Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 2

0 м/с, штиль

762мм

95%

Подробнее

Пробки

1/10

Аналитики: Россияне начали экономить на молочных продуктах

283

Потребление молочных продуктов в России сократилось, пришли к выводу аналитики Nielsen (результаты ретейл-аудита есть в распоряжении РБК). В период с сентября 2015 года по октябрь 2016 года темп роста рынка в натуральном выражении составил 0,9%, против 4,5% годом ранее. Показатель роста продаж в денежном выражении сократился почти в два раза: если в 2015 году рост рынка продаж молочной продукции составлял 15,8%, то в 2016 году — только 7,3%.

Согласно данным Nielsen, более уверенно на рынке чувствует себя «традиционная молочная продукция» (сливки, творог, кефир, молоко и т. д.). Хотя продажи данной группы в целом за год выросли всего лишь на 1,03% в натуральном выражении (по сравнению с 5,5% годом ранее), но это лучше показателей группы «современной молочной продукции» (питьевые йогурты, творожные десерты, сырки, соки с молоком и т.д.). Продукты этой категории за год выросли в продажах лишь на 0,2% в натуральном выражении.

Одна из причин снижения темпов роста рынка, которую указывают аналитики, — россияне стали экономить на молочных продуктах. Согласно итогам проведенного в сентябре 2016 года опроса, 20% покупателей сократили объем покупок традиционной молочной продукции по сравнению с тремя месяцами ранее и 36% экономили на категории «современных» молочных продуктов.

Как отмечает гендиректор Petrova Five Consulting Марина Петрова, главная причина падения покупательского спроса на молочные продукты — повышение их стоимости. По данным Росстата, цены на питьевое молоко жирностью 2,5% за год (октябрь 2015 года к октябрю 2016 года) выросли на 7,8%, а на молоко жирностью 3,2% — на 5,5%. Кроме того, за год на 17% подорожало сливочное масло, на 9-10% — полутвердые и твердые сыры. «Ключевая причина роста цен на молочные продукты — рост стоимости молока-сырья, которая за год выросла почти на 10%», — отмечает эксперт. Она также добавила, что обычно спрос на молоко и молочные продукты снижается одним из последних. Падение потребления молочных продуктов означает, что люди стали экономить на самых базовых продуктах продовольственной корзины, считает Петрова.

По данным Национального союза производителей молока, потребление молочной продукции в России планомерно снижается с 2012 года. Если в 2014 году среднедушевое потребление на человека в год составляло 244 кг молочной продукции, то по итогам 2015 года — уже 239 кг на человека в год. Как отметил исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов, эта цифра составляет 74% от нормы потребления, рекомендованной Минздравом (325 кг чел./год).

Источник: РБК

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close