Реклама

Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как 0

3 м/с, с-з

758мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Нет валидатора? Вези бесплатно

825
ПоделитьсяПоделиться

К началу июня комитет по транспорту должен наконец выдать всем перевозчикам ручные валидаторы, и горожане смогут оплачивать проезд в маршрутках с помощью «Подорожника». Для тех маршруточников, которые не успеют освоить это чудо техники, могут быть предусмотрены штрафные санкции - вплоть до обязательства везти пассажира бесплатно.

В Смольном уже давно говорили, что в 2012 году на всех маршрутах появятся ручные валидаторы, и горожане наконец-то смогут оплачивать проезд не только наличными, одной рукой копаясь в кошельке, а другой пытаясь дотянуться до поручня, но и с помощью «Подорожника» – бесконтактной смарт-карты, действующей по принципу «электронного кошелька». Первоначально планировалось, что это произойдет с начала апреля, однако к этому сроку инновационная услуга в тестовом режиме действовала только на нескольких десятках маршрутов, в основном – компании «Шпунт-Северо-Запад».

Как объяснили в комитете по транспорту, задержка была вызвана чисто бюрократическими причинами. Дело в том, что перевозчики получают ручные валидаторы от города: для этих целей было закуплено 3800 аппаратов за 64 млн рублей. Однако просто взять и отдать их в пользование частным компаниям ведомство не могло – для регламентации этого процесса потребовалось отдельное распоряжение КУГИ, что, как говорят в комитете по транспорту, и задержало процесс. В настоящий момент вся документация готова, и до конца мая перевозчики должны получить аппараты. А в начале июня все городские маршрутки должны шагнуть в XXI век. Правда, сами перевозчики не понимают необходимости такой спешки: ведь фактически им нужно будет примерно за полторы-две недели получить сотни валидаторов, научить водителей работать с ними, наладить весь процесс их обслуживания.

Как рассказали в компании «Третий парк», сейчас на предприятии идет инструктаж персонала, а около 1000 аппаратов должны поступить в течение трех дней – с 21 по 23 мая. Еще одна проблема: по словам председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, эти устройства нужно постоянно заряжать, а значит, транспортным предприятиям нужно не просто поставить на складе полки и там оставлять валидаторы, но и предусмотреть помещения с розетками. Впрочем, у крупных перевозчиков, которые помимо коммерческих маршрутов обслуживают и социальные, особенных проблем с хранением валидаторов быть не должно – ведь точно такие же аппараты давно используют кондукторы.

Что касается подзарядки, то, как рассказали в ГУП «Пассажиравтотранс», который является пионером по использованию подобной техники, зарядное устройство позволяет заряжать сразу четыре валидатора.

Однако гораздо больше, чем организационные проблемы перевозчиков пугают финансовые. Дело в том, что при оплате «Подорожником» деньги за проезд поступают на счета транспортных компаний в срок от 8 до 14 дней, проходя сначала через счета ГУ «Организатор перевозок». Понятно, что при оплате наличными они попадают в кассу в тот же день, и их можно тут же пускать в оборот – например, на покупку топлива или запчастей.

По данным «Фонтанки», комитет по транспорту обсуждал с перевозчиками возможность авансирования платежей, то есть вариант, при котором какие-то суммы будут приходить на счета компаний еще до того, как гражданин фактически совершит поездку, однако конкретных договоренностей пока нет. Отметим также, что, по информации нашего издания, у комитета есть планы по введению штрафных санкций для тех перевозчиков, на чьих маршрутах будут работать водители без валидаторов. Более того: рассматривается даже возможность обязать компанию везти пассажира с «Подорожником» бесплатно, если водитель не сможет взять с него плату ввиду отсутствия соответствующей аппаратуры. Остается надеяться, что шоферы не будут пытаться взыскать деньги с помощью более древних приспособлений – матерных слов, кулаков или монтировок. Тем более что новая услуга, безусловно, будет пользоваться популярностью: «Подорожник» можно закодировать на определенное число поездок и ездить на социальном транспорте и метро, но одновременно на него можно положить любую сумму и кататься в маршрутке: система сама будет определять, когда считывать деньги, а когда – единицу поездки.

Напомним, что по планам городского правительства возможность оплаты проезда на маршрутках через «Подорожник» является одним из этапов по введению в городе единого тарифа на социальный и коммерческий транспорт. После того как водители освоят валидаторы, Смольный сможет распространить льготы отдельных категорий граждан и на маршрутки, так что студенты и пенсионеры для оплаты проезда будут просто прикладывать к аппарату свой проездной. Правда, для этого бюджету придется платить перевозчикам субсидию.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close