03:24 29.06.2017
“Гадкий я” снова станет гадким - в последний раз
В кино покажут экранизацию романа Стивена Фрая
Танцевальный марафон Open Look начнется в Летнем саду
Tequilajazzz включит летнюю громкость
В кино акулы сожрут девушек
РФ и Грузия хотят упростить визовый режим для экипажей самолетов
Российский Ан-30Б выполнит наблюдательный полет над Эстонией
В США рассказали о массовом поражении физиков на ядерном объекте
Клаудио Браво о трех отраженных пенальти: Это не случайность
Автомобиль врезался в толпу у вокзала в Лондоне
США объявили о введении новых мер безопасности для гражданской авиации
Лавров: НАТО многократно нарастило силы в Европе
Сборная Чили вышла в финал Кубка конфедераций
В Харькове демонтировали барельеф Жукову
«Дальпитерстрой» за свой счет осветит Школьную
Цены на нефть растут
Мексиканец сказал жене, что пошел в магазин и улетел на Кубок конфедераций
Кадыров через Telegram предупредил "ИноСМИ" об иске от Саудовской Аравии
СМИ США сообщают об отправке авианосцев к Сирии
Мнение: Строительная отрасль должна развернутся к старым зданиям
Город окончательно распрощался с академией гольфа в Сестрорецке
США поставили военную технику у сирийской авиабазы Шайрат
Украина подписала соглашение о присоединении к энергосистеме Европы
20 гектаров в Понтонном разлиновали под коттеджную застройку
Петербург объявил дорожные конкурсы на дополнительные 1,2 миллиарда рублей
Дипломаты РФ в ООН предупредили о возможных провокациях с химоружием в Сирии
Путин: Иностранные разведки пытаются влиять на внутренние дела России
Нэт Кинг Коул - музыкант, который победил расизм
Медведев: Неиспользуемые промзоны в крупных городах следует отдавать под жилую застройку
«Зенит» вернул полузащитника Роберта Мака в «ПАОК»
Скульптуры северного павильона Аничкова дворца увезут на реставрацию
Роскомнадзор внес Telegram в реестр за три часа
Казарма Конногренадерского полка в Петергофе продана за 13 млн рублей
«Фонтанка» за 60 секунд — 28 июня
СМИ: Полузащитник Паредес стал игроком «Зенита»
Законодательное собрание Петербурга ушло на каникулы
Апелляция: Смольный расторг контракт с Инжтрансстроем недобросовестно
ГИБДД задержала всемирного судью-полицейского из военно-научной разведки
Петербуржцы откладывают регистрацию авто из-за трех букв
Жаров: Роскомнадзор сам зарегистрирует Telegram без бюрократии
Предполагаемые члены террористической «Хизб ут-Тахрир» арестованы в Петербурге
На «Почте России» нашли «серую» корреспонденцию на сотни миллионов рублей
Напишите Тинькову в Telegram
Базы ГИБДД Петербурга недоступны из-за вирусной атаки
Присяжные вновь не смогли вынести вердикт по делу Немцова
«Зенит» встретится с «Тосно» в третьем туре РФПЛ, со «Спартаком» - в четвертом
Болельщика Кубка конфедераций госпитализировали с малярией
Решение о Telegram Жаров примет лично
Лыжники улетели в белую ночь
Пострадавшие от утечки фреона в «Магните» ощущали опьянение
Петербургский ЗакС попросит министров помочь заблудившимся грибникам
Депутаты запретили детям гулять по кладбищам Петербурга ночью
Вне игры: «Фонтанке» не продали алкоголь по паспорту болельщика
Вирус-шифровальщик Petya добрался до Финляндии
Сарсания: У Ерохина и Полоза были пункты в контрактах, позволяющие покинуть «Ростов» бесплатно
Настырного петербургского коллектора пожурило начальство
ЗакС отклонил референдум об отзыве оппозиционных депутатов
Дуров согласился на внесение Telegram в реестр Роскомнадзора
Плохой Petya! Эксперт показал, как работает мониторинг кибератак
Метрополитен выберет самые пожароопасные станции за 102 млн
Переговоры «Зенита» и Маноласа о валюте возобновились
ЗакС отклонил референдум о статусе Исаакиевского собора
Эффективность губернаторов будут оценивать по заботе о социальных НКО
МИД: Санкции Евросоюза против России не достигли своих целей
СОБР вскрыл сейфы петербургской фирмы, обслуживающей кассовые аппараты
В Совфеде предложили блокировать СМИ с зарубежным финансированием
Ай Вэйвэй выложил портреты фигурантов «Болотного дела» деталями Лего
Еще двух человек задержали по делу о строительстве халифата в Петербурге
«Коламбус» пытается забрать у СКА Ковальчука
Из Университета им. Бонч-Бруевича увольняется «главный по экономике»
Город

Водное такси уходит из Северной Венеции

Смольный сворачивает еще один амбициозный проект времен Валентины Матвиенко. Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту не планирует больше развивать линии аквабусов. В 2014 году городской водный транспорт еще будет курсировать от «Старой Деревни» до Английской набережной. В 2015 году проект закроют. Оказалось, что, кроме туристов, аквабусы никому не нужны, а содержать такую «достопримечательность» — дорого.
Водное такси уходит из Северной Венеции
Михаил Огнев

Смольный сворачивает еще один амбициозный проект времен губернаторства Валентины Матвиенко. Как стало известно «Фонтанке», комитет по транспорту не планирует больше развивать линии аквабусов. В 2014 году городские водные автобусы еще будут курсировать от «Старой Деревни» до Английской набережной. Стоимость проезда по всему маршруту в рабочие дни составит 170 рублей, в выходные – 306 рублей. В 2015 году проект закроют. Оказалось, что, кроме туристов, аквабусы никому не нужны, а содержать такую «достопримечательность» — дорого.

2014 год станет последним в истории аквабусов. Как заявил «Фонтанке» глава профильного комитета по транспорту Александр Воробьев, ведомство не намерено больше развивать этот проект, так как услугами аквабусов пользуются в основном туристы, а бюджет субсидирует эти перевозки. В настоящее время у комитета заключен только один контракт на обслуживание линий аквабусов – с компанией «МБС». Он истекает в 2015 году. По информации нашего издания, ранее ведомство высказывало намерение разорвать его, однако из-за угрозы судебных тяжб и штрафных санкций не стало делать этого. Объявлять новые конкурсы комитет не будет.

В этом сезоне, как и в прошлом, будет работать только одна линия – от набережной недалеко от станции метро «Старая Деревня» до Английской набережной у Медного всадника. В пути водные маршрутки будут делать несколько остановок: недалеко от «Черной речки», на Аптекарской и Петроградской набережных, напротив Финляндского вокзала и Летнего сада. Выбирая именно этот маршрут, в комитете исходили из того, что на нем услуга аквабусов может быть максимально востребована жителями Приморского района, которые утром едут в центр на работу, а вечером – обратно. При этом учитывалось, что, например, что в 2014 году должен начаться капитальный ремонт улицы Савушкина, что неизбежно скажется на связи Приморского района с остальным городом.

По словам главы комитета по тарифам Дмитрий Коптина, сейчас готовится распоряжение, согласно которому стоимость проезда по всей линии составит 170 рублей. В 2013 году стоимость проезда от «Старой Деревни» до Арсенальной набережной составляла 100 рублей, до Медного всадника аквабусы не ходили. При этом линия будет поделена на две зоны: за возможность прокатиться по Неве с ветерком от «Старой Деревни» до Финляндского вокзала придется заплатить 100 рублей, от Финляндского до Английской набережной – 70 рублей. Добавим, что речь идет о предельном тарифе: перевозчик вправе установить любую плату в пределах названных сумм.

Еще одна важная деталь: в этом году комитет по транспорту будет платить перевозчику субсидию только за работу в будние дни. Таким образом, в выходные «МБС» вообще может не работать на линии. Если же компания захочет перевозить пассажиров, то максимальный тариф составит 306 рублей. Впрочем, окончательно ставки пока не утверждены, и поэтому стоимость проезда может измениться. Работа аквабусов должны начаться 29 мая. В утренние и вечерние часы пик по будням интервал составит 15 минут, днем – 30 минут.

