Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 2

0 м/с, штиль

762мм

95%

Подробнее

Пробки

1/10

Отчим воспитывал кипятком

532
ПоделитьсяПоделиться

Уголовное дело в отношении Андрея Николаенко, подозреваемого в нанесении побоев и угрозе убийством трехлетнему Арсению, под свой личный контроль взял глава СКП Александр Бастрыкин. Всестороннюю помощь малышу и его маме готовы оказать и уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова, и рядовые петербуржцы. Ребенок пока находится в больнице, но медики с уверенностью говорят, что угрозы его жизни нет.

«Фашист», - только одно слово есть у бабушки и прабабушки трехлетнего Арсения, оказавшегося в Первой детской больнице с побоями и ожогами после того, как его истязал отчим. По словам женщин, с которыми встретился корреспондент «Фонтанки», о том, что такое может случиться в их семье, они даже не могли и подумать. Да и ребенок все больше проводил время с ними. С Андреем (мать Арсения с Николаенко не расписана) Сеню оставили вдвоем едва ли не впервые. Все лето мальчик провел с бабушками на даче, набирался сил, полторы недели назад вернулся с мамой в город, пошел в детский сад.

22-летняя Анастасия вкалывает на двух работах, в том числе и  нянечкой в детском саду. До этого работала продавцом в магазине. Сын всегда был на попечении бабушек, в квартиру которых его привезли из роддома (и Анастасия, и Арсений прописаны на Меншиковском проспекте). В ясли малыш пошел ближайшие к дому. Арсений, опекаемый бабушками, вырос тихим и спокойным, одним словом - домашним. «Он обычный ребенок, может шалить, активный мальчик, но у него нет каких-то взрывов, резких перемен, - рассказала бабушка, - он очень любит машинки, всегда может сам себя занять». Вся небольшая двухкомнатная квартира заполнена детскими игрушками Арсения.

Молодая Настя, по словам ее матери, всегда хотела свою семью, искала мужа себе и отца Сене. Год назад познакомилась с Андреем Николаенко, который ее старше на 11 лет. Однако шофер с грандиозными планами не спешил искать более подходящую работу, чтобы содержать гражданскую супругу с сыном и платить за то, что ему хотелось иметь в жизни. Мама и бабушка говорили Насте — он тебе не пара. А Настя по его настоянию устроилась еще на одну работу - в детский центр в другом районе. Потом он потребовал взять кредит. Настя согласилась. «Я одиннадцать лет отработала на заводе, государственном предприятии, мне отказали, когда хотела взять, а ей — нянечке — почему-то дали!» - удивлена мать Насти. На все уговоры родных Настя отвечала, что Андрей будет гасить займ из своих заработков, как-нибудь проживут.

«Она, как зомби, с ним», - не понимает такой слепой любви бабушка. При этом как складывались отношения у Насти с ее гражданским супругом, и у Андрея с маленьким Сеней, бабушки не знали. «На улице видим, гуляют, он с ним играет, а как у них там дома, не на людях, мы и не знаем», - сетуют они. Настя, по их словам, все больше хотела сама пожить, обособленно.

Пара не так долго прожила отдельно, и родные Насти так и не побывали у них в гостях.  Женщины даже и адреса толком не знают, вроде бы где-то на Тихорецком (на самом деле Андрей Николаенко прописан на проспекте Науки, 11, корпус 1, вместе с родственниками). Приглашение было, но визит как-то не состоялся — у молодой семьи были непростые отношения с живущей в той же квартире бабушкой Николаенко.

Зато за время совместной жизни пара все-таки смогла найти денег на ремонт. Бабушка Насти рассказала «Фонтанке», что несостоявшийся зять очень гордился тем, что при ограниченных средствах смог сделать все по евростандарту. Даже ламинат положили. С ним, кстати, связан другой мерзкий инцидент. Настя неосторожно встала на новый пол каблуками, за что  гражданский супруг избил девушку. Она собрала сына, забрала какие-то вещи и ушла к матери. Но через некоторое время Николаенко пришел с повинной, Настя простила его и снова вернулась к нему, несмотря на уговоры родных.

Четырнадцатого сентября Андрею Николаенко исполнилось 33 года. Родные Насти в этот день были на даче, собирали вещи, чтобы переехать после летнего отдыха снова в город, так что позвонили поздравить только вечером пятнадцатого. Поговорили, как обычно. Ничего странного в его голосе и разговоре не было. «А ведь тогда уже все случилось!» - недоумевает бабушка маленького Сени. Они только на следующий день от самой Насти и от соседей, встревоженных звонками милиционеров и журналистов,  узнали, как все произошло.

Из того, что стало известно следствию, на настоящий момент уже можно воспроизвести картину трагедии. Пока Настя была на работе, Николаенко остался с ее сыном, днем между взрослым мужчиной и трехлетним малышом что-то произошло. По данным следственного управления при прокуратуре Петербурга,  Николаенко в состоянии алкогольного опьянения из-за капризного поведения ребенка нанес ему многочисленные удары руками и облил кипятком. Более того, по некоторым данным, он пытался придушить его цепочкой от крестика.

После случившегося, как ни в чем не бывало, Николаенко вместе с Арсением пошли встречать маму с работы. Настя испугалась, увидев синяк на лбу у сына, но Андрей сказал, что мальчик упал в детском саду и ничего страшного. Сеня же ничего маме не говорил. Только вечером, собираясь укладывать малыша спать и раздев его, Настя увидела, что все его тело покрыто ссадинами, а на спине — ожоги. После уговоров мамы, мальчик сказал, что его побил дядя Андрей. Когда Настя попыталась выяснить у сожителя, что произошло, тот взялся за нож, пригрозив и подруге, и ее сыну.

В настоящий момент Андрей Николаенко задержан в порядке 91 статьи УПК РФ до предъявления обвинения и находится в изоляторе временного содержания Калининского РУВД. Следствие инициировало вопрос об избрании ему меры пресечения в виде ареста. Кроме того, по данным «Фонтанки», он сделал явку с повинной, однако ссылается на то, что произошло все случайно, готовил что-то, нечаянно облил вертевшегося под ногами ребенка. Накануне было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 116 УК РФ и части 1 статьи 119 УК РФ (побои, угроза убийством). Делом, получившим огласку в СМИ, заинтересовался Следственный комитет при Генпрокуратуре, его руководитель Александр Бастрыкин лично взял его под свой контроль.  Кроме того, дело из милицейского следствия было передано в прокурорское.

Однако результатом расследования преступления в отношении трехлетнего Арсения могут стать и соответствующие выводы милицейского руководства в адрес своих сотрудников. СКП сообщает, что в рамках данного уголовного дела также будут выясняться и действия должностных лиц. Это в том числе касается и сотрудников милиции, которые, по мнению СКП, недооценили опасность совершенного в отношении ребенка преступления.

Под свой контроль ситуацию взяла и Светлана Агапитова — уполномоченный по правам ребенка в Петербурге. Утром 17 сентября она навестила Арсения и его маму в больнице. Девушка, хоть и сама получила сотрясения и не очень хорошо себя чувствует, от сына ни на шаг не отходит. В аппарате уполномоченного «Фонтанке» рассказали, что Светлана Агапитова получила от Анастасии Романцовой заявление, и ее сыну будет оказана психологическая помощь. Ей самой гарантирована юридическая поддержка. «Главное, чтобы такого больше с ребенком не повторилось», - пояснили в аппарате уполномоченного, поэтому после выписки, которая ожидается примерно через неделю, Анастасия с Арсением будут направлены в специальный центр для семей, оказавшихся в трудной ситуации. Дело не в том, что родные Насти не смогут обеспечить ребенку уход. Есть вероятность, что Николаенко может, несмотря на все предпринимаемые меры, оказаться на свободе и, зная место жительства Романцовых, представлять угрозу для жизни и здоровья семьи.

К сожалению, в Петербурге подобный вопиющий случай далеко не единственный. По данным «Фонтанки», в 2009 году несовершеннолетние Петербурга стали жертвами более  двух тысяч  преступлений, совершенных сверстниками, взрослыми, в том числе и родителями.  И специалисты, которым по  долгу  службы приходится разбираться в подобных ситуациях, в первую очередь советуют обратить внимание на то, что  происходит сейчас в петербургских семьях.

«Нам приходится сталкиваться с ситуациями, когда отчимы развращают своих падчериц, а мамы знают об этом, но по непонятным причинам скрывают.  И проблема вскрывается только тогда, когда девочка вырастает и сама начинает рассказывать об этом. Но время упущено  - ее психика уже изменена. Есть семьи, где самой реальной мерой воспитания считается кнут в прямом смысле этого слова. Родители входят «в кураж» и избивают детей так, что в детский сад или школу они приходят с кровоподтеками», - рассказали специалисты. По их словам, такие побоища не обязательно происходят в семьях, где родители деградировали из-за алкоголя или наркотиков. Во многих внешне благополучных домах это считается стилем воспитания.


Ксения Потеева,
«Фонтанка.ру»
 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close