Сейчас

+10˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+10˚C

Переменная облачность, Дождь

Ощущается как 9

1 м/с, с-в

756мм

77%

Подробнее

Пробки

1/10

Андрей Козырев: Требования по шумоизоляции НадЭкса - жесткие

391
ПоделитьсяПоделиться

В обозримом будущем «Надземный экспресс» будет доставлять пассажиров до аэропорта «Пулково». Для проезда они смогут использовать карточку БСК, которая будет действовать и в новом виде общественного транспорта. Под Петербургом к этому времени вырастет завод по производству высокоскоростных трамваев, а на окраинах города появятся эстакады, по которым на большой скорости пронесутся футуристические поезда. Барабанные перепонки петербуржцев предполагается защитить специальными щитами. Такую красивую картинку нарисовал нам технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев.

Какова целесообразность пуска «Надземного экспресса» по Дунайскому проспекту? Как пишут наши читатели, там небольшой пассажиропоток.

Давать количественные оценки несуществующему пассажиропотоку – дело неблагодарное и заведомо проигрышное. Данный участок не обслуживается никакими видами скоростного пассажирского транспорта, в то время как потребность в таковом имеется, если учесть динамику численности населения и плотность жилой застройки. Кроме того, практика свидетельствует, что наличие удобной современной транспортной связи может создавать пассажирские потоки. Например, это произошло после того, как была запущена линия ускоренного движения трамвая на проспекте Просвещения.

План трассы обладает большим количеством «извилин» и «кривых участков», не снизится ли от этого скорость движения?

Карта с многократным уменьшением дает слабое представление о том, какой будет трасса в действительности. На деле же все эти «извилины» и «кривые участки» протянутся на несколько километров, так что на скорости движения это никак не скажется.

Главная проблема, которая волнует жителей окрестных домов — это собственное спокойствие. Будет ли зависеть уровень шума от того, какой именно подвижной состав пойдёт по трассе?

На самом деле все участники конкурса, прошедшие предварительный отбор, способны представить подвижной состав легкого рельсового транспорта (ЛРТ) с приблизительно сходными экологическими параметрами.

Поэтому вопрос по уровню шума на стадии конкурса разделен на две части.
Во-первых, требования в конкурсной документации по шумовым характеристикам подвижного состава, как такового. Здесь мы, в том числе, обеспечиваем «современность», неотъемлемая часть которой - улучшенные экологические параметры.

Во-вторых, требования в конкурсной документации по соблюдению санитарных норм по шумам. Мы называем требования жесткими, потому что намерены самым серьезным образом подходить к контролю всех экологических параметров, в том числе шумовых воздействий.

Стимул для выполнения требований города победителем конкурса чисто финансовый. Один раз нарушил – устрани нарушение в кратчайший срок и заплати штраф. Нарушил несколько раз - передай построенную систему городу и останься в убытке.

Определены даты окончания строительства первой очереди трассы. Когда будет рассматриваться следующий проект? Где вторая очередь будет построена? Будет ли и там проводиться конкурс?

Первый участок трассы будет построен в 2010 году. Он пройдет от Дворца конгрессов в Стрельне до станции метро «Проспект Ветеранов» с ответвлением на жилой микрорайон «Балтийская жемчужина». Второй участок трассы «Надземного Экспресса» - от станции метро «Проспект Ветеранов» до станции метро «Обухово» - планируется завершить в 2011 году. Этот проект – пилотный, он будет реализован по схеме частно-государственного партнерства.

В настоящее время разрабатывается обоснование инвестиций в строительство восточной части экспресса от станции метро «Обухово» до станции метро «Гражданский проспект» и ответвление до аэропорта «Пулково», что позволит связать аэропорт с системой скоростного пассажирского транспорта Санкт-Петербурга. (По заявлению главы петербургского метрополитена Владимира Гарюгина — метро возле аэропорта никогда не будет построено — прим. ред.)

В более далекой перспективе - северная часть от Гражданского проспекта до Выборгского шоссе, ответвления в пригороды: Петродворец, Колпино.

Какие технологии будут применяться при строительстве эстакады?

При строительстве будут применяться технологии, позволяющие снизить нагрузку на окружающую среду. В качестве примера можно привести буронабивные сваи, которые изначально разрабатывались для использования в стесненных условиях городской застройки, вблизи существующих зданий и сооружений. Работы будут вестись в полном соответствии с федеральным и городским законодательством.

Планируется ли вести работы по строительству по ночам?

Производство работ в ночное время запрещено законодательством.

Что будет находиться под эстакадой?

Коридор трассы на период эксплуатации, в границах проекции эстакады на земельный участок, будет передан во владение победителю международного конкурса на осуществление строительства и эксплуатации НВПТ «Надземный экспресс». Поэтому любые предложения по использованию подэстакадного пространства необходимо будет согласовать с победителем конкурса.

Где будут строить завод по производству подвижного состава?

Вопрос локализации производства на территории Санкт-Петербурга – это желание города, наверняка решение будет принято после оглашения результатов конкурса. О необходимости строительства такого завода не раз говорила губернатор города Валентина Матвиенко. Это позволит снизить затраты и создать материально-техническую и ремонтную базу для «экспресса». Хочется отметить, что появление нового экономического объекта означает приток инвестиций и создание новых рабочих мест.

Учитывается ли опыт Москвы с их «лёгким метро» и «монорельсом», если да, то есть ли существенные отличия от вышеперечисленных видов общественного транспорта?

В случае с «Надземным экспрессом» речь о принципиально новом для России виде скоростного пассажирского транспорта. ЛРТ, в отличие от «монорельса» не экспериментальный проект, успешность его использования подтверждена мировым опытом. Московский монорельс проигрывает легкорельсовому транспорту по ряду важнейших параметров – это и провозная способность, и надежность в климатических условиях Санкт-Петербурга, и степень технологического риска. Кроме того, монорельс представляет собой закрытую систему – в отличие от ЛРТ, она не может расширять свою сеть. Немаловажно и наличие у ЛРТ конкурентного рынка производителей компонентов системы. Это дает возможность городу выбрать действительно качественную транспортную систему по приемлемой цене. У «монорельса» такого рынка нет.

Было сказано, что «надземный экспресс» от шума защитят специальные шумоизоляционные щиты. Вопрос такой: каким образом эти щиты будут мыться? Из какого материала они будут сделаны?

Стоит сразу добавить, что шумозащитные экраны - не единственная мера по защите от шумового воздействия.

В проекте учтены не только шумовые характеристики подвижного состава, но и технологии снижения шума уже на стадии строительства трассы. Проектом строительства «Надземного экспресса» предусмотрено использование современного подвижного состава в сочетании с бесстыковым рельсовым путем. Также запроектировано применение эластичных полиуретановых шумо- и виброзащитных прокладок в структуре верхнего строения пути и современные упругие скрепления рельсов и основания.
Что касается материала конструкции экранов и способов их очистки – это вопросы, ответы на которые дадут участники конкурса. Варианты могут быть различными.

С уверенностью можно сказать лишь, что в системе Надземного экспресса устанавливаемые шумозащитные экраны должны обеспечивать требуемый уровень защиты от шума и подлежать регулярной очистке. То есть мыть их будут.

Будет ли беспрепятственный выход из метрополитена на станцию «Надземного экспресса»? Или же придётся платить дважды? Если всё-таки будет, то каким образом это будет оборудовано — дополнительными эскалаторами и турникетами, или же нет?

«Надземный экспресс», как это уже неоднократно говорилось, будет интегрирован в существующую систему городского общественного транспорта, а значит, стоимость проезда в нем будет такая же, как и в других видах транспорта.

Правила проезда и оплаты проезда в «Надземном экспрессе» будут близки к правилам метрополитена. Все станции «экспресса» будут оборудованы турникетами, а все надземные – эскалаторами.

Внедрением тарифной политики во всех видах городского пассажирского транспорта занимается Комитет по транспорту, поэтому этот вопрос, наверное, нужно переадресовать туда. Однако, как мне известно, планы города – разработка и введение в действие системы единого проездного билета на все виды транспорта.

Беседовал Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close