Чтобы мотор не кашлял. Автомобилистам объяснили, как беречь здоровье машины
Первая онлайн-сессия образовательной программы «Топливный класс» прошла 17 июня. В прямом эфире специалисты рассказали, как на современных АЗС следят за качеством бензина и может ли он приводить к возникновению неполадок.
Курс «Топливный класс» разрабатывался при участии экспертов РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина и сети АЗС «Газпромнефть». Он предназначен для водителей, которые заботятся об исправности своих машин, а также для профессионалов автомобильной и топливной сфер. Всего трансляцию лекции посмотрели более 500 тысяч человек, ее полная запись доступна здесь, а с краткой версией можно ознакомиться в видео ниже.
Онлайн-сессия «Топливная безопасность: бережем здоровье автомобиля» была посвящена взаимодействию двигателя и горючего, на котором он работает. Первую часть курса провел Леонид Багдасаров, доцент кафедры химмотологии Губкинского университета. Он отметил: автопроизводители непрерывно совершенствуют конструкцию двигателей, чтобы сделать их экономичней, экологичней и надежней. Однако чем лучше сам двигатель, тем более совершенное топливо ему требуется.
«За последние десять лет российская нефтепереработка сделала колоссальный рывок, — подчеркнул Леонид Багдасаров. — Появились сотни новых технологических установок, они позволили полностью обеспечить потребности нашей страны в высококачественном топливе, которое ни в чем не уступает зарубежным аналогам».
Виталий Лисин, доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» СибАДИ, «разобрал» топливную систему автомобиля и распространенные неполадки, которые водители и механики склонны объяснять плохим топливом. Оказывается, у большинства таких неисправностей на самом деле другие причины. Согласно многолетней статистике СибАДИ, чаще всего падение мощности двигателя, троение, увеличение расхода, повышения дымности и т. д. возникают из-за сбоев в системе зажигания. Также «топливные» симптомы могут вызываться проблемами в механической части двигателя, системе управления ДВС, коробке-автомате и различных элементах топливной системы. А вот само содержимое бензобака бывает виновато лишь в 2% случаев.
Также Виталий Лисин дал несколько полезных рекомендаций, которые позволяют предотвращать неполадки. Так, не следует постоянно ездить на малом количестве бензина: лучше заливать полный бак, чтобы уменьшить вероятность конденсации атмосферной влаги. Необходимо проводить регулярное техобслуживание топливной системы. Менять фильтры и очищать форсунки стоит либо при смене сезона (весной и осенью), либо каждые 30–40 тыс. км пробега. Перед длительным простоем, например, из-за отпуска или самоизоляции, рекомендуется наполнить бензобак, добавив в него «стабилизаторы топлива», которые снижают окисление и связывают воду. Также эксперт посоветовал пользоваться топливом с улучшенными характеристиками, содержащим набор присадок. А вот добавлять их самостоятельно не стоит, если вы не профессиональный механик.
Виктор Чуяков, руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив компании «Газпром нефть», объяснил, как крупные производители следят за качеством бензина на его пути к потребителю.
«Методы контроля включают в себя обязательную проверку качества в критических точках перевалки — на заводе, нефтебазе и заправочной станции, — отметил Виктор Чуяков. — На АЗС сети «Газпромнефть» в России и странах СНГ такой контроль осуществляют 28 стационарных и 14 мобильных лабораторий. Ежемесячно отбирается и тестируется более 10 тысяч проб для того, чтобы исключить любые риски попадания потребителю некондиционного продукта».
Кроме того, компания ведет цифровой мониторинг бензовозов, доставляющих топливо с нефтебаз на заправки. Каждый из них оборудован системой позиционирования, которая позволяет следить онлайн за его маршрутом и всеми остановками.
Материал подготовлен специально для сети АЗС «Газпромнефть»

Спецпроекты «Фонтанки.ру»