01:21 11.12.2016
В ДТП на Ветеранов тяжело пострадали трое
В генконсульстве нет данных о пострадавших в Стамбуле россиянах
Глава МВД Турции назвал цель нападения в Стамбуле
СМИ: в центре Стамбула произошел взрыв, десятки жертв
Лучшим актером и актрисой на «Оскаре» впервые может стать один человек
Михалков подтвердил, что не посещал «Ельцин-центр»
Автомобилисты ждут въезда в Россию через "Брусничное" 2,5 часа
На вручении Нобелевской премии вместо Боба Дилана спела панк-певица Патти Смит
В Петербурге горела больница на Северном проспекте
Коалиция США не подтвердила гибель 90 военных при авиаударе
Пропавшую студентку из Китая нашли мертвой в Дудергофском канале
У пассажира метро в рюкзаке нашли гранаты. Особенные
Московская прокуратура в последний момент запретила вечеринку DATA
СМИ сообщили о семи жертвах ДТП в Оренбургской области
В Сеуле на митинг за импичмент президента вышли полмиллиона человек
Суд арестовал сотрудника ГУЭБиПК МВД России
Глава американского антидопингового агентства призвал исключить Россию из МОК
Ольга Васильева заявила, что в диссертации Мединского нет плагиата
Президенту Колумбии вручили Нобелевскую премию мира
В Австрии словом года стало Bundespräsidentenstichwahlwiederholungsverschiebung
Объявлено название последнего эпизода четвертого сезона «Шерлока»
Скончался режиссер фильма "Влюблен по собственному желанию"
На митинг дольщиков «Элиса» пришло больше 100 человек
В Финляндии "самой ненужной вещью года" назван пластиковый пакет
Не входящие в ОПЕК страны присоединились к ограничению добычи нефти
Застройщики просят Смольный о защите от «жадных» дольщиков
Авария на теплотрассе в Крыму устранена
Юлия Шойгу нашла "чудовищные ошибки" в учебниках по ОБЖ
Шипулин завоевал бронзу в гонке преследования на этапе КМ по биатлону
Зампред ЦБ: Только 10% россиян имеют накопления в банках
На Алтайской перевернулся автомобиль
МИД Японии подтвердил облегчение визового режима с Россией
Наина Ельцина: Михалков с легкостью отрекся от того, что говорил и делал
Из-за аварии в Крыму без тепла остались более 15 тысяч человек
В Хмельницком на Украине замерзают белые лебеди
На юго-западе Петербурга жителям мешает удушливый запах
Власти Белоруссии обвинили российские СМИ в оскорблении белорусского народа
В Ленобласти ссора студента из Владикавказа и гостя из Средней Азии закончилась стрельбой
В "Прогресс" перед аварией врезалась неотключившаяся ступень ракеты-носителя
Экс-жена Сечина возглавила Федерацию конного спорта России
В Минобороны рассказали о почти 30 тысячах «бесквартирных» военнослужащих
Правительство Франции выступило за продление режима ЧП в стране
Фура опрокинулась в ДТП на трассе "Россия"
Горожан удивила палатка, поставленная посреди тротуара Большого проспекта П.С.
Штаб Трампа раскритиковал доклад ЦРУ о вмешательстве России в выборы
Правивший в Гамбии 22 года президент отказался признать проигрыш на выборах
В Болгарии взорвались цистерны сошедшего с рельсов поезда
Российская фигуристка установила новый мировой рекорд
На "Брусничном" скопилась двухчасовая пробка
В Пушкине тушили огонь в здании районной администрации
На улице Александра Блока с третьего этажа выпала женщина
В Якутии опрокинулся микроавтобус и пострадали семь человек
Подростка с отравлением алкоголем и наркотиками нашли на проспекте Ветеранов
Samsung принудительно заблокирует оставшиеся Galaxy Note 7
Иностранец не смог улететь в Стамбул из-за розыска
Трагедия в Ульяновке: отец пытался спасти детей из огня, но погиб вместе с ними
Пенсионерка в Петербурге отдала «беженцам с Донбасса» два миллиона
Пентагон: В Сирии убит один из организаторов атаки на Charlie Hebdo
20-летний мужчина упал с высоты на проспекте Королева
У 76-летней петербурженки выманили 350 тысяч
Российские пловцы выиграли золото ЧМ по плаванию
Двух мужчин нашли в парадной на Ленской в бессознательном состоянии
В России впервые открылась церковь при торговом центре
130 тысяч унесли налетчики на букмекерскую контору в Кировском районе
Вулкан Шивелуч выбросил столб пепла на 11 км
Двое на «Инфинити» ограбили бизнес-леди на Плуталовой улице
Петербуржец пришел в полицию, чтобы рассказать, как совращал племянника
На Невском с шестого этажа выпал иностранец
«СтопХам»: Наши активисты не ели наклеек
В Ульяновке сгорели пять человек, трое из них - дети
Город
Водное такси уходит из Северной Венеции
Смольный сворачивает еще один амбициозный проект времен Валентины Матвиенко. Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту не планирует больше развивать линии аквабусов. В 2014 году городской водный транспорт еще будет курсировать от «Старой Деревни» до Английской набережной. В 2015 году проект закроют. Оказалось, что, кроме туристов, аквабусы никому не нужны, а содержать такую «достопримечательность» — дорого.
Водное такси уходит из Северной Венеции
Михаил Огнев

Смольный сворачивает еще один амбициозный проект времен губернаторства Валентины Матвиенко. Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту не планирует больше развивать линии аквабусов. В 2014 году городские водные автобусы еще будут курсировать от «Старой Деревни» до Английской набережной. Стоимость проезда по всему маршруту в рабочие дни составит 170 рублей, в выходные – 306 рублей. В 2015 году проект закроют. Оказалось, что, кроме туристов, аквабусы никому не нужны, а содержать такую «достопримечательность» — дорого.

2014 год станет последним в истории аквабусов. Как заявил «Фонтанке» глава профильного комитета по транспорту Александр Воробьев, ведомство не намерено больше развивать этот проект, так как услугами аквабусов пользуются в основном туристы, а бюджет субсидирует эти перевозки. В настоящее время у комитета заключен только один контракт на обслуживание линий аквабусов – с компанией «МБС». Он истекает в 2015 году. По информации нашего издания, ранее ведомство высказывало намерение разорвать его, однако из-за угрозы судебных тяжб и штрафных санкций не стало делать этого. Объявлять новые конкурсы комитет не будет.

В этом сезоне, как и в прошлом, будет работать только одна линия – от набережной недалеко от станции метро «Старая Деревня» до Английской набережной у Медного всадника. В пути водные маршрутки будут делать несколько остановок: недалеко от «Черной речки», на Аптекарской и Петроградской набережных, напротив Финляндского вокзала и Летнего сада. Выбирая именно этот маршрут, в комитете исходили из того, что на нем услуга аквабусов может быть максимально востребована жителями Приморского района, которые утром едут в центр на работу, а вечером – обратно. При этом учитывалось, что, например, что в 2014 году должен начаться капитальный ремонт улицы Савушкина, что неизбежно скажется на связи Приморского района с остальным городом.

По словам главы комитета по тарифам Дмитрий Коптина, сейчас готовится распоряжение, согласно которому стоимость проезда по всей линии составит 170 рублей. В 2013 году стоимость проезда от «Старой Деревни» до Арсенальной набережной составляла 100 рублей, до Медного всадника аквабусы не ходили. При этом линия будет поделена на две зоны: за возможность прокатиться по Неве с ветерком от «Старой Деревни» до Финляндского вокзала придется заплатить 100 рублей, от Финляндского до Английской набережной – 70 рублей. Добавим, что речь идет о предельном тарифе: перевозчик вправе установить любую плату в пределах названных сумм.

Еще одна важная деталь: в этом году комитет по транспорту будет платить перевозчику субсидию только за работу в будние дни. Таким образом, в выходные «МБС» вообще может не работать на линии. Если же компания захочет перевозить пассажиров, то максимальный тариф составит 306 рублей. Впрочем, окончательно ставки пока не утверждены, и поэтому стоимость проезда может измениться. Работа аквабусов должны начаться 29 мая. В утренние и вечерние часы пик по будням интервал составит 15 минут, днем – 30 минут.

Размер субсидии на перевозку пассажиров водным транспортом, заложенный в бюджете на 2014 год, составляет 28 млн рублей. Учитывая, что «МБС» не будет получать деньги за работу в выходные, то в итоге может получиться, что эта статья расходов не будет исполнена. Впрочем, в комитете по транспорту надеются, что непотраченные средства можно будет перекинуть на другие нужды.

«Я не совсем понимаю такой подход комитета, – сообщил "Фонтанке" генеральный директор ООО "МБС" Мелик Саркисян. – Основной поток пассажиров идет как раз в выходные и праздники, а не в будни. На этом маршруте практически нет туристическх объектов. Кроме того, интервал в 15 минут будет действовать с 7 до 9 утра, хотя многие работники бизнес-центров едут  на работу чуть позже». Предприниматель также добавил, что компания еще не решила, какой тариф будет установлен в выходные. Но при этом уверен, что всех расходов на перевозку в будни субсидия не покроет.

Как бы то ни было, но если в Смольном не поменяют отношения к аквабусам, то в 2015 году этот вид общественного транспорта исчезнет. Правда, в комитете по транспорту намерены развивать инфраструктуру на Неве, в том числе понтоны и причалы, которые по замыслу чиновников смогут использовать перевозчики для работы по нерегулируемому тарифу и без каких-либо субсидий. Законодательная база для этого уже готова: в конце апреля городской парламент проголосовал за внесение изменений в действующие нормативные акты, согласно которым городское правительство сможет заключать договор на регулярные перевозки пассажиров, но не ограничивать перевозчиков в размере платы. Но и не обещая никаких компенсаций.

Напомним, что проект аквабусов начал развиваться при губернаторе Валентине Матвиенко. Сначала правительство запустило регулярную линию между Петербургом и Кронштадтом, а в 2010 году появились две внутригородские линии – от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. В эпоху расцвета проекта в 2011–2012 годах в городе работали четыре линии, а размер субсидии в том же 2011 году составил 130 млн рублей.

Однако при Георгии Полтавченко проект все чаще критиковали за то, что на аквабусах за бюджетный счет в основном ездят туристы, поэтому постепенно шло сокращение бюджетного финансирования. Начались и конфликты с перевозчиками, которые были недовольны как размером бюджетных компенсаций, так и порядком их начисления. В итоге в 2013 году работала уже только одна «Приморская» линия. А в 2015 году, судя по всему, не будет уже и ее.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (49)

Граждане, вы вообще представляете, сколько бензин стоит нынче? И сколько его ест катер? Рейс, уверен, окупается уже при наличии одного пассажира. Ну, двух. А катера ходят забитые. Так что, думаю, тут дело не в окупаемости, а в том, что нынешней городской администрации чем меньше проектов — тем лучше.

Написал Korn | 20 мая 2014 г. 16:54

VAB: Как с мостом, с тоннелем и еще с кучей проектов. На Афоне монастыри строить надо, а вы тут с водным такси. А вообще, конечно, отсутствие водных такси (или, проще говоря, трамвайчиков) — позор для Петербурга.

Написал Korn | 20 мая 2014 г. 16:42

wadim77:

вы путаете с бензиновыми лодочными моторами
Ботаник, гуманитарий? Поинтересуйтесь у коллеги:
Написало _Чтец_ • 14 мая 2014 г. 12:42 И все-таки, я, конечно, не очень большой специалист по моторам, но вот согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г. норма расхода топлива, например, для теплохода типа "Полымя" (100 чел. пассажировместимость) составляет 29,5 л дизтоплива за 1 маш. час...

Написал Zuich | 14 мая 2014 г. 23:15

Чувствую, ночное метро скоро постигнет та же учесть. Хорошая задумка была с водными маршрутками, но все опять уперлось в реализацию через одно известное место. "Развивать общественный транспорт? Нет, не слышал".

Написала Notabene | 14 мая 2014 г. 17:26

Oleg_I:

Плюс 5 месяцев в году все это не работает из-за климата.
надо ледоколы пускать!!!

Написал ввп | 14 мая 2014 г. 17:10

Все комментарии (49)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform