Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 2

0 м/с, штиль

762мм

95%

Подробнее

Пробки

1/10

Рынок вторичных авто заболел малокровием

633
ПоделитьсяПоделиться

Январь 2015 года ознаменовался очередным повышением цен на новые автомобили. По мнению экспертов, подорожание уверенно ведет авторынок к стагнации. Некоторые аналитики допускают, что падение продаж достигнет 40%. После бурного спроса конца прошлого года у населения не осталось средств на дорогие покупки, к тому же нет гарантии, что автомобили в будущем станут дороже и спасут сбережения от инфляции. И если в IV квартале подорожание автомобилей сопровождалось оживлением вторичного рынка, сегодня ситуация перевернулась с ног на голову. Отталкиваясь от первичного рынка, продавцы подержанных авто взвинчивают цены по максимуму, что в условиях дорогих кредитов должно привести к остановке продаж.

Повышение рекомендуемой цены на автомобили ОАО «АВТОВАЗ» показало, что теперь проблемы экономики коснулись всех автопроизводителей в России. В прошлом году компании удавалось удерживать цены за счет высокого уровня локализации – в России производится 81% комплектующих. Но 2015 год «АВТОВАЗ» начал с повышения цен на 9%, о чем сообщается на официальном сайте компании. Купить машину отечественного производителя по новой цене можно будет с 15 января.

Главным виновником решения, как и во всех аналогичных случаях, стал ослабший по отношению к мировым валютам рубль. «АВТОВАЗ одним из последних автопроизводителей вынужден сообщить о повышении отпускных цен. Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло», – посетовал президент компании Бу Андерссон. Предыдущее повышение цен компания произвела еще в марте 2014 года, когда модельный ряд стал дороже в среднем на 2,8%.

Больше всего подорожают универсал и хэтчбек Lada Priora, они вырастут в цене на 40 тыс. рублей, или 9,3%. Теперь универсал Lada Priora можно будет купить за 431,6 тыс. рублей, хэтчбек обойдется в 428 тыс. рублей. Та же модель в конфигурации седан выросла на 8,8%, с четверга модель будет продаваться по 420 тыс. рублей.

Универсал Lada Kalina вырастет на 9%, или на 35 тыс. рублей, до 389,4 тыс. рублей. Седан Lada Granta подорожает чуть скромнее – на 18 тыс. рублей, или 5,8%, – до 311,6 тыс. рублей в самой дешевой комплектации. Пятидверный универсал Lada 4х4 вырастет на 7%, или 30 тыс. рублей. Цена после индексации составит 431,5 тыс. рублей.

С 1 января продолжили повышать цены и другие производители. «Мерседес» с Нового года увеличил рекомендованные цены в среднем на 7,5%. Месяц назад компания уже индексировала цены на 8,5%. То есть за два месяца «мерседесы» стали дороже более чем на 16%.

Японский концерн «Тойота» не индексировал цены в России в ноябре и декабре. Зато с 1 января модели 2015 года выпуска продаются в среднем на 20% дороже, чем прошлогодние. Toyota Highlander стала дороже сразу на 30%, а вот цену на новый Land Cruiser 200 решили поднять всего на 1 тыс. рублей. Решение о дальнейшем повышении цен может быть принято в зависимости от экономической ситуации, предупредили в пресс-службе «Тойота Мотор».

Представительство «Ауди» в России поддержало тренд 10-процентным подорожанием, рассказали в одном из дилерских центров Петербурга. Например, базовая комплектация Audi A6 до индексации стоила 1,8 млн рублей, а теперь продается по 2 млн рублей. Автомобиль подорожал ровно на 10%. Более дешевая модель Audi A4 подорожала на 12%. Если прежде ее можно было купить за 1,28 млн рублей, теперь – не менее чем за 1,45 млн рублей. Производитель уже индексировал цены в прошлом году, в ноябре они выросли в среднем на те же 10%.

Давать прогнозы по продажам в ближайшие месяцы представители различных зарубежных производителей отказываются.

Синхронное подорожание

Автодилеры Петербурга не могут вспомнить иностранные марки, которые бы не подорожали под конец прошлого года. Удорожание различных моделей колеблется от 5% до 18%. Минимальным увеличением цены ограничились дилерские центры, продающие корейские KIA. Как рассказали в дилерском автоцентре «Аврора», KIA Rio комплектации Premium подорожал на 4,1% и обойдется в 734 900 рублей. До повышения автомобиль стоил 704 900 рублей. А KIA Picanto комплектации Prestige стоит теперь 639 900 рублей, а бюджетная комплектация Classic продается от 454 900 рублей. В среднем автомобили подорожали на 15%. Информации о новом повышении на автомобили KIA в дилерском центре пока нет.

