Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 5

0 м/с, штиль

761мм

82%

Подробнее

Пробки

1/10

Конец барDatsch'ной эпохи

1997
ПоделитьсяПоделиться

3 апреля под забойные ритмы панк-рока навсегда закрыл свои двери культовый петербургский бар Datscha на Думской. Владелица Анна Кристин Альберс рассказала «Фонтанке», почему сделала такой шаг и почему, несмотря на то что вести бизнес в России стало сложнее, подумывает о запуске нового проекта.

Среди тех, кто пришел на проводы, — студенты-неформалы, хипстеры неопределенного возраста, седобородые рокеры в косухах, респектабельно одетые бизнесвумен. Одновременно в помещении с синими обоями в цветочек и деревянным потолком — более ста человек, что явно перебор  для небольшого зала. Пробиться к бару практически невозможно – выпивку, пустые стаканы и деньги передают по цепочке через головы. За неимением сцены музыкальные коллективы –  Garlic Kings, «Баба» и другие –  зажигают прямо на  стойке. 

«Треш и угар» – так характеризует формат Datsch'и хозяйка заведения Анна Кристин Альберс. Уроженка Гамбурга 12 лет назад решила приобщить Петербург к культуре демократических питейных заведений, популярных на ее родине, и положила начало тренду, сделавшему Петербург барной столицей России. 

Формат прощальной  вечеринки не нов. За последние годы бар Datscha «закрывался» уже несколько раз, рассказывают постоянные посетители. Однако на этот раз это действительно финал, говорит создательница бара. В интервью корреспонденту «Фонтанки» Анна Кристин Альберс рассказала, почему в итоге решила расстаться со ставшим культовым проектом.

ПоделитьсяПоделиться

– Анна, у вас в профиле в Facebook указано, что вы живете в Берлине. Вы решили вернуться в Германию и потому закрываете бар? 

– Да, я сейчас живу в Германии, но только зимой, а на летний сезон возвращаюсь сюда. У меня родился ребенок, и я немного, что называется, успокоилась, но продолжаю заниматься барным бизнесом в России. У меня же  ведь еще «Дюны» и Poison.

– Почему тогда закрываете Datsch'у? Судя по сегодняшнему вечеру, бар не менее популярен, чем 12 лет назад.

–  Если честно, в последние два года посещаемость была не очень — максимум сто человек за всю ночь в выходные. Вообще, мы могли бы после десятого дня рождения закрываться.  Мы не то чтобы мучились, но боролись за выживание. И вот решили, что лучше сейчас, пока весело, чем потом в слезах и долгах.

– Когда проект окончательно перестал быть прибыльным?

– Когда нам аренду подняли на 25%. Не могу сказать, что это было внезапно, управляющая компания «Петербургское агентство недвижимости» предупреждала заранее. Но все-таки мы арендуем это помещение 12 лет, и в стране кризис. Кроме того, сейчас получить разрешение на продление лицензии на торговлю алкоголем стало сложнее, и у нас есть некоторые проблемы с тем, чтобы получить у собственника нужные документы. Подключение к ЕГАИС — это тоже большие траты, и мы поняли, что с ними Datsch'а оказалась бы за гранью рентабельности. Алкоголь-то импортный, а что с курсом рубля – сами знаете. Ну и люди стали меньше тратить, выручка упала на две трети.

– Из-за кризиса стали экономить на выпивке? 

– Кризис имеет какое-то влияние. Но я считаю, что просто подросло другое поколение.

Мое поколение, которое 10 – 12 лет назад начало сюда ходить, –  это такие старые рок-н-ролльщики, которые сейчас сидят дома с детьми и позволяют себе гулять два раза в месяц. Среди молодежи подобные бары «треш и угар», в которые надо ходить каждый день, видимо, уже не так востребованы. Все, кто вслед за нами открыл подобные заведения, сейчас так же мучаются. 

–  Datscha стала первым в Петербурге баром «берлинского формата» – минималистичный интерьер, дешевый алкоголь, во главе всего — живое общение, и эта новизна всех покорила. После успеха модель начали клонировать, и в том числе благодаря этому Петербург снискал славу «барной столицы». Может быть, просто дело в усилении конкуренции? Как чувствуют себя другие ваши проекты – «Дюны» и Poison?

–  Другие проекты продолжают оставаться прибыльными. Но все-таки они более нишевые – и пока любители этих форматов есть. Для широкой аудитории, на которую ориентировалась Datscha, есть другие возможности и альтернативы. К тому же нельзя не обращать внимание на то, что Думская стала не самой безопасной улицей. Я лично знаю людей, которые говорят, что им страшно идти сюда, поскольку там грабят и бьют. Действительно, улица превратились в точку ночной жизни, а от города сотрудничества [добиться] не получилось.

Мы пробовали много раз, чтобы [договориться] совместно поддерживать порядок — но ничего не вышло. Это еще одна причина того, что многие теперь ходят в другие места.

–  Вот в путеводителях мне даже встречалось обозначение Datsch'и как «треш-бара»...

– Мне никогда не нравилось это слово. Да, уборщица здесь не ходит в течение ночи и не убирает окурки, и барменам важнее общение, чем уборка. Кому-то это треш, кому-то уют.

– Кстати о сотрудниках. Предложите ли им места в других ваших проектах?

– Тех, кто тут работает, переводим в «Дюны». Это сезонный проект  — и  каждый год новый сбор сотрудников. Так что у них полгода, чтобы найти новое место.

– Планируете запускать новые проекты?

– Мы на месте сидеть не умеем. Так что ждите продолжения.

– Подробностями поделитесь? Может быть, снова какой-то немецкий формат адаптируете. На вашей родине барная культура тоже не стоит на месте.

–  Нет-нет, даже если бы конкретика была, я бы все равно не сказала.

–  А сами в какие бары ходите?

–  Я дома сижу с ребенком (смеется). Но вот «Дюны» откроются в конце месяца – там можно будет меня увидеть в цветах и с бокалом в руке.

ПоделитьсяПоделиться
Почему уходит Datscha?

Артемий Мучник, совладелец Datscha:

«В "Даче" уже нет былой богемности, которая была 10 лет назад. Думающей молодежи стало меньше. Но, может быть,  просто самих баров стало больше — аудитория между ними распределилась. Переформатировать проект не хотелось  — это было бы нечестно по отношению к людям, для которых это легенда. Правильнее уйти с гордо поднятой головой.

Но определенно будем делать что-то новое. Есть несколько идей, но пока раскрывать их не хотелось бы».

Игорь Лядов, совладелец бара «О'Спорт»:

«На мой взгляд, главная причина закрытия в том, что Думская уже не та. После сообщений о том, что там произошла очередная стрельба и поножовщина, многие бары предпочли переехать на  Рубинштейна, Белинского и Некрасова и аудитория вслед за ними. Почему тогда Datscha не последовала их примеру, не знаю. Я давно там не был, но мне рассказывали, что после выходных выручка там довольно неплохая». 

Александр Берковский, совладелец «Мишка-бар» и «Общество чистых тарелок»:

«Само по себе увеличение арендных платежей и удорожание импортного алкоголя в два раза не может увести бар в минус. Бар закрывается, когда теряет популярность, это нормальная история. Но 12 лет — для бара это очень много, до такого возраста редко кто-то доживает. Пять лет – это срок амортизации оборудования, после которого надо вкладываться в обновление интерьера, а это почти те же расходы, что и на запуск, поэтому многие предпочитают переехать и поменять концепцию. Но вообще сейчас в этот бизнес приходят профессионалы, которые вкладывают большие инвестиции, а значит, срок жизни баров должен увеличиться».

Галина Бояркова, "Фонтанка.ру"

ООО «АЛЬБЕРС ЭК» основано в 2003 году. Совладельцы — Анна Альберс (40%) и Артемий Мучник (60%). В 2014 году выручка составила 7,7 млн рублей, прибыль 1,4 млн рублей. В портфель компании входят бар-пляж «Дюны» на Лиговском пр., а также три Poison Rock`n`Roll Karaoke (ул. Ломоносова, Лиговский пр., ул. Рубинштейна).

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close