06:38 27.06.2017
Гермес и его братья соберутся в "Эрарте"
Даша Шульц подарит петербуржцам сказку
В России разрешили продавать алкоголь по паспорту болельщика и водительским правам
Путин внес в Госдуму конвенцию о конфискации преступных доходов
В Роскомнадзоре открещиваются от желания получить доступ к перепискам в Telegram
Браконьер из Волхова прославится условным наказанием
Навальный вместе с Трампом и Рианной вошёл в Топ-25 блогеров по версии Time
«Ленэнерго» за 955 миллионов модернизирует подстанцию, которая питает ЗакС и Мариинку
Цены на нефть растут
В Петербурге возбудили уголовное дело после столкновения катера с теплоходом
СМИ: Минкомсвязи хочет ограничить иностранное владение точками обмена трафиком
Жители сожженной петербуржцем деревни Лопец реанимируют поселение
Суд арестовал акции МТС, принадлежащие АФК «Система»
Из российских аптек изымают «Хилак форте»
СКА купил у «Локомотива» за 100 млн «молодого хоккеиста с серьезными перспективами»
Бюджет Петербурга за пять месяцев получил 215 миллиардов
«Трансстрой» отсудил полмиллиарда у компании фигуранта дела Оганесяна
Telegram прощай! Или до свидания?
Россияне не могут посмотреть официальные видео с президентом Макроном из-за «Пятницы»
Халк повторил скандальный «месседж» Дзюбы и Кокорина
Эрмитаж закроется раньше из-за благотворительного приема
Руинный каскад в Павловске отремонтируют за 24 миллиона
«Фонтанка» за 60 секунд — 26 июня
«Зенит» начал продажу абонементов на стадион «Санкт-Петербург»
Дольщик пытается обанкротить «Дальпитерстрой»
FIFA: критиковали поле стадиона «Санкт-Петербург»? А забили четыре гола!
Болезнью Лайма и энцефалитом заразились уже около 70 петербуржцев
УФАС пригрозил сети «Семья» делом за использование символики FIFA
У Сальвадора Дали через 30 лет после смерти может появиться дочь
Полиция выгоняет противников мигрантов из центра Хельсинки
Telegram готов к обходу блокировки Роскомнадзора
Петербуржцам проведут экскурсии по отреставрированным объектам
Петербургский "Хармс" получил два «Золотых кубка» в Шанхае
Объявлена программа церемонии закрытия Кубка конфедераций в Петербурге
Россия заняла второе место в рейтинге развивающихся экономик Merrill Lynch
Чиновники нашли закрытый Роспотребнадзором лагерь в Петербурге по рекламе
«Артмуза» откроет крышу для бесплатных прогулок
Петербуржцы пройдут на надувном катамаране из Красноярска в Архангельск
Петербуржцы вылетели в Даламан с 10-часовой задержкой и на другом самолёте
Суд приговорил любовников к колонии за убийство 60-летней петербурженки
Порошенко ожидает скорого возвращения украинских флагов в Крым
Утонувшего в Неве школьника нашли на пятый день поисков
Еврокомиссия винит Россию в создании препятствий для экспорта из ЕС
Ремонт Дунайского путепровода обойдется городу в 70 млн рублей
Нобоа: Болельщики угрожали жене, узнав о моем переходе в «Зенит»
Россияне смогут сдать тест на ВИЧ во время путешествия в поезде
В Лаппеенранту привезут деликатесы со всего мира
Полузащитник Нобоа признался, что контракт с «Зенитом» - лучший в его жизни
Синоптики обещают сильный ветер в Петербурге во вторник
Законопроект об ужесточении наказания за «карусели» примут до сентябрьских выборов
Российский беспилотный автобус выйдет на маршрут на Дальнем Востоке
Горсуд отправил депутата Кунгурова в колонию
Владимир Этуш госпитализирован после падения с лестницы
Роспотребнадзор прикрыл лагерь в Петербурге из-за слишком коротких смен
«Рома» выторговала у «Зенита» 60 млн евро за Маноласа и Паредеса
Паспорта болельщиков Кубка конфедераций продолжают блокировать без причины
Дуров: Дешифровка Telegram не спасёт от террористов
«Антон тут рядом» представит выставку «Люди должны быть разными» в «Царицыно»
Медведев: Давление санкций против России может усилиться
Как великий русский поэт на госслужбу "подзабил"
Матвиенко: Каждый третий российский банк лишился лицензии
Петербургского инспектора ГИБДД осудили на 1,5 года за взятку
Собственник памятника на 12-й линии оштрафован на 1,5 млн за ненадлежащее содержание
В Кремле пользуются Telegram, но готовы к его блокировке
Фурсенко: «Зенит» не планирует покупать в межсезонье футболистов дороже $50 млн
Две девушки попали под машину на перекрестке Северного и Художников
Фурсенко: «Бабушка заплатила за газ, и «Зенит» купил Халка» - в этой конструкции неверно все
Из магазина в Выборге вместо кассы вынесли секс-игрушки
Смольный предлагает петербуржцам платные велопарковки
Агент: Каллегари получил интересное предложение от «Зенита»
Бизнес

Портовики Петербурга не поделили финнов

"Бронка" арестованного Михальченко увела из Большого порта Петербурга крупного оператора Finnlines. Но пока это не поможет миллиардеру наполнить свои пустые причалы.
Портовики Петербурга не поделили финнов
Порт Бронка/Архив/Илья Выдревич/"Фонтанка.ру"

Новый порт "Бронка" получил паромы финской компании Finnlines. Топ-менеджмент уже анонсирует двукратное увеличение перевалки по итогам 2017 года. В АО "Морской порт Санкт-Петербург" катастрофы в активности главного конкурента пока не видят, но таким экономическим новостям точно не рады.

Финский грузо-пассажирский оператор Finnlines c 20 марта заметно усилит свое присутствие в порту "Бронка". Об этом "Фонтанке" сообщил исполнительный директор ООО "Феникс" (оператор морского перегрузочного порта «Бронка») Алексей Шуклецов. Он уточнил, что ро-ро суда (паромы, на которых доставляются накатные грузы) Finnlines периодически заходили в "Бронку" с 2015 года, но сейчас, и уже в марте, финский оператор сосредоточит свои операции именно у них.

Для нового порта "Бронка", который запустился в декабре 2015 года, это важная веха. И плохая новость для ро-ро терминала АО "Морской порт Санкт-Петербург" (МП СПб, входит в UCL Holding), с которым Finnlines сотрудничал с 2009 года.

Представители "Морского порта Санкт-Петербург" отток части грузооборота к конкуренту комментируют сдержанно. "Появление в расписании паромов Finnlines нового дополнительного пункта остановки [в порту "Бронка". – Прим. ред.] не означает прекращения сотрудничества между нами. АО «Морской порт Санкт-Петербург» по-прежнему продолжит обслуживать суда Finnlines. Сегодня мы принимаем не менее двух паромов в неделю", – сообщили "Фонтанке" в "Морском порту Санкт-Петербург".

Архив/Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Если проще, Finnlines планирует судозаходы в оба порта, вопрос лишь в том, кому из портовиков достанется основной объем перевалки. Какую именно долю грузооборота Большой порт Санкт-Петербурга уступит "Бронке", стороны не уточняют. Глава подразделения маркетинга и продаж по России Finnlines Ханну Лумме также воздерживается от конкретных цифр. Он лишь подтвердил "Фонтанке", что оператор будет работать с обоими терминалами, и назвал АО «Морской порт Санкт-Петербург» традиционным партнером. "Однако, как бы то ни было, нашим основным портовым терминалом станет "Бронка", – заявил представитель Finnlines.

Ханну Лумме говорит про три судозахода в "Бронку" еженедельно, что соответствует объемам перевозки Finnlines по линии ро-ро. "Все три наших судозахода должны начать осуществляться в "Бронку" уже в марте", – добавил он.

По словам Ханну Лумме, ро-ро суда финского оператора вмещают 3000 погонных метров груза, что соответствует объему 200 трейлеров. "Предлагая такие объемы – в три захода в неделю, мы все еще имеем возможность для развития трафика как в Россию, так и из России. В нынешней ситуации наши суда еще не заполнены полностью грузами", – говорит Ханну Лумме. Как сообщается на сайте Finnlines, "Бронка" "подкупила" оператора своим демпингом в области тарифной политики.

В любом случае планы финской компании заметно изменят операционные показатели Большого морского порта СПб и "Бронки" в 2017 году. Как сообщала "Фонтанка", по итогам 2016 года грузооборот АО "Морской порт Санкт-Петербург" по сравнению с 2015 годом сократился на 8 процентов и составил 7,3 млн тонн. Доля ро-ро грузов, уточнили в пресс-службе порта, составила около 6 процентов грузооборота Большого порта СПб.

Порт, помимо значимого для него Finnlines, обслуживает Atlantic Ro-Ro Carriers и новую контейнерную линию компании Sea Connect, которая начала регулярные судозаходы в начале текущего года. Кстати, в конце 2016 года, пока Finnlines обсуждал "побег" в "Бронку", контейнеровозы Sea Connect (грузовместимостью 700 TEU) заходили в АО "Морской порт Санкт-Петербург" в тестовом режиме, сейчас новый партнер осуществляет судозаходы на причалы МП СПб не менее двух раз в неделю.

"Бронка" пока оперирует совсем другими цифрами. В конце 2016 года, фактически через год после начала операционной деятельности, порт планировал обработать мизер – 32-33 тыс. теусов, при имеющейся технической пропускной способности 500 тыс. TEU в год. В итоге порт вышел на другой показатель – 36,5 тыс. теусов, сообщил "Фонтанке" Алексей Шуклецов. Он заявил, что по итогам 2017 года "Бронка" планирует удвоить показатели 2016 года.

Топ-менеджер ООО "Феникс" прогнозирует, что Finnlines станет не единственным приобретением порта в текущем году. "Ведутся переговоры с другими компаниями", – говорит Шуклецов, но не сообщает список возможных партнеров.

Директор по направлению "Аналитика и логистика" "Морстройтехнологии" Александр Головизнин сомневается, но не исключает, что "Бронка" за год сможет удвоить перевалку. Эксперт не склонен расценивать решение Finnlines как переломный момент, когда "Бронка", как и ожидалось, начнет становиться мощным конкурентом Большого порта Санкт-Петербург, где сегодня сосредоточено 90 процентов от всего контейнерооборота города и области.

Александр Головизнин напоминает, что еще при строительстве "Бронки" портовики рассматривали Finnlines как одного из основных партнеров. Другое дело, что финский оператор долго тянул с решением переместиться в "Бронку". Так что планы Finnlines – это, скорее, давно ожидаемая история, а не новый тренд.

Головизнин напоминает, что даже двукратное увеличение перевалки для "Бронки" слишком мелко, терминал рассчитан совсем на другие мощности. При этом эксперт признает, что порт "Бронка" запустился на низком рынке, и все же постепенно наращивает грузооборот. "Средняя загрузка терминалов восточной части Финского залива сегодня составляет около 40 процентов. Кто-то при этом показывал рост, кто-то нет", – резюмировал эксперт.

Алексей Шуклецов традиционно защищает "Бронку" и напоминает, что строительство порта – многоэтапный проект. Нынешняя пропускная способность 500 тыс. теусов в год – это первая очередь запуска порта. На втором этапе и третьем грузооборот "Бронки" должен составить 1,4 и 1,9 тыс. теусов в год соответственно. На этот показатель портовики планируют выйти только к 2025 году.

Екатерина Кураева, "Фонтанка.ру"

Справка:

Справка: Порт "Бронка" в Ломоносове строится с 2007 года. Мажоритарный инвестор проекта Дмитрий Михальченко - совладелец и генеральный директор холдинговой компании «Форум». В данный момент Михальченко находится в СИЗО «Лефортово». В отношении него год назад было возбуждено уголовное дело о контрабанде алкоголя (статья 200.2 УК РФ, предусматривает до двенадцати лет лишения свободы).

Finnlines - крупный оператор. По данным компании, чистая прибыль Finnlines составила 68,1 млн евро, выручка превысила 473 млн евро.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (2)
7 марта 2017 г. 11:47
Что тут скажешь, Транслог и финнлайнз принял верное решений, на ро-ро терминале второго района работать уже не возможно. Докеры ленивые как нажравшиеся сметаны коты, закатчиков техники два с половиной человека на первый и второй районы... Доходит до идиотизма, машина за грузом заезжает на терминал в 9 утра, выезжает в 16-17, одна ходка в день. Из Бронки при тех же раскладах получается три, при том, что расстояние равноудалено и машинка выезжает через ЗСД. Понятно, что перстико и вторая стивидорная сейчас завалена разнообразным экспортным железом в чушках и т.п. И в первую очередь стоит обработка флота и ЖД фронта. Но водилы уже даже ехать грузиться не хотят, как слышат про второй район. Остается одна надежда, что над Балтик Меркуром и Атлантик РО РО возобладает здравый смысл и они тоже уйдут в Бронку. Вот тогда может и наступит коммунизм! Хотя как показывает практика, стоит только получить стивидору объем, как тут же начинаются проблемы =))
6 марта 2017 г. 20:28
Кого-то за банку тушенки в тюрьму кидают, потом выпускают и как у тебя не было ничего, так и осталось, а у кого-то даже в СИЗО дивиденды от собственности капают и на выходе ты в шоколаде.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
УБРиР
УБРиР запустил универсальную карту для бизнеса
Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) запустил для предпринимателей компактный инструмент для работы с наличными деньгами предприятий — универсальную карту для бизнеса.
center.retailer.ru
В ИД RETAILER посчитали актуальный спрос на торговую недвижимость в СЗФО
Розничные и ресторанные сети готовы заключить договора на более чем 600 000 кв.м. в рамках первого петербургского Центра переговоров по торговой недвижимости
Ваганов Антон
В ЛО появилась первая СРО с полностью сформированным компенсационным фондом
Единственная в Ленинградской области саморегулируемая организация с компенсационным фондом, сформированным в полном объеме - Ассоциация «Строительный комплекс Ленинградской области» 20 июня 2017 года включена в государственный реестр СРО под номером СРО-С-280-20062017.