Пять причин посетить «петербургский Альберт-холл»

В «Тинькофф Арене» уже были Анна Нетребко и Валерия.
Теперь — ваша очередь

В Приморском районе Петербурга появился свой собственный «Альберт-холл». Мы нашли минимум пять причин, по которым надо прийти на концерт на «Тинькофф Арене» — неважно, являетесь вы поклонником классической или популярной музыки.
Широкий репертуар и популярные исполнители
Для артиста новая площадка — это всегда вызов и испытание. Решиться на такое могут только самые смелые и уверенные в своем таланте. Среди артистов, уже выступивших на «Тинькофф Арене», можно выделить звезду мировой оперной сцены Анну Нетребко. После концерта, по словам ее мужа, оперного певца Юсифа Эйвазова, она даже назвала этот зал «петербургским Альберт-холлом».
С ведущей британской площадкой сравнила петербургский концертный зал и звезда российской эстрады — Валерия. Об этом организаторам концерта рассказал ее муж, продюсер Иосиф Пригожин. А ведь Валерия, как и Анна Нетребко, знает о концертах в Лондоне не понаслышке — обе там выступали.
Вадим Финкельштейн
«Сразу несколько исполнителей независимо друг от друга так высоко охарактеризовали наш зал, сравнив его с лондонским Альберт-холлом. Это делает нам честь и задает определенную планку для дальнейшей работы».
Создатель площадки
Royal Albert Hall — Лондонский королевский зал искусств и наук имени Альберта — открыт в 1871 году и считается одной из наиболее престижных концертных площадок в Великобритании и во всём мире. Каждый год в Альберт-холле проходит около 350 мероприятий, включая концерты классической музыки, постановки опер и балетов, церемонии награждений, благотворительные концерты, банкеты.
Несмотря на разницу в возрасте, у петербургской площадки действительно много общего с прославленным английским залом — от формы здания до качества звука. Но заслужить мировую славу «Тинькофф Арене» еще только предстоит. Хотя всего за год работы площадки здесь уже выступали артисты, хорошо знакомые и любителям классики, и поклонникам популярной музыки.

Например, венгерский скрипач и композитор Эдвин Мартон привез сюда знаменитую скрипку Страдивари. Пианист, саунд-дизайнер Петер Бенс, занесенный в книгу рекордов Гиннеса, играл на уникальном рояле, которых в России всего два. Каждый месяц здесь выступает Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра «Классика» Александр Канторова. В следующем году здесь ждут скрипача Максима Венгерова и пианиста Дениса Мацуева.

Из эстрадных исполнителей можно отметить концерты Светланы Лободы, Григория Лепса, Хора Турецкого. А новогоднюю ночь здесь предлагают провести вместе с Сергеем Шнуровым и группой «Ленинград», которые выбрали для праздничного вечера именно эту площадку.
Кроме хорошего качества звука «петербургский Альберт-холл» привлекает исполнителей возможностью создать такую атмосферу на концерте, как хочется. Во-первых, зал вмещает от 1000 до 3000 человек, что не так уж мало, но дает возможность всем все видеть, слышать и воспринимать. Во-вторых, зал может трансформироваться под тот стиль, который необходим конкретному концерту: можно зажигать на танцевальном партере, можно устроить респектабельный вечер со столиками и обслуживанием. Все зависит от формата, который исполнитель считает наиболее подходящим для себя и для зрителей.
Уникальная акустика
То, как звучит голос или музыкальный инструмент даже самого талантливого исполнителя, зависит не только от его природных данных, но и от площадки, где он выступает.

Первым обнаружил, что здесь можно играть без «подзвучки», художественный руководитель и главный дирижёр Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра «Классика» Александр Канторов.
«Я удивился, что на всех классических площадках музыканты и оперные певцы выступают с подзвучкой, и без специального оборудования добиться качественного звучания невозможно», — рассказывает Вадим Финкельштейн.
Такая акустика стала возможна благодаря конструктивным особенностям здания. Оно имеет округлую форму и купол — не зря же носит название «арена». На создание каркаса купола ушло не меньше полугода: так точно выверяли все параметры, чтобы не было ненужного эха, а звук был хорошо слышен во всех частях зала, независимо, где сидит зритель по отношению к исполнителю. Артист может ходить между рядами и при этом петь — качество звучания от этого не меняется.
Важный момент: все коммуникации — трубы, вентиляция, кондиционирование и пр. — спрятаны от глаз зрителей и исполнителей под сценой и обшивкой кресел. Это также помогает создавать акустику, да и просто зрителю приятнее наслаждаться искусство в настоящем концертном зале, без ощущения, что он находится на промышленной площадке.
Комфорт и качество сервиса
Все концертные площадки Петербурга сегодня можно разделить на несколько типов. Это театры и классические концертные помещения со сценой и рядами кресел. По такому принципу устроены и залы «советских» домов культуры. Массовые музыкальные мероприятия чаще всего проводятся на спортивных стадионах — футбольных, хоккейных, баскетбольных. Концерты там хоть и проходят часто, но изначально залы строились все же под нужды игроков и болельщиков.
Новых площадок — специализированных, достаточно компактных, вмещающих 1000-3000 человек — в городе не появлялось давно.

В «петербургском Альберт-холле» о зрителях позаботились заранее. Во-первых, сама форма амфитеатра уже гарантирует, что артиста будет видно отовсюду — никаких «мест за колонной» не предлагается. А так как рядов немного, то не придется разглядывать любимого исполнителя на плазменном экране, что можно с таким же успехом делать дома у телевизора. Впрочем, плазменные экраны здесь тоже есть — для создания дополнительных эффектов. То, что будет хорошо слышно, тоже не вызывает сомнений.

Во-вторых, здесь просто удобно сидеть. Кресла в секторах — удобные, мягкие и шире, чем в обычных концертных залах; проходы между рядами — широкие, так что проходящим на свое место зрителям не придется беспокоить тех, кто уже сидит. Все это вместе позволит с комфортом провести 2-3 часа концерта, думая только о прекрасном, а не о том, что у вас затекла спина или коленки упираются в спинку переднего ряда.
Для тех, кто хочет посмотреть концерт в кругу друзей, по кругу амфитеатра расположены ложи, где можно также воспользоваться обслуживанием и организовать ужин. На некоторых мероприятиях столики ставятся непосредственно в партере.

Обслуживание в «Тинькофф Арене» тоже на уровне: уже к новому году здесь откроется ресторан компании Ginza, куда все зрители с билетами могут зайти как перед началом представления, так и во время антракта.
Удобно добираться
Несмотря на то, что зал не в центре, добираться до него достаточно легко. Буквально в 7-10 минутах пешком находится новая станция метро «Беговая» — доехать можно быстро и из центра, и из других районов города, тем более, что «зеленая» ветка достаточно короткая.

Для тех, кто предпочитает ездить на автомобиле, — удобная парковка. Рядом — Приморское шоссе, съезд с ЗСД.

По соседству с «Тинькофф Ареной» находится «Лахта центр», и соседство это выгодное. Уже сейчас этот район называют вторым центром города. А когда башня, наконец, заживет полной жизнью, здесь появятся и новые развязки, и дополнительные электрички до ближайшей железнодорожной станции. Да и публики станет больше.
Демократичность площадки
Цена билета сегодня немаловажный фактор для решения, идти или не идти на концерт. Конечно, она складывается из целого ряда составляющих, где главную роль играет, разумеется, популярность исполнителя и его востребованность. Но чтобы концерт окупался, нужно посчитать стоимость аренды зала, оборудование, работу персонала.

Сегодня, по словам Вадима Финкельштейна, с точки зрения затрат «Тинькофф Арена» — одна из наиболее демократичных площадок, а значит, и цены на билеты могут быть ниже, чем в других залах.
Автор текста: Мария Мокейчева
Редактор/корректор: Елена Виноградова
Верстка: Ольга Голубева
Фото: Алексей Рожнов; фото предоставлены компанией «Тинькофф Арена»
Материал подготовлен специально для многофункционального комплекса «Тинькофф Арена»; unsplash.com