14:43 25.09.2017
В Кронштадте спроектируют новое шоссе, чтобы избежать транспортного коллапса во время парада
Geek Picnic изменил даты в 2018 году
Госстройнадзор: Застройщику откажут в сдаче объекта за изменённые границы земельного участка
На юге КАД груз перевернул машину, а на севере – летал
КИС потратит почти 600 млн на телекоммуникацию «для мобилизационной подготовки» госвласти
У беспокойных петербуржцев изъяли 170 граммов наркотиков
СК привел подробности о смерти туриста на перевале Дятлова
Прокуратура наказала Росавиацию за задержки «ВИМ-Авиа»
Самарский губернатор Меркушкин отправлен дружить с финно-угорским конгрессом
Песков: Путин даст оценку выборам в Германии после подведения итогов
Кандидат в президенты Финляндии: Шенген изжил себя
Под Ростовом назначены спецучения стран ОДКБ
Под Лугой пропал «Матиз» с ключами внутри, а нашёлся в стене магазина
Черчесов вызвал Кокорина на игры с Южной Кореей и Ираном
Пенсионер из Германии задержан в Пулково за кражу денег из сумки
Утро вторника в Петербурге начнется с тумана
Дирекция Минкульта снова проиграла в суде экс-подрядчику второй сцены МДТ
СМИ: Лидер «Христианского государства» судим за убийство и разбой
Цена на нефть Brent вышла на апрельский рекорд
У Сампсониевского моста нашли утопленника
АИЖК снизило ставки по ипотечным кредитам до 9%
Обвиняемый во взятке пристав Московского района опередил в суде свою начальницу
Петербуржец уронил полицейского и получил два года
Занятия в школе в Петергофе возобновились после пожара
Начинающий водитель на Малом проспекте въехал в дом
Петербургские автозаводы за восемь месяцев выпустили более 220 тысяч машин
Реальный срок получил экс-пристав, обещавший отпустить должника в США
Глава МЭР назвал демографическую ситуацию в России катастрофической
Туристов предупредили о вспышке лихорадки чикунгунья в Италии
МЭР: Россия нуждается в ежегодных дополнительных инвестициях в 5 трлн рублей
ВЦИОМ: Лишь 3% россиян считают, что не в деньгах счастье
Ассоциация туроператоров рассказала, какие страны легче выдают «длинный» шенген
В Петербурге сайты «зацеперов» попали в черный список Роскомнадзора
Завершается строительство детсада на Канонерском острове
Правозащитники просят президента защитить петербургских сайентологов
Рейс «ВИМ-Авиа» в Даламан из Петербурга задержан на 9 часов
Возле Коммунара нашли труп гражданки Украины
В Петербурге задержаны подозреваемые в краже из полпредства сейфа с драгоценностями
Финскую визу оформят за полторы недели
Почти тысячу человек эвакуировали из школы в Петергофе из-за пожара
Поцарапанное пианино обойдется перевозчику в 50 тысяч рублей
За фото «похорон внучки» коллекторы в Петербурге ответят по статье «Угроза убийством»
Большинство преступлений, связанных с наркотиками, зарегистрированы в Петербурге
Столкновение мусоровоза с пассажирским автобусом перекрыло «Колу»
На севере Петербурга молодежь учили вежливости «розочкой» из бутылки
Активы совладельца Бинбанка могут уйти ЦБ
У клуба «Папанин» петербуржцу прострелили ногу
СМИ: Кремль и ФСБ мониторят телеграм-каналы
Сантехника и двух химиков задержали в организованной ими нарколаборатории
Полиция раскрыла налет на ювелирный в Пушкине на миллион
Полыхающая машина остановила Киевское шоссе
Полиция Краснодара: В ходе матча «Краснодар»-«Зенит» задержаны четверо. Ноги у всех целы
В массовом ДТП на Ветеранов травмирован ребёнок
СМИ: Губернаторов ждут отставки
Блок Ангелы Меркель побеждает на выборах в Германии
«ВИМ-Авиа» просит у правительства гарантий, рейсы задерживаются
В Краснодаре полиция сломала ногу фанату «Зенита»
У стадиона в Краснодаре начались стычки между полицией и фанатами «Зенита»
В Сирии погиб российский генерал-лейтенант
«ВИМ-Авиа» больше 15 часов не даёт петербуржцам вылететь из Турции
В Италии на авиашоу разбился истребитель ВВС
«Зенит» победил «Краснодар» благодаря голам Ерохина и Полоза
Смольный смог взыскать с «Метростроя» только 106 тысяч вместо 146 миллионов
СМИ: В Москве убит вратарь сборной СССР по хоккею – его дочь задержана
На парламентских выборах в Германии побеждает партия Меркель
Теннисист Джумхур получит $ 178,5 тыс. за победу на St. Petersburg Open 2017
В Шотландии найден утерянный портрет героя «Трех мушкетеров» кисти Рубенса
Дзюба сыграет против «Краснодара» с первых минут
СМИ: Главы ряда школ Иркутской области уволены за отказ агитировать на выборах
СМИ: Долги «ВИМ-Авиа» оплатили только на два дня полетов
Город

