09:39 23.01.2017
В Петербурге кайтсёрфер оказался в реанимации после катания
В магазине «Продукты» в Купчино тяжело ранили продавца
Глава ВЦИОМ: Главная проблема выборов 2018 года — низкая явка
Mercedes врезался в фуру на Суздальском и загорелся
Петербуржец разбился насмерть на Пулковской
В Петербурге младенец попал в больницу после падения с дивана
Пьяный водитель протаранил здание военной комендатуры в Кронштадте
Приезжего подозревают в развращении ребенка в Петербурге
Жители дома на Ириновском провели ночь на улице из-за пожара
Производитель назвал причину взрывов смартфонов Galaxy Note 7
Двух человек спасли из горящего дома на Обуховской Обороны
Валерий Фокин: Александринка не будeт праздновать 100-летие революции
Петербуржцев удивят архитектурными идеями Леонардо да Винчи
«Вишневый сад» Кончаловского покажут в Петербурге
УФПС: Корреспонденция клиентов не пострадала из-за ДТП на Лесном
Встреча делегаций РФ, Ирана и Турции по сирийскому вопросу в Астане длилась больше пяти часов
Глава Минсельхоза Германии поговорил с Ткачевым о санкциях
Число пропавших при сходе лавины в Италии выросло до 24
Машина «Почты России» попала в ДТП на Лесном
Число жителей Пекина почти достигло 22 млн
Второй день поисков петербуржца, пропавшего во время подводной охоты, не принес результатов
Медведев призвал не уповать на скорую отмену санкций
Трамп спросил протестующих, почему они не голосовали
Новак: Цена на нефть будет колебаться от $50 до $60 в течение года
Минтруд поддержал идею ограничить расчет за дорогие покупки наличными
Вертолет совершил вынужденную посадку на МКАД
Сообщение о бомбе в Пулково оказалось ложным
Найдено тело второго погибшего при сходе лавины в Хибинах
У уборщицы «Магнита» в Петербурге отобрали шесть миллионов и иномарку
При досмотре в Пулково пассажирка заявила о бомбе в своем багаже
На митинг в защиту Пулковской обсерватории вышло 300 человек
Медведев призвал регионы стать самодостаточными
Кадыров и Володин вошли в Высший совет «Единой России»
Турецкие пенсионеры прокатились с горки на тазиках после снегопада
В Хибинах сошла лавина: один турист погиб, второй пропал без вести
«Аллегро» опоздает в Петербург более чем на час
Четыре полицейских наряда догоняли пьяного за рулем Volkswagen на Королёва
Медведев предложил заменить проверки бизнеса на одну раз в три года
В понедельник в Петербурге будет скользко и ветрено
В Киеве заявили о предотвращении покушения на депутата Геращенко
СМИ: Медведев останется председателем «Единой России»
Житель Мурино умер через 8 часов после застолья с суррогатом алкоголя
ОПЕК выполнила соглашение по сокращению добычи нефти на 80 процентов
Угон Rolls-Royce за 25 млн в Янино обошелся в 1800 рублей
Тюмень могут лишить чемпионата мира по биатлону из-за допингового скандала
Глава МИД Германии: Избрание Трампа положило конец миропорядку ХХ века
По факту ДТП с детьми на Московском шоссе возбудили уголовное дело
Роспотребнадзор: Число новогодних отравлений алкоголем в России уменьшилось на треть
Спасатели возобновили поиски подводного охотника на озере Долгое
В Тихом океане произошло мощное землетрясение
Серийного убийцу задержали на востоке Финляндии
На овощебазе на Софийской порезали мигранта
На Светлановском обварился маленький ребенок
Первая ракетка мира Энди Маррей проиграл в 1/8 финала Australian Open
Меланья Трамп опубликовала первый твит в статусе первой леди США
Разбойник изрезал петербурженку в парадной на Васильевском
Грабитель вынес из «Евросети» на Авиаконструкторов четверть миллиона
На Лиственной "с хлопками" горел большой ангар
Из Россгострах Банка в Купчино похитили крупную сумму денег
В СовФеде опровергли планы РФ создать военные базы в Ливии
Восемь расчетов тушили полыхавший автосервис на Васильевском
На Ленинском сгорел троллейбус
Петербуржцы узнают, что писатели делали в блокаду
Открытый день детского Университета: вес воздуха, размер Вселенной и загадки телепортации
Как устроены руки и ноги, детям объяснит биолог Илья Колмановский
Стали известны участники Венецианской биеннале искусства от России
В воскресенье в Петербурге потеплеет
Ученые выяснили, как навыки вождения зависят от музыкального слуха
Город

«Яуза» станет «Охтой», чтобы заменить «НеВу»

Спустя полгода после того, как первые пассажиры прокатились в составе «НеВы», преимущества нового метропоезда оценил врио губернатора Георгий Полтавченко: 7 июля он прибыл на нем в депо «Невское», расположенное за станцией Рыбацкое. Правда, в конце года на «зеленой» линии может появиться еще и модернизированный состав «Яуза», который поставит московский «Трансмашхолдинг» по контракту со Смольным. В таком случае нынешний производитель «НеВы» – «Кировский завод» – вынужден будет свернуть вагоностроительное производство.
«Яуза» станет «Охтой», чтобы заменить «НеВу»

Спустя полгода после того, как первые пассажиры прокатились в составе «НеВы», преимущества нового метропоезда оценил врио губернатора Георгий Полтавченко: 7 июля он прибыл на нем в депо «Невское», расположенное за станцией Рыбацкое. Правда, в конце года на «зеленой» линии может появиться еще и модернизированный состав «Яуза», который поставит московский «Трансмашхолдинг» по контракту со Смольным. В таком случае нынешний производитель «НеВы» – «Кировский завод» – вынужден будет свернуть вагоностроительное производство.

Контракт на поставку 9 асинхронных составов нового поколения «НеВа» был заключен между Смольным и ООО «Вагонмаш» еще осенью 2012 года, однако губернатор Георгий Полтавченко решил прокатиться на нем только сейчас – накануне выборов. Многие петербуржцы сделали это раньше своего градоначальника: в настоящее время на «зеленой», Невско-Василеостровской, линии эксплуатируются уже 7 шестивагонных составов. От стандартных поездов, которые используются в подземке с советских времен, «НеВа» отличается современными асинхронными двигателями. Благодаря им удалось достичь лучшей шумоизоляции: если все окна закрыты, то пассажиры могут разговаривать, не крича друг другу в ухо.

Как уже рассказывала «Фонтанка», изначально ООО, выигравшее конкурс стоимостью 3,2 млрд рублей, было совместным предприятием петербургского «Вагонмаша» и чешской Škoda. Однако затем у «Вагонмаша» начались финансовые проблемы, и его долю в этой совместной компании выкупил «Кировский завод». Под производство поездов был выделен специальный цех, а на работу были приняты многие работники обанкротившегося «Вагонмаша». Предполагалось, что «Кировский завод» продолжит сотрудничество со Смольным в этой сфере, что было обозначено в соглашении, с помпой подписанном на Петербургском экономическом форуме 2013 года.

Однако в очередном конкурсе на поставку 11 составов, который прошел в конце 2013 года, выиграл не «Кировский завод», а московская группа «Трансмашхолдинг», которой в Петербурге принадлежит Октябрьский электровагоноремонтный завод. Ради победы москвичи пошли на беспрецедентное снижение цены – с 4 млрд до 3. Как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе «Кировского завода», восьмой состав «НеВа» поступит в депо «Невское» в июле, а последний, девятый, – в августе. После этого из-за проигрыша «Трансмашхолдингу» ООО «Вагонмаш» будет нечем заняться: других контрактов у предприятия нет.

Впрочем, гендиректор «Кировского завод» Георгий Семененко на вопрос о дальнейшей судьбе проекта ответил весьма уклончиво. «Что дальше будет делать "Вагонмаш"? Это вопрос к самой компании. Да, мы ее контролируем, но контролировать и управлять – это разные вещи. Будем готовиться к следующему тендеру», – заявил он корреспонденту «Фонтанки». Однако в ближайшее время Смольный не намерен проводить новые конкурсы. Ранее начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин заявлял, что подземка может начать поиск поставщика для создания экспериментального асинхронного состава для «красной» линии, но ни объемы закупки, ни сроки пока неизвестны. По информации нашего издания, «Кировский завод» пытается выйти на рынки других городов, в том числе и Москвы, но пока безуспешно. Кроме того, предприятие пыталось разорвать контракт между Смольным и ОЭВРЗ через суд, заявив, что "дочка" "Трансмашхолдинга" установила монопольно низкую цену, – но безуспешно.

Правда, и на рынке, и в Смольном циркулирует информация о том, что «Трансмашхолдинг» обращался к «Кировскому заводу» с предложением стать субподрядчиком по конкурсу на поставку 11 составов за 3 млрд. Дело в том, что у москвичей в настоящее время нет модели, которая соответствовала бы требованиям технического задания. Ранее «Трансмашхолдинг» создал для Петербурга состав «Ладога», который конкурировал с «НеВой» в конкурсе 2012 года, но проиграл. В тендере 2013 года было четко прописано, что вес головного вагона не должен превышать 32 тонны, промежуточного – 31 тонну. «Ладога» существенно тяжелее: головной вагон весит 39 тонн, промежуточный – 36 тонн. Основная причина большей массы по сравнению с той же «НеВой» – использование системы рессорного подвешивания III класса, которое отвечает за смягчение нагрузок на тележку. До «Ладоги» в вагонах метро всегда использовалась система II класса, а III-го класса можно было встретить на железнодорожных пассажирских тепловозах.

Согласно контракту, первый состав «Трансмашхолдинг» в лице своей «дочки» – Октябрьского электровагоноремонтного завода – должен поставить до 30 ноября 2014 года. В условиях отсутствия опытного образца информация о том, что москвичи предложили «Кировскому заводу» стать субподрядчиком, выглядит весьма правдоподобно. Впрочем, гендиректор петербургского предприятия Георгий Семененко сообщил, что впервые слышит о переговорах с «Трансмашхолдингом». В свою очередь, в самой группе, одним из владельцев которой ранее был глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, не стали комментировать эти данные.

Если возможные контакты двух компаний ни к чему не приведут, то «Трансмашхолдингу» придется разрабатывать для Петербурга собственный состав. По словам знакомых с ситуацией собеседников, один из вариантов, который рассматривают москвичи, – это модернизировать поезд «Яуза», который был разработан в конце 1980-х – начале 1990-х годов для столичной подземки. Сейчас в Москве эксплуатируются 12 таких составов. «Есть предложение, чтобы модернизированная "Яуза" называлась "Охта", но окончательное решение пока не принято. Да и в целом процесс по согласованию использования "Яузы" пока буксует», – говорит источник в метрополитене.

В самом «Трансмашхолдинге» пока не говорят, какой именно поезд будет поставляться в Петербург. «Компания работает исходя из тех требований, которые предъявляются к вагону метрополитеном Петербурга», – лаконично ответили в группе. Не в курсе конкретных параметров и в профильном комитете по транспорту. «В комитет обращения по поводу использования той или иной модели не поступали. Согласно контракту, у вагонов нет фирменного наименования, заказчика интересует исполнение условий технического задания, а не фирменное наименование, которое в контракте не отражено», – ответили в Смольном. 

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (56)

bma: Прописали бы в ТехЗадание — кондиционеры, их бы и поставили. Плохо от духоты и в обычных старых вагонах становится (кстать мне в НеВе не разу душно небыло, в отличии от поделок кувалдоремонтного).
Судя по красочному [url="http://www.metro.spb.ru/news/item/id/264"]описанию[/url] на сайте метрополитена, кондиционеры там должны быть. Да и это видно по самой конструкции вагонов, т.к. такие малюсенькие окна ставят только в транспорте, в котором должен работать кондей. Плюс специфичные решетки вентиляции. Просто на зеленой ветке тоннели весьма прохладные, что хорошо заметно по старым, хорошо проветриваемым, вагонам. А если пустить эту "НеВу" по синей или красной, то людей будут выносить пачками с инфарктами и обмороками в жару. А кондеи, скорее всего, понадобилось кому-то в шубохранилище поставить, вот и сэкономили на "НеВе" и жизнях пассажиров...

Написал emx812 | 10 июля 2014 г. 13:55

кстати по новому закону на 25% скинуть просто так нельзя. для этого скидывающий должен предоставить точные бумаги с расходами на производство по которым обосновывается такой демпинг. но ТМХ выбрали за день или два до вступления закона в силу...

Написал bma | 8 июля 2014 г. 14:05

_wraith_: будем надеяться

Написал bma | 8 июля 2014 г. 14:03

lutsa: вообщето, на некоторых линиях у нас автоматика водит. А машинист — для подстраховки. Но на 3линии системы автоведения нет.

Написал bma | 8 июля 2014 г. 14:02

xb: У меня вопрос возник к поручню который стали делать не как раньше ВДОЛЬ вагона а ПОПЕРЕК — как входишь в вагон поворачиваешь в проход м-ду сиденьями и вот тут то он поперек и сделан))) В старых поездах нет такого "счастья")))

Написал House | 8 июля 2014 г. 13:45

Все комментарии (56)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото: Андрей Минаев
Энергомашбанк подарил ветеранам праздничный концерт
18 января 2017 года в БКЗ «Октябрьский» прошел ежегодный концерт «Ленинградская встреча», посвящен Дню прорыва блокады Ленинграда. В торжественном открытии концерта принял участие вице-губернатор – руководитель Администрации Санкт-Петербурга Александр Говорунов.
Tele2
Петербуржцы провели новогодние праздники в путешествиях
Tele2 подвела итоги пользования услугами мобильной связи в роуминге с 31 декабря по 8 января. По сравнению с прошлыми новогодними праздниками интернет-трафик за границей вырос в 8 раз. Петербуржцы наиболее активно пользовались мобильным интернетом в Эстонии, Финляндии и Таиланде
Tele2
Tele2 запустила благотворительный сервис для помощи детям
Tele2 запустила благотворительный сервис, который позволит абонентам ежедневно перечислять пожертвования в фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам».