02:57 29.09.2016
СКР задержал главу Колпино через три года после раскрытия преступления
Обама прокомментировал принятие закона об исках к Саудовской Аравии
Фондовый рынок США закрылся в плюсе
Курс доллара упал до 63 рублей
Сотрудник Apple рассказал про iPhone 8
Брэд Питт сдал тест на наркотики и алкоголь
В Минобороны заявили о причастности оппозиции к обстрелу конвоя ООН в Алеппо
"Ростов" сыграл вничью с ПСВ
Иран отказался замораживать добычу нефти
Обама поедет на похороны Шимона Переса
Недобросовестных природопользователей в Ленобласти «повесят» в сети
При стрельбе в школе Южной Каролине ранены трое
Генсеку НАТО понравились предварительные результаты расследования крушения MH17 под Донецком
В новый всемирный рейтинг университетов попал ИТМО
Петербуржцев привьют от гриппа в гипермаркетах
В начальной школе в Южной Каролине произошла стрельба
Конгресс США преодолел вето Обамы по закону об исках к Саудовской Аравии после терактов в Нью-Йорке
Нефть Brent резко подорожала после сообщений о решении ОПЕК
На службу в ЗВО примут ночных охотников
Аварийные здания на Обводном канале выставлены на торги
Минобороны и МИД по поручению Путина готовы продолжить работу с США по Сирии
Россию лишили права проведения этапа Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина
В Петербурге задержан глава МО «Колпино»
Боевики ИГ лишились иракской нефти
ОПЕК договорилась о заморозке нефтедобычи
Захарова обвинила Вашингтон в заигрывании с террористами
Небоскреб Trump Tower подешевел на 160 миллионов долларов
Трамп пообещал поддерживать Польшу и укреплять НАТО
В Gunvor прокомментировали расследование о приближенных Путина
К птицефабрике «Синявинская» подан иск о банкротстве
Представителя ДНР из Великобритании обвинили на родине в терроризме
«Алмаз-Антей» допустил, что ракета из «Бука» могла быть запущена по Boeing случайно
Ученики 29-й школы в знак протеста против увольнения директора прогуляют уроки
В 2017 году УК "Апраксин двор" получит 27 млн вместо 240 млн
США приветствуют промежуточный доклад международной группы по MH17
Смольный увеличит уставной фонд «Петербургского метрополитена» на три миллиарда
Россиянка Медведева потребовала через суд алименты на троих детей, ранее изъятых Финляндией
КС отклонил запрос о «ночи длинных ковшей»
В больнице Боткина — аншлаг: в родильном отделении не хватает мест
Мусульманка в хиджабе стала звездой нового номера Playboy
Умнов решил наградить петербуржца, остановившего в Кировском районе насильника
В Петербурге будет создан реестр типовой проектной документации
Мизулина: Даже когда бьет мужчина жену — такой обиды нет, как если обидеть мужчину
Луческу: «Зенит» должен проникнуться мыслью, что с «АЗ» нас ожидает непростая игра
Ломбертс: «Зенит» хочет выиграть Лигу Европы
Движение по Большому Сампсониевскому у дома с рухнувшим этажом закрыли до утра
США собираются приостановить сотрудничество с Россией по Сирии
Знаменитое «желтое пианино» установят возле Филармонии
Суд приостановил строительство «Заневского каскада - 4»
СПб ГБАУ «Смольнинское» накопило 323 долга по штрафам ГИБДД
В бюджете на 2017 год не заложены деньги на расширение зоны платной парковки
В Петербурге грабитель заманивал жертв в незаселённый дом объявлениями о продаже плит
Суд по делу об убийстве Немцова начнется 3 октября
Более сотни туристов пропали без вести после извержения вулкана в Индонезии
Пастафарианская церковь подала в Минюст документы на регистрацию епархии
Кураторы выставки «Без смущения» назвали условие ее возобновления
Под Пушкином рабочий утонул в цистерне с горючим
Метро до Пулково запроектируют москвичи
Gunvor рассказал об участии Петра Колбина в бизнесе
Выход со станции «Московская» открыли после проверки
В Петербурге испытают двухэтажный автобус класса «люкс»
Россиянку Медведеву, задержанную на финской границе, отпустили после дачи показаний
Выход со станции «Московская» закрыт
Следствие по делу о крушении МН-17 располагает полными данными со всех радаров в районе крушения
Минфин поддержал идею обязать неработающих россиян платить за лечение
Следствие по крушению МН-17: К катастрофе могут иметь отношение "Дельфин" и "Орион"
Глава КГИОП назвал диверсией обрушение на Большом Сампсониевском
МИД РФ: Россия разочарована ситуацией вокруг расследования катастрофы МН17
Рейтинг цитируемости Албина в СМИ упал почти вдвое
На Большом Сампсониевском из-за обрушения части дома пробка
Город
Водное такси уходит из Северной Венеции
Смольный сворачивает еще один амбициозный проект времен Валентины Матвиенко. Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту не планирует больше развивать линии аквабусов. В 2014 году городской водный транспорт еще будет курсировать от «Старой Деревни» до Английской набережной. В 2015 году проект закроют. Оказалось, что, кроме туристов, аквабусы никому не нужны, а содержать такую «достопримечательность» — дорого.
Водное такси уходит из Северной Венеции
Михаил Огнев

Смольный сворачивает еще один амбициозный проект времен губернаторства Валентины Матвиенко. Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту не планирует больше развивать линии аквабусов. В 2014 году городские водные автобусы еще будут курсировать от «Старой Деревни» до Английской набережной. Стоимость проезда по всему маршруту в рабочие дни составит 170 рублей, в выходные – 306 рублей. В 2015 году проект закроют. Оказалось, что, кроме туристов, аквабусы никому не нужны, а содержать такую «достопримечательность» — дорого.

2014 год станет последним в истории аквабусов. Как заявил «Фонтанке» глава профильного комитета по транспорту Александр Воробьев, ведомство не намерено больше развивать этот проект, так как услугами аквабусов пользуются в основном туристы, а бюджет субсидирует эти перевозки. В настоящее время у комитета заключен только один контракт на обслуживание линий аквабусов – с компанией «МБС». Он истекает в 2015 году. По информации нашего издания, ранее ведомство высказывало намерение разорвать его, однако из-за угрозы судебных тяжб и штрафных санкций не стало делать этого. Объявлять новые конкурсы комитет не будет.

В этом сезоне, как и в прошлом, будет работать только одна линия – от набережной недалеко от станции метро «Старая Деревня» до Английской набережной у Медного всадника. В пути водные маршрутки будут делать несколько остановок: недалеко от «Черной речки», на Аптекарской и Петроградской набережных, напротив Финляндского вокзала и Летнего сада. Выбирая именно этот маршрут, в комитете исходили из того, что на нем услуга аквабусов может быть максимально востребована жителями Приморского района, которые утром едут в центр на работу, а вечером – обратно. При этом учитывалось, что, например, что в 2014 году должен начаться капитальный ремонт улицы Савушкина, что неизбежно скажется на связи Приморского района с остальным городом.

По словам главы комитета по тарифам Дмитрий Коптина, сейчас готовится распоряжение, согласно которому стоимость проезда по всей линии составит 170 рублей. В 2013 году стоимость проезда от «Старой Деревни» до Арсенальной набережной составляла 100 рублей, до Медного всадника аквабусы не ходили. При этом линия будет поделена на две зоны: за возможность прокатиться по Неве с ветерком от «Старой Деревни» до Финляндского вокзала придется заплатить 100 рублей, от Финляндского до Английской набережной – 70 рублей. Добавим, что речь идет о предельном тарифе: перевозчик вправе установить любую плату в пределах названных сумм.

Еще одна важная деталь: в этом году комитет по транспорту будет платить перевозчику субсидию только за работу в будние дни. Таким образом, в выходные «МБС» вообще может не работать на линии. Если же компания захочет перевозить пассажиров, то максимальный тариф составит 306 рублей. Впрочем, окончательно ставки пока не утверждены, и поэтому стоимость проезда может измениться. Работа аквабусов должны начаться 29 мая. В утренние и вечерние часы пик по будням интервал составит 15 минут, днем – 30 минут.

Размер субсидии на перевозку пассажиров водным транспортом, заложенный в бюджете на 2014 год, составляет 28 млн рублей. Учитывая, что «МБС» не будет получать деньги за работу в выходные, то в итоге может получиться, что эта статья расходов не будет исполнена. Впрочем, в комитете по транспорту надеются, что непотраченные средства можно будет перекинуть на другие нужды.

«Я не совсем понимаю такой подход комитета, – сообщил "Фонтанке" генеральный директор ООО "МБС" Мелик Саркисян. – Основной поток пассажиров идет как раз в выходные и праздники, а не в будни. На этом маршруте практически нет туристическх объектов. Кроме того, интервал в 15 минут будет действовать с 7 до 9 утра, хотя многие работники бизнес-центров едут  на работу чуть позже». Предприниматель также добавил, что компания еще не решила, какой тариф будет установлен в выходные. Но при этом уверен, что всех расходов на перевозку в будни субсидия не покроет.

Как бы то ни было, но если в Смольном не поменяют отношения к аквабусам, то в 2015 году этот вид общественного транспорта исчезнет. Правда, в комитете по транспорту намерены развивать инфраструктуру на Неве, в том числе понтоны и причалы, которые по замыслу чиновников смогут использовать перевозчики для работы по нерегулируемому тарифу и без каких-либо субсидий. Законодательная база для этого уже готова: в конце апреля городской парламент проголосовал за внесение изменений в действующие нормативные акты, согласно которым городское правительство сможет заключать договор на регулярные перевозки пассажиров, но не ограничивать перевозчиков в размере платы. Но и не обещая никаких компенсаций.

Напомним, что проект аквабусов начал развиваться при губернаторе Валентине Матвиенко. Сначала правительство запустило регулярную линию между Петербургом и Кронштадтом, а в 2010 году появились две внутригородские линии – от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. В эпоху расцвета проекта в 2011–2012 годах в городе работали четыре линии, а размер субсидии в том же 2011 году составил 130 млн рублей.

Однако при Георгии Полтавченко проект все чаще критиковали за то, что на аквабусах за бюджетный счет в основном ездят туристы, поэтому постепенно шло сокращение бюджетного финансирования. Начались и конфликты с перевозчиками, которые были недовольны как размером бюджетных компенсаций, так и порядком их начисления. В итоге в 2013 году работала уже только одна «Приморская» линия. А в 2015 году, судя по всему, не будет уже и ее.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру


добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (49)

Граждане, вы вообще представляете, сколько бензин стоит нынче? И сколько его ест катер? Рейс, уверен, окупается уже при наличии одного пассажира. Ну, двух. А катера ходят забитые. Так что, думаю, тут дело не в окупаемости, а в том, что нынешней городской администрации чем меньше проектов — тем лучше.

Написал Korn | 20 мая 2014 г. 16:54

VAB: Как с мостом, с тоннелем и еще с кучей проектов. На Афоне монастыри строить надо, а вы тут с водным такси. А вообще, конечно, отсутствие водных такси (или, проще говоря, трамвайчиков) — позор для Петербурга.

Написал Korn | 20 мая 2014 г. 16:42

wadim77:

вы путаете с бензиновыми лодочными моторами
Ботаник, гуманитарий? Поинтересуйтесь у коллеги:
Написало _Чтец_ • 14 мая 2014 г. 12:42 И все-таки, я, конечно, не очень большой специалист по моторам, но вот согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г. норма расхода топлива, например, для теплохода типа "Полымя" (100 чел. пассажировместимость) составляет 29,5 л дизтоплива за 1 маш. час...

Написал Zuich | 14 мая 2014 г. 23:15

Чувствую, ночное метро скоро постигнет та же учесть. Хорошая задумка была с водными маршрутками, но все опять уперлось в реализацию через одно известное место. "Развивать общественный транспорт? Нет, не слышал".

Написала Notabene | 14 мая 2014 г. 17:26

Oleg_I:

Плюс 5 месяцев в году все это не работает из-за климата.
надо ледоколы пускать!!!

Написал ввп | 14 мая 2014 г. 17:10

Все комментарии (49)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Yolkki Village
В ЖК Yolkki Village к выдаче ключей благоустроят первую очередь
Верхнее покрытие дорог и озеленение застройщик планирует начать уже после сдачи объекта, весной 2017 года. Этот климатический период считается наиболее подходящим для подобных работ, если учитывать особенности погоды в наших холодных широтах
Yolkki Village
Девелоперы приняли участие в “Дискуссионном клубе НП”
21 сентября в здании Российского аукционного дома собрались первые лица ведущих строительных компаний Северо-Запада. Круглый стол под названием “Нам держаться или деньги есть?” был организован редакцией газеты “Недвижимость и строительство Петербурга”
Tele2
Uber теперь с Tele2
Tele2 разработала для Uber специальные тарифные планы с безлимитными звонками внутри сети и различным объемом интернет-трафика. Теперь водители, ставшие партнерами Uber, могут воспользоваться услугами связи на специальных условиях