«Яуза» станет «Охтой», чтобы заменить «НеВу»

Спустя полгода после того, как первые пассажиры прокатились в составе «НеВы», преимущества нового метропоезда оценил врио губернатора Георгий Полтавченко: 7 июля он прибыл на нем в депо «Невское», расположенное за станцией Рыбацкое. Правда, в конце года на «зеленой» линии может появиться еще и модернизированный состав «Яуза», который поставит московский «Трансмашхолдинг» по контракту со Смольным. В таком случае нынешний производитель «НеВы» – «Кировский завод» – вынужден будет свернуть вагоностроительное производство.
«Яуза» станет «Охтой», чтобы заменить «НеВу»

Спустя полгода после того, как первые пассажиры прокатились в составе «НеВы», преимущества нового метропоезда оценил врио губернатора Георгий Полтавченко: 7 июля он прибыл на нем в депо «Невское», расположенное за станцией Рыбацкое. Правда, в конце года на «зеленой» линии может появиться еще и модернизированный состав «Яуза», который поставит московский «Трансмашхолдинг» по контракту со Смольным. В таком случае нынешний производитель «НеВы» – «Кировский завод» – вынужден будет свернуть вагоностроительное производство.

Контракт на поставку 9 асинхронных составов нового поколения «НеВа» был заключен между Смольным и ООО «Вагонмаш» еще осенью 2012 года, однако губернатор Георгий Полтавченко решил прокатиться на нем только сейчас – накануне выборов. Многие петербуржцы сделали это раньше своего градоначальника: в настоящее время на «зеленой», Невско-Василеостровской, линии эксплуатируются уже 7 шестивагонных составов. От стандартных поездов, которые используются в подземке с советских времен, «НеВа» отличается современными асинхронными двигателями. Благодаря им удалось достичь лучшей шумоизоляции: если все окна закрыты, то пассажиры могут разговаривать, не крича друг другу в ухо.

Как уже рассказывала «Фонтанка», изначально ООО, выигравшее конкурс стоимостью 3,2 млрд рублей, было совместным предприятием петербургского «Вагонмаша» и чешской Škoda. Однако затем у «Вагонмаша» начались финансовые проблемы, и его долю в этой совместной компании выкупил «Кировский завод». Под производство поездов был выделен специальный цех, а на работу были приняты многие работники обанкротившегося «Вагонмаша». Предполагалось, что «Кировский завод» продолжит сотрудничество со Смольным в этой сфере, что было обозначено в соглашении, с помпой подписанном на Петербургском экономическом форуме 2013 года.

Однако в очередном конкурсе на поставку 11 составов, который прошел в конце 2013 года, выиграл не «Кировский завод», а московская группа «Трансмашхолдинг», которой в Петербурге принадлежит Октябрьский электровагоноремонтный завод. Ради победы москвичи пошли на беспрецедентное снижение цены – с 4 млрд до 3. Как рассказали «Фонтанке» в пресс-службе «Кировского завода», восьмой состав «НеВа» поступит в депо «Невское» в июле, а последний, девятый, – в августе. После этого из-за проигрыша «Трансмашхолдингу» ООО «Вагонмаш» будет нечем заняться: других контрактов у предприятия нет.

Впрочем, гендиректор «Кировского завод» Георгий Семененко на вопрос о дальнейшей судьбе проекта ответил весьма уклончиво. «Что дальше будет делать "Вагонмаш"? Это вопрос к самой компании. Да, мы ее контролируем, но контролировать и управлять – это разные вещи. Будем готовиться к следующему тендеру», – заявил он корреспонденту «Фонтанки». Однако в ближайшее время Смольный не намерен проводить новые конкурсы. Ранее начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин заявлял, что подземка может начать поиск поставщика для создания экспериментального асинхронного состава для «красной» линии, но ни объемы закупки, ни сроки пока неизвестны. По информации нашего издания, «Кировский завод» пытается выйти на рынки других городов, в том числе и Москвы, но пока безуспешно. Кроме того, предприятие пыталось разорвать контракт между Смольным и ОЭВРЗ через суд, заявив, что "дочка" "Трансмашхолдинга" установила монопольно низкую цену, – но безуспешно.

