21:01 26.07.2016
Полицейские задержали оппозиционера Степаныча на сходе против "пакета Яровой"
45 бездомных из Петербурга домой отправила «Мальтийская служба помощи»
На народном сходе в Петербурге задержали активистку, продавшую "пакет Яровой"
КГИОП обратится в полицию из-за незаконной таблички памяти Высоцкого
Международная федерация парусного спорта подтвердила участие 6 из 7 россиян в Олимпиаде
При обысках у главы ФТС Бельянинова нашли 58 миллионов рублей
В торговом центре в Мальмё посетитель открыл стрельбу
Число заявлений об оспаривании кадастровой стоимости выросло в 1,5 раза
В отеле сборной Белоруссии в Рио нет горячей воды и не работает канализация
На Елизарова СОБР задержал судебных приставов
Пловец Владимир Морозов попросил FINA пересмотреть решение о его недопуске в Рио
ГИБДД ищет очевидцев ДТП с автобусами в Петергофе
Правоохранители Украины договорились с УПЦ МП о прекращении крестного хода под Киевом
Премьер-министр Абхазии подал в отставку
Очевидцы: Из Петербурга ночью увозили «ракетообразное нечто»
Эдди Редмэйн сыграет в очередной драме про Эдисона
Корабль ВМС США выполнил тестовый пуск крылатой ракеты Harpoon
Украинская полиция готова заплатить 8 тысяч долларов за информацию по убийству Шеремета
В афише «Окна в Европу» - Гурченко, Шемякин, Гребенщиков
В миноборонпроме Азербайджана назвали причину взрывов на заводе
Бывшему зампреду КГИОП запросили 9 лет и конфискацию
На городской свалке в Парголово нашли труп
Путчист рассказал о приказе захватить Эрдогана живым
Полиция проводит операцию у места захвата заложников во Франции
Вице-губернатор Дивинский: В декларации о доходах в 4 млрд рублей закралась ошибка
В больницу Раухфуса из Сухума доставили 9-летнюю петербурженку, пострадавшую на аттракционе
Суд продлил арест пяти участникам драки на Хованском кладбище Москвы
Правительство РФ ввело дополнительные субсидии экспортерам военной продукции
Открывшему огонь в клинике Берлина было 72 года
На Крупской две машины пострадали от упавших деревьев
Летевший в Петербург самолёт приземлился в Хельсинки из-за грозы
"Зенит" опроверг информацию о продаже Кришито
Ветер едва не сдул прохожих на Дыбенко
ФТС не комментирует сообщения СМИ о том, что Бельянинов подал в отставку
Совет директоров «ТГК-1» возглавили топ-менеджеры «Газпрома»
Крестный ход продолжил движение в Киев
Реставрация здания Биржи начнется во II полугодии
Министр экономики Турции: Встречи с Улюкаевым будут проходить каждые 3 месяца
Следственный комитет подтвердил обыск в кабинете главы ФТС Бельянинова
СМИ: "Зенит" готов продать Кришито
Власти Баварии заявили о присутствии исламистского терроризма в ФРГ
"Яндекс" вышел на рынок Финляндии
В Невском районе прошёл сильный град
Росимущество готово передать помещения факультетов СПбГУ епархии
Ипотечный портфель Северо-Западного банка за год вырос на 22%
В Петербургe закрытые роддома обещают открыть «на днях»
Авантюристы в свежем номере журнала "Тайный советник"
Российский борец пообещал «загасить всех» на Олимпиаде
Борис Вишневский: "Какая политика, такой и спорт"
Гендиректор оргкомитета «Россия-2018»: Кубок Конфедераций из Петербурга могут перенести
«ДП»: Ravon получил дилера в Петербурге
Как услышать Париж в Петербурге
Врач, в которого стреляли в клинике в Берлине, умер от ран
Жулиано официально перешел в «Зенит»
Все 11 дзюдоистов РФ допущены к ОИ-2016 в Бразилии
На УИКах Петербурга классные комнаты отдадут полицейским
Поводом для расторжения контрактов с «Инжтрансстроем» по стадиону стало привлечение мигрантов
Олимпийская сборная Финляндии пожаловалась на плохие условия в Рио
"Зенит" и "Локомотив" рассудит Егоров
Михаил Пиотровский: Нужно создать список мероприятий для Дворцовой
Из резиденции Януковича исчезли шесть арестованных автомобилей
ИГ взяло на себя ответственность за захват заложников на севере Франции
В Колпино за грабеж на АЗС дали 2 года условно
На оружейном заводе в Азербайджане произошел взрыв
Михаил Пиотровский: Ничего с Большой Морской делать не надо
Почему "Зенит" выиграл Суперкубок
Олланд заявил, что захватчики церкви во Франции причастны к ИГ
73-летнего хирурга осудили за получение взятки куриными грудками
Украинская православная церковь не намерена отменять крестный ход в Киеве
Город
«Яуза» станет «Охтой», чтобы заменить «НеВу»
Спустя полгода после того, как первые пассажиры прокатились в составе «НеВы», преимущества нового метропоезда оценил врио губернатора Георгий Полтавченко: 7 июля он прибыл на нем в депо «Невское», расположенное за станцией Рыбацкое. Правда, в конце года на «зеленой» линии может появиться еще и модернизированный состав «Яуза», который поставит московский «Трансмашхолдинг» по контракту со Смольным. В таком случае нынешний производитель «НеВы» – «Кировский завод» – вынужден будет свернуть вагоностроительное производство.
«Яуза» станет «Охтой», чтобы заменить «НеВу»

Спустя полгода после того, как первые пассажиры прокатились в составе «НеВы», преимущества нового метропоезда оценил врио губернатора Георгий Полтавченко: 7 июля он прибыл на нем в депо «Невское», расположенное за станцией Рыбацкое. Правда, в конце года на «зеленой» линии может появиться еще и модернизированный состав «Яуза», который поставит московский «Трансмашхолдинг» по контракту со Смольным. В таком случае нынешний производитель «НеВы» – «Кировский завод» – вынужден будет свернуть вагоностроительное производство.

Контракт на поставку 9 асинхронных составов нового поколения «НеВа» был заключен между Смольным и ООО «Вагонмаш» еще осенью 2012 года, однако губернатор Георгий Полтавченко решил прокатиться на нем только сейчас – накануне выборов. Многие петербуржцы сделали это раньше своего градоначальника: в настоящее время на «зеленой», Невско-Василеостровской, линии эксплуатируются уже 7 шестивагонных составов. От стандартных поездов, которые используются в подземке с советских времен, «НеВа» отличается современными асинхронными двигателями. Благодаря им удалось достичь лучшей шумоизоляции: если все окна закрыты, то пассажиры могут разговаривать, не крича друг другу в ухо.

Как уже рассказывала «Фонтанка», изначально ООО, выигравшее конкурс стоимостью 3,2 млрд рублей, было совместным предприятием петербургского «Вагонмаша» и чешской Škoda. Однако затем у «Вагонмаша» начались финансовые проблемы, и его долю в этой совместной компании выкупил «Кировский завод». Под производство поездов был выделен специальный цех, а на работу были приняты многие работники обанкротившегося «Вагонмаша». Предполагалось, что «Кировский завод» продолжит сотрудничество со Смольным в этой сфере, что было обозначено в соглашении, с помпой подписанном на Петербургском экономическом форуме 2013 года.

Однако в очередном конкурсе на поставку 11 составов, который прошел в конце 2013 года, выиграл не «Кировский завод», а московская группа «Трансмашхолдинг», которой в Петербурге принадлежит Октябрьский электровагоноремонтный завод. Ради победы москвичи пошли на беспрецедентное снижение цены – с 4 млрд до 3. Как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе «Кировского завода», восьмой состав «НеВа» поступит в депо «Невское» в июле, а последний, девятый, – в августе. После этого из-за проигрыша «Трансмашхолдингу» ООО «Вагонмаш» будет нечем заняться: других контрактов у предприятия нет.

Впрочем, гендиректор «Кировского завод» Георгий Семененко на вопрос о дальнейшей судьбе проекта ответил весьма уклончиво. «Что дальше будет делать "Вагонмаш"? Это вопрос к самой компании. Да, мы ее контролируем, но контролировать и управлять – это разные вещи. Будем готовиться к следующему тендеру», – заявил он корреспонденту «Фонтанки». Однако в ближайшее время Смольный не намерен проводить новые конкурсы. Ранее начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин заявлял, что подземка может начать поиск поставщика для создания экспериментального асинхронного состава для «красной» линии, но ни объемы закупки, ни сроки пока неизвестны. По информации нашего издания, «Кировский завод» пытается выйти на рынки других городов, в том числе и Москвы, но пока безуспешно. Кроме того, предприятие пыталось разорвать контракт между Смольным и ОЭВРЗ через суд, заявив, что "дочка" "Трансмашхолдинга" установила монопольно низкую цену, – но безуспешно.

Правда, и на рынке, и в Смольном циркулирует информация о том, что «Трансмашхолдинг» обращался к «Кировскому заводу» с предложением стать субподрядчиком по конкурсу на поставку 11 составов за 3 млрд. Дело в том, что у москвичей в настоящее время нет модели, которая соответствовала бы требованиям технического задания. Ранее «Трансмашхолдинг» создал для Петербурга состав «Ладога», который конкурировал с «НеВой» в конкурсе 2012 года, но проиграл. В тендере 2013 года было четко прописано, что вес головного вагона не должен превышать 32 тонны, промежуточного – 31 тонну. «Ладога» существенно тяжелее: головной вагон весит 39 тонн, промежуточный – 36 тонн. Основная причина большей массы по сравнению с той же «НеВой» – использование системы рессорного подвешивания III класса, которое отвечает за смягчение нагрузок на тележку. До «Ладоги» в вагонах метро всегда использовалась система II класса, а III-го класса можно было встретить на железнодорожных пассажирских тепловозах.

Согласно контракту, первый состав «Трансмашхолдинг» в лице своей «дочки» – Октябрьского электровагоноремонтного завода – должен поставить до 30 ноября 2014 года. В условиях отсутствия опытного образца информация о том, что москвичи предложили «Кировскому заводу» стать субподрядчиком, выглядит весьма правдоподобно. Впрочем, гендиректор петербургского предприятия Георгий Семененко сообщил, что впервые слышит о переговорах с «Трансмашхолдингом». В свою очередь, в самой группе, одним из владельцев которой ранее был глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, не стали комментировать эти данные.

Если возможные контакты двух компаний ни к чему не приведут, то «Трансмашхолдингу» придется разрабатывать для Петербурга собственный состав. По словам знакомых с ситуацией собеседников, один из вариантов, который рассматривают москвичи, – это модернизировать поезд «Яуза», который был разработан в конце 1980-х – начале 1990-х годов для столичной подземки. Сейчас в Москве эксплуатируются 12 таких составов. «Есть предложение, чтобы модернизированная "Яуза" называлась "Охта", но окончательное решение пока не принято. Да и в целом процесс по согласованию использования "Яузы" пока буксует», – говорит источник в метрополитене.

В самом «Трансмашхолдинге» пока не говорят, какой именно поезд будет поставляться в Петербург. «Компания работает исходя из тех требований, которые предъявляются к вагону метрополитеном Петербурга», – лаконично ответили в группе. Не в курсе конкретных параметров и в профильном комитете по транспорту. «В комитет обращения по поводу использования той или иной модели не поступали. Согласно контракту, у вагонов нет фирменного наименования, заказчика интересует исполнение условий технического задания, а не фирменное наименование, которое в контракте не отражено», – ответили в Смольном. 

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (56)

bma: Прописали бы в ТехЗадание — кондиционеры, их бы и поставили. Плохо от духоты и в обычных старых вагонах становится (кстать мне в НеВе не разу душно небыло, в отличии от поделок кувалдоремонтного).
Судя по красочному [url="http://www.metro.spb.ru/news/item/id/264"]описанию[/url] на сайте метрополитена, кондиционеры там должны быть. Да и это видно по самой конструкции вагонов, т.к. такие малюсенькие окна ставят только в транспорте, в котором должен работать кондей. Плюс специфичные решетки вентиляции. Просто на зеленой ветке тоннели весьма прохладные, что хорошо заметно по старым, хорошо проветриваемым, вагонам. А если пустить эту "НеВу" по синей или красной, то людей будут выносить пачками с инфарктами и обмороками в жару. А кондеи, скорее всего, понадобилось кому-то в шубохранилище поставить, вот и сэкономили на "НеВе" и жизнях пассажиров...

Написал emx812 | 10 июля 2014 г. 13:55

кстати по новому закону на 25% скинуть просто так нельзя. для этого скидывающий должен предоставить точные бумаги с расходами на производство по которым обосновывается такой демпинг. но ТМХ выбрали за день или два до вступления закона в силу...

Написал bma | 8 июля 2014 г. 14:05

_wraith_: будем надеяться

Написал bma | 8 июля 2014 г. 14:03

lutsa: вообщето, на некоторых линиях у нас автоматика водит. А машинист — для подстраховки. Но на 3линии системы автоведения нет.

Написал bma | 8 июля 2014 г. 14:02

xb: У меня вопрос возник к поручню который стали делать не как раньше ВДОЛЬ вагона а ПОПЕРЕК — как входишь в вагон поворачиваешь в проход м-ду сиденьями и вот тут то он поперек и сделан))) В старых поездах нет такого "счастья")))

Написал House | 8 июля 2014 г. 13:45

Все комментарии (56)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Питер, я люблю тебя»
«ТаксовичкоФ» покажет кино под открытым небом
23 июля в Петропавловской крепости пройдет кинофестиваль «Питер, я люблю тебя». В этом году честь открыть кинофестиваль удостоилась короткометражная лента, рассказывающая об участии «ТаксовичкоФ» в экспедиции «Сел и поехал» Санкт-Петербург-Магадан.
Yolkki Village
В ЖК Yolkki Village провели ревизию июльских акций
На современном рынке акции и скидки играют серьезную роль при принятии решения о покупке недвижимости. Осталась последняя неделя июля, самое время подвести итоги. Чем же радует месяц текущий счастливых покупателей квартир в загородном малоэтажном комплексе Yolkki Village?
 ЛСР
В «Смольном парке» состоялась лекция заслуженного архитектора России
В сданном в эксплуатацию в Центральном районе Санкт-Петербурга жилом комплексе премиум-класса «Смольный парк», построенном «Группой ЛСР», организовали встречу с архитекторами проекта и экскурсию