Реклама

Сейчас

+19˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+19˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 18

1 м/с, ю-з

766мм

39%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Вердикт присяжных

318

Позвонили ребята из Владивостока и сообщили, что присяжные вынесли свой вердикт по делу о трагической гибели 20 человек на атомной подлодке «Нерпа» в 2008 году. Присяжные, прежде всего, должны были ответить на главный вопрос: доказана ли виновность подсудимых. И они ответили. Голоса разделились.

Сегодня позвонили ребята из Владивостока и сообщили, что присяжные вынесли свой вердикт по делу о трагической гибели 20 человек на атомной подлодке «Нерпа» в 2008 году.

Присяжные, прежде всего, должны были ответить на главный вопрос: доказана ли виновность подсудимых. И они ответили. Голоса разделились. По Лаврентьеву – 3 голоса за то, что вина доказана, 9 голосов – против, по Гробову – 5 голосов «за», 7 – «против». Таким образом, вердикт присяжных выглядит следующим образом: вина подсудимых по делу о трагической гибели 20 человек в ходе заводских испытаний на АПЛ «Нерпа» в 2008 году НЕ ДОКАЗАНА.

То есть, присяжные усомнились в том, что срабатывание системы ЛОХ произошло от действий личного состава, и склонились к позиции, что во всем виновен сбой автоматики.

На основании вердикта присяжных теперь будет вынесено судебное решение.

Иными словами, на основании вердикта присяжных суд должен вынести свой приговор. И если присяжные выносят оправдательный вердикт, то приговор не может быть обвинительным.

Прокуратура отреагировала немедленно. «Прокуратура ТОФ не согласна с вердиктом присяжных и будет его обжаловать в кассационном порядке», – прокомментировал решение присяжных прокурор ТОФ Сергей Коломиец.

Хотелось бы, однако, напомнить уважаемому прокурору то, что прокуратура может обжаловать только приговор суда, которого пока еще нет, но никак не вердикт присяжных.

К слову, коллегия присяжных в этом деле почти полностью состояла из женщин (11 женщин и 1 мужчина), что совсем не помешала им разобраться в столь запутанном и сложном деле.

Напомним, что 8 октября 2008 года, около 18 часов, на АПЛ «К-152» при проведении заводских ходовых испытаний (с элементами государственных) в подводном положении на перископной глубине произошла авария – несанкционированная подача фреона 114В2 системы ЛОХ (лодочная объемная химическая) во 2-ой отсек, в результате чего погибли 20 человек экипажа и сдаточной команды, 2-м – был причинен тяжкий вред здоровью, 3-м – средней тяжести и 33 человека получили поражение легкой тяжести.

Обвинение по этому делу было предъявлено командиру корабля капитану 1 ранга Лаврентьеву Д. Б. и старшине 2 статьи контрактной службы Дмитрию Гробовому, который подозревался в запуске системы ЛОХ с местного поста и подаче огнегасителя во 2-й отсек. А капитану 1 ранга Лаврентьеву Д.Б. вменялось в вину выход в море с экипажем, неподготовленным по борьбе за живучесть и по специальности, в частности, неумение экипажа безопасно использовать пульты управления типа 7МО2 СУ ОКС «Молибден-И» и прибор 7МО2-21, из-за чего и произошла трагедия. А еще ему вменялось в вину превышение должностных полномочий, а еще… ну, там много чего ему вменялось.

Да, да, да… сегодня в этом деле выигран только первый этап, и я, например, понимаю, что до полной победы еще очень далеко, но мы все – подводное наше сообщество – его, этот первый этап, выиграли и не позволило государству сделать из Лаврентьева и Гробова очередных «стрелочников».

На наш взгляд, виновных в гибели людей 8 октября 2008 года на борту АПЛ «Нерпа» надо искать не среди экипажа подводной лодки, а среди тех, кто добился совмещения заводских испытаний с «элементами государственных», из-за чего и произошла неразбериха с тем, кто же, все-таки, отвечает за прохождение испытаний – сдаточная команда, которая сдает корабль, или экипаж, который его на тот момент не принял.

На наш взгляд, виновны в гибели людей и те, кто заправил систему ЛОХ не фреоном 114В2, а опасным для жизни тетрахлоэтиленом, как и те, кто купил это вещество под видом фреона, как и те, кто его продал, как и те, кто изготовил подложные документы об анализах вещества, заправленного в систему ЛОХ.

Сбой автоматики на АПЛ «Нерпа» бывал и ранее. Сложное это дело – совмещение огромного количества работающих механизмов в одном теле подводной лодки.

Автоматика на стендовых испытаниях и в условиях подводной лодки может себя вести совершенно по-другому. На нее действуют другие работающие механизмы, и проверка защищенности автоматики от подобных воздействий – одна из задач швартовных, ходовых, заводских, и, наконец, государственных испытаний.

И очень важно, чтоб рядом с каждым прибором, и каждым механизмом на момент сдачи его экипажу ВМФ стоял ответственный человек – сдатчик, а передача подводной лодки проходила в строгом соответствии с законом, потому что законы эти на море всегда были написаны человеческой кровью.

Александр Покровский

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора
Грустно
24 марта 2014, 13:22
Делу предан
13 февраля 2014, 12:15
все статьи автора

Станьте автором колонки

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close