Реклама

Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как 0

3 м/с, с-з

758мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Как отец Глеб в Россию не хотел

1718
ПоделитьсяПоделиться

Генпрокуратура РФ получила право забрать Глеба Грозовского. Священник бился до последнего и даже пытался убедить израильских судей, что в России принят закон, разрешающий пытать подследственных.

Министр юстиции Израиля Аелет Шакед (Ayelet Shaked) подписала документы на экстрадицию Глеба Грозовского. Сегодня, 15 апреля, Генпрокуратура России подтвердила свое право забрать обвиняемого в секс-преступлениях. До 1 июня священника должны доставить в Санкт-Петербург.

По версии следствия, летом 2011 года в православном детском лагере на острове Коневец Глеб Грозовский, являясь клириком Вознесенского (Софийского) собора в Царском Селе, совершил насильственные действия сексуального характера в отношении нескольких лиц. Аналогичные действия, как считает СК, были совершены священником в июне 2013 года в лагере Православного детско-юношеского клуба «Филадельфия» на греческом острове Кос. На тот момент Грозовский возглавлял храм Святого мученика Иоанна Воина в деревне Малое Верево Гатчинского района. В сентябре 2013 года священник был объявлен в международный розыск, в сентябре 2014-го задержан.

Попытки избежать встречи со Следственным комитетом священник предпринимал еще до ареста. Он подал документы на оформление гражданства Израиля, сославшись на свои корни. Это было бесперспективно, в том числе потому, что основанием для отказа является возбужденное уголовное дело в другой стране или нахождение в розыске.

Еще одним вариантом спасения от российского правосудия священник рассматривал передачу уголовного дела в Грецию. Эпизод на острове Кос датирован раньше Коневца. Но защита снова уперлась в законодательство. Если российский гражданин совершил преступление за пределами страны в отношении другого российского гражданина, то его можно судить на территории России. Петербургский СК дело в Грецию не отдал.

При рассмотрении Окружным судом Иерусалима запроса на экстрадицию и Верховным судом Израиля (ВСИ) апелляции Глеб Грозовский постарался представить себя жертвой режима. Он убеждал Фемиду, что преследуется на Родине по политическим мотивам, как видный общественный деятель, деятельностью которого на ниве реабилитации наркозависимых недовольны духовенство, политики и чиновники. И будто бы его недруги использовали обвинение в секс-преступлениях как прикрытие.

Суд с пониманием выслушал, но заявления счел голословными, ничем не подкрепленными и неубедительными:

«Заявитель (Грозовский) не смог предоставить доказательства политического преследования», – решил Верховный суд Израиля.

После постановления ВСИ 16 февраля 2016 года об отказе в апелляции адвокат Хаим Айзенкот сообщил телеканалу RTVI, что, несмотря на окончательность решения, у защиты Грозовского остались аргументы, и борьба продолжится.

«У нас еще в запасе остался ряд мер, которые мы намерены предпринять в ближайшие дни», – говорил Айзенкот.

Этими мерами стали три ходатайства в Верховный суд. Грозовский попросил о дополнительном заседании, продлении срока подачи документов для этого заседания и приостановке решения об экстрадиции.

Ходатайства ВСИ рассмотрел 3 марта 2016 года и по всем вынес отказ. Оснований для дополнительного заседания не нашлось. Израильский адвокат Алекс Раскин ознакомился с решением суда и пояснил «Фонтанке», что заявитель (Грозовский. – Ред.) мотивировал свои просьбы тем, что, пока он пребывал в иерусалимском заключении, в России появился закон, разрешающий применять пытки на стадии следствия. То есть, объяснял заявитель, при экстрадиции он подвергнется физическому воздействию.

Суд в своем решении об отказе отметил, что Грозовским не приведены ни название нормативного документа, ни дата вступления в силу. Нет даже цитаты, из которой бы следовало узаконивание пыток. Священника снова поймали на голословности.

Сегодня, 15 апреля, представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной сообщил, что бумаги на экстрадицию министр юстиции Израиля Аелет Шакед (Ayelet Shaked) подписала 11 апреля, российская сторона уже уведомлена. Теперь остались технические вопросы.

В лучшем для Грозовского случае возвращение оттянется до 1 июня. В израильскую Пасху (Пейсах) российское консульство не работает. Потом начнутся первомайские праздники. Однако, независимо от выходных, у Генпрокуратуры есть календарный месяц, чтобы забрать священника. Адвокат-международник Зограб Габриелян пояснил «Фонтанке», что, согласно Европейской конвенции о выдаче от 1957 года, Израиль проинформирует Россию о месте и дате передачи.

«После этой даты может пройти еще 15 дней, после которых требуемое лицо будет освобождено», – уточнил адвокат.

Представители Глеба Грозовского сегодня не смогли дать «Фонтанке» комментарии, но, судя по всему, они тоже уже ждут возвращения священника. Его мать отправила вопрос на «Прямую линию с Владимиром Путиным», которая прошла накануне:

«Уважаемый Владимир Владимирович! Возьмете ли вы под свой личный контроль дело моего сына, отца Глеба Грозовского?»

Вопрос не огласили, ответа не последовало.

Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close