23:49 22.02.2018
Lexus врезался в бетонное ограждение в Шушарах. Есть жертвы
В Краснодаре нашли экстремиста, поклонявшегося букве «Ё»
Манчини: Мы практически не дали «Селтику» возможности забить гол
Главу штаба Навального арестовали на 30 суток
МОК передаст Федерации керлинга России видеозаписи по делу Крушельницкого
«Зенит» разгромил «Селтик» и вышел в 1/8 финала Лиги Европы
Россия возражает против экстрадиции арестованного болельщика из Германии во Францию
Синоптик Колесов сделал себе бриллиантовые усы, как у нерпы Крошика
В Аргентине раскрыли схему поставки наркотиков в Европу через российское посольство
«Зенит» обыгрывает «Селтик» после первого тайма
Путин поблагодарил военных за службу в Сирии
Манчини может покинуть «Зенит» уже в мае без выплаты компенсации
На российские выборы едут 111 наблюдателей ОБСЕ
С 1 марта «Сапсан» из Петербурга поедет в Нижний Новгород
Гейши и ковбои: как в офисах Петербурга отмечают 23 февраля
«Звенигородскую» проверили и ничего опасного не нашли
По делу о взятке задержан еще один чиновник Смольного
"Звенигородская" и переход на "Пушкинскую" закрыты
Новый корпус Аграрного университета официально введен в эксплуатацию
«Невский проспект» закрывали на пять минут
Обтекатель ракеты Маска утонул
«Фонтанка» за 60 секунд — 22 февраля
Россияне стали на треть чаще посещать в Хельсинки
Полтавченко передал Матвиенко правки в закон о дольщиках
Московский кинотеатр получил штраф за «Смерть Сталина»
В Петербурге спасли Фуфырика
Обвиняемый в хищениях на строительстве Театра Европы арестован
Предпраздничные пробки в Петербурге достигли 9 баллов
«Невский проспект» закрыт на вход и выход
В Петербурге впервые проведут международный цирковой фестиваль
Горящие покрышки в Парголово тушили экскаватором
В Ленобласти возбудили дело в отношении любителя школьниц на шоссе
Обвиняемого в убийстве антифашиста Тимура Качаравы задержали в Петербурге через 12 лет
В Петербурге ФСБ задержала чужеземца, планировавшего теракт
Врачи достали из уха 12-летней девочки живого таракана
Falcon 9 стартовала из Калифорнии
Полигон "Волхонка" сменил арендатора
Российская биржа обновила максимумы
Министр обороны Великобритании счел Россию страшнее террористов
Адвокат Собчак просит провести министру здравоохранения Чувашии полную диспансеризацию
В Петербурге похитители предпринимательницы получили условные сроки
Россия заплатила 15 млн долларов Международному олимпийскому комитету
В Петербурге ультракороткий рабочий день и 7-балльные пробки
Госдума продлила «дачную амнистию» до весны 2020 года
В Петербурге в отделе полиции умер задержанный, заявивший в прямом эфире об избиении
Россия временно отказалась от белорусского молока
Мэр Москвы разрешил установить мемориальную доску Борису Немцову
Путин передаст Звезду Героя родственникам майора Филипова
Ростуризм запретил туроператорам продавать чартеры Azur Air, опасаясь «социальной напряженности в стране»
Международные резервы России за неделю выросли на $ 6,6 млрд
Вирус гриппа В атакует петербуржцев
СМИ: Чешская сборная по хоккею обвинила россиян во взятке на Олимпиаде
Власти Калининграда арендуют на день выборов 142 машины - «для обеспечения безопасности»
Дольщики «Охта-Модерна» - об участии ЛСР в достройке: Нас не устраивает договор о намерениях
Как выглядит самый северный небоскреб Европы в мороз
Замдиректора Фонда имущества Петербурга арестован
Amnesty International обвинила Финляндию в нарушении прав беженцев и транссексуалов
«Сердитые птицы» долетели до грани разорения
Московский мост исчезнет с карты Киева
В Петербурге наркозависимым к мужскому празднику вместе с иглами дадут носки
Навального оповестили об административном деле и отпустили
В Кремле отреагировали на слова Серебрякова о национальной идее
В зоне прорыва на Симонова остывают два здания — насосы не справляются
Полиция нашла предполагаемого убийцу водителя маршрутки в Красном Селе
В России Facebook работает с перебоями, Кадыров ни при чём
Снос завода «Красный Выборжец» под жилье планируют завершить летом
Американский посол о США и России: Между нами уже сложились дружеские отношения
Королями Госзаказа в РФ по версии Forbes стали Ротенберги и компании, близкие Якунину
Новейшие истребители Су-57 прибыли в Сирию для испытаний
Город

«Яуза» станет «Охтой», чтобы заменить «НеВу»

Спустя полгода после того, как первые пассажиры прокатились в составе «НеВы», преимущества нового метропоезда оценил врио губернатора Георгий Полтавченко: 7 июля он прибыл на нем в депо «Невское», расположенное за станцией Рыбацкое. Правда, в конце года на «зеленой» линии может появиться еще и модернизированный состав «Яуза», который поставит московский «Трансмашхолдинг» по контракту со Смольным. В таком случае нынешний производитель «НеВы» – «Кировский завод» – вынужден будет свернуть вагоностроительное производство.
«Яуза» станет «Охтой», чтобы заменить «НеВу»

Спустя полгода после того, как первые пассажиры прокатились в составе «НеВы», преимущества нового метропоезда оценил врио губернатора Георгий Полтавченко: 7 июля он прибыл на нем в депо «Невское», расположенное за станцией Рыбацкое. Правда, в конце года на «зеленой» линии может появиться еще и модернизированный состав «Яуза», который поставит московский «Трансмашхолдинг» по контракту со Смольным. В таком случае нынешний производитель «НеВы» – «Кировский завод» – вынужден будет свернуть вагоностроительное производство.

Контракт на поставку 9 асинхронных составов нового поколения «НеВа» был заключен между Смольным и ООО «Вагонмаш» еще осенью 2012 года, однако губернатор Георгий Полтавченко решил прокатиться на нем только сейчас – накануне выборов. Многие петербуржцы сделали это раньше своего градоначальника: в настоящее время на «зеленой», Невско-Василеостровской, линии эксплуатируются уже 7 шестивагонных составов. От стандартных поездов, которые используются в подземке с советских времен, «НеВа» отличается современными асинхронными двигателями. Благодаря им удалось достичь лучшей шумоизоляции: если все окна закрыты, то пассажиры могут разговаривать, не крича друг другу в ухо.

Как уже рассказывала «Фонтанка», изначально ООО, выигравшее конкурс стоимостью 3,2 млрд рублей, было совместным предприятием петербургского «Вагонмаша» и чешской Škoda. Однако затем у «Вагонмаша» начались финансовые проблемы, и его долю в этой совместной компании выкупил «Кировский завод». Под производство поездов был выделен специальный цех, а на работу были приняты многие работники обанкротившегося «Вагонмаша». Предполагалось, что «Кировский завод» продолжит сотрудничество со Смольным в этой сфере, что было обозначено в соглашении, с помпой подписанном на Петербургском экономическом форуме 2013 года.

Однако в очередном конкурсе на поставку 11 составов, который прошел в конце 2013 года, выиграл не «Кировский завод», а московская группа «Трансмашхолдинг», которой в Петербурге принадлежит Октябрьский электровагоноремонтный завод. Ради победы москвичи пошли на беспрецедентное снижение цены – с 4 млрд до 3. Как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе «Кировского завода», восьмой состав «НеВа» поступит в депо «Невское» в июле, а последний, девятый, – в августе. После этого из-за проигрыша «Трансмашхолдингу» ООО «Вагонмаш» будет нечем заняться: других контрактов у предприятия нет.

Впрочем, гендиректор «Кировского завод» Георгий Семененко на вопрос о дальнейшей судьбе проекта ответил весьма уклончиво. «Что дальше будет делать "Вагонмаш"? Это вопрос к самой компании. Да, мы ее контролируем, но контролировать и управлять – это разные вещи. Будем готовиться к следующему тендеру», – заявил он корреспонденту «Фонтанки». Однако в ближайшее время Смольный не намерен проводить новые конкурсы. Ранее начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин заявлял, что подземка может начать поиск поставщика для создания экспериментального асинхронного состава для «красной» линии, но ни объемы закупки, ни сроки пока неизвестны. По информации нашего издания, «Кировский завод» пытается выйти на рынки других городов, в том числе и Москвы, но пока безуспешно. Кроме того, предприятие пыталось разорвать контракт между Смольным и ОЭВРЗ через суд, заявив, что "дочка" "Трансмашхолдинга" установила монопольно низкую цену, – но безуспешно.

Правда, и на рынке, и в Смольном циркулирует информация о том, что «Трансмашхолдинг» обращался к «Кировскому заводу» с предложением стать субподрядчиком по конкурсу на поставку 11 составов за 3 млрд. Дело в том, что у москвичей в настоящее время нет модели, которая соответствовала бы требованиям технического задания. Ранее «Трансмашхолдинг» создал для Петербурга состав «Ладога», который конкурировал с «НеВой» в конкурсе 2012 года, но проиграл. В тендере 2013 года было четко прописано, что вес головного вагона не должен превышать 32 тонны, промежуточного – 31 тонну. «Ладога» существенно тяжелее: головной вагон весит 39 тонн, промежуточный – 36 тонн. Основная причина большей массы по сравнению с той же «НеВой» – использование системы рессорного подвешивания III класса, которое отвечает за смягчение нагрузок на тележку. До «Ладоги» в вагонах метро всегда использовалась система II класса, а III-го класса можно было встретить на железнодорожных пассажирских тепловозах.

Согласно контракту, первый состав «Трансмашхолдинг» в лице своей «дочки» – Октябрьского электровагоноремонтного завода – должен поставить до 30 ноября 2014 года. В условиях отсутствия опытного образца информация о том, что москвичи предложили «Кировскому заводу» стать субподрядчиком, выглядит весьма правдоподобно. Впрочем, гендиректор петербургского предприятия Георгий Семененко сообщил, что впервые слышит о переговорах с «Трансмашхолдингом». В свою очередь, в самой группе, одним из владельцев которой ранее был глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, не стали комментировать эти данные.

Если возможные контакты двух компаний ни к чему не приведут, то «Трансмашхолдингу» придется разрабатывать для Петербурга собственный состав. По словам знакомых с ситуацией собеседников, один из вариантов, который рассматривают москвичи, – это модернизировать поезд «Яуза», который был разработан в конце 1980-х – начале 1990-х годов для столичной подземки. Сейчас в Москве эксплуатируются 12 таких составов. «Есть предложение, чтобы модернизированная "Яуза" называлась "Охта", но окончательное решение пока не принято. Да и в целом процесс по согласованию использования "Яузы" пока буксует», – говорит источник в метрополитене.

В самом «Трансмашхолдинге» пока не говорят, какой именно поезд будет поставляться в Петербург. «Компания работает исходя из тех требований, которые предъявляются к вагону метрополитеном Петербурга», – лаконично ответили в группе. Не в курсе конкретных параметров и в профильном комитете по транспорту. «В комитет обращения по поводу использования той или иной модели не поступали. Согласно контракту, у вагонов нет фирменного наименования, заказчика интересует исполнение условий технического задания, а не фирменное наименование, которое в контракте не отражено», – ответили в Смольном. 

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform