13:59 23.09.2017
Росавиация: Рейсы «ВИМ-Авиа» из Домодедово задерживаются из-за её топливных долгов
В Петербурге встало полветки метро: на «Ладожской» на пути упал человек
Пропавшую дачницу из Петербурга нашли мёртвой под Гатчиной
Супруги из России пострадали в ДТП в Лаппеенранте
Молодую итальянку оставили без денег и документов в петербургском метро
Кадыров: Чеченская фирма намерена поставлять в Петербург яблоки
Упавший после ДТП лесовоз с брёвнами закрыл дорогу у Каменки
Аферисты заработали 815 тыс. рублей на доверчивости петербургской пенсионерки
Суздальский проспект перекрыли обманутые дольщики
Пианист Мацуев заметил прогресс в исполнительском мастерстве Путина
Бомбу на «Площади Ленина» не нашли
«Площадь Ленина» закрыта из-за бесхозного предмета
Молодой петербуржец лишил бабушку посуды на 2 миллиона
Лидер «Христианского государства» снова задержан - за давление на кинотеатры
В Крыму спасли петербуржца и двух москвичек, заблудившихся в горах
Обвиняемый в страшном ДТП под Калининградом помещён в изолятор
При покушении на министра ДНР в Донецке пострадали восемь человек
На «Скандинавии» пробка длиной 10 км из-за массового ДТП с лодкой
Порошенко: Украина и Канада договорились о либерализации визового режима
СМИ: В Донецке совершено покушение на министра ДНР
В сгоревшем доме в Парголово нашли двух погибших
В квартире на Парашютной нашли изрезанного мужчину
СМИ: Власти США обвиняют Россию в кибератаках на 21 штат
«Солярис» после ДТП тушили в Каменке, а «ГАЗели» на П.С. и ЗСД
«Достоевскую» закрывали на 7 минут
В центре Донецка прогремели два взрыва
Good Times отметит пятилетку концертом
В Театре на Литейном покажут карельские сказки
Далай-лама встретится с Гребенщиковым
Срна не будет выступать за "Шахтёр" из-за допинг-скандала
Число погибших в ДТП с маршруткой под Калининградом возросло
Под Калининградом в ДТП погибли семь человек
Два футболиста «Зенита» вошли в рейтинг лучших молодых игроков мира
Fitch сделало Россию "позитивной" для инвесторов
Михаил Саакашвили получил штраф за прорыв украинской границы у Львова
Министерства обороны России и Швеции установили прямой канал связи
Лавров: Москва ответит Вашингтону на попытки помешать борьбе с терроризмом в Сирии
Московские власти пообещали построить 16 станций метро за год
Спилившие изображение немецкой винтовки с памятника Калашникову угодили в полицию
Парламент ФРГ поставил под вопрос законность решения Меркель впустить беженцев
В Москве эвакуирован Курский вокзал
Тиньков в видео про Nemagia: Извините. В ответ прошу того же
Полуфиналы на теннисном St. Petersburg Open 2017 пройдут без россиян
У водителя Смольного угнали автомобиль
Родченков: Меня хотели убить в Москве
Глава МИД РФ: Раздела Сирии допускать нельзя
На улице Ивана Черных сносят незаконное здание ресторана
Лавров: Россию пытаются сделать ответственной за все
Активиста, изображавшего нападение на Ляскина, отпустили из отделения
Албин предлагает построить тоннель вместо моста в створе Зольной и Фаянсовой улиц
«Фонтанка» за 60 секунд – 18-22 сентября
Для неплательщиков «Платона» повысят штрафы
Налетчики на ювелирный потеряли обойму от пистолета в Петербурге
Старейший фестиваль независимой музыки «Индюшата» открыл новую звезду - украинскую
В Финляндии могут разрешить двум женщинам быть матерями одного ребенка
Владельца кафе в доме Энгельгардта наказали рублем за незаконную конструкцию
Эксгибиционист пугал снятыми штанами «Улыбку радуги» на Звездной
Мальчик десяти лет помог Росгвардии задержать грабителей в Москве
Диггеры проинспектировали Фрунзенский радиус
Tricky выпустил новый альбом Ununiform
Дворцовый проезд размечают для «выделенки»
«Фонтанка» назвала победителя конкурса «Семейная игра: Устрой ребенку праздник»
Трудный подросток объяснил, что вышел из окна «за сигаретами»
Полиция отпустила лидера «Христианского государства»
Болельщика петербургского «Динамо» избили на матче с «Зенитом»
Десятки финских депутатов подали заявления в полицию из-за угроз
В Смольном обсудили проект отеля в Парголово на 1000 номеров
В Петербурге задержан активист, изображавший нападение на главу штаба Навального
Бомбу на станции «Улица Дыбенко» не нашли
В Смольном одобрили строительство двух храмов
Город

В петербургский метрополитен пришли с обысками

В Управлении Петербургского метрополитена прошли обыски с участием оперативников Следственного комитета и ФСБ. Поводом стало уголовное дело, возбужденное на основании проверки Контрольно-счетной палаты, выявившей ущерб на 9,2 млрд рублей. Впрочем, из всех громких эпизодов, обнародованных аудиторами, следователей больше всего интересует история со строительством свайного основания под станцией «Адмиралтейская». Схема по строительству торговых центров над вестибюлями новых станций пока остается за скобками. Ведь иначе в деле могут появиться такие фамилии, как Матвиенко, Филимонов, Полукеев, Соколов.
В петербургский метрополитен пришли с обысками
Петр Ковалев, "ДП"

В Управлении Петербургского метрополитена прошли обыски с участием оперативников Следственного комитета и ФСБ. Поводом стало уголовное дело, возбужденное на основании проверки Контрольно-счетной палаты, выявившей ущерб на 9,2 млрд рублей. Впрочем, из всех громких эпизодов, обнародованных аудиторами, следователей больше всего интересует история со строительством свайного основания под станцией «Адмиралтейская». Схема по строительству торговых центров над вестибюлями новых станций пока остается за скобками. Ведь иначе в деле могут появиться такие фамилии, как Матвиенко, Филимонов, Полукеев, Соколов.

Обыски в здании Управления Петербургского метрополитена на пересечении Загородного и Московского прошли во вторник, 17 февраля. Их проводили оперативники СК РФ при оперативной поддержке ФСБ. По информации «Фонтанки», поводом для проведения следственных мероприятий стало уголовное дело по статье «Мошенничество», возбужденное около двух недель назад центральным аппаратом Следственного комитета – то есть не местными, а московскими правоохранителями. В основу дела легли материалы проверки Контрольно-счетной палаты Петербурга, проведенной еще в конце 2013 – начале 2014 года.

Напомним, что КСП выявила ущерб на общую сумму в 9,2 млрд рублей. Основная претензия аудиторов касалась схемы строительства вестибюлей над новыми станциями метро, открытыми в последнее время. Инвесторы – холдинги «Адамант» (станции «Обводный канал», «Звенигородская», «Бухарестская», «Международная») и «Петромир» («Адмиралтейская») – получали право возвести не только сам одноэтажный вестибюль, но и многоэтажный торговый центр. При этом плата в городской бюджет была минимальной: по «Бухарестской» – 2,6 млн рублей, по «Международной» – 7,7 млн, по «Адмиралтейской» – 70 млн.

Однако данная схема привлечения девелоперов не была секретом самого ГУПа. Еще в далеком 2002 году мэр Владимир Яковлев подписал распоряжение «О реконструкции наземных вестибюлей станций метрополитена», подготовленное на основании предложения метрополитена: оно разрешало подземке привлекать инвесторов для ремонта существующих вестибюлей. Чуть позже, в марте 2004 года, в Смольном прошло совещание под председательством губернатора Валентины Матвиенко, на котором она предложила сооружать за счет средств бюджета только наклонные ходы, а для строительства вестибюлей привлекать инвесторов.

Летом 2004 года Валентина Матвиенко подписала новое распоряжение, в котором был регламентирован порядок проведения конкурсов на выбор инвестора, а в 2008 году оно было расширено – частный капитал теперь можно было привлекать не только для реконструкции, но и строительства вестибюлей. В частности, там было указано, что в состав комиссии, помимо представителей метрополитена, должны входить чиновники городского правительства и профильных ведомств. Состав комиссии менялся, в разные времена в нее входили: вице-губернаторы Александр Вахмистров и Александр Полукеев, глава КГА Юлия Киселева, глава комитета по транспорту Александр Кадыров, глава КУГИ Игорь Метельский, главы комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов и Алексей Чичканов, глава комитета по строительству Роман Филимонов…

Размер платежа в бюджет города определялся аудиторской компанией, которую нанимал сам инвестор, однако стоимость согласовывалась с КУГИ и ГУИОНом. Итоги конкурсов, как правило, объявлялись с большим запозданием или же вовсе держались в секрете, но параметры проектов так или иначе становились достоянием общественности – в частности, та самая низкая стоимость платежа. Например о том, что «Адамант» за право построить ТЦ «Лиговъ» перечислит в бюджет 5 млн рублей, стало известно еще в марте 2010 года.

Таким образом, перспектива расследования уголовного дела по факту предоставления инвесторам участков по заниженной цене может иметь далеко идущие последствия с учетом того, где сейчас работают чиновники из команды предыдущего губернатора, входившие в конкурсную комиссию. Возможно, именно поэтому оперативников, пришедших в здание Управления метрополитена, в первую очередь интересовал другой эпизод из деятельности метрополитена, выявленный Контрольно-счетной палатой. «Все вопросы больше касаются "Адмиралтейской" и фундамента под ней», – утверждает собеседник "Фонтанки" в Смольном, знакомый с подробностями обысков.

По договору с компанией «Советник» (входящей в холдинг «Петромир») свайное основание под зданием на Малой Морской, где располагается станция «Адмиралтейская» и ТЦ «Адмирал», должен был делать инвестор. Однако в реальности эти работы выполнил «Метрострой» при возведении наклонного хода станции. По оценке КСП, их стоимость составила не менее 466 млн рублей: как указано на сайте палаты, метрополитен «неправомерно принял решение об освобождении инвестора от возмещения затрат бюджета».

Впрочем, у метрополитена есть контраргумент: уже после возведения здания был проведен расчет нагрузки на фундамент, который показал, что стоимость свайного основания составляет 271 млн рублей. По данным «Фонтанки», «Советник» перечислил эти средства в городской бюджет на основании счета, выставленного метрополитеном. Следствию же теперь предстоит выяснить, чья оценка стоимости фундамента более точна – КСП или самого метрополитена. В ГУПе отказались комментировать обыски и претензии следователей. Ранее Петербургский метрополитен оспорил проверку Контрольно-счетной палаты в Арбитражном суде.

Добавим, что еще одна претензия Контрольно-счетной палаты связана со схемой предоставления рекламных площадей в подземке. Как рассказывала «Фонтанка», метрополитен получает деньги только за аренду и обслуживание рекламных площадей, а четыре основных оператора – «Метроном», «Анфас», «Комет» и «Афкап» – ищут рекламодателей по собственным расценкам. При этом тарифы на аренду не пересматривались с 2009 года, менялись только расценки за обслуживание. В итоге в 2013 доход от сдачи в аренду рекламоносителей составил лишь 331 млн рублей, в 2012 – 316 млн. В самой подземке на эту претензию отвечают, что тарифы должен пересматривать Городской центр размещения рекламы, а создавать собственную службу ГУП не может, так как это не относится к его непосредственным функциям.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (139)

Offrider: Я немного про другое имел ввиду. В Питере я живу между командировками. От нескольких суток до нескольких лет. И несколько раз было, что при приезде выясняется, что многоразовый ПБ "без ограничения срока действия" уже истек. Что для меня как то странно, ведь к примеру, деньги с банковского счета никуда не истекают.

Написал tuzic | 26 февраля 2015 г. 17:09

lyolik:

Что подорожник не все принимают, что есть двойные списания, что сложно проверить количество поездок и т.п.
Человек вообще-то про метро говорил, так что это не в кассу А вообще из всего перечисленного соглашусь только с проверкой баланса. Двойных списаний за 2 года пользования не было, крупные коммерческие перевозчики принимают подорожник... А вот иметь возможность проверить баланс, не спускаясь в метро хотелось бы(((

Написал Offrider | 26 февраля 2015 г. 14:08

Cравнение "Подорожника" и московской "Тройки" явно не в пользу наших жлобов транспортников: http://pitertransport.livejournal.com/40226.html

52371_original

Написал *** | 26 февраля 2015 г. 13:58

Offrider:

вы о чем?
Что подорожник не все принимают, что есть двойные списания, что сложно проверить количество поездок и т.п. Это на форуме уже обсуждалось как-то.

Написал lyolik | 26 февраля 2015 г. 13:53

lyolik: вы о чем?

Написал Offrider | 26 февраля 2015 г. 13:40

Все комментарии (139)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform