20:03 21.02.2018
«Фонтанка» за 60 секунд — 21 февраля
Финский кондуктор остановил два поезда ради одной семьи
Пойманный на допинге российский призер Олимпиады не увидел смысла в суде
СМИ: РФ заплатила штраф МОК
Toyota рассказала об обновлённом минивэне Alphard для России
Россию завалили заказами на военную технику
Замглавы Фонда имущества Петербурга задержан по делу о взятке
Похитившего у ФСБ 550 миллионов сочинского бизнесмена экстрадировали из Испании
Назван главный претендент на должность режиссёра бондианы
Трамп: За "российское вмешательство" должен отвечать Обама
«Скандинавию» полностью приведут в европейский вид не раньше 2030 года
Европейский университет решил снова судиться с Рособрнадзором
Интерпол счел попытку объявить в розыск Родченкова политическим преследованием
Гендиректор "Теле2": Национальный роуминг могут отменить до конца 2018 года
В ДТП с маршруткой под Апатитами пострадали 15 человек
Пробы с полигона "Красный Бор" изучат в Финляндии
«Красивый Петербург» пожаловался на хакерскую атаку при трансляции рейда против незаконной торговли
Германия сенсационно вышла в полуфинал хоккейного турнира на Олимпиаде
Петербуржец осужден за сбор дани в пользу новгородского сенатора
Кудрин предрек криптовалютам большое будущее через два года
Въехавший в переход «Московской» пенсионер привлекался за езду в пьяном виде
Главное событие года в здравоохранении Петербурга назовут врачи
В петербургской ГИБДД рассказали, сколько сегодня аварий
Численность населения Хельсинки приближается к 645 тысячам
Замдиректора Фонда имущества допросили по делу о махинациях с недвижимостью на Невском проспекте
Греф: Сбербанк упустил шанс инвестировать в Tesla
Путин: "Северный поток - 2" будет реализован
Фонд «ТОЧКА ОПОРЫ»: спасибо читателям «Фонтанки» за помощь
Следователь пообещал больше не вызывать на допросы основателя «Додо пиццы»
Замок «Ласточкино гнездо» закроют на ремонт
Сало на Украине рекордно дорого
Суд отказался рассматривать иск Навального о блокировке расследования про Дерипаску и Приходько
Генпрокуратура отправила дольщиков «Охта-Модерна» к тем, на кого они жаловались
На стройке в Московском районе взорвался газовый баллон: пострадали двое
Испугавшись «заразных» избирателей, петербурженка предложила переместить голосование из детсада в храм
Россиянам напомнят о долгах после каждой покупки
Серебренников в суде: «Я не мог видеть родителей. И вот мама умерла»
Мединский: Расследование в МДТ инициировало Минкультуры
Путепровод на линии "Таммисуо-Гвардейское" откроют осенью
За двойное убийство 16-летней давности в Архангельской области задержали петербуржца
Песков: Путин выступит с посланием парламенту 1 марта
Ростуризм: Не ездите в США. Там эпидемия гриппа
Билл Гейтс появится в сериале «Теория большого взрыва»
Тень от телебашни Петербурга появилась в небе
На месте снесенной фабрики «Ладога» построят жилье
Импорт шоколада в Россию вырос в 1,5 раза
Глава МОК поговорил с Левитиным по поводу российского триколора на закрытии Олимпиады
К ночи в Петербурге ждут -22...-24
Глава МИД Украины рассказал о массовом бегстве жителей из страны
Российские власти займутся организацией движения на "дороге смерти" к "Брусничному"
Переход на «Московской» открыли после покатушек пенсионера на кроссовере
Депутаты продлили действие материнского капитала в Петербурге
Главный синоптик Петербурга получил медаль от МЧС
Манчини: Мы два месяца не проводили официальные матчи, и это стало большой проблемой
Заехавший в подземный переход на «Московской» кроссовер вытащили наверх
Российские лыжники Спицов и Большунов выиграли серебро в командном спринте на Олимпиаде
Петербургские депутаты хотят запретить звуковую рекламу микрозаймов
Суд разрешил КИО расторгнуть договор с арендатором «Морского вокзала»
За рулём кроссовера на «Московской» был пенсионер. Он пропустил пешеходов и съехал в переход
На Малоохтинском дама, едучи по встречке, получила удар сзади
Эксперты: Петербургские отели в 2018 году поднимут цены на 10-15%
Forbes исключил «Юлмарт» из ТОП-20 самых дорогих компаний Рунета
Возле штаба Путина в Петербурге задымило
Российские хоккеистки проиграли бронзу Олимпиады финкам
Трое судей Уставного суда Петербурга прекратят полномочия
В загородном доме в Ленобласти нашли килограммы наркотиков и нарколабораторию
Въехавший в подземный переход внедорожник заблокировал один вход на «Московскую», а на Типанова собрал пробку
Российские хоккеисты впервые за 12 лет вышли в полуфинал Олимпиады
ЕГЭ переведут в электронный формат
Медики обследуют водителя внедорожника, скатившегося в переход «Московской»
Город

Водное такси уходит из Северной Венеции

Смольный сворачивает еще один амбициозный проект времен Валентины Матвиенко. Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту не планирует больше развивать линии аквабусов. В 2014 году городской водный транспорт еще будет курсировать от «Старой Деревни» до Английской набережной. В 2015 году проект закроют. Оказалось, что, кроме туристов, аквабусы никому не нужны, а содержать такую «достопримечательность» — дорого.
Водное такси уходит из Северной Венеции
Михаил Огнев

Смольный сворачивает еще один амбициозный проект времен губернаторства Валентины Матвиенко. Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту не планирует больше развивать линии аквабусов. В 2014 году городские водные автобусы еще будут курсировать от «Старой Деревни» до Английской набережной. Стоимость проезда по всему маршруту в рабочие дни составит 170 рублей, в выходные – 306 рублей. В 2015 году проект закроют. Оказалось, что, кроме туристов, аквабусы никому не нужны, а содержать такую «достопримечательность» — дорого.

2014 год станет последним в истории аквабусов. Как заявил «Фонтанке» глава профильного комитета по транспорту Александр Воробьев, ведомство не намерено больше развивать этот проект, так как услугами аквабусов пользуются в основном туристы, а бюджет субсидирует эти перевозки. В настоящее время у комитета заключен только один контракт на обслуживание линий аквабусов – с компанией «МБС». Он истекает в 2015 году. По информации нашего издания, ранее ведомство высказывало намерение разорвать его, однако из-за угрозы судебных тяжб и штрафных санкций не стало делать этого. Объявлять новые конкурсы комитет не будет.

В этом сезоне, как и в прошлом, будет работать только одна линия – от набережной недалеко от станции метро «Старая Деревня» до Английской набережной у Медного всадника. В пути водные маршрутки будут делать несколько остановок: недалеко от «Черной речки», на Аптекарской и Петроградской набережных, напротив Финляндского вокзала и Летнего сада. Выбирая именно этот маршрут, в комитете исходили из того, что на нем услуга аквабусов может быть максимально востребована жителями Приморского района, которые утром едут в центр на работу, а вечером – обратно. При этом учитывалось, что, например, что в 2014 году должен начаться капитальный ремонт улицы Савушкина, что неизбежно скажется на связи Приморского района с остальным городом.

По словам главы комитета по тарифам Дмитрий Коптина, сейчас готовится распоряжение, согласно которому стоимость проезда по всей линии составит 170 рублей. В 2013 году стоимость проезда от «Старой Деревни» до Арсенальной набережной составляла 100 рублей, до Медного всадника аквабусы не ходили. При этом линия будет поделена на две зоны: за возможность прокатиться по Неве с ветерком от «Старой Деревни» до Финляндского вокзала придется заплатить 100 рублей, от Финляндского до Английской набережной – 70 рублей. Добавим, что речь идет о предельном тарифе: перевозчик вправе установить любую плату в пределах названных сумм.

Еще одна важная деталь: в этом году комитет по транспорту будет платить перевозчику субсидию только за работу в будние дни. Таким образом, в выходные «МБС» вообще может не работать на линии. Если же компания захочет перевозить пассажиров, то максимальный тариф составит 306 рублей. Впрочем, окончательно ставки пока не утверждены, и поэтому стоимость проезда может измениться. Работа аквабусов должны начаться 29 мая. В утренние и вечерние часы пик по будням интервал составит 15 минут, днем – 30 минут.

Размер субсидии на перевозку пассажиров водным транспортом, заложенный в бюджете на 2014 год, составляет 28 млн рублей. Учитывая, что «МБС» не будет получать деньги за работу в выходные, то в итоге может получиться, что эта статья расходов не будет исполнена. Впрочем, в комитете по транспорту надеются, что непотраченные средства можно будет перекинуть на другие нужды.

«Я не совсем понимаю такой подход комитета, – сообщил "Фонтанке" генеральный директор ООО "МБС" Мелик Саркисян. – Основной поток пассажиров идет как раз в выходные и праздники, а не в будни. На этом маршруте практически нет туристическх объектов. Кроме того, интервал в 15 минут будет действовать с 7 до 9 утра, хотя многие работники бизнес-центров едут  на работу чуть позже». Предприниматель также добавил, что компания еще не решила, какой тариф будет установлен в выходные. Но при этом уверен, что всех расходов на перевозку в будни субсидия не покроет.

Как бы то ни было, но если в Смольном не поменяют отношения к аквабусам, то в 2015 году этот вид общественного транспорта исчезнет. Правда, в комитете по транспорту намерены развивать инфраструктуру на Неве, в том числе понтоны и причалы, которые по замыслу чиновников смогут использовать перевозчики для работы по нерегулируемому тарифу и без каких-либо субсидий. Законодательная база для этого уже готова: в конце апреля городской парламент проголосовал за внесение изменений в действующие нормативные акты, согласно которым городское правительство сможет заключать договор на регулярные перевозки пассажиров, но не ограничивать перевозчиков в размере платы. Но и не обещая никаких компенсаций.

Напомним, что проект аквабусов начал развиваться при губернаторе Валентине Матвиенко. Сначала правительство запустило регулярную линию между Петербургом и Кронштадтом, а в 2010 году появились две внутригородские линии – от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. В эпоху расцвета проекта в 2011–2012 годах в городе работали четыре линии, а размер субсидии в том же 2011 году составил 130 млн рублей.

Однако при Георгии Полтавченко проект все чаще критиковали за то, что на аквабусах за бюджетный счет в основном ездят туристы, поэтому постепенно шло сокращение бюджетного финансирования. Начались и конфликты с перевозчиками, которые были недовольны как размером бюджетных компенсаций, так и порядком их начисления. В итоге в 2013 году работала уже только одна «Приморская» линия. А в 2015 году, судя по всему, не будет уже и ее.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
УК «Новоселье»
Получить информацию о КОТ “Новоселье: городские кварталы” поможет чат-бот
Потенциальные покупатели жилья в крупномасштабном проекте, реализующемся в пос.Новоселье, могут узнать всю интересующуюся информацию, не выходя из дома, при помощи современных ИТ-технологий.
Магазин "Кей"
Праздничный ажиотаж в КЕЙ: выгодные скидки к 23 февраля и 8 марта
Все еще не знаете, чем порадовать своих родных и близких на приближающиеся праздники? Магазин КЕЙ дарит от 8 до 23 % баллами практически на весь ассортимент товаров. Чем не подарок для любимых покупателей?
Фотографии из личного архива Мохунова В.Ю.
Flowers* F42 выводит цветочный бизнес в элитный район Санкт-Петербурга
Флористическая компания F42 открывает цветочный салон на ул. Вязовая, д.8 на входной группе нового супермаркета «Лэнд» в окружении большого количества элитной застройки Крестовского острова