Музыка Вагнера впервые прозвучит в исполнении оркестра из Израиля: Камерный оркестр под управлением дирижера Роберто Патерностро исполнит в Германии, на традиционном фестивале музыки Рихарда Вагнера, симфоническую поэму «Зигфрид-идиллию». Музыканты также призывают отменить бойкот музыке Вагнера в Израиле, который негласно действует с конца 1930-х годов.
Ооркестр под управлением Роберто Патерностро исполнит «Зигфрид-идиллию» 26 июля, пишет "Газета.Ru". Помимо музыки немецкого композитора, на концерте будут исполнены пьесы композиторов-евреев – израильтянина Цви Авни, немца Феликса Мендельсона и австрийца Густава Малера.
«Идеология Вагнера и его антисемитизм – это ужасно, но с другой стороны – он был великим композитором. И в 2011 году мы уже должны отделять человека от его творчества», – рассказал Патерностро агентству Reuters.
Дирижер назвал подготовку к концерту «трудной дорогой», но заявил, что у него не было сомнений в необходимости такого поступка: Патерностро – сам еврей, а его мать и родственники пережили Холокост.
Напомним, в Израиле музыка Вагнера находится под негласным запретом, причем бойкот был объявлен до образования этой страны: такое решение в 1938 году принял Палестинский оркестр (позже преобразованный в филармонический оркестр Израиля) после «Хрустальной ночи» – еврейских погромов в нацистской Германии в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года. Сейчас музыку немецкого композитора не передают теле- и радиостанции страны, а попытки исполнить её со сцены вызывают бурные дискуссии в обществе. Главную роль в такой позиции сыграло как мировоззрение самого Вагнера, так и любовь к музыке композитора со стороны Гитлера.
За прошедшие 70 лет попытки нарушить табу предпринимались неоднократно. Лучшие дирижеры Израиля Зубин Мета и Йегуди Менухин пытались договориться об исполнении музыки опального немца, но не преуспели (соотечественники осудили их уже за одно желание). А вот Даниэль Баренбойм сумел уговорить своих музыкантов (правда, из оркестра Берлина) и в 2002 году исполнил на Израильском музыкальном фестивале отрывок из оперы «Тристан и Изольда». Баренбойм предупредил публику об том, что они будут слушать запретную музыку, и часть слушателей действительно покинули зал, но оставшиеся отблагодарили дирижера овацией.