Ужин "статусных" петербуржцев в ресторане "Гинза" был прерван лицами в штатском. Они без церемоний потребовали документы, поинтересовались содержимым карманов и увезли в неизвестном направлении трех человек, включая ценного свидетеля по делу ректора Викторова.
Как стало известно "Фонтанке", к вечеру 19 июля заведение на Аптекарском проспекте, 16 приобрело признаки хорошо укрепленной переговорной. Периметр ресторана взяла под контроль группа хорошо сложенных мужчин.
"У кого ж такая охрана?" – шептались молоденькие официантки.
Ответ крылся за одним столиком, собравшим трех видных посетителей. Спокойные лица были узнаваемы.
Всему Петербургу известен Сергей Тарасов. В далеком 2000 году его осудили на 17 лет за организацию убийства, нашли неизлечимую болезнь и оставили умирать на свободе. По сей день Тарасов проявляет завидную активность. Не меньшую популярность после посещения аэропорта "Пулково" с американским пистолетом приобрел Гия Мапория. Он носит неформальный титул вора в законе. Их собеседник Алексей Смирнягин, брат настигнутого снайперской пулей Максима Смирнягина, ныне значится в списке ценных свидетелей по делу ректора Александра Викторова.
Вот к их столику и подошли уверенной походкой лица в штатском. Предъявили удостоверения, из которых следовала их принадлежность к оперативно-розыскной части Управления уголовного розыска ГУ МВД по Петербургу и области, иными словами – к отделу по борьбе с оргпреступностью. Его возглавляет мастер стрельбы по тарелкам Сергей Уваров.
Потребовав документы, сыщики попросили не отказать и в осмотре. У Алексея Смирнягина, по данным «Фонтанки», нашелся предмет, похожий на пистолет. Прозвучала просьба оплатить счет, ужин был объявлен завершенным, и снова посетители не посмели отказать. Тарасов, Мапория и Смирнягин проследовали за оперативниками. След автомобильного кортежа затерялся.
В ресторане «Фонтанке» сообщили, что чаевыми остались довольны, а имущество при бережном задержании не пострадало.