05:49 26.07.2017
Очевидцы: На Наличной улице забил фонтан воды
В Музее искусства Санкт-Петербурга объединили керамику и свет
Петербуржец доплыл по Неве до отдела полиции
Черноморский флот РФ за три года получил более 50 кораблей и катеров
Подполковнику ГУСБ за ложные доносы прокуратура Петербурга просит условный срок
Конгресс США принял законопроект по антироссийским санкциям
Сенат США проголосовал за начало обсуждения законопроекта по отмене Obamacare
В Петербурге обокрали автосалон, отключенный от электричества за неуплату
СМИ: у трёх хоккеистов СКА проблемы с допингом
Убийцу и жертву в Ушаках связали бизнес-кольца
У петербуржцев чаще других россиян выявляют хронические гепатиты
Российские ватерполисты вылетели из четвертьфинала чемпионата мира
Комплекс по выращиванию шампиньонов в Тихвине "ушел" за долги
Apple запустит в России программу обмена старых iPhone на новые
Смольный не смог отстоять логотип студии Лебедева в суде
Арбитраж 15 августа рассмотрит иск банка «Югра» к Банку России
Вертолет увез с КАД ребенка
Юлия Ефимова извинилась за "бронзу"
ЦСКА обыграл АЕК в Лиге чемпионов
Прачечную на улице Седова реконструируют под детский центр
Госдеп США: Тиллерсон никуда не уходит
Путин и вице-президент Ирака обсудили поставки танков Т-90
СМИ: Манчини еще не одобрил подписание Конти из "Колона"
Совет Федерации одобрил закон о компенсационном фонде
Банк «Санкт-Петербург» вышел на рынок онлайн-касс
Ефимова проиграла стометровку брассом
Петербуржцы спроектируют судно для перевозок на линии Сахалин - Курилы
Очередь к метро «Электросила» растянулась до соседней улицы
Министр транспорта РФ: С отменой бесплатного багажа авиабилеты подешевеют на 20%
Ломоносовские депутаты свергли своего главу и героя
Bank of America: Ключом к успеху для биткоина является признание его залогом
Эрдоган: Соглашение о поставке российских С-400 в Турцию подписано
«Фонтанка» за 60 секунд – 25 июля
Соцсети: «Идеальная чашка» закрыла последнее кафе в Петербурге
Секретаря партии «За справедливость» задержали при получении 70 млн рублей
В хоккейном клубе СКА сменился генеральный директор
Корабль ВМС США открыл предупредительную стрельбу по иранскому судну
На набережной реки Фонтанки двор превратился в озеро
Вице-президент Ирака поблагодарил Путина за ускорение поставок вооружения
«Пётр Великий» пришел в Петербург
ВС РФ доверяет петербургским судам в деле «Интарсии»
Коллапс у моста Александра Невского связывают с мощами
Сервер ФНС упал в последний день приема деклараций по НДС
«Победа» готова снизить цены до 20 процентов
Матвиенко: Проект Минтранса об ограничениях по ручной клади - «чушь» и «провокация»
Депутата Резника решили наказать за участие в акции 12 июня
В Английском парке нашли мёртвую женщину
Минтранс: Авиапассажирам не придётся доплачивать за «привычные вещи» в ручной клади
«Царскому Селу» подарили «янтарное» яйцо из хрусталя
«Мажор с Рублёвки» устроил ДТП с 4 пострадавшими в Москве
Для благотворительных фотосессий фонд AdVita приглашает профессионалов
Элитный посёлок в Зеленогорске выставлен на торги после банкротства застройщика
Петербургский школьник получил золото на Международной олимпиаде по физике
Станция метро «Лиговский проспект» открыта после проверки
СК ищет богохульство на фотографиях полуодетой невесты в заброшенном храме
«Вагонмаш» оспаривает 400-миллионные пени за просрочку поставок вагонов в Петербург
Труба на Союза Печатников не выдержала испытаний
СМИ: Хоккеист СКА и сборной России пойман на допинге
Станция метро «Лиговский проспект» закрыта для пассажиров
В 2017 году на трубы и энергетику в Петербурге потратят 72 млрд рублей
Женщина-таксист в Кронштадте подвезла пассажира с ножом до Росгвардии
Петербурженка пыталась остановить лифт и осталась без пальца
Финляндия подозревает российских контрабандистов в жестоком обращении с нелегалами
Визит клиентов в офис «Аэлиты-Трэвэл» сопровождает полиция
Украинец получил 30 суток общественных работ за ношение георгиевской ленты
Петербуржец плывёт 70 километров по Неве
Чиновники Смольного изменили прогнозы роста тарифов и собственных зарплат
В финском городе Савонлинна из-за визита Путина запретили дроны
Юных областных зацеперов сняли с электрички на Финляндском вокзале
На берегу Ладоги нашли обглоданного крокодила
Город

Орловский тоннель заменят мостом

В Смольном нашли неожиданную альтернативу замороженному проекту Орловского тоннеля. Как стало известно «Фонтанке», комитет по развитию транспортной инфраструктуры разработал концепцию круглосуточного Феодосийского моста, который свяжет Смольную и Свердловскую набережные. Переправа будет либо арочной, либо вантовой, максимальная стоимость объекта с подходами – 15-17 млрд рублей.
Орловский тоннель заменят мостом

В Смольном нашли неожиданную альтернативу замороженному проекту Орловского тоннеля. Как стало известно «Фонтанке», комитет по развитию транспортной инфраструктуры разработал концепцию круглосуточного Феодосийского моста, который свяжет Смольную и Свердловскую набережные. Переправа будет либо арочной, либо вантовой, максимальная стоимость объекта с подходами – 15 - 17 млрд рублей.

Разработку альтернативных вариантов круглосуточной переправы вместо Орловского тоннеля комитет по развитию транспортной инфраструктуры начал в марте 2012 года. Предполагалось, что именно к этому сроку «Невская концессионная компания», которая должна была строить Орловский тоннель, представит новый, более дешевый вариант сметы проекта. Однако в итоге этого не произошло, и Смольный опять взялся за чертежи.

Вариант был найден вполне очевидный: раз нельзя связать две набережные под землей, то следует построить мост, который предварительно назвали Феодосийским. Согласно проекту, со стороны Смольной набережной мост будет встроен в створ Орловской улицы, со стороны Свердловской – Феодосийской. Самый важный момент: для того чтобы стать полноценной альтернативой Орловскому тоннелю, движение по новой переправе должно быть круглосуточным во все времена года, а не только в межнавигационный период, когда прекращается движение судов по Неве. Именно поэтому в Смольном предлагают сделать переправу высоководной, чтобы под ней могли спокойно проходить все типы водного транспорта.

Таким образом, если этот проект будет реализован, то в Петербурге появится еще один круглосуточный мост. Сейчас, напомним, проехать в любое время можно только по вантовому, или Большому Обуховскому. Кроме того, через четыре года планируется построить центральный участок ЗСД, составной частью которого является неразводной мост через Большую Неву. Однако и он, и Большой Обуховский не решают проблемы наличия постоянной переправы в центре города.

Основные параметры проекта Феодосиийского моста
Основные параметры проекта Феодосиийского моста
Кирилл Григошин

Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Точная высота пролета Феодосийского моста над поверхностью воды пока не определена. Отметим, что у Большого Обуховского она составляет 30 метров, у проектируемой переправы в составе ЗСД – 35 метров. Зато другие предварительные параметры уже известны. Планируется, что длина новой переправы будет около 320 метров, движение намерены пустить по шести полосам – по три в обе стороны.

При этом, как подчеркивают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, переправа будет однопролетной, то есть опираться она будет на устои, расположенные на берегу. Такое решение, скорее всего, обусловлено тем, что в этом месте Нева делает резкий поворот. Для того чтобы преодолеть данный участок без катастрофических последствий, сухогрузы должны иметь широкое пространство для маневра. Наличие устоев под мостом сузит это пространство, а значит, проект, скорее всего, не будет согласован «Волго-Балтом» и соответствующими надзорными органами.

По словам специалистов, однопролетный мост длиной 320 метров может быть либо вантовым, либо арочным. В первом случае он будет похож на Большой Обуховский, во втором – на железнодорожный Финляндский, только вместо двух арок у него будет одна большая, которая также будет держать переправу на стальных вантах.

На какую высоту может вознестись Феодосийский мост, в комитете не сообщают. Отметим, что высота пилонов Большого Обуховского составляет 126 метров, однако он расположен вне зоны регулируемой застройки. Максимальная разрешенная высота в охранной зоне, в которую, естественно, входит и Синопская набережная, – 40 метров. Так что проектировщикам придется, во-первых, найти способ максимально снизить высоту моста не в ущерб безопасности, а затем еще убедить градозащитников и профильные комитеты в том, что данное строительство вообще возможно в зоне регулируемой застройки.

Большой Обуховский мост
Большой Обуховский мост
Фото: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Big_Obukhovsky_Bridge_2.jpg?uselang=ru


Максимальная стоимость, в которую должны уложиться проектировщики моста, – 15 - 17 млрд рублей, причем в эту сумму входит и строительство подходов. Смета Орловского тоннеля в итоге достигла 115 млрд рублей, из которых две трети должен был заплатить городской и федеральный бюджеты, но в течение 30 лет. Если Феодосийский мост будет строиться без привлечения средств частных инвесторов, то выложить 15 - 17 млрд государству придется в течение нескольких лет. Отметим также, что Большой Обуховский мост, который был открыт в 2007 году, обошелся в 13,5 млрд рублей.

Добавим также, что по замыслу КРТИ Феодосийский мост должен занять место  Орловского тоннеля в системе так называемого «внутреннего транспортного полукольца» – единой нити дорог, по которой автомобилисты смогут объехать центр города. Ранее предполагалось, что машины, следующие с юга, будут сначала идти по набережной Обводного канала, выходить на Синопскую набережную, откуда через Орловский тоннель под Невой попадать на Свердловскую набережную на правом берегу и далее двигаться в сторону Приморского шоссе. Однако после того, как тоннель лег на полку, в этой нити произошел разрыв, который и призван восстановить Феодосийский мост.

Проект круглосуточного моста через Большую Неву в составе ЗСД
Проект круглосуточного моста через Большую Неву в составе ЗСД
Фото: http://www.spb-projects.ru/showpage.php?id=233


Кстати, параллельно этому проекту в комитете по развитию транспортной инфраструктуры разрабатываются проекты еще двух переправ, правда – обычных, разводных. Как уже рассказывала «Фонтанка», в ближайшее время город намерен построить две магистрали скоростного выезда из центра города к окраинам (так называемые вылетные трассы). Одна из них пройдет от южного участка ЗСД в Московском районе в Красногвардейский район до КАДа, вторая – от Таврической улицы до Выборгского шоссе. В обоих случаях будет построено по новому мосту: в створе Зольной и Фаянсовой улиц и от Смольной до Арсенальной набережной.

При этом, возможно, за проезд по этим магистралям придется отдавать деньги. Нужно ли будет раскошеливаться за проезд по Феодосийскому мосту, пока неизвестно. Напомним, что его подземный предшественник – Орловский тоннель – должен был стать платным.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (174)

qwerty108: Не верно. В ОЦ город финансировал строительство этого ОЦ путем перечисления субвенций ООО "Газпром нефть инвест" (которое потом было преобразовано в ОАО "Общественно-деловой центр "Охта"). А транспортная инфраструктура — побочные проекты.

Написала I-Tishka | 15 октября 2012 г. 16:49

kot-masilij: одна надежда — что это просто выхлоп. Если нет — КРАНТЕЦ.

Написал Randy | 19 сентября 2012 г. 18:04

DMaster: окончательно с ума сошли.

Написал kot-masilij | 19 сентября 2012 г. 17:24

Хотят-таки строить арочный мост высотой 65 м: http://www.fontanka.ru/2012/09/19/079/

Написал DMaster | 19 сентября 2012 г. 16:50

Stop: это большеохтинский-то вантовый мост некрасивый? Может быть, у вас просто искаженное чувство прекрасного?

Написал popkadurak | 19 сентября 2012 г. 16:22

Все комментарии (174)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform