18:20 19.09.2017
На квартиру у метро Парнас понадобится меньше 1,73 млн рублей
Выброс неизвестного вещества на севере Петербурга выгнал людей на улицу
Путин: «Глонасс» должен стать точнее, а ОПК — избавиться от иностранных деталей
Выбери петербургского ангела
Дзюба — Виллаш-Боашу: Скучаю без вас, любимый тренер!
Квартира, из окна которой прыгнула петербурженка с детьми, могла загореться от сауны
В Брянской области руководство школы накажут за «овощную дань»
Компания Игоря Ротенберга получила госзаказ на разработку концепции интегрированной системы пропуска через границу
Штутгартская опера покажет неоконченную постановку Серебренникова
В Петербурге будут судить мать, продавшую ребёнка по цене смартфона
На Лиговском в ДТП попал пассажирский автобус
Замглавы ФАС: При проведении госзакупок действует принцип «друзьям всё, врагам — закон»
Суд не смягчил наказание членам банды за убийство 14-летней давности
В больнице им. Раухфуса четверым детям вернули слух с помощью стволомозговых имплантатов
Комитет по культуре Госдумы устроит просмотр «Матильды»
«Русские самоцветы» заложили свои активы в Петербурге на 1,5 млрд рублей
Прокуратуре не понравился мини-зоопарк «Русской рыбалки» в Комарово
Суд счел секретным спор на 100 млн между «разработчиком Telegram» и командой Дурова
В финских школах в качестве эксперимента начнут изучать русский язык
Прыгнувшая с 5-го этажа при пожаре на Авиаконструкторов женщина скончалась
Дома ГК «Город» могут поделить между «Монолитом» и «ЛенСпецСМУ», дольщики требуют вмешательства губернатора
Волна заминирований вновь накрыла Волгоград, Мурманск, Екатеринбург и Салехард
Linkin Park выпустили видеоклип One More Light памяти Честера Бэннингтона
Дети, прыгнувшие с пятого этажа на Авиаконструкторов, находятся в реанимации
ФАС еще два месяца будет рассматривать перспективу слияния «Яндекса» и Uber
В Петербурге льготный проездной на все виды транспорта может подорожать
На Большой Конюшенной откроется новое театральное пространство
Петербургский Водоканал займет 4 млрд рублей
Что увидит Меркель, путешествуя по Транссибирской магистрали
Глава Роскомнадзора хочет искоренить мат в Интернете
В Петербурге условным сроком «награждена» дворянка за махинацию с кухонным гарнитуром
Россиянина, подозреваемого в связях с ИГ, задержали в Гамбурге
СМИ: «Минировать» объекты по всей России могли хакеры из Бельгии
Минкультуры согласилось увековечить «Родину Ленина»
СК раскрыл дело о контрабанде из Финляндии электроники под видом бетона и щебня
Навального снова обязали удалить фрагмент «Он вам не Димон», оппозиционер отказался
Дуров платит «разработчикам Telegram» по 10 тысяч рублей в день
Акциз на машины мощностью больше 200 л/с поднимут
СМИ: В Москве «заминировали» детский магазин на Лубянке
Известный HR-эксперт рассказала, как Telegram и братьям Дуровым надо было расстаться с Розенбергом
ЗВО: Залп был, но в другое время, не по людям на учениях «Запад-2017»
Песков: Вопросы про вертолет надо задавать в Минобороны
ЗВО и военное следствие не подтверждают информацию о ЧП на полигоне под Лугой
400 га «серого пояса» Петербурга прошли процесс редевелопмента
Рубль продолжает падать на торгах
Заседание по иску «бывшего сотрудника Telegram» перенесли
«Ладожскую» проверили за семь минут
Показ «Матильды» в Петербурге состоится 20 сентября
Метро "Ладожская" закрыто на вход
Акции «Трансаэро» рухнули на 45%
Полторы сотни спасателей всю ночь прочёсывали лес в поисках двух петербурженок
На учениях «Запад-2017» под Лугой вертолёт выстрелил не по цели: информация о пострадавших уточняется
В Петербурге глава ТСЖ получил уголовное дело за потраченные на зарплаты 15 млн
Переезд Верховного суда в Петербург отодвинули на неопределённый срок
При тушении пожара в УМВД Выборга обокрали начальника криминалистического центра
Барщевский нашёл сходство между делом Mail.ru и взломом почты Хиллари Клинтон
ФАС: Отмену роуминга откладывать больше не будут
Метро «Парк Победы» закрывали на 5 минут
Показ «Матильды» в Петербурге перенесли, Мединский не приедет
Ушел из жизни петербургский писатель Олег Стрижак
В Петербурге подготовили запрет на продажу алкоголя в дни «Алых парусов» и футбольных матчей
Петербуржец получил три года условно за попытку снять со счета 7 миллионов
В ДТП с лосем на «Скандинавии» погиб водитель
В Петербурге задержали подозреваемого в разбое, стрелявшего в мужчину на Малой Охте
Дорожная авария закупорила Кудрово
Ночной дебош на Крупской «помог» федеральному розыску Армении
«Парк Победы» закрыт на проверку бесхозного предмета
СМИ: Крупнейший в России интернет-магазин наркотиков RAMP ликвидировало МВД
Порошенко: США выделит Украине 500 млн долларов на «летальную» оборону
На Северном по горячим следам раскрыли покушение на убийство, замаскированное под пожар
Город

Вытеснение маршруток обкатают в Колпино

Эксперимент Смольного по отказу от маршруток активизирован: в качестве пилотной зоны выбран Колпинский район. По планам чиновников уже до конца года весь коммерческий транспорт в этой части города может быть заменен на социальный. Правда, заплатить за это придется бюджету, а жители должны будут выходить только на остановках, а не там, где им удобно.
Вытеснение маршруток обкатают в Колпино
Михаил Тихонов/ "Деловой Петербург"

Эксперимент Смольного по отказу от маршруток активизирован: в качестве пилотной зоны выбран Колпинский район. По планам чиновников уже до конца года весь коммерческий транспорт в этой части города может быть заменен на социальный. Правда, заплатить за это придется бюджету, а жители должны будут выходить только на остановках, а не там, где им удобно.

Проект по постепенному отказу от маршруток и переход на единую систему социального транспорта был разработан в Смольном еще несколько лет назад. Сейчас часть социальных маршрутов обслуживает ГУП «Пассажиравтотрас», часть – коммерческие перевозчики. За выполнение этой работы компании получают субсидию. Однако основной доход они получают от работы на «коммерции», а социальные линии воспринимают как дополнительную нагрузку от города. Проект предусматривает, что постепенно часть коммерческих маршрутов будут закрыты, а другие – станут социальными, то есть в них будут действовать льготные проездные, а тариф будет единым по всему городу. При этом расходы на бюджет, естественно, возрастут, так как вырастет размер субсидии.

Новый глава профильного комитета по транспорту Александр Воробьев, пришедший в августе 2013 года, не стал отказываться от этой идеи. В в ведомстве разработали концепцию пилотной зоны, в которой будут работать только социальные автобусы, а коммерческие маршруты, которые чиновники называют «небезопасными», – исчезнут. Эксперимент будет проведен в Колпинском районе города. Сейчас здесь работают 17 коммерческих маршрутов, 16 из которых находятся в ведении «Питеравто», 1 – «ПТК». По планам комитета по транспорту в ближайшее время все они могут прекратить работу. Взамен планируется направить дополнительные единицы техники на существующие социальные линии, чтобы уменьшить интервал их работы: именно социальные автобусы, по задумке чиновников, примут на себя пассажиров, которые ранее предпочитали пользоваться коммерческим транспортом.

По предварительным подсчетам, на усиление потребуется 55 автобусов большой вместимости: в частности, на маршрут № 115 (станция метро «Рыбацкое» – Металлострой) бросят 9 единиц техники, № 192 (станция метро «Звездная» – поселок имени Тельмана) – 17, № 326 (Колпино – «Купчино») – 12. Кроме того, обсуждается возможность, что «Питеравто» перебросит автобусы средней вместимости «ПАЗ-3204», которые сейчас работают на коммерческих линиях, на обслуживание социальных маршрутов компании в этом же районе. Так, круговые маршруты № 366 и № 368 могут усилить 10 «пазиками». Проезд в них будет стоить 25 рублей, будут действовать все льготы. Хотя внешне эти транспортные средства будут восприниматься гражданами как обычные маршрутки.

Помимо усиления Смольный намерен изменить трассировку маршрутов, чтобы они захватывали те микрорайоны, куда сейчас ходят только частники. Наконец, предполагается открыть новый маршрут 1А, который свяжет Колпино и автостанцию «Проспект Александровской фермы» недалеко от «Пролетарской».

Впрочем, пока не совсем понятно, каким образом будет реализован проект. Во-первых, большая часть договоров на обслуживание коммерческих маршрутов истекает у «Питеравто» и «ПТК» лишь в 2015 году. Соответственно, нужно договориться с перевозчиками, чтобы они добровольно расторгли эти контракты.

Во-вторых, большая часть социальных маршрутов сейчас обслуживает все то же «Питеравто»: в ведении компании находятся свыше 25 линий Колпинского района, ГУП «Пассажиравтотранс» – около 5. И если государственному предприятию несложно усилить свои маршруты, использовав автобусы, которые весной работали в Сочи на Олимпиаде, то «Питеравто» придется либо закупать новую технику большой вместимости, либо, как вариант, перебрасывать ее с городских направлений.

В-третьих, даже при тщательном переформатировании трасс учесть все пожелания граждан вряд ли удастся: одним из преимуществ маршруток являются возможность выйти не только на оборудованной остановке, но и там, где удобно.

Конкретный механизм реализации эксперимента комитет по транспорту пока не разработал.

«Сейчас комитет занимается оптимизацией и анализом маршрутной сети, анализирует работу коммерческих перевозчиков, идет обсуждение на уровне администрации Колпинского района, на уровне перевозчиков. И на данном этапе ни о какой замене или о расторжении договоров не идет речи», – передал через пресс-службу глава комитета Александр Воробьев. Не раскрывают в ведомстве и предварительных расчетов, во сколько может обойтись реализация проекта: ведь сейчас деньги на обслуживание коммерческих направлений перевозчики зарабатывают сами. После их ликвидации эти расходы лягут на плечи города. Напомним, что, согласно действующему варианту бюджета, в 2014 году субсидия ГУП «Пассажиравтотранс» и частным перевозчикам на обслуживание социальных линий составит около 7 млрд рублей.

Что касается сроков, то, согласно одному из вариантов, до 1 июля могут быть закрыты три коммерческих маршрута, до 1 августа – еще два, до 1 сентября – 6, остальные – до 1 октября. Однако собеседники «Фонтанки» в транспортных кругах города сомневаются, что чиновникам удастся решить все вопросы с перевозчиками и начать эксперимент в столь короткий срок. Тем более что взаимоотношении Александра Воробьева с частными компаниями нельзя назвать безоблачными. Вскоре после его прихода в Смольный «Третий парк» лишился пяти своих социальных маршрутов, «ПТК» – одного: они были включены в обеспечивающую транспортную сеть, которая находится в ведении «Пассажиравтотранса». Сейчас «Третий парк» оспаривает это решение в Арбитражном суде.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (258)

Scyk: Честно говоря с трудом представляю "гармошку" летящую "как в жопу ужаленныю"))) Не разу не видел, хотя бы по ее техническим характеристикам. Конечно не спорю, придурки бывают везде, но профессионалов среди русских и на общественном транспорте в разы больше, чем на джихад-маршрутках.

Написал volot-voin | 8 мая 2014 г. 13:06

Randy: ага, аж с 1988 года, когда мне было 13 лет :)

Написал Muslimgauze | 1 мая 2014 г. 00:21

Muslimgauze: вы наверно водитель :)

Написал Randy | 30 апреля 2014 г. 23:57

Randy: Колпинский, Невский, Фрунзенский, Московский, Красногвардейский районы СПб, Кировский и Тосненский ЛО — постоянно, остальные реже что я делаю не так?

Написал Muslimgauze | 30 апреля 2014 г. 23:44

Muslimgauze: плохо маршруты выбираете :)

Написал Randy | 30 апреля 2014 г. 23:13

Все комментарии (258)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform