Реклама

Сейчас

+7˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+7˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 5

1 м/с, зап

767мм

74%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Строители хотят доплаты за «Адмиралтейскую»

440
ПоделитьсяПоделиться

Петербургские власти доплатят за строительство уже работающей станции метро «Адмиралтейская». Арбитражный суд решил, что на самом деле труд по возведению наклонного хода стоил дороже, чем было указано в смете. Из бюджета на оплату услуг подрядчика — ОАО «Метрострой» — должно быть выделено еще почти 372 млн рублей.

Как стало «Фонтанке», иск ОАО «Метростроя» к городскому комитету по транспорту и ГУП «Петербургский метрополитен» был рассмотрен еще в конце прошлого года. Решение, которое было принято, для властей стало неожиданным и неприятным сюрпризом.

Главный подрядчик всей городской подземки потребовал от комитета по транспорту подписать с ним дополнительное соглашение, касающееся строительства станции метро «Адмиралтейская». По этому соглашению городские власти обязуются в максимально короткий срок возместить строителям дополнительные средства, затраченные при пробивке наклонного хода.

Объясняя свою позицию, юристы «Метростроя» сообщили, что со времени заключения контракта на возведение Правобережной линии, в рамках которой строилась и «Адмиралтейская» (в 1984 году), смета существенно изменилась. Более того, в метростроении появились новые технологии, которые были использованы на «Адмиралтейской», но при актуализации сметы вовремя учтены не были.

В частности, при возведении тоннеля, по которому сейчас ходят эскалаторы, был использован щит фирмы Herrenknecht AG. Он, напомним, «переехал» на Большую Морскую со станции «Обводный канал». При этом «Метрострой» декларировал, что приобретал щит, способный прокладывать тоннели диаметром 10 700 мм, специально для строительства «Адмиралтейской». По данным из открытых источников, его цена составила около 20 млн евро.

Подрядчик посчитал, что работа этого современного механизма, позволяющего строить подземный проход в неустойчивых петербургских грунтах, на новой станции должна быть включена в итоговую смету, и обратился в петербургский «Центр мониторинга и экспертизы цен» для утверждения новых сметных нормативов. Но ожидать, пока специалисты представят миру новую смету для «Адмиралтейской», ни комитет по транспорту, ни «Метрострой» не стали.

Как обычно это бывает в Петербурге при возведении «социально значимых» объектов, которые уже много лет ждут горожане, разработка документации шла параллельно со стройкой. Итоговая смета появилась уже после того, как станция была сдана в эксплуатацию. Тогда и выяснилось, что она превышает уже оплаченную сумму на 371 млн 906 тысяч 874 рубля. Напомним: в ходе основных работ по возведению наклонного хода станции «Адмиралтейская» в 2010 - 2011 годах из бюджета было выделено около 4 млрд рублей.

Эту недостачу «Метрострой» и предъявил к оплате в рамках допсоглашения. Однако «Петербургский метрополитен» и комитет по транспорту подписать договор и выделить непредусмотренные в бюджете деньги отказались.

Представители власти ссылались на подписанные сторонами акты выполненных работ, в которых «Метрострой» не указывал никаких дополнительных расходов. На суде представители Смольного просили принять во внимание тот факт, что об удорожании «Адмиралтейской» стало известно в 2012 году, тогда как станция была сдана в эксплуатацию в декабре 2011-го.

Но суд вынес иное решение. Фемида постановила, что в рамках действующего контракта на строительство Правобережной линии заказчик — комитет по транспорту должен возмещать расходы, которые несет подрядчик — «Метрострой». Тем более что претензий к работе строителей у чиновников, как выяснил суд, до сих пор не возникало.

Впрочем, пока власти исполнять это решение не спешат. Юристы Смольного с постановлением первой инстанции не согласились и подали апелляционную жалобу. Ожидается, что она будет рассмотрена в феврале 2013-го.

Однако если и у вышестоящих инстанций будет аналогичное мнение, у комитета все же останется возможность избежать дополнительных трат на подземку. Теоретически ведомство может расторгнуть «кабальный» контракт с подрядчиком, но на это власти скорее всего не пойдут, так как это может поставить под удар сроки сдачи других объектов метрополитена.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close