Правда, и на рынке, и в Смольном циркулирует информация о том, что «Трансмашхолдинг» обращался к «Кировскому заводу» с предложением стать субподрядчиком по конкурсу на поставку 11 составов за 3 млрд. Дело в том, что у москвичей в настоящее время нет модели, которая соответствовала бы требованиям технического задания. Ранее «Трансмашхолдинг» создал для Петербурга состав «Ладога», который конкурировал с «НеВой» в конкурсе 2012 года, но проиграл. В тендере 2013 года было четко прописано, что вес головного вагона не должен превышать 32 тонны, промежуточного – 31 тонну. «Ладога» существенно тяжелее: головной вагон весит 39 тонн, промежуточный – 36 тонн. Основная причина большей массы по сравнению с той же «НеВой» – использование системы рессорного подвешивания III класса, которое отвечает за смягчение нагрузок на тележку. До «Ладоги» в вагонах метро всегда использовалась система II класса, а III-го класса можно было встретить на железнодорожных пассажирских тепловозах.

Согласно контракту, первый состав «Трансмашхолдинг» в лице своей «дочки» – Октябрьского электровагоноремонтного завода – должен поставить до 30 ноября 2014 года. В условиях отсутствия опытного образца информация о том, что москвичи предложили «Кировскому заводу» стать субподрядчиком, выглядит весьма правдоподобно. Впрочем, гендиректор петербургского предприятия Георгий Семененко сообщил, что впервые слышит о переговорах с «Трансмашхолдингом». В свою очередь, в самой группе, одним из владельцев которой ранее был глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, не стали комментировать эти данные.

Если возможные контакты двух компаний ни к чему не приведут, то «Трансмашхолдингу» придется разрабатывать для Петербурга собственный состав. По словам знакомых с ситуацией собеседников, один из вариантов, который рассматривают москвичи, – это модернизировать поезд «Яуза», который был разработан в конце 1980-х – начале 1990-х годов для столичной подземки. Сейчас в Москве эксплуатируются 12 таких составов. «Есть предложение, чтобы модернизированная "Яуза" называлась "Охта", но окончательное решение пока не принято. Да и в целом процесс по согласованию использования "Яузы" пока буксует», – говорит источник в метрополитене.

В самом «Трансмашхолдинге» пока не говорят, какой именно поезд будет поставляться в Петербург. «Компания работает исходя из тех требований, которые предъявляются к вагону метрополитеном Петербурга», – лаконично ответили в группе. Не в курсе конкретных параметров и в профильном комитете по транспорту. «В комитет обращения по поводу использования той или иной модели не поступали. Согласно контракту, у вагонов нет фирменного наименования, заказчика интересует исполнение условий технического задания, а не фирменное наименование, которое в контракте не отражено», – ответили в Смольном. 

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (56)

bma: Прописали бы в ТехЗадание — кондиционеры, их бы и поставили. Плохо от духоты и в обычных старых вагонах становится (кстать мне в НеВе не разу душно небыло, в отличии от поделок кувалдоремонтного).
Судя по красочному [url="http://www.metro.spb.ru/news/item/id/264"]описанию[/url] на сайте метрополитена, кондиционеры там должны быть. Да и это видно по самой конструкции вагонов, т.к. такие малюсенькие окна ставят только в транспорте, в котором должен работать кондей. Плюс специфичные решетки вентиляции. Просто на зеленой ветке тоннели весьма прохладные, что хорошо заметно по старым, хорошо проветриваемым, вагонам. А если пустить эту "НеВу" по синей или красной, то людей будут выносить пачками с инфарктами и обмороками в жару. А кондеи, скорее всего, понадобилось кому-то в шубохранилище поставить, вот и сэкономили на "НеВе" и жизнях пассажиров...

Написал emx812 | 10 июля 2014 г. 13:55

кстати по новому закону на 25% скинуть просто так нельзя. для этого скидывающий должен предоставить точные бумаги с расходами на производство по которым обосновывается такой демпинг. но ТМХ выбрали за день или два до вступления закона в силу...

Написал bma | 8 июля 2014 г. 14:05

_wraith_: будем надеяться

Написал bma | 8 июля 2014 г. 14:03

lutsa: вообщето, на некоторых линиях у нас автоматика водит. А машинист — для подстраховки. Но на 3линии системы автоведения нет.

Написал bma | 8 июля 2014 г. 14:02

xb: У меня вопрос возник к поручню который стали делать не как раньше ВДОЛЬ вагона а ПОПЕРЕК — как входишь в вагон поворачиваешь в проход м-ду сиденьями и вот тут то он поперек и сделан))) В старых поездах нет такого "счастья")))

Написал House | 8 июля 2014 г. 13:45

Все комментарии (56)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform