С будущего года единый социальный налог будет заменен на страховые взносы, уплачиваемые в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Данная замена существенно усложнит для предприятий процедуру сдачи отчетности. О том, как можно снизить риск ошибок и следующих за ними штрафов, рассказывает директор Санкт-Петербургского филиала ЗАО ПФ СКБ Контур Андрей Музычук.
— Андрей Владимирович, что произойдет с отчетностью по взносам в 2010 году?
— Как известно, сейчас предприятия сдают отчетность в ПФР один раз в год. В срок до 1 марта они представляют в Пенсионный фонд персонифицированные сведения по застрахованным работникам, ведомость по уплате взносов и сведения о задолженности по взносам. С 2010 года, в соответствии с изменениями, внесенными в 27 Федеральный Закон, персонифицированная отчетность будет предоставляться раз в полгода, а с 2011 года – раз в квартал. При этом в соответствии с 212 Федеральным Законом, появляется отчетность по страховым взносам в ПФР, которую страхователям необходимо сдавать ежеквартально. При этом следует отметить, что в 2010 году компании и предприниматели с численностью работников более 100 человек будут обязаны сдавать электронные отчеты, подписанные электронной цифровой подписью. А с 2011 года такая обязанность появится у страхователей, имеющих более 50 работников.
— А процесс подготовки отчетности в ПФР сейчас как-то автоматизирован?
— До недавних пор предприятия чаще всего использовали так называемые «программы-набивалки», которые устанавливаются на компьютере сотрудника, готовящего отчетность. Главный недостаток таких программ очевиден как для специалистов по автоматизации, так и для пользователей «набивалок». Если вы используете «набивалку», вы вынуждены самостоятельно следить за обновлением форм отчетности, искать или даже ждать обновления, выпущенные именно для вашей «набивалки».
— Получается, что чем больше появляется форм отчетности, тем сильнее риски, связанные с этим недостатком «набивалок»?
— Совершенно верно.
— Но ведь наверняка существуют и другие программы, лишенные такого недостатка?
— Да, однако такой продукт появился совсем недавно. Речь идет о распространяемом нашим филиалом веб-сервисе «Контур Отчет-ПФ». Это принципиально новый продукт. При работе с ним сотрудник предприятия готовит данные отчетности в онлайн-режиме. То есть, программа на компьютер страхователя не устанавливается. Используя сертификат своей электронной цифровой подписи (ЭЦП), бухгалтер входит на сервер, где уже есть актуальные формы отчетности. После чего он работает с этими формами не на своем жестком диске, а непосредственно на сервере. Мало того, «Контур-Отчет ПФ» позволяет проверить подготовленную отчетность. Проверка осуществляется на сервере с помощью специального комплекса, который используется в ПФР для экспресс-контроля отчетности. После проверки подготовленные файлы можно распечатать и сдать в ПФР на бумаге, а можно сразу же отправить в ПФР в электронном виде с помощью специальных программ (например, «Контур-Экстерн Лайт»). Разумеется, такой сервис, в отличие от «набивалок», является платным, однако его стоимость не слишком высока. Особенно если сравнивать ее с возможными штрафами за ошибки в отчетности.
— Работа с актуальными формами отчетности, расположенными на сервере поставщика услуги, используется, кажется, и в программе «Контур-Экстерн» для подготовки и сдачи налоговой отчетности?
— Да, и именно этот уникальный продукт распространяет наш Санкт-Петербургский филиал федеральной IT-компании СКБ Контур. Система «Контур-Экстерн», в которой применяется названный вами принцип веб-сервиса, давно зарекомендовала себя на федеральном уровне с самой лучшей стороны. Главные плюсы системы «Контур-Экстерн», на мой взгляд, очевидны. Во-первых, не надо устанавливать обновления форм. Во-вторых, если во время отправки отчетности произошел сбой связи, бухгалтер узнает об этом в ту же секунду и сможет своевременно повторить отправку отчета.
— Ваш филиал работает в Санкт-Петербурге 2,5 года. За это время продукты и услуги, предлагаемые филиалом, успели стать популярными в Северной столице?
— Мне кажется, что да. Это подтверждает тот факт, что среди наших клиентов такие значимые предприятия, как Управление делами Правительства Ленинградской области, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, ЗАО Петербургрегионгаз, ООО Газпромэнерго, ОАО Ленэнерго. Динамичное развитие филиала связано с тем, что помимо основного продукта — системы для формирования и сдачи налоговой отчетности «Контур-Экстерн» — мы предлагаем предприятиям много других программ интегрированных с системой «Контур-Экстерн», а также оказываем востребованные бизнесом услуги, связанные с защитой информации. Среди предлагаемых программ — веб-сервис «Контур Отчет-ПФ», о котором мы подробно говорили в начале интервью, а также справочно-правовой веб-сервис «Контур-Норматив». Приобретение таких программ в пакете с системой «Контур-Экстерн» позволяет предприятиям существенно экономить на отправке всех видов отчетности и справочно-правовых системах. Кроме того, мы занимаемся выдачей и сопровождением электронных цифровых подписей для работы на таких торговых площадках как «Газпром нефть» и «Сбербанк АСТ», предоставляем ЭЦП и средства криптографической защиты информации для работы в ЕИАС ФСТ России.
Санкт-Петербургский филиал ЗАО «ПФ «СКБ Контур»
В.О., 14-я линия, д.7, офис 431
Телефон: 334-04-73
«На правах рекламы»