Реклама

Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как 0

3 м/с, с-з

758мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

«Золотой софит»: Что-то поломалося

2190
ПоделитьсяПоделиться

Оглашение номинаций Высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» обернулось скандалом. Председатель экспертного совета по драматическим театрам, маститый театровед, профессор Юрий Барбой зачитал открытое письмо к председателю петербургского отделения Союза театральных деятелей Сергею Паршину, в котором заявил, что слагает с себя полномочия в знак протеста.

«17 июня на заседании номинационного совета премии “Золотой софит” возникла беспрецедентная ситуация: предложения экспертного совета по драматическим театрам в существенной части были отвергнуты, а имена людей и названия спектаклей на ходу, вне профессионального обсуждения, заменены другими. Столь же беспрецедентной была и атмосфера этой части заседания», – заявил Юрий Барбой в зачитанном на пресс-конференции открытом письме. И продолжил: «Посмотреть, обсудить и сравнить между собой по нескольким параметрам 42 премьеры сезона в состоянии только люди, для которых это профессия. Такие люди такую работу и проделали. А другие люди на основании “я не видел, но мне не нравится” всю эту работу перечеркнули».

ПоделитьсяПоделиться



Демарша Юрия Барбоя ожидали: пресс-конференция началась необычно рано, информация о ней появилась в последний момент, Сергей Паршин, из года в год дисциплинированно и молча сидевший в президиуме на объявлении номинаций «Софита», в этот раз в Карельской гостиной Дома актера отсутствовал. За номинационный совет (а заодно и оргкомитет «Софита») отдувался его председатель Николай Буров, бывший актер Александринки, а ныне директор музея-памятника «Исаакиевский собор». Началось всё со сдержанно-бравурных интонаций из президиума: премия-де живет и торжествует, будет вручаться в 17-й раз, вручение пройдет 7 ноября, режиссировать церемонию будет Анджей Бубень, оформлять – Александр Мохов и Мария Лукка. Почетные премии вручат Константину Райкину, Алисе Фрейндлих, Олегу Басилашвили и ректору Петербургской театральной академии Льву Сундстрему. Когда журналистам предложили задавать вопросы, к микрофону подошел Юрий Барбой и зачитал свое письмо. В силу интеллигентности он говорил несколько извиняющимся тоном; в результате многие из собравшихся не смогли в точности оценить содержание зачитанного письма. Оно – при безупречной вежливости формулировок – всё же довольно резкое: Барбой и его коллеги явно оскорблены отношением к их работе, как выразился сам председатель экспертного совета, закончив чтение, «травмированы». Барбой сказал, что слагает полномочия председателя экспертного совета, а эксперты в целом снимают с себя ответственность за покалеченный правками список.

ПоделитьсяПоделиться



Николай Буров решительно воспротестовал против той части письма, в которой речь шла об атмосфере заседания номинационного совета «Софита», и обвинил Барбоя в недостатке чувства юмора. Что же до основных претензий, их председатель номинационного совета даже не стал оспаривать, вполне признал, что правки в экспертный список вносились, заявил, что ничего страшного в этом не видит, ибо по уставу премии номинационный совет «имеет главенствующее право» над экспертным. Николай Буров сказал, пожалуй, даже несколько больше, чем ему следовало: он, в частности, проговорился, что подобные прецеденты неоднократно случались на «Софите» и в прошлом, а также признал, что некоторые члены номсовета не смотрели спектаклей, против которых голосовали. Например, сам Буров, по его словам, не видел спектакля ТЮЗа им. Брянцева «Титий Безупречный», исключенного номинационным советом из соревнования в качестве «Лучшего спектакля на большой сцене», но читал пьесу Максима Курочкина, по которой спектакль поставлен, и получал «много телефонных звонков» от недовольных «Титием» зрителей. На этом основании он считает спектакль недостойным выдвижения на «Софит».

ПоделитьсяПоделиться



Плачевные разногласия среди членов номинационного совета и оргкомитета «Софита» вылезли на свет божий после журналистского вопроса о причинах, по которым экспертам было запрещено включить в свой список спектакль «Счастье» Александринского театра в постановке Андрея Могучего, одну из самых резонансных премьер прошедшего сезона. Чуть ли не хором разные представители оргкомитета озвучили две противоречащие друг другу версии: с одной стороны звучало, что «Счастье» – столь экстраординарная работа, что ее изначально было решено вывести из соревнования и удостоить почетной премии. В это же время с другой стороны журналистам рассказывали, что спектакль уже принял участие в фестивале «Театры Петербурга – детям» и по уставу «Софита» из рассмотрения исключается. Пришлось выяснять у Николая Бурова, какая из двух версий – правильная. Переглянувшись с членом оргкомитета Ларисой Новиковой, председатель номинационного совета заявил, что правильная – первая, что «Счастье» уникально и в силу своих выдающихся особенностей не может на равных соревноваться даже с «Тремя сестрами» МДТ.

ПоделитьсяПоделиться



Члены экспертного совета Юрий Барбой, Надежда Таршис, Евгения Тропп и Людмила Филатова до этого момента уже не досидели, покинув Карельскую гостиную. Это выглядело как демарш, хотя истинная причина их нетерпения была прозаична: они опаздывали на экзамен в Театральной академии. Зато пришла Марина Дмитревская, главный редактор «Петербургского театрального журнала», и вступила с Николаем Буровым в горячую полемику по целому ряду вопросов, касающихся функционирования петербургского отделения Союза театральных деятелей – соучредителя «Софита». Тут телерепортеры стали зевать и сворачивать провода от микрофонов.

ПоделитьсяПоделиться



Между тем, ключевые слова действительно уже прозвучали – в реплике одного из театральных журналистов: «Софит» называют «высшей театральной премией Петербурга», он поддержан средствами Комитета по культуре, поэтому перестает быть внутренним делом СТД. Добавлю от себя: при этих условиях он становится открытым общественным проектом, и его реформа, к которой призывал на недавней конференции СТД режиссер Юрий Александров и за которую ныне ратуют члены экспертного совета по драматическим театрам, – это не вопрос для кулуарных споров, а прямая социальная необходимость. Все процедуры такой премии должны быть прозрачны для общественного контроля. Автор этих строк попытался ознакомиться с уставными документами премии на ее официальном сайте, но их там нет. Напрасно я тыкался в разные разделы меню. Добился лишь появления на мониторе странной надписи: «Что-то поломалося… Чуток подождите – уже исправляем». Чуток подождал – ничего не изменилось.

ПоделитьсяПоделиться



Пришлось изучать регламент голосования «Софита» по косвенным источникам. При ближайшем рассмотрении процедура напомнила какую-то похмельную кадриль. Сначала экспертные советы формируют свои списки лучших спектаклей, ролей и прочих творческих работ. Потом номинационный совет, собранный с бору по сосенке – из чиновников, директоров, актеров, критиков, к тому же деятелей драматического и музыкального театра, которые априори не вправе оценивать друг друга в силу обоюдной некомпетентности, – эти решения должен утвердить. Как показал нынешний эксцесс, полномочия номсовета процедурой никак не ограничены: они могут вымарывать одни названия и фамилии, вписывать другие. Могут, очевидно, порвать список вообще и положить на стол другой – процедурой это не запрещено. Но зачем тогда вообще нужны эксперты, если они ничего не решают, а выполняют секретарскую работу – дают «начальникам» проект на утверждение? Дальше – смешней. Вы думаете, что итоговый список попадет в руки какого-то жюри? О, нет. Согласно правилам «Софита», дальше экспертные советы объединятся с номинационным и будут голосовать совместно, выявляя победителей в своих же списках. Правда, к ним присоединятся бюро правления СТД, члены консультационного совета по театрам при Комитете по культуре и – по какой-то совсем уж марсианской логике – члены оргкомитета «Софита», которые, видимо, тоже хотят немножко поголосовать в награду за работу. Я их понимаю: другие-то по много раз голосуют, а эти просят – только разочек.

