Реклама

Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как 0

3 м/с, с-з

758мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Арбитраж: Типовые условия обслуживания клиентов «Ситибанка» незаконны

653

Коммерческий банк «Ситибанк» уличен в многочисленных и неоднократных нарушениях прав потребителей. Решение об этом принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Административное дело против ЗАО КБ «Ситибанк» было возбуждено по жалобе одного из его петербургских клиентов – пользователя пакета банковских услуг CitiGold. Проведя проверку, сотрудники регионального управления Роспотребнадзора выявили многочисленные нарушения в типовом договоре – условиях банковского обслуживания, которые являются обязательными для всех частных клиентов кредитной организации.

Например, «Ситибанк» брал на себя право в любой момент аннулировать, заблокировать или приостановить использование любой банковской карты, по собственному усмотрению изменять перечень закрепленных в договоре услуг, менять тарифы и условия обслуживания, отключать системы дистанционного обслуживания без предварительного уведомления и так далее. Кроме того, банк снимал с себя ответственность за убытки, причиненные клиенту в связи с использованием системы Citibank Online или CitiPhone, а также когда исполнение взятых на себя обязательств становится для кредитной организации «невозможно или затруднено».

Такие условия, ставящие клиента в бесправное положение, в надзорном органе расценили как прямое нарушение прав потребителей. На банк был наложен административный штраф в размере 15 тысяч рублей и выдано представление «принять меры по устранению выявленных нарушений действующего законодательства, причин и условий, им способствующих, недопущению нарушений впредь». Не согласившись с выводами чиновников, кредитная организация обратилась в арбитражный суд.

Но служители Фемиды сочли доводы проверяющих обоснованными. Ведь закон запрещает в одностороннем порядке отказываться от взятых на себя обязательств или изменять условия договора. Без желания клиента или доказанного факта нарушения им правил пользования нельзя блокировать и банковские карты или иные электронные средства платежа. Незаконными и ущемляющими права потребителя суд счел и ограничивающие ответственность банка условия.

К такому же выводу пришел и Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, отклонивший жалобу кредитной организации. Окончательное решение вступило в законную силу.

Роспотребнадзор уже неоднократно указывал на незаконность спорных условий, а КБ «Ситибанк» выдавались аналогичные представления принять меры по недопущению нарушений. Обоснованность таких требований трижды подтверждал и Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Однако в размещенном на сайте банка договоре основные спорные условия до сих пор не исправлены.

По словам руководителя юридического департамента по работе с частными клиентами ЗАО КБ «Ситибанк» Андрея Журавкова, банк принял меры по исполнению решений, но только в отношении подававших жалобы в Роспотребнадзор клиентов. Он также заявил журналисту «Фонтанки», что «банк имеет большое количество решений других судов Российской Федерации в отношении оспоренных условий обслуживания, где они были признаны законными». Однако назвать хотя бы одно такое решение арбитражного суда, признавшего правоту КБ «Ситибанк», Андрей Журавков не смог.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close