Сейчас

+10˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+10˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 7

2 м/с, зап

766мм

51%

Подробнее

Пробки

3/10

Автогражданка сядет в метро

427
ПоделитьсяПоделиться

Общественный транспорт могут обязать страховать ответственность перед пассажирами. Сейчас такая обязанность есть только у авиаперевозчиков и железных дорог. Перевозчики от инициативы не в восторге – теперь им придется тратиться на дополнительные страховки. Эксперты, опрошенные “Фонтанкой”, говорят: транспортники, заплатившие за страховку пассажиров, увеличат стоимость проезда.

Предприятия общественного транспорта могут обязать страховать ответственность перед пассажирами. Сейчас такая обязанность есть только у авиаперевозчиков и железных дорог. Перевозчики от инициативы не в восторге – теперь им придется тратиться на дополнительные страховки (например, маршрутным такси, кроме стандартного ОСАГО, необходимо покупать еще один полис). Эксперты, опрошенные “Фонтанкой”, говорят: транспортники, заплатившие за страховку пассажиров, увеличат стоимость проезда.

Об инициативе ввести дополнительное страхование пассажиров общественного транспорта (городских и междугородных автобусов, метро, водных трамваев, маршрутных такси)  сообщил заместитель министра транспорта Сергей Аристов. “Если перевозчик встал на маршрут, берет плату за проезд, то, независимо от размера парка и юридической формы компании, он обязан будет страховать здоровье и жизнь пассажиров”, - цитирует чиновника “Российская газета”. Предполагается, что страховая сумма возмещения для пассажира составит не менее 2 миллионов рублей. Это, кстати, в разы больше, чем стандартное возмещение по ОСАГО, которое составляет 160 тысяч рублей.

В Минтрансе не скрывают, что новые правила, скорее всего, скажутся на стоимости проезда в общественном транспорте. Перевозчики, которым придется страховать каждого пассажира, включат свои расходы в цену проездного билета. Однако, московские чиновники говорят, сумма изменится незначительно – в среднем на 5,5%.

Кому выгодна страховка пассажиров метро и маршруток, догадаться не сложно. Наибольшую прибыль получат страховые компании. Транспортники заплатят им миллиардные страховые премии. В Минтрансе, кстати, уже решили, что к этой золотой жиле будут допущены только те страховые компании, которые успешно работают на рынке ОСАГО (их сейчас около 150 по всей стране).

Сами страховщики не отрицают: новая автогражданка для пассажиров общественного транспорта может стать выгодным предприятием. “Если маршрутки попадают в ДТП достаточно часто, и пострадавших может быть много, то, например, метро – практически безрисковый с этой точки зрения транспорт. Поэтому страховые случаи с компенсацией там будут большой редкостью”, - пояснил на условиях анонимности источник в одной из страховых фирм.

“Страхование ответственности перевозчиков необходимо в первую очередь пассажирам, - говорит директор по маркетингу страховой группы АСК Татьяна Долинина. - И если обычное ОСАГО, которое платят все автомобилисты, касается физических лиц, то здесь речь идет о страховании ответственности юрлица. Пока на этом рынке царит несправедливость. Так, за погибших в авиакатастрофе родственники получают до 2 миллионов рублей, а за тех, кто погиб в аварии на железной дороге, только 12 тысяч рублей. Понятно, что предприятия транспорта воспримут идею Минтранса без энтузиазма: их расходы увеличатся”. При этом Долинина отметила, что инициатива принятия подобного закона исходила не только от страховщиков. “Принятие такого документа выгодно Минфину, - сообщила эксперт. - Дело в том, что сейчас после трагических инцидентов на транспорте, физический и моральный ущерб пострадавшим, как правило, выплачивают местные или федеральные власти”.

Пассажиры с позицией страховщиков не согласны. По словам представителя движения "Петербуржцы за общественный транспорт" Владимира Федорова, предложение Минтранса выглядит весьма странным. “Дело в том, что юрлиц, предприятия общественного транспорта и так можно привлечь к ответственности по суду. Для этого не обязательно дополнительное страхование. Кроме того, инциденты с пострадавшими и погибшими на общественном транспорте, особенно в метро, достаточно редки”, - говорит Федоров.

Автомобилисты тоже высказываются против принятия нового закона о страховании ответственности перевозчиков. “Закона об ОСАГО вполне достаточно. Если стандартная сумма выплаты не устраивает Минтранс, то он может потребовать от перевозчиков увеличить сумму страховой выплаты, но в рамках все того же ОСАГО.  А дробление страховки приведет только к одному – росту тарифов”, - отметил в беседе с “Фонтанкой” председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

Однако, как пояснил заместитель начальника управления корпоративного обслуживания ОСАО «Ингосстрах» Сергей Закройщиков, то, что предлагает Минтранс, принципиально отличается от схемы ОСАГО. “Отличие ответственности перевозчика в том, что она наступает вне зависимости от его вины. По ОСАГО же ущерб возмещает только виновник происшествия”, - отметил страховщик. Он также заявил, что принятие закона станет серьезным шагом вперед, так как российские граждане смогут получать возмещение в суммах, сопоставимых с европейскими.

В Петербургском метрополитене, кстати, отмечают, что рост тарифов из-за необходимости страхования вполне возможен.  Как прокомментировала пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель, пока сложно говорить, насколько может подорожать проезд. Но понятно, что расходы перевозчика возрастут, а соответственно, возрастет и финансовая нагрузка на пассажиров. “При этом сам метрополитен тарифы не определяет. Этим  занимаются финансовые ведомства Смольного”, - отметила Шавель.

В комитете по транспорту “Фонтанке” подтвердили, что до сих пор пассажиры городского общественного транспорта никаким образом от несчастных случаев не страховались.

Справка:

Обязательное страхование пассажиров в России действует с 1992 года и распространяется только на междугородные перевозки автомобильным, железнодорожным, авиатранспортом. Например, покупая билет на поезд, человек платит 2,3 рубля за страховку. Максимальное покрытие по такой страховке в случае гибели пассажира составляет 12 тыс. рублей. А если он получил травму, то страховщик выплатит еще меньше. Страховщиком РЖД выступает ЖАСО, объем премий которого в  год составляет в среднем 500 миллионов рублей. Основную компенсационную нагрузку по пострадавшим все равно несет государство. Объем выплат по этим страховкам за время действия закона составил 0,5% от суммы страховых премий. Для сравнения, выплаты по другим видам стравок – около 50%.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close