Эта уникальная процедура обречена генерировать глупости: не удивительно, что за 17 лет существования «Софит» стал привычной мишенью для критики. Ну а чего вы хотите от премии, в которой те же лица, что готовят список номинантов, голосуют за победителя? В сравнении с этим мегаабсурдом меркнут камерные абсурды «Софита» вроде запрета номинировать негосударственные театры или спектакли, участвующие в фестивалях (по определению, лучшие: всякую дрянь на фестивали нечасто приглашают). Цербер номинационного совета, присматривающий за экспертами, невнятный состав участников финального голосования – не слишком ли экзотично для «высшей театральной премии» культурной столицы России? Аксакалы «Софита» ссылаются на то, что у них-де – «традиции». Хотя иные традиции имеет смысл время от времени выносить на помойку – вместе с мусорным ведром.

ПоделитьсяПоделиться



Готов исповедаться. Мне не очень нравится список, подготовленный экспертным советом под руководством Юрия Барбоя. Я не согласен с тем, что хороший спектакль «Титий Безупречный» может считаться лучшим спектаклем петербургского сезона. Я не понимаю, как постановка Льва Додина «Три сестры» может находиться в одной номинации с честным, ярким, талантливым, но всё же довольно несовершенным спектаклем Галины Ждановой «Ромео и Джульетта». Мне странно видеть имя режиссера Льва Стукалова в одном ряду с именами Валерия Фокина и Льва Эренбурга. Мне вдвойне странно не видеть в этом ряду имен Андрея Жолдака, Алексея Янковского, Анатолия Праудина, Оскараса Коршуноваса. Праудин и Коршуновас поставили в этом сезоне не лучшие свои спектакли, но с режиссером «Тития» Борисом Павловичем вполне в состоянии не только потягаться, но и победить его.

Однако «список Барбоя» – выбор компетентных людей, очевидно, непростой и компромиссный, результат работы и споров. И этот выбор интересен, он заставляет вчитываться, анализировать, искать скрытое послание. Возможно, кстати, оно состояло в следующем: эксперты проголосовали в номинации «Большая сцена» за спектакли, понятные всем, равно интересные интеллектуалам и самым простым зрителям, за театральный мейнстрим. Это право экспертов. Походя черкать поверх коллективного труда, подписанного столь уважаемым театроведом, как Юрий Барбой, – пощечина, трамвайное хамство. Это неуважение не только к экспертам, но и к режиссерам, актерам, художникам, чью работу оценили «в экспресс-режиме». Неуважение к ним сквозит даже в раздаточном материале «Софита», где художник спектакля «Москва-Петушки» Тита Димова названа Титом Димовым, исполнитель главной роли Владас Багдонас – Богданасом, а режиссер Андрей Жолдак – своим давно уже не актуальным прозвищем «Тобилевич IV». Добро бы «Тобилевич», так нет – в «Софите» пишут «Тубелевич IV»: а Леонард Тубелевич – это совсем другой человек, актер Театра комедии, и он один, не то что четвертого – второго такого не найдете…

ПоделитьсяПоделиться



А кроме уважения, «Софиту» отчаянно не хватает идейной базы. Пустота порождает бессмыслицу. Ну, скажите, зачем награждать почетной премией Басилашвили и Фрейндлих? Кто-то их не знает? Кто-то сомневается в их таланте? Им нужна лишняя статуэтка? Навряд ли. А Константина Райкина? Да, гениальный – без преувеличения – актер, выдающийся педагог и организатор. Да, корнями из Петербурга, но давным-давно здесь не работает и даже гастролирует редко. Неужели больше некого наградить? Или опять «что-то поломалося»?

Андрей Пронин,
«Фонтанка.ру»

Фото: Михаил Садчиков-младший.

О других театральных событиях в Петербурге читайте в рубрике «Театры»


Досье «Фонтанки»


Премия «Золотой софит». Номинанты сезона 2010-2011

(номинации экспертного совета по драматическим театрам, удаленные номинационным советом, выделены красным курсивом; номинации, добавленные номинационным советом, выделены серым курсивом)

Драматические театры

 
Номинация «Лучшая женская роль»

Наталья Боровкова – за роль Мамы в спектакле «Обещание на рассвете» в постановке Владимира Гурфинкеля. Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева.
 
Татьяна Рябоконь – за роль Ольги в спектакле «Три сестры» в постановке Льва Эренбурга. «Небольшой драматический театр».

Ирина Тычинина – за роль Ольги в спектакле «Три сестры» в постановке Льва Додина. МДТ – Театр Европы.

Номинация «Лучшая мужская роль»


Игорь Волков – за роль Гоголя в спектакле «Ваш Гоголь» в постановке Валерия Фокина. Александринский театр.
 
Сергей Дрейден – за роль Короля Лира в спектакле «Король Лир» в постановке Адольфа Шапиро. Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева.
 
Юрий Ицков – за роль Бориса Николаевича Чепурного в спектакле «Дети солнца»  в постановке Владимира Туманова. Театр на Васильевском.
 
Михаил Николаев – за роль Дягилева в спектакле «Я – клоун Божий. Нижинский» в постановке Юрия Цуркану. Театр «Приют комедианта».

Номинация «Лучшая роль второго плана»

Александр Завьялов – за роль Чебутыкина в спектакле «Три сестры» в постановке Льва Додина. МДТ – Театр Европы.
 
Татьяна Кондратьева – за роль Фелисаты Герасимовны Кукушкиной в спектакле «Доходное место» в постановке Юрия Смирнова-Несвицкого. Театр «Суббота».
 
Мария Лаврова – за роль Ангустиас в спектакле «Дом Бернарды Альбы» в постановке Темура Чхеидзе. БДТ им. Г.А. Товстоногова.
 
Наталья Парашкина – за роль Ангела в спектакле «Москва-Петушки» в постановке Андрея Жолдака. Театр-фестиваль «Балтийский дом».
 
Номинация «Лучший актерский ансамбль»

 
Владас Багдонас (Венедикт) и Леонид Алимов (Венечка) – за дуэт в спектакле «Москва-Петушки» в постановке Андрея Жолдака. Театр-фестиваль «Балтийский дом».
 
Илья Дель (Ромео) и Анна Арефьева (Джульетта) – за дуэт в спектакле «Ромео и Джульетта» в постановке Галины Ждановой. Театр на Литейном.
 
Наталья Суркова (Филумена Мартурано) и Сергей Барковский (Доменико Сориано) – за дуэт в спектакле «Семья Сориано, или Итальянская комедия» в постановке Семена Спивака. Молодежный театр на Фонтанке.
 
Екатерина Унтилова (Валентина, 60 лет), Светлана Строгова (Катя, 60 лет), Анна Геллер (Катя, 18-20 лет, 35-40 лет) – за ансамбль в спектакле «Валентинов день» в постановке Алексея Янковского. Молодежный театр на Фонтанке.
 
Номинация «Лучшая работа режиссера»

Лев Додин – за постановку спектакля «Три сестры». МДТ – Театр Европы.
 
Валерий Фокин – за постановку спектакля «Ваш Гоголь». Александринский театр.
 
Лев Эренбург – за постановку спектакля «Три сестры». «Небольшой драматический театр».
 
Номинация «Лучший спектакль малой формы»


«Ваш Гоголь» в постановке Валерия Фокина. Александринский театр.
 
«Стриптиз» в постановке Льва Стукалова. «Наш театр».
 
«Три сестры» в постановке Льва Эренбурга. «Небольшой драматический театр».
 
Номинация «Лучший спектакль на большой сцене»

«Дети солнца» в постановке Владимира Туманова. Театр на Васильевском.
 
«Ромео и Джульетта» в постановке Галины Ждановой. Театр на Литейном.

«Титий Безупречный» в постановке Бориса Павловича. Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева.
 
«Три сестры» в постановке Льва Додина. МДТ – Театр Европы.
 
Номинация «Лучшая работа художника»

Йонас Арчикаускас – за сценографию спектакля «Чайка» в постановке Йонаса Вайткуса. Театр-фестиваль «Балтийский дом».


Тита Димова, Андрей Жолдак – за сценографию спектакля «Москва-Петушки» в постановке Андрея Жолдака. Театр-фестиваль «Балтийский дом».

Алексей Порай-Кошиц – за сценографию спектакля «Ольга. Запретный дневник» в постановке Игоря Коняева. Театр-фестиваль «Балтийский дом».
 
Елена Степанова – за сценографию спектакля «Король Лир» в постановке Адольфа Шапиро. Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева.

Александр Шишкин – за сценографию спектакля «Валентинов день» в постановке Алексея Янковского. Молодежный театр на Фонтанке.



Музыкальные театры
 
Номинация «Лучшая женская роль в оперном спектакле»


Екатерина Антипова – за роль Настеньки в спектакле «Белые ночи» в постановке Юрия Александрова, дирижер – Евгений Хохлов. «Санктъ-Петербургъ Опера».

Жанна Афанасьева – за роль Эмилии Марти в спектакле «Средство Макропулоса» в постановке Грэма Вика, дирижер – Михаил Татарников. Мариинский театр.

Мария Литке – за роль Мими в спектакле «Богема» в постановке Арно Бернара, музыкальный руководитель и дирижер – Петер Феранец. Михайловский театр.

Ольга Пудова – за роль Цербинетты в спектакле «Ариадна на Наксосе» в постановке Михаэля Штурмингера, музыкальный руководитель – Валерий Гергиев, дирижер – Кристиан Кнапп. Мариинский театр.

Номинация «Лучшая мужская роль в оперном спектакле»


Сергей Алексашкин – за роль Собакевича в спектакле «Мертвые души» в постановке Василия Бархатова, музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев. Мариинский театр.
 
Андрей Матвеев – за роль Акакия Акакиевича в спектакле «От Петербурга до Миргорода» в постановке Александра Петрова, музыкальный руководитель и дирижер – Анатолий Рыбалко. Детский музыкальный театр «Зазеркалье».
 
Евгений Наговицын – за роль Мечтателя в спектакле «Белые ночи» в постановке Юрия Александрова, дирижер – Евгений Хохлов. «Санктъ-Петербургъ Опера».
 
Сергей Семишкур – за роль Ноздрева в спектакле «Мертвые души» в постановке Василия Бархатова, музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев. Мариинский театр.
 
Номинация «Лучшая мужская роль в оперетте и мюзикле»

Александр Байрон – за роль Феджина в мюзикле «Оливер!» в постановке Аттилы Ретли, музыкальный руководитель и дирижер – Юрий Крылов. Театр музыкальной комедии.
 
Олег Корж – за роль Генриха Айзенштайна в оперетте «Летучая мышь» в постановке Миклоша Габора Кереньи, музыкальный руководитель и дирижер – Петер Гут. Театр музыкальной комедии.
 
Номинация «Лучшая роль второго плана в музыкальном театре»

Ольга Лозовая – за роль Иды в оперетте «Летучая мышь» в постановке Миклоша Габора Кереньи, музыкальный руководитель и дирижер – Петер Гут. Театр музыкальной комедии.

Антон Олейников – за роль Федота в музыкальной комедии «Бабий бунт» в постановке Юрия Лаптева, музыкальный руководитель и дирижер – Андрей Алексеев. Театр музыкальной комедии.

Борис Пинхасович – за роль Марселя в опере «Богема» в постановке Арно Бернара, музыкальный руководитель и дирижер – Петер Феранец. Михайловский театр.

Елена Попель – за роли Петровны, Дамы, Хозяйки, Бабы в спектакле «От Петербурга до Миргорода» в постановке Александра Петрова, музыкальный руководитель и дирижер – Анатолий Рыбалко. Детский музыкальный театр «Зазеркалье».

Номинация «Лучший спектакль в оперном театре»

«Мертвые души» в постановке Василия Бархатова, музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев. Мариинский театр.
 
«От Петербурга до Миргорода» в постановке Александра Петрова, музыкальный руководитель и дирижер – Анатолий Рыбалко. Детский музыкальный театр «Зазеркалье».
 
Номинация «Лучшая женская роль в балетном спектакле»


Екатерина Борченко – за исполнение партии в балете «Nunc Dimittis», хореография Начо Дуато, дирижер – Педро Алькальде. Михайловский театр.

Диана Вишнева – за исполнение главной партии в спектакле «Парк», хореография Анжелена Прельжокажа, дирижер – Михаил Татарников. Мариинский театр.
 
Екатерина Кондаурова – за роль Эгины в спектакле «Спартак», хореография Леонида Якобсона, балетмейстер-постановщик возобновления – Вячеслав Хомяков, дирижер – Карен Другарян. Мариинский театр.

Номинация «Лучшая мужская роль в балетном спектакле»

Константин Зверев – за исполнение главной партии в спектакле «Парк», хореография Анжелена Прельжокажа, дирижер – Михаил Татарников. Мариинский театр.

Юрий Смекалов – за исполнение главной партии в спектакле «Парк», хореография Анжелена Прельжокажа, дирижер – Михаил Татарников. Мариинский театр.
 

Номинация «Лучший балетный спектакль»

«Балеты Начо Дуато» («Without Words», «Nunc Dimittis», «Duende»). Хореография Начо Дуато. Дирижер – Педро Алькальде. Михайловский театр.

«Минорные сонаты». Хореография Славы Самодурова. Партия фортепиано – Александр Пироженко. Михайловский театр.

«Парк». Хореография Анжелена Прельжокажа. Дирижер – Михаил Татарников. Мариинский театр.

Номинация «Лучшая работа художника в музыкальном театре»

Зиновий Марголин – за сценографию спектакля «Мертвые души» в постановке Василия Бархатова, музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев. Мариинский театр.
 
Александр Храмцов – за сценографию спектакля «От Петербурга до Миргорода» в постановке Александра Петрова, музыкальный руководитель и дирижер – Анатолий Рыбалко. Детский музыкальный театр «Зазеркалье».
 
Театры кукол
 
Номинация «Лучшая роль в театре кукол»

Ирина Кривченок – за роль Мамы-птицы в спектакле «Птицы» в постановке Бориса Константинова. Театр марионеток им. Е.С. Деммени.
 
Вячеслав Попов – за роль Папы-птицы в спектакле «Птицы» в постановке Бориса Константинова. Театр марионеток им. Е.С. Деммени.
 
Нина Тарновская – за роль Прасковьи Петровны в спектакле «Покаяние и прощение» в постановке Руслана Кудашова. Большой театр кукол.
 
Номинация «Лучшая сценография в театре кукол»

Андрей Запорожский, Алевтина Торик – за сценографию спектакля «Колобок» в постановке Руслана Кудашова. Большой театр кукол.

Филипп Игнатьев – за сценографию спектакля «Дикие лебеди» в постановке Филиппа Игнатьева. Кукольный театр сказки.

Номинация «Лучший спектакль в театре кукол»

«Дикие лебеди» в постановке Филиппа Игнатьева. Кукольный театр сказки.

«Колобок» в постановке Руслана Кудашова. Большой театр кукол.

«Покаяние и прощение» в постановке Руслана Кудашова. Большой театр кукол.
 
Специальные призы экспертных советов
 
Драматические театры

 
Приз «За лучший дебют»


Николаю Дрейдену – за постановку спектакля «Олеся». Театр «Приют комедианта».
 
Михаилу Касапову — за роль Матвея в спектакле «Мерси» в постановке Владимира Золотаря. БДТ им. Г.А. Товстоногова.

Алене Киверской – за роль Татьяны в спектакле «Муму» в постановке Михаила Левшина. Театр «Комедианты»
 
Билли Новику – за роль Шута в спектакле «Король Лир» в постановке Адольфа Шапиро. Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева

Евгении Сафоновой – за постановку спектакля «Цари». Александринский театр
 
Музыкальные театры
 
Мариинскому театру – за возвращение на петербургскую балетную сцену шедевров хореографии Леонида Якобсона: балет «Спартак».
 
Спектаклю «Белые ночи» — за театрально-музыкальный эксперимент в пространстве Петербурга Достоевского. «Санктъ-Петербург Опера».
 
Специальные премии номинационного совета
 
Премия «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга»

 
Лауреату Государственной премии, народному артисту СССР Олегу Басилашвили
 
Лауреату Государственных премий, народной артистке СССР Алисе Фрейндлих
 
Премия «За уникальный эксперимент и блестящее воплощение новых выразительных средств современного театра»
 
Спектаклю Александринского театра «Счастье» в постановке Андрея Могучего
 
Премия «За поддержку театрального искусства в Санкт-Петербурге и Ленинградской области»
 
Ректору Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального искусства, заслуженному деятелю искусств РФ Льву Сундстрему

В рамках высшей театральной премии «Золотой софит» Премия имени Георгия Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства»

Художественному руководителю Российского государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, лауреату Государственной премии РФ, народному артисту России, профессору Константину Райкину.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close