны. «Проблемы у организаторов детских перевозок возникли из-за нежелания следовать правилам», – заявили «Фонтанке» в УГИБДД. В дорожной полиции опровергли заявление операторов, что уведомление можно подать только лично. В пресс-службе управления кивают на сайт ведомства, где в соответствующем разделе есть уточнение, что подача уведомления возможна как лично, так и в электронном виде. Зато сами заявители откладывают согласования на последний момент. «Это особо тяжело, если речь идет о новогодних праздниках, периоде школьных каникул. Тогда инспектора просто завалены бумагами туристических компаний», – заключили в УГИБДД.

В Смольном в усилении требований к безопасности тоже не видят ничего страшного. «В погоне за прибылью операторы не должны забывать о безопасности детей. Это самое важное, что может быть», – отметил глава комитета по туризму Андрей Мушкарев. Школьникам, которые не увидят развода мостов, не нужно расстраиваться, считает он. «Посмотрят, когда им исполнится 18», – подчеркнул глава комитета.

В комитете по образованию сообщили, что точной статистикой по числу школьных экскурсий не обладают, однако допускают, что вместо автобусных перевозок для походов в музеи и театры образовательные учреждения стали чаще пользоваться общественным транспортом. «Для небольших групп это целесообразно», – прокомментировали в пресс-службе. В комитете также подчеркнули, что в обеспечении безопасности детских перевозок полностью доверяют профильным специалистам. «И школы, и организаторы перевозок, действительно заинтересованные в работе, осваивают эти процедуры – это лишь организационный вопрос», – отметили в пресс-службе.

Однако представители отрасли не теряют надежды найти с властями и правоохранительными органами общий язык. «В настоящее время готовим обращение в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с просьбой разъяснить спорные моменты, возникающие при подаче уведомлений (невозможность подачи уведомления в электронной форме, предусмотренной законом, предъявление дополнительных требований к оформлению и т. д. – Прим. ред.)», – прокомментировала директор Северо-Западного отделения РСТ Екатерина Шадская. А вот в части действий при форс-мажорной ситуации, по всей видимости, понадобится доработка порядка на федеральном уровне.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (46)
8 июня 2017 г. 11:15
вспоминаю СССр как меня возил автобус в пионерский лагерь а ныне везу сына в спорт лагерь за 370км туда и 370км обратно в один день ,БОЛЬШОЕ спасибо всем перестраховшикам , в команде 12чел и каждый родитель сталкивается с этим гемором , а еще обратно через 21 день
24 мая 2017 г. 20:10
Inkerilaiset: Извините! Какой демпинг? Это вы называете гадюшники с наркоманками громким словом "бордель"?! 5000 за час сейчас берут в приличном месте, и если не брать два часа или не оставлять чаевых, то качество услуги может сильно разочаровать. Объективно, столица интим-туризма — Будапешт.
17 мая 2017 г. 21:50
А если школа рухнет, что тогда? А был бы 2А класс в этот день на экскурсии и все бы остались живы.
17 мая 2017 г. 20:52
Buka: стойкая ассоциация с этой фразой во взяточничестве в верхах =)))
17 мая 2017 г. 19:14
главное — безопасность, а любоваться разводом мостов можно и после 18 лет.
Можно только согласиться с Полтавченко — детей нужно беречь. Как всем известно, Петербург не только получил почетное звание секс-столицы Восточной Европы, но и посягнул на лидерство на мировой арене. Бордель присутствует почти в каждом доме в центре, а ценам, спасибо демпингу выходцев из средней-азии, могут позавидовать даже клиенты из беднейших стран Африки. Огромный выбор, на любой, самый изысканный вкус последнего извращенца. В такой ситуации присутствие детей в городе крайне нежелательно, это противоречит общей маркетинговой стратегии комитета по туризму (если кратко: бордели, храмы и бары). Ну а если учесть, что миллиарды секс-денег равномерно растекаются по кошелькам ментов и чиновников смольного разного колибра (в том числе православных), то дети в городе не только удар по туризму, но и по экономике. Так что полностью поддерживаю Полтавченко!
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform