Александр Бебенин, с мая 2010 года занимавший должность главы ГУП «Пассажиравтотранс», возвращается в прокуратуру. Как стало известно «Фонтанке», он вот-вот будет назначен заместителем прокурора 47-го региона. Кто займет его место в городском учреждении, пока не сообщается.
Как сообщили источники в областной прокуратуре, Александр Бебенин станет заместителем главы надзорного ведомства в самое ближайшее время. Его кандидатуру, как отмечается, должна согласовать Генпрокуратура, после чего он сможет официально вступить в должность. Сейчас Бебенин передает дела в «Пассажиравтотрансе» и готовится переезжать в новый кабинет.
Фактически Бебенин возвращается к своей прежней работе — до прихода в ГУП «Пассажиравтотранс» он был главой Северо-Западной транспортной прокуратуры. Этот пост, отметим, он по собственному желанию покинул в апреле 2010 года. А уже в июне того же года экс-прокурор стал чиновником, возглавив смольнинский ГУП. Из «Пассажиравтотранса», по слухам, Бебенин также уходит по собственному желанию.
Александр Бебенин в последние несколько лет занимал должности, напрямую связанные с работой транспортного комплекса. В 1995 году он окончил Ростовский-на-Дону государственный университет. Работал автослесарем, секретарем судебных заседаний, юрисконсультом, помощником прокурора, старшим следователем, прокурором. На СЗТП пришел с должности первого заместителя прокурора Калининградской области.
В ГУП он пришел на место Александра Дацюка, ушедшего после страшной аварии с участием водителя «Пассажиравтотранса». ДТП, потрясшее Северную столицу, напомним, произошло в феврале 2010-го: водитель автобуса «Пассажиравтотранса» на Невском проспекте, не справившись с управлением, вылетел на тротуар и сбил 11 человек, двое из которых скончались. В ходе расследования выяснилось, что в аварии виноват не только работник, но и его работодатель — ГУП. Оказалось, что автотранспортное предприятие не проследило за режимом отдыха водителя, в связи с чем он вышел на работу неготовым выдержать смену.
Придя в ГУП, Александр Бебенин отмечал, что ставит себе целью в первую очередь не допустить повторения ситуации, а также сделать из предприятия успешный городской актив. При нем ГУП стало закупать автобусы за свой счет: в 2011 году - на 84 млн рублей, в 2012-м - на 150 млн.
Впрочем, реальная работа на посту директора «Пассажиравтотранса» не была столь безоблачной, как предполагалось. Пожалуй, самой громкой стала история с продажей 150 микроавтобусов Mercedes Sprinter 2004 года выпуска: в конце 2010 года они ушли к частной компании «Пассажиртранс» по средней цене в 32 тысячи рублей за штуку. Данная цена была установлена после оценки, проведенной неким «Бюро независимой оценки».
Спустя несколько месяцев деталями этой сделки заинтересовалось Управление ФСБ по Петербургу и Ленинградской области, которое обратилось в комитет по транспорту с просьбой провести оценку 5 автобусов из этой партии, оказавшихся на штрафстоянке. Экспертиза, проведенная другой оценочной компанией спустя 9 месяцев после продажи, показала, что рыночная стоимость этих транспортных средств составляет от 300 до 350 тысяч рублей. Однако до сих пор ни к чему конкретному проверка, которую вело ФСБ, пока не привела.
Отметим, что в самом «Пассажиравтотрансе» отмечали законность сделки, а также тот факт, что эксплуатировать эти автобусы предприятию было негде, а свой эксплуатационный ресурс они уже выработали.
При этом широкой общественности эта история стала известна лишь спустя 2 года - весной 2012 года. Тогда же выяснилось, что в 2010 – 2012 годах «Пассажиравтотранс» оплачивал один лишний круглосуточный пост в автопарке №6 на улице Стасовой; сама охрана осуществлялась Северо-Западным филиалом ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса России». По договору ГУПа с УВО Минтранса, автопарк №6 должен был охраняться 12 круглосуточными постами, однако в реальности их было 11. В итоге на счета УВО Минтранса было перечислено около 1,6 млн рублей за услуги, которые так и не были оказаны. Расхождения в постах охраны были вскрыты начальником сектора транспортной безопасности комитета по транспорту Вячеславом Снегиревым весной 2012 года, после чего он направил соответствующие письма в Следственный комитет и профильным вице-губернаторам. «Пассажиравтотранс» провел проверку, а затем потребовал, чтобы УВО вернуло 1,6 млн рублей.
Правда, как говорят источники «Фонтанки», уход Александра Бебенина никак не связан со всеми этими скандалами: он давно хотел вернуться в прокуратуру. Кто заменит его, пока неизвестно; во время его отпуска исполняющим обязанности директора обычно была его первый зам Елена Николова.
Справка:
ГУП "Пассажиравтотранс" является крупнейшим перевозчиком пассажиров автомобильным транспортом на Северо-Западе России. СПб ГУП «Пассажиравтотранс» осуществляет городские, пригородные, междугородные и международные перевозки пассажиров автобусами различных марок. Предприятие обслуживает 124 городских, 6 пригородных и 8 междугородных маршрутов. Выпуск подвижного состава на линию в рабочие дни только в Петербурге составляет 1300 единиц. Персонал насчитывает 8 тысяч человек.
Маша Могилевская, Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»