Размер субсидии на перевозку пассажиров водным транспортом, заложенный в бюджете на 2014 год, составляет 28 млн рублей. Учитывая, что «МБС» не будет получать деньги за работу в выходные, то в итоге может получиться, что эта статья расходов не будет исполнена. Впрочем, в комитете по транспорту надеются, что непотраченные средства можно будет перекинуть на другие нужды.

«Я не совсем понимаю такой подход комитета, – сообщил "Фонтанке" генеральный директор ООО "МБС" Мелик Саркисян. – Основной поток пассажиров идет как раз в выходные и праздники, а не в будни. На этом маршруте практически нет туристическх объектов. Кроме того, интервал в 15 минут будет действовать с 7 до 9 утра, хотя многие работники бизнес-центров едут  на работу чуть позже». Предприниматель также добавил, что компания еще не решила, какой тариф будет установлен в выходные. Но при этом уверен, что всех расходов на перевозку в будни субсидия не покроет.

Как бы то ни было, но если в Смольном не поменяют отношения к аквабусам, то в 2015 году этот вид общественного транспорта исчезнет. Правда, в комитете по транспорту намерены развивать инфраструктуру на Неве, в том числе понтоны и причалы, которые по замыслу чиновников смогут использовать перевозчики для работы по нерегулируемому тарифу и без каких-либо субсидий. Законодательная база для этого уже готова: в конце апреля городской парламент проголосовал за внесение изменений в действующие нормативные акты, согласно которым городское правительство сможет заключать договор на регулярные перевозки пассажиров, но не ограничивать перевозчиков в размере платы. Но и не обещая никаких компенсаций.

Напомним, что проект аквабусов начал развиваться при губернаторе Валентине Матвиенко. Сначала правительство запустило регулярную линию между Петербургом и Кронштадтом, а в 2010 году появились две внутригородские линии – от ЦПКиО до Арсенальной набережной и от гостиницы «Москва» до Медного всадника. В эпоху расцвета проекта в 2011–2012 годах в городе работали четыре линии, а размер субсидии в том же 2011 году составил 130 млн рублей.

Однако при Георгии Полтавченко проект все чаще критиковали за то, что на аквабусах за бюджетный счет в основном ездят туристы, поэтому постепенно шло сокращение бюджетного финансирования. Начались и конфликты с перевозчиками, которые были недовольны как размером бюджетных компенсаций, так и порядком их начисления. В итоге в 2013 году работала уже только одна «Приморская» линия. А в 2015 году, судя по всему, не будет уже и ее.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (49)

Граждане, вы вообще представляете, сколько бензин стоит нынче? И сколько его ест катер? Рейс, уверен, окупается уже при наличии одного пассажира. Ну, двух. А катера ходят забитые. Так что, думаю, тут дело не в окупаемости, а в том, что нынешней городской администрации чем меньше проектов — тем лучше.

Написал Korn | 20 мая 2014 г. 16:54

VAB: Как с мостом, с тоннелем и еще с кучей проектов. На Афоне монастыри строить надо, а вы тут с водным такси. А вообще, конечно, отсутствие водных такси (или, проще говоря, трамвайчиков) — позор для Петербурга.

Написал Korn | 20 мая 2014 г. 16:42

wadim77:

вы путаете с бензиновыми лодочными моторами
Ботаник, гуманитарий? Поинтересуйтесь у коллеги:
Написало _Чтец_ • 14 мая 2014 г. 12:42 И все-таки, я, конечно, не очень большой специалист по моторам, но вот согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 3 от 6 января 2012 г. норма расхода топлива, например, для теплохода типа "Полымя" (100 чел. пассажировместимость) составляет 29,5 л дизтоплива за 1 маш. час...

Написал Zuich | 14 мая 2014 г. 23:15

Чувствую, ночное метро скоро постигнет та же учесть. Хорошая задумка была с водными маршрутками, но все опять уперлось в реализацию через одно известное место. "Развивать общественный транспорт? Нет, не слышал".

Написала Notabene | 14 мая 2014 г. 17:26

Oleg_I:

Плюс 5 месяцев в году все это не работает из-за климата.
надо ледоколы пускать!!!

Написал ввп | 14 мая 2014 г. 17:10

Все комментарии (49)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform