Интернет-компания "Яндекс" со следующей недели меняет свой логотип: изменится шрифт и написание - теперь Яndex будет писаться полностью кириллицей, сообщила компания в блоге на своем сайте.
"Слово "Яндекс" стало частью русского языка, оно склоняется и ни у кого не вызывает затруднений, а составное "Яndex" в любом русском тексте смотрится странно, да и набирать на клавиатуре его неудобно", - объясняется в сообщении, процитированном РИА "Новости". К тому же, указывается в нем, сама компания уже восемь лет называется ООО "Яндекс" - тоже по-русски.
На решение о смене логотипа повлияло распространение интернета и узнаваемость названия "Яндекс" среди миллионов пользователей интернета.
Компания напоминает, что изначально слово "Яндекс" было придумано для названия технологии, поэтому писалось на латинице - yandex, позже оно превратилось в Яndex, где буква "Я" подчеркивала знание русского языка.
Новый логотип "Яндекса", как и предыдущие, был разработан студией Артемия Лебедева.
История бренда
В 1993 году Аркадий Волож, будущий генеральный директор будущей компании "Яндекс", и Илья Сегалович, будущий директор по технологиям компании, разрабатывали технологию - поиск неструктурированной информации с учетом русского языка. Разработку надо было как-то назвать.
Звучание слова search ("поиск") по-русски показалось им неблагозвучным. Слово index подходило больше. Так в списке названий появился yandex - yet another indexer ("еще один индексатор" или Языковой индекс). Первую букву решено было оставить русской - "для наглядности".
Широкое распространение слово "Яндекс" получило с сентября 1997 года, после запуска поисковой системы www.yandex.ru.