10:11 25.05.2016
На Ленинском совершен налет на разносчика пиццы
Ученые: Отсутствие свободного времени полезно для мозга
Мировые цены на нефть возобновили рост
Аэропорт Лаппеенранты не смог найти авиакомпании
Вылет рейса в Барселону из Пулково задерживается на 5,5 часа
В Петербурге изнасиловали школьницу, отмечавшую последний звонок
Петербуржец в пьяном угаре забыл об изъятии машины сотрудниками ГИБДД
В районе Кузьминского водохранилища нашли 56 боеприпасов военных времен
СМИ: На борту разбившегося самолета EgyptAir резко поднялась температура
В гостинице на берегу Финского залива устроили стрельбу - есть пострадавший
На Краснопутиловской найден мертвым пенсионер
Лавров: Санкции не заставят нас отказаться от принципиальной линии
Россияне поставили ГИБДД «тройку»
«Талибан» подтвердил гибель главаря и назвал его преемника
СМИ: В Италии арестовали португальца, работавшего на российские спецслужбы
В ночь на 28 мая метро Петербурга будет работать без перерыва
На Композиторов разбирали «пьяное» ДТП на выезде из двора
Очевидцы: На Приморском полыхал расселенный дом
В Русском музее покажут персидскую традицию американского экспрессиониста
В Михайловском представят оригинального "Медного всадника"
Битва джазовых пианистов пройдет в Филармонии
Мариинский театр приглашает на звездных Самсона и Далилу
Минобороны РФ: Армия Сирии отбросила боевиков от Пальмиры
Эрмитаж покажет «всякие гадости» и «не гадости»
Госдепартамент США заявил о рисках ведения бизнеса с Россией
Умер диджей Град
На Кубе решили узаконить деятельность частных предприятий
Фондовый рынок США закрылся ростом
Луческу будет зарабатывать 4 миллиона евро в год
Монголия пообещала не предпринимать действий, которые повредят Байкалу
Агент Луческу рассказал, почему его клиент ушел из «Шахтера»
В НАТО заявили, что расширение альянса не несет опасности России и Европе
Минэкономразвития может обязать госкомпании реализовать в 2016 году не менее 75% активов
Госдеп: США и Россия обсуждают совместные операции против ИГ
Мировые цены на нефть растут
Говорим и показываем — дайджест от 24 мая
Александр Спиридон: «Скорее всего, войду в штаб Луческу в «Зените»
РЖД демонополизируют рынок электронных билетов на поезда
Правительство предложило выделить около 1 млрд рублей на ветеранов Сирии
Новый премьер Турции намерен наладить отношения с Россией
С «АвтоВАЗа» похитили выставочный образец Lada XRay
На Науки пьяный водитель сбил «стопхамовцев»
Moody's повысило рейтинг банка «Уралсиб» до «Caa1» с «позитивным» прогнозом
И.о. председателя комитета по туризму: Кононов принял решение уйти по личным обстоятельствам
Петербуржцев поздравили с ремонтом на КАД
Финны изучают возможности 3D-технологий в изготовлении продуктов
Михаил Пиотровский представил свою новую книгу
Иностранные инвесторы приобрели 75% российских еврооблигаций
Михаил Пиотровский рассказал о новом виде мошенничества вокруг Эрмитажа
В Петербург прибыли участники международного перелета «против санкций»
Краснянский: Горизбирком продолжит работу в составе 13 человек
Защита хочет убедить Савченко дать разрешение на обращение о помиловании
ЕСПЧ получил иск против России от родственников жертв крушения MH17
Тысячи литров сомнительной водки плескались в гаражах в Кудрово
Поддержавший Шнура председатель комитета по туризму покинул Смольный
Тренер ИТМО по спортивному программированию получил престижную международную награду
Университет Ювяскюля вводит плату для россиян
Петербурженка попросила полицию проверить дочь-школьницу на беременность
Средняя зарплата сотрудников Кремля снизилась до 200 тыс. рублей
На Пхукете найден мертвым российский программист
В ОАЭ впервые в мире напечатали офисное здание на 3D-принтере
Итальянский банк Intesa стал консультантом по приватизации «Роснефти»
Свалка ртутных ламп обнаружена в Тосненском районе
Глава кабмина предложил ужесточить контроль качества лекарств
На проспекте Гагарина девушка с пивом выпала из окна
Верховный суд определил уголовную статью для велосипедистов
На станцию “Пушкинская” пустили пассажиров
В России прекращены продажи Nissan Teana
В подвале на Антонова-Овсеенко нашли труп со спущенными штанами
"Единая Россия" Ленобласти скрывает результаты "бессмысленных" праймериз
Город
Водное такси уходит из Северной Венеции
Смольный сворачивает еще один амбициозный проект времен Валентины Матвиенко. Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту не планирует больше развивать линии аквабусов. В 2014 году городской водный транспорт еще будет курсировать от «Старой Деревни» до Английской набережной. В 2015 году проект закроют. Оказалось, что, кроме туристов, аквабусы никому не нужны, а содержать такую «достопримечательность» — дорого.
Водное такси уходит из Северной Венеции
Михаил Огнев

Смольный сворачивает еще один амбициозный проект времен губернаторства Валентины Матвиенко. Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту не планирует больше развивать линии аквабусов. В 2014 году городские водные автобусы еще будут курсировать от «Старой Деревни» до Английской набережной. Стоимость проезда по всему маршруту в рабочие дни составит 170 рублей, в выходные – 306 рублей. В 2015 году проект закроют. Оказалось, что, кроме туристов, аквабусы никому не нужны, а содержать такую «достопримечательность» — дорого.

2014 год станет последним в истории аквабусов. Как заявил «Фонтанке» глава профильного комитета по транспорту Александр Воробьев, ведомство не намерено больше развивать этот проект, так как услугами аквабусов пользуются в основном туристы, а бюджет субсидирует эти перевозки. В настоящее время у комитета заключен только один контракт на обслуживание линий аквабусов – с компанией «МБС». Он истекает в 2015 году. По информации нашего издания, ранее ведомство высказывало намерение разорвать его, однако из-за угрозы судебных тяжб и штрафных санкций не стало делать этого. Объявлять новые конкурсы комитет не будет.

В этом сезоне, как и в прошлом, будет работать только одна линия – от набережной недалеко от станции метро «Старая Деревня» до Английской набережной у Медного всадника. В пути водные маршрутки будут делать несколько остановок: недалеко от «Черной речки», на Аптекарской и Петроградской набережных, напротив Финляндского вокзала и Летнего сада. Выбирая именно этот маршрут, в комитете исходили из того, что на нем услуга аквабусов может быть максимально востребована жителями Приморского района, которые утром едут в центр на работу, а вечером – обратно. При этом учитывалось, что, например, что в 2014 году должен начаться капитальный ремонт улицы Савушкина, что неизбежно скажется на связи Приморского района с остальным городом.

По словам главы комитета по тарифам Дмитрий Коптина, сейчас готовится распоряжение, согласно которому стоимость проезда по всей линии составит 170 рублей. В 2013 году стоимость проезда от «Старой Деревни» до Арсенальной набережной составляла 100 рублей, до Медного всадника аквабусы не ходили. При этом линия будет поделена на две зоны: за возможность прокатиться по Неве с ветерком от «Старой Деревни» до Финляндского вокзала придется заплатить 100 рублей, от Финляндского до Английской набережной – 70 рублей. Добавим, что речь идет о предельном тарифе: перевозчик вправе установить любую плату в пределах названных сумм.

Еще одна важная деталь: в этом году комитет по транспорту будет платить перевозчику субсидию только за работу в будние дни. Таким образом, в выходные «МБС» вообще может не работать на линии. Если же компания захочет перевозить пассажиров, то максимальный тариф составит 306 рублей. Впрочем, окончательно ставки пока не утверждены, и поэтому стоимость проезда может измениться. Работа аквабусов должны начаться 29 мая. В утренние и вечерние часы пик по будням интервал составит 15 минут, днем – 30 минут.

Размер субсидии на перевозку пассажиров водным транспортом, заложенный в бюджете на 2014 год, составляет 28 млн рублей. Учитывая, что «МБС» не будет получать деньги за работу в выходные, то в итоге может получиться, что эта статья расходов не будет исполнена. Впрочем, в комитете по транспорту надеются, что непотраченные средства можно будет перекинуть на другие нужды.

«Я не совсем понимаю такой подход комитета, – сообщил "Фонтанке" генеральный директор ООО "МБС" Мелик Саркисян. – Основной поток пассажиров идет как раз в выходные и праздники, а не в будни. На этом маршруте практически нет туристическх объектов. Кроме того, интервал в 15 минут будет действовать с 7 до 9 утра, хотя многие работники бизнес-центров едут  на работу чуть позже». Предприниматель также добавил, что компания еще не решила, какой тариф будет установлен в выходные. Но при этом уверен, что всех расходов на перевозку в будни субсидия не покроет.

Как бы то ни было, но если в Смольном не поменяют отношения к аквабусам, то в 2015 году этот вид общественного транспорта исчезнет. Правда, в комитете по транспорту намерены развивать инфраструктуру на Неве, в том числе понтоны и причалы, которые по замыслу чиновников смогут использовать перевозчики для работы по нерегулируемому тарифу и без каких-либо субсидий. Законодательная база для этого уже готова: в конце апреля городской парламент проголосовал за внесение изменений в действующие нормативные акты, согласно которым городское правительство сможет заключать договор на регулярные перевозки пассажиров, но не ограничивать перевозчиков в размере платы. Но и не обещая никаких компенсаций.

Напомним, что проект аквабусов начал развиваться при губернаторе Валентине Матвиенко. Сначала правительство запустило регулярную линию между Петербургом и Кронштадтом, а в 2010 году появились две внутригородские линии – от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. В эпоху расцвета проекта в 2011–2012 годах в городе работали четыре линии, а размер субсидии в том же 2011 году составил 130 млн рублей.

Однако при Георгии Полтавченко проект все чаще критиковали за то, что на аквабусах за бюджетный счет в основном ездят туристы, поэтому постепенно шло сокращение бюджетного финансирования. Начались и конфликты с перевозчиками, которые были недовольны как размером бюджетных компенсаций, так и порядком их начисления. В итоге в 2013 году работала уже только одна «Приморская» линия. А в 2015 году, судя по всему, не будет уже и ее.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру




добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (49)

Граждане, вы вообще представляете, сколько бензин стоит нынче? И сколько его ест катер? Рейс, уверен, окупается уже при наличии одного пассажира. Ну, двух. А катера ходят забитые. Так что, думаю, тут дело не в окупаемости, а в том, что нынешней городской администрации чем меньше проектов — тем лучше.

Написал Korn | 20 мая 2014 г. 16:54

VAB: Как с мостом, с тоннелем и еще с кучей проектов. На Афоне монастыри строить надо, а вы тут с водным такси. А вообще, конечно, отсутствие водных такси (или, проще говоря, трамвайчиков) — позор для Петербурга.

Написал Korn | 20 мая 2014 г. 16:42

wadim77:

вы путаете с бензиновыми лодочными моторами
Ботаник, гуманитарий? Поинтересуйтесь у коллеги:
Написало _Чтец_ • 14 мая 2014 г. 12:42 И все-таки, я, конечно, не очень большой специалист по моторам, но вот согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г. норма расхода топлива, например, для теплохода типа "Полымя" (100 чел. пассажировместимость) составляет 29,5 л дизтоплива за 1 маш. час...

Написал Zuich | 14 мая 2014 г. 23:15

Чувствую, ночное метро скоро постигнет та же учесть. Хорошая задумка была с водными маршрутками, но все опять уперлось в реализацию через одно известное место. "Развивать общественный транспорт? Нет, не слышал".

Написала Notabene | 14 мая 2014 г. 17:26

Oleg_I:

Плюс 5 месяцев в году все это не работает из-за климата.
надо ледоколы пускать!!!

Написал ввп | 14 мая 2014 г. 17:10

Все комментарии (49)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform