11:50 20.10.2017
Ксения Собчак вошла в новый наблюдательный совет Роскачества
На Итальянской обрушились леса, задев машины
В Петербурге открывается шестая благотворительная «Барахолка Fashion Weekend»
Каждому новорожденному в роддоме выдадут наборы с памперсами и сосками
В Петербурге провели 15 обысков по организации незаконной миграции
Орешкин: России необходимо создать систему электронной торговли - как Aliexpress
Ученые выяснили, что длительные тренировки опасны для здоровья
Гимназию на Крыленко «заминировал» школьник
МВД: Смерть 5 человек в Харькове стала результатом гонок
Собчак: Я иду на выборы без политической программы
Убийцей-расчленителем в Горелово оказался пасынок погибшего
В Сиверском за 20 секунд юноша с пистолетом передумал грабить Сбербанк
Таксист на Косыгина отправился в столб, а затем в реанимацию
Петербуржец «срезал» дорогу через Полежаевский парк и нашёл мертвеца
Минздрав готовит экологический налог на сигареты
Покупку недвижимости в Финляндии могут ограничить иностранцам уже в 2018 году
Полиция раскрыла ячейку ИГ в Петербурге и области
«Лексус» разбился на Ветеранов, есть пострадавшие
МЧС закупит самолеты-амфибии на 2 млрд рублей
В Петербурге освободили заложника и задержали его похитителей
ГИБДД начинает жить по-новому: без справок о ДТП и с засадами на дорогах
В Петербурге раскрыли убийство с расчленением
В Подмосковье взорвался газопровод
На Савушкина, задев ограду, перевернулся автомобиль
СМИ: Russia Today не хочет регистрироваться как иноагент в США
Минтранс: Авиакомпаниям достаточно трех самолетов для регулярных перевозок
Вася Обломов расскажет о долгой несчастливой жизни
Театр DEREVO покажет «Силу тока»
Максим Диденко выпускает в Петербурге спектакль по «Собачьему сердцу»
Евросоюз не будет вмешиваться в урегулирование кризиса в Каталонии
Представитель Рамзана Кадырова нашел 15 россиян в горячих точках Сирии
Данни забил за "Славию", но не выиграл у "Вильярреала"
«Вышний Волочек» войдет в состав ВМФ РФ до конца года
"Локомотив" сыграл вничью с "Шерифом" в Лиге Европы
Биржи США закрылись разнонаправленно
Фотошпионы впервые засняли электрический кроссовер Hyundai
Американский постпред при ООН заявила о военных действиях России против США
Палаточный лагерь радикалов в Киеве окружили живым щитом
Цены на нефть снижаются
В Пулково массово задерживаются рейсы: на весь аэропорт остался один водитель трапа
Охрана Кронштадтского завода не пускала спасателей к горящему буксиру
Путин о Донбассе: Мы никогда не допустим там резни
Ведущая Первого канала Екатерина Мцитуридзе рассказала о сексуальных домогательствах Вайнштейна
«Доктор Питер» вновь стал самым цитируемым медицинским СМИ страны
Главбуха и начальника службы безопасности саентологов Петербурга выпускают из СИЗО
Пожар на Кронштадтском заводе локализован
Судьба недостроя на улице Костюшко может решиться в 2019 году
"Зенит" побил "Русенборг"
У Этуша похитили 28 миллионов рублей
Ригони делает хет-трик на "Санкт-Петербург Арене"
Ригони делает дубль в матче "Зенит" - "Русенборг"
У КНДР обнаружили вторую подлодку с баллистической ракетой
Ворота шлюза на Свири таранил сухогруз с двумя капитанами
Смольный реконструирует 20 светофоров под велодорожки
"Зенит" выигрывает после первого тайма у "Русенборга"
Вход на «Крестовский остров» открыли
Путин: Не думаю, что по мне будут очень долго скучать
Буксир на заводе в Кронштадте загорелся с трюма
В час страха ФСБ и Росалкогольрегулирование пришли в Петродворец за тоннами спирта
Когда депрессия может стать причиной ухода на больничный
Минсельхоз: Поставки турецких помидоров в Россию на цены не повлияют
Тайские сборщики ягод обвинили финского работодателя в эксплуатации
Главный тренер «Зенита» проигнорировал слова президента
Пожарные выехали на тушение военного буксира в Кронштадте
Путин о женщине - президенте России: У нас возможно всё
«Фонтанка» за 60 секунд — 19 октября
Станцию метро «Площадь Ленина» открыли за две минуты
Закрыта на проверку «Площадь Ленина»
В Пулково пассажиров не выпускали из самолета из-за проблем с трапом
Город

Смольный против "Трансстроя": жизнь после стадиона

Апелляционный суд оставил без рассмотрения два иска комстроя к бывшему подрядчику стадиона на Крестовском почти на 600 млн рублей. Стороны жонглируют цифрами и прилично расходятся в том, за что конкретно они судятся с прошлого лета.
Смольный против "Трансстроя": жизнь после стадиона
Евгений Васильев/Интерпресс

Это не мешает Смольному продолжать оценивать официальную смету стадиона на несколько миллиардов меньше, чем было выплачено подрядчикам в реальности, и надеяться на возвращение этой разницы в бюджет.

Два иска к «Инжтрансстрою-СПб», на 289 млн и 291 млн рублей, комитет по строительству подал 6 декабря 2016 года. Как рассказал источник, близкий к компании, первый иск касается невозвращенного телекоммуникационного оборудования, которое подрядчик успел принять для монтажа; второй — затрат на исправление недостатков, с которыми якобы пришлось разбираться  новому подрядчику. 

Судьба у исков идентичная: выяснилось, что еще на стадии досудебного урегулирования Смольный не смог должным образом уведомить ответчика о своих претензиях — его офис оказался закрыт. Этого хватило, чтобы отказать в рассмотрении заявлений. Комитет не стал инициировать новые иски, а понес эти решения городского арбитража в Тринадцатый апелляционный суд. Тот 23 мая подтвердил решение нижестоящей инстанции. 

В Смольном говорят: это исключительно техническое решение. «Мы формируем практику, чтобы в дальнейшем использовать накопленный опыт, и идем до конца по всем инстанциям, даже когда заранее знаем, чем это закончится, – говорит глава комитета по строительству Сергей Морозов. – Работа была плохо построена в предыдущие годы, сейчас мы ее перестраиваем». Специалисты компании Pen & Paper, которая представляет интересы ведомства, подчеркивают: «Иски по этим суммам (порядка 580 млн руб.) в скором времени будут поданы  повторно» («Трансстрой», напомним, подключил к обороне другого юридического гранда – «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» (ЕПАиП)). 

Поражение в битве не означает поражения в войне. Ранее «Фонтанка» уже писала в подобных терминах о судебной кампании Смольного и бывшего подрядчика работ на арене «Санкт-Петербург». Направление «Инжтрансстроя-СПб» – это только один из театров военных действий, а 580 млн рублей – лишь один из его фронтов. На других сейчас затишье. 

Продолжается разбирательство по поводу 319 млн рублей. Сейчас производство приостановлено: по формулировке суда, комитет пытается взыскать разницу между стоимостью работ, которые выполнял «Инжтрансстрой-СПб», и стоимостью нового контракта с «Метростроем». А для этого хорошо бы выяснить, насколько обоснованно вообще разрывали договор. Такое дело тоже сейчас рассматривается в суде. Образовалось оно из двух исков: в одном комитет пытался признать соглашение расторгнутым, в другом «Инжтрансстрой-СПб» оспаривал уведомление об отказе от исполнения контракта. 

То же самое относится и к главному для Смольного направлению – иску о взыскании 2,84 млрд рублей. В такую сумму Смольный оценивает не закрытые «Инжтрансстроем-СПб» авансы. Как и в случае с 319 млн рублей, ответчик подал ходатайство о том, чтобы подождать до решения по другому делу, и арбитраж это ходатайство удовлетворил (сейчас комитет пытается оспорить приостановление дела в Тринадцатом апелляционном суде). В данном случае все зависит от иска самого «Инжтрансстроя-СПб» к Смольному на 750 млн рублей. Речь идет о выполненных, но, по мнению компании, не оплаченных работах. По мнению суда, именно в рамках этого дела будет установлена действительная стоимость произведенного строительства — а значит, можно будет определить и сумму неотработанного аванса. Все заседания перенеслись на июнь. 

Соперник комитета по строительству един в трех лицах. Помимо «Инжтрансстроя-СПб» есть еще и АО «Корпорация Трансстрой». В ноябре 2014 года оно получило контракт за 1,77 млрд рублей на благоустройство западной части Крестовского острова с включением зоны первичного контроля стадиона. Сейчас компания судится со Смольным за недополученные 212 млн рублей. Одновременно и тут комитет и подрядчик схлестнулись во встречных исках по поводу самого расторжения договора — опять-таки объединенных в одно дело. 

Также Смольный до сих пор не смог доказать свою правоту при разрыве соглашения с АО «Инжтрансстрой», которое еще в 2013 году заключило контракт на 12,54 млрд рублей. Инстанции меняются, 6 июня новое заседание. К тому же все три "Трансстроя" пытаются в Москве оспорить решения антимонопольщиков, которые включили компании в реестр недобросовестных поставщиков. Производство по этим искам было приостановлено до тех пор, пока не станет ясен официальный статус расторгнутых контрактов. Но в случае с АО «Корпорация Трансстрой» и  «Инжтрансстроем-СПб» кассация отменила эту приостановку, решив: раз уж ФАС хватило имевшихся обстоятельств для вынесения решения, то и суду их должно хватить, а новости из петербургского арбитража принципиально на ситуацию не повлияют.

В итоге получается, что Смольный в судах пытается взыскать порядка 3,6 млрд рублей. А структуры "Трансстроя" — чуть меньше миллиарда. Надо сказать, что в комитете по строительству иначе смотрят на конфигурацию собственных исков. 3,6 млрд рублей Сергей Морозов относит только на незакрытые авансы. Общая сумма претензий, по словам чиновника, окажется выше. «Раньше у «Трансстроя» было много предписаний, в том числе от Ростехнадзора, которые он отказывался выполнять, – говорит Сергей Морозов. – В итоге многое пришлось переделывать новому подрядчику, а мы требуем с «Трансстроя» за брак. Плюс штрафы и пени по контрактам, плюс поставка оборудования на 290 млн рублей. По дефектовке процесс идет так: формируется претензия, если предыдущий подрядчик в нужный срок ее не устраняет, это поручается другой компании. Фактически «Метрострою» приходилось выполнять работы по дефектным актам «Трансстроя». Когда пул таких работ набирается, необходимая сумма выставляется «Трансстрою», он ее игнорирует — тогда готовится обращение в суд».

Юристы комитета объясняют эти расчеты. На самом деле в рукаве у Смольного есть еще один не отработанный АО «Корпорация Трансстрой» аванс на 861 млн рублей. Просто иск по нему еще не подавался. Вместе с заявленными 2,8 млрд как раз получаются искомые 3,6 млрд рублей без учета остальных претензий. 

Собеседники «Фонтанки» на строительном рынке города неоднозначно оценивают перспективы Смольного. На прошлой неделе вице-губернатор Игорь Албин рассказал, что в итоге город намерен взыскать с экс-подрядчиков 4,6 млрд рублей, из которых миллиард приходится как раз на переделку брака. Однако из чего эта сумма складывается — не совсем ясно. «Необходимо составлять специальные акты, приглашать независимых экспертов, осматривать объект, – говорит источник издания. – Город не может просто сказать: нам показалось, что здесь как-то плохо построена стена, мы ее снесли, построили заново, давайте нам за это деньги. К тому же и сам «Трансстрой» вполне может защитить хотя бы часть выполненных работ по двум своим искам почти на миллиард, если, конечно, это последние иски. В этом случае город заявленных денег не получит». В самой компании перспективу новых обращений в суд не комментируют. 

Смольному ничего не остается, кроме как биться в судах до победного конца. Вопросы к стоимости стадиона никуда не пропали, а сама тема перешла в разряд фольклора. «Фонтанка» насчитала в начале года 48 млрд рублей расходов. В Смольном говорят о 43 млрд, называют цену адекватной, но объект стал слишком одиозным, чтобы отказаться от исков и тем самым признать необоснованное увеличение сметы. Судя по тому, как часто рассмотрения дел откладываются на более поздний срок, стадионное столкновение городского правительства и «Трансстроя» может перенестись на следующий футбольный сезон. Оценить сумму судебных издержек сложно; в Pen & Paper на вопрос о расценках на их услуги для Смольного ответили, что для компании этот проект в большей степени является репутационным, на нем задействованы 10 – 12 человек.  

Контракты с «Трансстроем» на строительство стадиона город перезаключил на обновленных условиях в 2013 – 2014 годах, после того, как было совершено масштабное перепроектирование. В июле 2016-го заказчик объявил о расторжении договоров, а уже в августе в качестве нового подрядчика представили «Метрострой», который получил 100%-ный аванс, несколькими траншами на 5,3 млрд рублей. Компания официально сдала стадион в эксплуатацию 29 декабря. Однако в тот же день город без конкурса заключил с ней 2-миллиардный контракт на обустройство зоны контроля доступа

Добавим, что бизнесмен Олег Дерипаска, которого считают главным бенефициаром «Трансстроя», на днях традиционно примет участие в Петербургском экомическом форуме – президент «Русала» планирует, в том числе, обсудить там государственно-частное партнерство и социальную ответственность бизнеса.  Возможно, у него будет возможность обсудить эти вопросы с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко и на примере стройки петербургского стадиона.

Николай Кудин, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (6)
26 мая 2017 г. 08:31
Сколько же уродов погрели руки на этом стадионе!Начиная с принятия решения о реконструкции,затем на проектировании,затем на распределении подрядов и субподрядов,затем на поставках,затем на приемке,теперь на судебных исках.И все за наши деньги!Все питерские дороги можно было бы отремонтировать.Но половину и там бы украли!
25 мая 2017 г. 23:49
Первый в России стадион для пляжного футбола. Санкт-Петербург
337963_original
25 мая 2017 г. 19:29
Смольнинские импотенты. Распилили деньги горожан, теперь делают вид, что пытаются вернуть. Позор.
25 мая 2017 г. 14:32
Навального попросить копнуть — думаю, первой во всей хабальной красоте предстанет Матвиенко.
25 мая 2017 г. 13:24
продолжать называть оценивать — браво — три инфинитива подряд. Но для смольнога это не предел...
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» снизили цены на полеты в Тель-Авив
Отправиться в путешествие из Санкт-Петербурга в Тель-Авив можно по сниженной цене от 6795 рублей в одну сторону, от 15 029 – туда/обратно. Стоимость указана со всеми сборами и может меняться в зависимости от курса валют
Онлайн-магазин KiK
KiK: известный немецкий дискаунтер качественной модной одежды теперь в России
В России стартует онлайн-магазин KiK - известной немецкой сети недорогой и качественной одежды и повседневных товаров для дома и всей семьи. KiK уже завоевал сердца покупателей по всей Европе
Холдинг RBI
В «Доме у Елагина острова» начинаются новоселья
«Северный город» начал выдавать ключи в жилом комплексе, сданном в середине сентября, – «Доме у Елагина острова» на Липовой аллее, 15, в пяти минутах пешей прогулки от станции метро «Старая Деревня». В ближайшее время владельцам будут переданы около 100 квартир