10:16 27.04.2017
В Финляндии из-за забастовки почтовиков 800 тысяч писем не дойдут до адресата вовремя
Мэра Риги оштрафовали за общение со школьниками на русском языке
В автобусе из Петербурга в Финляндию пытались перевезти 30 килограммов боеприпасов
Израильские военные не комментируют информацию об авиаударе в Сирии
Два Lexus с криминальной историей нашли в Петербурге
В Калининском и Красносельском районах испытают теплосети
Египет переходит на электронные визы
Петербурженка потеряла сына и триста тысяч
Двое в масках и с огнетушителем лишили выручки автозаправку в Шушарах
В Петербурге за организацию сети подпольных казино задержана семёрка
СМИ: Завершено расследование покушения на Кадырова
При восхождении на Эльбрус сорвались двое альпинистов
Полицейские вычислили, кто «заминировал» «Пионерскую»
На закрытом Пулковском водителям показывали строительное «шоу»
При взрыве в Дамаске никто не пострадал
Захарова: Удар американцев по аэродрому Шайрат ни к чему не привел
У аэропорта Дамаска прогремел мощный взрыв
Петербуржцы стали больше мусорить
Энн Хатэуэй стала монстром
Роберт Паттинсон и Сиена Миллер поищут Затерянный город
Волков и Старостин соединят джаз и фольклор
Звезды устроят “Перестрелку”
Необычную историю взросления увидят зрители ТЮЗа
Эмма Уотсон сразится с грязными технологиями
РПЦ хочет присвоить Исаакию статус патриаршего собора
Трамп предложил снизить налог на прибыль американских компаний до 15 процентов
В ДТП на Малоохтинском пострадали взрослый и ребенок
За смерть пятилетней в Красном Бору опекунша получила 250 часов обязательных работ
Петербургская «Гаджетофония» получила гран-при премии Сергея Курёхина
Установлена личность убитой в Москве женщины-адвоката
Полиция Московского района вломилась в казино-мутант
В Калининграде задержали 12 членов международной террористической группировки
СМИ: Встреча Путина и Трампа состоится в конце мая
Greenpeace против запуска реакторов АЭС в центре Петербурга
Полицейский в Вырице нашел мумию ребенка
В Москве убили женщину-адвоката
Мировые цены на нефть снижаются
«Миротворец» внёс в черный список актера Стивена Сигала
СМИ: Ту-154 потерпел крушение в Чёрном море из-за перегруза
Гендиректор "Зенита": Никаких разногласий между клубом и городом в части принятия стадионного газона нет
Петербуржец встретил знакомых и попал в больницу с ножевыми ранениями
Шарапова победила в первом матче после дисквалификации из-за мельдония
Северная Корея не исключает внезапную атаку в ответ на политику США
Большая часть мигрантов на строительстве М-11 трудится с нарушениями закона
С Днем Рождения, Элла!
Instagram работает со сбоями по всему миру
Старейшего оператора рынка Duty Free банкротят
В лобовом ДТП с маршруткой на Приозерском шоссе пострадали 6 человек
На Ленинском в ДТП попал троллейбус, на месте работает реанимация
Фонтанка за 60 секунд – 26 апреля
Луческу: Судя по высказываниям игроков "Зенита" - пенальти был
Генштаб РФ: Наличие ПРО США в Европе дает Пентагону возможность нанести ядерный удар по России
Путин поговорил с Ли Чжаньшу о визите в Пекин
В Ленобласти засеяли первые 100 гектаров ячменя и овса
США испытали межконтинентальную баллистическую ракету
Гол Жулиано с пенальти помог «Зениту» обыграть «Оренбург»
Ходорковский: Попаданием в санкционный лист горжусь
Лишь четверть финских компаний готовы инвестировать в Россию
Мутко: Минтранс ограничит движение маломерных судов по рекам Петербурга в дни проведения Кубка Конфедераций
Смольный хочет минимизировать поток личного авто в направлении нового стадиона в дни матчей
«Открытую Россию» признали нежелательной организацией
Смольный: Гендиректор «Зенита» заявил, что радикального переоборудования газона на новом стадионе не нужно
В Петербурге досрочно открыли развязку на Пулковском шоссе, построенную к ЧМ-2018
На пароме Tallink Silja ввели ограничения на продажу алкоголя
На блогера Варламова в Ставрополе напали второй раз за день
«Зенит» обыгрывает «Оренбург» после первого тайма
Более половины американцев верят во вмешательство России в президентские выборы
Генштаб России: Растущие киберугрозы могут привести к глобальным конфликтам
Петербургский бизнесмен борется за место у постелей пациентов
В 2017 году в Петербурге введут в три раза больше соцобъектов, чем в прошлом
Город

Водное такси уходит из Северной Венеции

Смольный сворачивает еще один амбициозный проект времен Валентины Матвиенко. Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту не планирует больше развивать линии аквабусов. В 2014 году городской водный транспорт еще будет курсировать от «Старой Деревни» до Английской набережной. В 2015 году проект закроют. Оказалось, что, кроме туристов, аквабусы никому не нужны, а содержать такую «достопримечательность» — дорого.
Водное такси уходит из Северной Венеции
Михаил Огнев

Смольный сворачивает еще один амбициозный проект времен губернаторства Валентины Матвиенко. Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту не планирует больше развивать линии аквабусов. В 2014 году городские водные автобусы еще будут курсировать от «Старой Деревни» до Английской набережной. Стоимость проезда по всему маршруту в рабочие дни составит 170 рублей, в выходные – 306 рублей. В 2015 году проект закроют. Оказалось, что, кроме туристов, аквабусы никому не нужны, а содержать такую «достопримечательность» — дорого.

2014 год станет последним в истории аквабусов. Как заявил «Фонтанке» глава профильного комитета по транспорту Александр Воробьев, ведомство не намерено больше развивать этот проект, так как услугами аквабусов пользуются в основном туристы, а бюджет субсидирует эти перевозки. В настоящее время у комитета заключен только один контракт на обслуживание линий аквабусов – с компанией «МБС». Он истекает в 2015 году. По информации нашего издания, ранее ведомство высказывало намерение разорвать его, однако из-за угрозы судебных тяжб и штрафных санкций не стало делать этого. Объявлять новые конкурсы комитет не будет.

В этом сезоне, как и в прошлом, будет работать только одна линия – от набережной недалеко от станции метро «Старая Деревня» до Английской набережной у Медного всадника. В пути водные маршрутки будут делать несколько остановок: недалеко от «Черной речки», на Аптекарской и Петроградской набережных, напротив Финляндского вокзала и Летнего сада. Выбирая именно этот маршрут, в комитете исходили из того, что на нем услуга аквабусов может быть максимально востребована жителями Приморского района, которые утром едут в центр на работу, а вечером – обратно. При этом учитывалось, что, например, что в 2014 году должен начаться капитальный ремонт улицы Савушкина, что неизбежно скажется на связи Приморского района с остальным городом.

По словам главы комитета по тарифам Дмитрий Коптина, сейчас готовится распоряжение, согласно которому стоимость проезда по всей линии составит 170 рублей. В 2013 году стоимость проезда от «Старой Деревни» до Арсенальной набережной составляла 100 рублей, до Медного всадника аквабусы не ходили. При этом линия будет поделена на две зоны: за возможность прокатиться по Неве с ветерком от «Старой Деревни» до Финляндского вокзала придется заплатить 100 рублей, от Финляндского до Английской набережной – 70 рублей. Добавим, что речь идет о предельном тарифе: перевозчик вправе установить любую плату в пределах названных сумм.

Еще одна важная деталь: в этом году комитет по транспорту будет платить перевозчику субсидию только за работу в будние дни. Таким образом, в выходные «МБС» вообще может не работать на линии. Если же компания захочет перевозить пассажиров, то максимальный тариф составит 306 рублей. Впрочем, окончательно ставки пока не утверждены, и поэтому стоимость проезда может измениться. Работа аквабусов должны начаться 29 мая. В утренние и вечерние часы пик по будням интервал составит 15 минут, днем – 30 минут.

Размер субсидии на перевозку пассажиров водным транспортом, заложенный в бюджете на 2014 год, составляет 28 млн рублей. Учитывая, что «МБС» не будет получать деньги за работу в выходные, то в итоге может получиться, что эта статья расходов не будет исполнена. Впрочем, в комитете по транспорту надеются, что непотраченные средства можно будет перекинуть на другие нужды.

«Я не совсем понимаю такой подход комитета, – сообщил "Фонтанке" генеральный директор ООО "МБС" Мелик Саркисян. – Основной поток пассажиров идет как раз в выходные и праздники, а не в будни. На этом маршруте практически нет туристическх объектов. Кроме того, интервал в 15 минут будет действовать с 7 до 9 утра, хотя многие работники бизнес-центров едут  на работу чуть позже». Предприниматель также добавил, что компания еще не решила, какой тариф будет установлен в выходные. Но при этом уверен, что всех расходов на перевозку в будни субсидия не покроет.

Как бы то ни было, но если в Смольном не поменяют отношения к аквабусам, то в 2015 году этот вид общественного транспорта исчезнет. Правда, в комитете по транспорту намерены развивать инфраструктуру на Неве, в том числе понтоны и причалы, которые по замыслу чиновников смогут использовать перевозчики для работы по нерегулируемому тарифу и без каких-либо субсидий. Законодательная база для этого уже готова: в конце апреля городской парламент проголосовал за внесение изменений в действующие нормативные акты, согласно которым городское правительство сможет заключать договор на регулярные перевозки пассажиров, но не ограничивать перевозчиков в размере платы. Но и не обещая никаких компенсаций.

Напомним, что проект аквабусов начал развиваться при губернаторе Валентине Матвиенко. Сначала правительство запустило регулярную линию между Петербургом и Кронштадтом, а в 2010 году появились две внутригородские линии – от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. В эпоху расцвета проекта в 2011–2012 годах в городе работали четыре линии, а размер субсидии в том же 2011 году составил 130 млн рублей.

Однако при Георгии Полтавченко проект все чаще критиковали за то, что на аквабусах за бюджетный счет в основном ездят туристы, поэтому постепенно шло сокращение бюджетного финансирования. Начались и конфликты с перевозчиками, которые были недовольны как размером бюджетных компенсаций, так и порядком их начисления. В итоге в 2013 году работала уже только одна «Приморская» линия. А в 2015 году, судя по всему, не будет уже и ее.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (49)

Граждане, вы вообще представляете, сколько бензин стоит нынче? И сколько его ест катер? Рейс, уверен, окупается уже при наличии одного пассажира. Ну, двух. А катера ходят забитые. Так что, думаю, тут дело не в окупаемости, а в том, что нынешней городской администрации чем меньше проектов — тем лучше.

Написал Korn | 20 мая 2014 г. 16:54

VAB: Как с мостом, с тоннелем и еще с кучей проектов. На Афоне монастыри строить надо, а вы тут с водным такси. А вообще, конечно, отсутствие водных такси (или, проще говоря, трамвайчиков) — позор для Петербурга.

Написал Korn | 20 мая 2014 г. 16:42

wadim77:

вы путаете с бензиновыми лодочными моторами
Ботаник, гуманитарий? Поинтересуйтесь у коллеги:
Написало _Чтец_ • 14 мая 2014 г. 12:42 И все-таки, я, конечно, не очень большой специалист по моторам, но вот согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г. норма расхода топлива, например, для теплохода типа "Полымя" (100 чел. пассажировместимость) составляет 29,5 л дизтоплива за 1 маш. час...

Написал Zuich | 14 мая 2014 г. 23:15

Чувствую, ночное метро скоро постигнет та же учесть. Хорошая задумка была с водными маршрутками, но все опять уперлось в реализацию через одно известное место. "Развивать общественный транспорт? Нет, не слышал".

Написала Notabene | 14 мая 2014 г. 17:26

Oleg_I:

Плюс 5 месяцев в году все это не работает из-за климата.
надо ледоколы пускать!!!

Написал ввп | 14 мая 2014 г. 17:10

Все комментарии (49)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform