13:51 28.07.2017
Песков объяснил преждевременные ответные санкции против США
В Петербурге годовалая девочка получила ожог пищевода из-за батарейки
«Зенит» за прошлый год увеличил прибыль в 22 раза — до 5,6 миллиарда
Полтавченко подписал постановление о «Единой карте петербуржца»
Мосты в Петербурге начали сводить раньше
В субботу в Петербурге ожидаются ливни и грозы
Официант вагона-ресторана обокрал директора и уехал кутить в Петербург
БЦ «Сенатор» на Васильевском острове эвакуируют из-за электронного письма
Фурсенко: Молло справедливо наказан, от клуба ещё будет денежный штраф
Полиция Финляндии отчиталась о визите Путина
Игрок «Зенита» Молло дисквалифицирован за показанный болельщикам средний палец
Петербургские набережные открыли для проезда. Мосты – нет
СКА сыграет против сборной Канады на турнире имени Н. Г. Пучкова
В Петербурге больше ста тонн норвежской рыбы превратили в белорусскую
Водители предлагают занимать места у ЗСД перед 30 июля
Топливная компания в Петербурге за 14 лет не доплатила сотрудникам 4 миллиона
За нападение на автомобиль "Почты России" в Новолисино задержаны трое
У петербурженки из-за долгов арестовали одежду на 400 тысяч
На маршрут №100 Петербург - Гатчина вышли газобусы туристического класса
Артем Дзюба: Дал Кокорину фору
Норвежец нелегально перешел российско-финскую границу
ФСБ задержала семерых иностранцев, готовивших теракты в Петербурге
Банк России отозвал лицензию у страховой компании «Росгосстрах-медицина»
Спрос на ипотеку в Финляндии вырос на 70%
По делу о мошенничестве при продаже приборов от импотенции в Петербурге прошли обыски
На Лиговском распределяют потоки – движение закрыто
СПбМТСБ просит отменить ограничения на биржевые продажи газа для «Газпрома»
Невский проспект открыт для проезда
Защитник Учителя просит МВД возбудить дело о баннерах против «Матильды»
Автомобилисты нашли альтернативный путь объезда разведенных мостов. И встали
Центробанк отозвал лицензию у банка «Югра»
Тело работника детского лагеря "Балтийская Звезда" нашли в Оредеже
Поезд врезался в платформу в Барселоне: почти 50 пострадавших
Убедительным аферистам добавили эпизод с обманутой на 300 тысяч пенсионеркой
Разведенные днем мосты Петербурга свели навигаторы с ума
Прокуратура рассказала, в чем обвиняют дочь экс-президента Узбекистана Каримова
В Петербурге задержали группу обнальщиков, провернувших сделок на миллиард
Прокуратура Петербурга закроет сайт с инструкциями, как спрятать скарб от приставов
Репетиция Главного военно-морского парада развела мосты
Мосты в Петербурге развели раньше, чем обещали
В перевернувшемся в Петербурге автозаке пострадали двое полицейских
Мировые цены на нефть снижаются
Автобус с российскими туристами загорелся в Болгарии
На Весельной школьница упала с третьего этажа
Пожар на полигоне ТБО "Новый Свет" оказался условным
В центре Петербурга перевернулся автозак с арестантами
СМИ: В Крыму депутатов и чиновников обязали вести фейсбук
Фигуранта дела о подготовке диверсий в Крыму посадили на 3,5 года
Не доехал: поездка в Пулково закончилась ночным «паровозом»
СМИ: Главой избирательного штаба Путина может стать Вайно
Саакашвили нашел "украинский след" в выборах в США
Американский сенат проголосовал за новые санкции против РФ
«Балтийский дом» представит «Милого друга»
Present Perfect Festival пройдет на шести площадках
«Старкон» покажет «Терминатора» в 3D, сериал со Шнуровым и марсоход
Конгресс США дал $1,6 млрд на строительство «стены Трампа»
Россия в рейтинге УЕФА оторвалась от Португалии
Бессон захотел снять фильм в России
Кличко прокомментировал лишение Саакашвили гражданства Украины
Белый дом рассказал о праве вето Трампа на законопроект о санкциях против России
Манчини: У нас много игроков
Кокорин посвятил свой гол Валерию Маслову
Госдеп США угостил журналистов на брифинге печеньем
Шестилетняя пострадала под колесами машины на Индустриальном
Игрок «Зенита» Молло: Жест предназначался моему другу на трибуне
Apple прекращает продажу iPod Nano и Shuffle
Мировые цены на нефть растут
Станцию метро «Невский проспект» открыли
"Зенит" победил "Бней Иегуду"
Эксперты: Покупатели теряют доверие к качеству жилья старого фонд
Город

«Яуза» станет «Охтой», чтобы заменить «НеВу»

Спустя полгода после того, как первые пассажиры прокатились в составе «НеВы», преимущества нового метропоезда оценил врио губернатора Георгий Полтавченко: 7 июля он прибыл на нем в депо «Невское», расположенное за станцией Рыбацкое. Правда, в конце года на «зеленой» линии может появиться еще и модернизированный состав «Яуза», который поставит московский «Трансмашхолдинг» по контракту со Смольным. В таком случае нынешний производитель «НеВы» – «Кировский завод» – вынужден будет свернуть вагоностроительное производство.
«Яуза» станет «Охтой», чтобы заменить «НеВу»

Спустя полгода после того, как первые пассажиры прокатились в составе «НеВы», преимущества нового метропоезда оценил врио губернатора Георгий Полтавченко: 7 июля он прибыл на нем в депо «Невское», расположенное за станцией Рыбацкое. Правда, в конце года на «зеленой» линии может появиться еще и модернизированный состав «Яуза», который поставит московский «Трансмашхолдинг» по контракту со Смольным. В таком случае нынешний производитель «НеВы» – «Кировский завод» – вынужден будет свернуть вагоностроительное производство.

Контракт на поставку 9 асинхронных составов нового поколения «НеВа» был заключен между Смольным и ООО «Вагонмаш» еще осенью 2012 года, однако губернатор Георгий Полтавченко решил прокатиться на нем только сейчас – накануне выборов. Многие петербуржцы сделали это раньше своего градоначальника: в настоящее время на «зеленой», Невско-Василеостровской, линии эксплуатируются уже 7 шестивагонных составов. От стандартных поездов, которые используются в подземке с советских времен, «НеВа» отличается современными асинхронными двигателями. Благодаря им удалось достичь лучшей шумоизоляции: если все окна закрыты, то пассажиры могут разговаривать, не крича друг другу в ухо.

Как уже рассказывала «Фонтанка», изначально ООО, выигравшее конкурс стоимостью 3,2 млрд рублей, было совместным предприятием петербургского «Вагонмаша» и чешской Škoda. Однако затем у «Вагонмаша» начались финансовые проблемы, и его долю в этой совместной компании выкупил «Кировский завод». Под производство поездов был выделен специальный цех, а на работу были приняты многие работники обанкротившегося «Вагонмаша». Предполагалось, что «Кировский завод» продолжит сотрудничество со Смольным в этой сфере, что было обозначено в соглашении, с помпой подписанном на Петербургском экономическом форуме 2013 года.

Однако в очередном конкурсе на поставку 11 составов, который прошел в конце 2013 года, выиграл не «Кировский завод», а московская группа «Трансмашхолдинг», которой в Петербурге принадлежит Октябрьский электровагоноремонтный завод. Ради победы москвичи пошли на беспрецедентное снижение цены – с 4 млрд до 3. Как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе «Кировского завода», восьмой состав «НеВа» поступит в депо «Невское» в июле, а последний, девятый, – в августе. После этого из-за проигрыша «Трансмашхолдингу» ООО «Вагонмаш» будет нечем заняться: других контрактов у предприятия нет.

Впрочем, гендиректор «Кировского завод» Георгий Семененко на вопрос о дальнейшей судьбе проекта ответил весьма уклончиво. «Что дальше будет делать "Вагонмаш"? Это вопрос к самой компании. Да, мы ее контролируем, но контролировать и управлять – это разные вещи. Будем готовиться к следующему тендеру», – заявил он корреспонденту «Фонтанки». Однако в ближайшее время Смольный не намерен проводить новые конкурсы. Ранее начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин заявлял, что подземка может начать поиск поставщика для создания экспериментального асинхронного состава для «красной» линии, но ни объемы закупки, ни сроки пока неизвестны. По информации нашего издания, «Кировский завод» пытается выйти на рынки других городов, в том числе и Москвы, но пока безуспешно. Кроме того, предприятие пыталось разорвать контракт между Смольным и ОЭВРЗ через суд, заявив, что "дочка" "Трансмашхолдинга" установила монопольно низкую цену, – но безуспешно.

Правда, и на рынке, и в Смольном циркулирует информация о том, что «Трансмашхолдинг» обращался к «Кировскому заводу» с предложением стать субподрядчиком по конкурсу на поставку 11 составов за 3 млрд. Дело в том, что у москвичей в настоящее время нет модели, которая соответствовала бы требованиям технического задания. Ранее «Трансмашхолдинг» создал для Петербурга состав «Ладога», который конкурировал с «НеВой» в конкурсе 2012 года, но проиграл. В тендере 2013 года было четко прописано, что вес головного вагона не должен превышать 32 тонны, промежуточного – 31 тонну. «Ладога» существенно тяжелее: головной вагон весит 39 тонн, промежуточный – 36 тонн. Основная причина большей массы по сравнению с той же «НеВой» – использование системы рессорного подвешивания III класса, которое отвечает за смягчение нагрузок на тележку. До «Ладоги» в вагонах метро всегда использовалась система II класса, а III-го класса можно было встретить на железнодорожных пассажирских тепловозах.

Согласно контракту, первый состав «Трансмашхолдинг» в лице своей «дочки» – Октябрьского электровагоноремонтного завода – должен поставить до 30 ноября 2014 года. В условиях отсутствия опытного образца информация о том, что москвичи предложили «Кировскому заводу» стать субподрядчиком, выглядит весьма правдоподобно. Впрочем, гендиректор петербургского предприятия Георгий Семененко сообщил, что впервые слышит о переговорах с «Трансмашхолдингом». В свою очередь, в самой группе, одним из владельцев которой ранее был глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, не стали комментировать эти данные.

Если возможные контакты двух компаний ни к чему не приведут, то «Трансмашхолдингу» придется разрабатывать для Петербурга собственный состав. По словам знакомых с ситуацией собеседников, один из вариантов, который рассматривают москвичи, – это модернизировать поезд «Яуза», который был разработан в конце 1980-х – начале 1990-х годов для столичной подземки. Сейчас в Москве эксплуатируются 12 таких составов. «Есть предложение, чтобы модернизированная "Яуза" называлась "Охта", но окончательное решение пока не принято. Да и в целом процесс по согласованию использования "Яузы" пока буксует», – говорит источник в метрополитене.

В самом «Трансмашхолдинге» пока не говорят, какой именно поезд будет поставляться в Петербург. «Компания работает исходя из тех требований, которые предъявляются к вагону метрополитеном Петербурга», – лаконично ответили в группе. Не в курсе конкретных параметров и в профильном комитете по транспорту. «В комитет обращения по поводу использования той или иной модели не поступали. Согласно контракту, у вагонов нет фирменного наименования, заказчика интересует исполнение условий технического задания, а не фирменное наименование, которое в контракте не отражено», – ответили в Смольном. 

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (56)

bma: Прописали бы в ТехЗадание — кондиционеры, их бы и поставили. Плохо от духоты и в обычных старых вагонах становится (кстать мне в НеВе не разу душно небыло, в отличии от поделок кувалдоремонтного).
Судя по красочному [url="http://www.metro.spb.ru/news/item/id/264"]описанию[/url] на сайте метрополитена, кондиционеры там должны быть. Да и это видно по самой конструкции вагонов, т.к. такие малюсенькие окна ставят только в транспорте, в котором должен работать кондей. Плюс специфичные решетки вентиляции. Просто на зеленой ветке тоннели весьма прохладные, что хорошо заметно по старым, хорошо проветриваемым, вагонам. А если пустить эту "НеВу" по синей или красной, то людей будут выносить пачками с инфарктами и обмороками в жару. А кондеи, скорее всего, понадобилось кому-то в шубохранилище поставить, вот и сэкономили на "НеВе" и жизнях пассажиров...

Написал emx812 | 10 июля 2014 г. 13:55

кстати по новому закону на 25% скинуть просто так нельзя. для этого скидывающий должен предоставить точные бумаги с расходами на производство по которым обосновывается такой демпинг. но ТМХ выбрали за день или два до вступления закона в силу...

Написал bma | 8 июля 2014 г. 14:05

_wraith_: будем надеяться

Написал bma | 8 июля 2014 г. 14:03

lutsa: вообщето, на некоторых линиях у нас автоматика водит. А машинист — для подстраховки. Но на 3линии системы автоведения нет.

Написал bma | 8 июля 2014 г. 14:02

xb: У меня вопрос возник к поручню который стали делать не как раньше ВДОЛЬ вагона а ПОПЕРЕК — как входишь в вагон поворачиваешь в проход м-ду сиденьями и вот тут то он поперек и сделан))) В старых поездах нет такого "счастья")))

Написал House | 8 июля 2014 г. 13:45

Все комментарии (56)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform