Один из крупнейших сотовых операторов России – ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») - уличен в нарушении прав абонентов. Компания подключала клиентов к бесплатной услуги «Привет», но через две недели без предупреждения начинала снимать с пользователей порой по несколько сотен рублей. Как стало известно "Фонтанке", такую практику арбитражный суд счел незаконной.
Жалобу на оператора подала гражданка Некрасова: в ходе проводимой акции компания автоматически и бесплатно подключила ей дополнительную услугу «Привет», позволяющую установить голосовое приветствие для звонящих. Если в течение двух недель абонент не отключал услугу, то начиная с 15-го дня происходило начисление абонентской платы в размере 1,50 рубля в сутки. Для Некрасовой акция оператора обернулась убытком почти в 400 рублей, которую «Билайн» снял за восемь с половиной месяцев пользования «Приветом».
Компания отрицала нарушение прав абонента. По ее утверждению, до начала акции всем абонентам осуществлялась SMS-рассылка о сроках бесплатного предоставления услуги и способе ее отключения. А не совершив соответствующие действия в течение двух недель, клиент таковыми конклюдентными действиями (поведением) выражал согласие на предоставление платной услуги.
Однако суд отклонил доводы оператора, который не смог доказать, что гражданка Некрасова получала SMS-уведомление: «Кроме того, информирование о предоставлении дополнительной услуги не является обстоятельством, свидетельствующим об изменении договора оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и согласии абонента на ее предоставление», – заключил арбитраж.
За выявленное нарушение на ОАО «ВымпелКом» был наложен административный штраф в 30 тысяч рублей. 2 сентября решение вступило в законную силу.