Архив сайта автодилера «Рольф» показывает, что цены на автомобили Hyundai за последние полгода практически не изменились. Модель Solaris по сравнению с июнем прошлого года подорожала всего на 1,3%. Летом самая скромная комплектация стоила 473 900 рублей, сегодня продается за 479 900 рублей. Премиальный Hyundai Genesis подорожал всего на 0,5%, с 1 859 000 рублей до 1 869 000 рублей. А кроссовер ix35 вообще не подорожал – наиболее дешевая комплектация как стоила полгода назад 899 900 рублей, так и стоит. Самой «скакнувшей» моделью стал хэтчбек i30. Он прибавил в цене 7,7%, или 51 тыс. рублей. В июне автомобиль продавался от 609 900 рублей, а сегодня дешевле 660 900 рублей его уже не купить.

Не могут похвастать той же устойчивостью другие производители. По данным, предоставленным дилерской сетью «Лаура», Chevrolet Cruze после корректировки стал дороже на 15% – цена модели выросла с 669 тыс. до 784 тыс. рублей. Chevrolet Tahoe в новом кузове стал дороже на 10% – с 2 846 тыс. до 3 150 тыс. рублей.

Серьезно подорожали автомобили Renault. Koleos вырос сразу на 31% – с 999 тыс. рублей до 1439 тыс. рублей. Цена на Fluence увеличена на 14%. В середине прошлого года он стоил 662 тыс. рублей, теперь стоит 769 тыс. рублей. На 18% подорожал Opel Astra (с 679,9 тыс. рублей до 829,9 тыс. рублей).

По данным дилера, родстер BMW Z4 sDrive 35is стал дороже на 11% (3535 тыс. рублей против 3148 тыс. рублей до падения рубля). Зато кроссовер класса "люкс" BMW X6 xDrive M50d почти не изменился в цене – 4675 тыс. рублей по сравнению с 4642 тыс. рублей до взлета иностранных валют.

Рынок подержанных авто – от паники к заморозкам

Вопреки логике, согласно которой рост цен на первичном рынке автопродаж должен оживить вторичку, подержанные автомобили сегодня продаются чуть ли не хуже подорожавших новых автомобилей. Эксперт по вторичному автомобильному рынку Вадим Вересов считает складывающуюся ситуацию паникой. «На вторичном рынке происходит настоящая вакханалия. Цены на новые автомобили определяются себестоимостью, нормой прибыли, расчетами маркетинговых служб и другими просчитываемыми факторами. На рынке подержанных авто на первый план сегодня вышли эмоции. Цена одной и той же модели одного года выпуска и одинакового технического состояния может отличаться на 40%. Сегодня видел два одинаковых автомобиля, выставленных по 1,35 млн и 1,7 млн рублей», – рассказывает Вересов.

На вторичном рынке сложилась необычная ситуация. Приток подержанных автомобилей из-за рубежа приостановлен – при таком низком курсе рубля везти машины в Россию невыгодно. Закон рынка гласит: недостаток автомобилей должен быть компенсирован ростом цены, что сейчас и происходит. Только спрос на автомобили закончился вместе с 2014 годом. «Трехмесячный запас покупательской активности съеден в декабре. Цены на автомобили сегодня выше психологической цены продажи процентов на 60, что выльется в отсутствие продаж. В лучшем случае цена будет сбита в момент торгов. На самом деле автомобиль больше не является удачным приобретением, ведь сегодня почти не осталось товаров, которые станут дороже завтра», – отмечает эксперт.

Активности не способствуют и дорогие деньги – ставка по кредиту на подержанный автомобиль, по словам Вересова, колеблется в районе 25 – 30%. То есть если кредитный договор заключен с банком на два года, покупатель переплатит за покупку половину стоимости.

Генеральный директор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин не видит ничего удивительного в увеличении цен на вторичном рынке – они зависимы от цен на новые автомобили. В случае новой корректировки на первичном рынке подержанные автомобили продолжат расти в цене. Чаплыгин уверен, что продажи в 2015 году упадут не менее чем на 25%. При определенных факторах спад может составить 35 – 40%.

Вадим Вересов предполагает, что цены могут упасть до рыночных и даже ниже в случае массовой безработицы, когда автомобиль превратится из средства передвижения в средство пропитания. В целом рынок полностью зависит от макроэкономики страны и курса рубля. А те, в свою очередь, от санкций и цены на нефть.

Хотя есть факторы, на которые власти все же могут повлиять. Например, Центробанк может снизить стоимость денег понижением ключевой ставки, считает эксперт: «Обеспечьте движение денег и автомобилей. Кровь должна течь».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close