Сейчас

+7˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+7˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 6

0 м/с, штиль

756мм

91%

Подробнее

Пробки

1/10

Осень начнется с нашествия вампиров

2523
ПоделитьсяПоделиться

В петербургском Театре музыкальной комедии 3 сентября впервые в России покажут знаменитый «Бал вампиров» - мюзикл Романа Полански 1997 года. И не гастрольный вариант, а полноценный русскоязычный спектакль, перенос венской версии 2009 года, усовершенствованной в соответствии с новейшими возможностями театральной техники. По условиям лицензии, Петербург обладает эксклюзивными правами на постановку в России «Бала вампиров» на ближайшие два года.

Команда внушает доверие. Это сопостановщик Романа Полански, режиссер из Голландии Корнелиус Балтус, это создатель уникальных декораций в технике интерактивных видопроекций, венгр Кентауэр, музыкальный супервайзер англичанин Майкл Рид, хореограф Деннис Каллахан из США. Первые двое приехали на презентацию проекта, которая прошла сегодня в Петербурге. К ним присоединилась Кэтрин Цейхнер, художественный руководитель двух венских театров, где создавалась и прокатывается и откуда распространяется по миру оригинальная версия «Tanz der Vampire». Ну и, разумеется, директор Театра музкомедии Юрий Шварцкопф, которому принадлежит отважная, чтобы не сказать безумная идея: показать Петербургу да и всей стране истинное лицо мифологизированных кровопийц — не концертную и даже не light-версию мюзикла, а максимально полный и мощный его формат.

Предприятие это тем рискованней, что спонсоров у проекта пока нет — за исключением одного из престижных петербургских отелей и одной стоматологической фирмы, которая изготовит для артистов индивидуальные вампирские челюсти (которые буквально прирастут к их собственным зубам).

ПоделитьсяПоделиться

Видимо, финансисты утратили веру в возможность хоть сколько-то достойных воплощений жанра мюзикла на российской почве. Да и публика тоже. После российского бума мюзиклов в середине 90-х, стало окончательно понятно, что этот жанр принадлежит к числу самых дорогостоящих и требующих особого актерского мастерства — а нашим постановщикам хронически не хватает бродвейской хватки при изобретении трюков и эффектов, а артистам — мастерства, которое заключается в той легкости, что непостижимым образом сочетается с тяжелейшими физическими нагрузками. Между тем, постановочная команда «Бала вампиров» в успехе на русской почве уверена. И ее поддерживает Комитет по культуре, отыскавший дополнительное финансирование.

Как сообщил г-н Шварцкопф, лицензия на прокат русскоязычной версии оформлена на два года и в ней прописаны обязательства Театра музкомедии. Например, обязательство давать 40 представлений «Бала вампиров» в год. Играть будут, разумеется, блоками, что для репертуарного театра — практика новая. Так что даты с 3 по 11 сентября, прописанные на афишах, - это, оказывается, только лишь даты первого блока, а потом будет второй, третий и т.д. (с не более, чем трехнедельным перерывом).

ПоделитьсяПоделиться



Первый заместитель председателя Комитета по культуре Александр Платунов заметил, что Театр музкомедии удачно сочетает в своем репертуаре жанр классической оперетты и мюзикла и упомянул в качестве положительного опыта мюзикл «Чикаго», который успешно привлекает в театр молодое поколение зрителей. Среди гостей на презентации был замечен даже советник губернатора Виктор Акулов — стало быть, Петербург (в отличие от Москвы, где подобные затеи всегда оставались частной инициативой) взялся за дело со всей основательностью: экстравагантное начинание получило статус проекта городского значения.

Уже сама презентация вышла не то, что неформальной, а именно что небывало основательной. Коллега-журналист Татьяна Фадеева, pr-менеджер проекта, не просто подробнейшим образом исследовала историю мюзикла, сообщив разного рода любопытные подробности, но и организовала для гостей аутентичную атмосферу: знаменитый «грот» Театра музкомедии погрузился в кроваво-красное марево. В этих алых сумерках гости просмотрели видеосюжет о всех существующих исполнителях и версиях «Бала вампиров», а также прослушали видеоприветствие Романа Полански для русской аудитории.

Также публику поприветствовали с экрана два исполнителя роли графа Кролока — объекта обожания и поклонения юных фанаток «Бала вампиров»: Дрю Сэрич (протагонист венской версии) и Геза Эдьхази (артист из Будапешта). В Петербурге, а также Самаре, Екатеринбурге, Твери и иных российских городах обнаружились активно действующие фан-клубы «Бала вампиров». Их участникам, очевидно, и во снах не снится, что все четыре графа Кролока (кроме названных — еще и два артиста из Германии, где популярность мюзикла зашкаливает уже 11 лет) поднимутся на одну сцену и передадут эстафету российскому исполнителю этой коронной роли: москвичу Ивану Ожогину. Однако, этот сон, как уверяет Татьяна Фадеева, вполне может стать явью, ибо она лично списалась с каждым из Кролоков, присовокупив к рассказам о проектах интернет-адреса российских фан-клубов — что совершенно потрясло и покорило даже этих европейских кумиров. Теперь вот обещают приехать.

ПоделитьсяПоделиться



Режиссер Корнелиус Балтус, постановщик венской версии и друг Романа Полански оказался позитивным иронистом. Сначала он сообщил, что трижды во время предварительных встреч уточнял у Юрия (Шварцкопфа), в самом ли деле он хочет именно венскую версию, самую технически сложную и масштабную, и три раза получал положительный ответ. Затем прочел небольшую лекцию об эротизме современной «готики» -  предложил собравшимся подумать о том, каким сексуальным может быть укус в шею сам по себе и насколько увеличивается эротический потенциал этого «поцелуя», когда его приходится ждать целый спектакль. Кроме шуток, г-н Балтус сообщил, что, поскольку композитор мюзикла Джим Стейнман прежде сочинял исключительно песни, то и вокальные партии артистов в «Бале» по сути — песни, гораздо более протяженные, чем арии в мюзиклах. Так что при кастинге от претендентов на все роли требовалось проявить не только артистизм и вокальные данные, но и физическую выносливость.

ПоделитьсяПоделиться



Наконец, художник Кентауэр — самый молодой в постановочной бригаде — сообщил, что с помощью интенсивной цветовой палитры (сочетание красного, синего и фиолетового) пытался передать магию кино, которой в полной мере владеет Роман Полански.  

ПоделитьсяПоделиться

   
  
Осталось, пожалуй, назвать две цифры, чтобы на данном этапе полностью удовлетворить потребительский интерес к «Балу вампиров». Продолжительность спектакля — 2 часа 40 минут (с одним антрактом). Цена билета — от 450 до 4000 рублей. То есть, все, что называется, для людей.

Жанна Зарецкая,
«Фонтанка.ру»
Фото в материале: Михаил Огнев
Промофото декораций спектакля в репортаже любезно предоставлено художником Кентауэром

Справка «Фонтанки»

Мюзикл «Бал вампиров» - музыкальный ремейк фильма Романа Полански «Бесстрашные убийцы вампиров» (1967 год). Задумав киноленту как пародию на британские фильмы ужасов, популярные в 1960-е, Полански сознательно выбрал самую популярную европейскую кинострашилку – сюжет про вампиров. По признанию режиссера, он хотел создать комедийный фильм ужасов, рождающий не страх, а желание посмеяться. Даже в процессе работы случалось немало курьезов. Чего стоит одна история о том, как режиссер, заказав для съемок огромное количество гробов, чуть не стал причиной туристического коллапса: завидев штабеля свежеизготовленных гробов, туристы решили, что попали в район смертоносной эпидемии и устроили массовое бегство из живописных альпийских долин.
Спустя 30 лет после выхода картины друг Романа Полански продюсер Эндрю Браунсберг (фильмы «Макбет» и «Жилец») предложил режиссеру создать на основе киноматериала театральный мюзикл. К работе над «Балом вампиров» были привлечены такие мастера, как композитор Джим Стейнман (соавтор Эндрю Ллойд-Уэббера, автор множества хитов, пишущий для Бонни Тайлер, Мит Лоуф и Селин Дион) и либреттист Михаэль Кунце (главный переводчик всех мировых мюзиклов на немецкий язык).
 «Бал вампиров» («Tanz der Vampire») - один из самых успешных проектов в истории современного европейского музыкального театра. Одной из основных тем мюзикла является мелодия хита Бонни Тайлер «Total eclipse of a heart», удостоенная премии «Грэмми» в 1983 году. Композитор Джим Стейман написал эту песню как воспоминание о фильме «Nosferatu» (первой экранизации «Дракулы») и не смог отказать себе в удовольствии ввести ее в театральную постановку о вампирах. Вместе с тем в мюзикле с удивительным изяществом соединены классика и рок. По признанию самого Джима Стеймана, он «всегда был очарован сверхъестественным и воспринимал рок как идеальное средство для достижения этого».
С первого показа в венском театре «Раймунд», состоявшегося в 1997 году, и по сей день, «Бал вампиров» триумфально шествует по лучшим сценам Европы. За 14 лет «Бал вампиров» увидели миллионы зрителей в Австрии, Германии, США, Японии, Венгрии, Польше, Бельгии, Эстонии. В 2009 году авторы создали новую, Венскую версию мюзикла, с более ярким и технически совершенным сценическим оформлением художника-постановщик из Венгрии Кентауэра. Ее и увидят российские зрители.
В процессе представления декорации сменяются 75 раз, созданы более 220 оригинальных костюмов, париков и вариантов грима.

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close