19:22 26.09.2017
На латвийской границе поймали водителя с 38 кг айфонов
Соцсеть «ВКонтакте» презентовала самое большое обновление сервиса за последние годы
Переход между станциями «Технологический институт» 1 и 2 закрыт
Минтруд заявил о сокращении соцпомощи при росте МРОТ - чтобы «не платить дважды»
Комитет сената США одобрил Хантсмана на должность посла в РФ
На Кантемировской военный «Урал» пошёл на таран
Академик-физик Сергеев стал главой РАН
Путин уволил главкома ВКС и заместителя командующего Черноморским флотом
Исторические дачи в Сестрорецке приспособят под центры досуга
Ту-95МС ударили крылатыми ракетами по террористам в Сирии
Российским туристам из-за активного вулкана на Бали предлагают встать на учет в консульстве
Акционеры «Александровского» проголосовали за допэмиссию для сделки с «Санкт-Петербургом»
Трассу «Кола» перекроют на 2 часа
Путин поздравил Меркель
Пассажиров «ВИМ-Авиа» за 200 млн вывезут 7 авиакомпаний
Морской котик из Купчино задержал взломщика дельфинария
Жители Хельсинки жалуются на смартфоны в руках водителей
В Петербурге экс-полицейский получил пять лет за обманутое доверие пенсионера
Ensto перенес производство обогревателей из Финляндии в Петербург
Балтийский завод потратит 77 млн на защиту от радиации экипажей атомных ледоколов
Природоохранная прокуратура «позеленила» Охту, чтобы найти нарушителей
У коллектора, приславшего должнице фото похорон внучки, нашли еще десяток снимков детей
УФАС требует от Пулково парковку как в Москве
Минэкономразвития: Экономика вновь растет больше чем на 2 процента
Ремонт дороги «Зуево – Новая Ладога» обойдется в 200 млн рублей
Под Костромой потерпел крушение частный самолёт
В метро Лондона переполох из-за взорвавшейся зарядки для телефона
«Приморскую» открыли после проверки
Китайский актер месяц будет жить в аэропорту Хельсинки
Минтранс: Поддерживать «ВИМ-Авиа» уже бессмысленно
Станция метро «Приморская» закрыта на вход
Группа «Пикник» выпустила «Искры и Канкан»
В Петербурге стартует проект помощи женщинам с ВИЧ-инфекцией
Размер Нобелевской премии повысили на 1 млн шведских крон
Машина ГИБДД попала в аварию на Обуховской Обороны
Академики не смогли с первой попытки выбрать президента РАН
Полиция Москвы впервые прокомментировала гибель своего сотрудника, сбитого машиной ФСБ
Вместо гипермаркета на Руставели построят спорткомплекс
Иностранцы в центре Петербурга организовали собственный миграционный центр
Разведка Сирии ищет предателя, виновного в гибели генерала Валерия Асапова
Ребенок умер от ожогов, которые мать пыталась вылечить облепиховым маслом
На заседании Совфеда главным вопросом стали дорогие и невкусные котлеты в столовой
В доме погибшего видеоблогера во Всеволожске остаются рыси и сотни рептилий
В Петербурге банкротят строителя «Северного потока» и «Силы Сибири»
Путин заменил губернатора Нижегородской области на замминистра-петербуржца
Следственный комитет вызвал на допрос актёров «Гоголь-центра»
Wargaming: В будущем стриминг игр будут вести в формате 360°
Названо самое опасное для водителей место в Хельсинки
В Московском районе нашли тех, кто сломал 85-летней пенсионерке пальцы ради кошелька
В Сети появилось видео наезда машины ФСБ на сотрудника ДПС в центре Москвы
Венгрия заявила, что будет блокировать любые попытки сближения Украины и ЕС
Курс евро упал на полрубля
Более 40% россиян не пользуются контрацептивами
СМИ: Роскомнадзор грозит заблокировать Facebook в 2018 году
«Оно» вернется через два года
В Ленобласти лежавшего на дороге пешехода сбили дважды
Полицейский заявил, что потерял память после удара на митинге сторонников Навального
Суд в Болгарии дал 10 лет и 2 млрд штрафа известной петербурженке фон Мессинг
Половина заемщиков ипотеки берет кредиты на 15 лет
Шесть человек погибли в автобусе с паломниками после ДТП на Кубани
Тиньков передумал судиться с Nemagia: Хочу закопать топор войны
Смольный определил лучших казаков у карьера
Четыре рейса "ВИМ-Авиа" из Пулково отменены
В Петербурге еще как минимум неделю не будет отопления
Полтавченко пригрозил нерадивым управляющим компаниям отзывом лицензии
Бабье лето принесло в Петербург рекордное давление
В Петербурге осенью призовут 2 700 срочников
Смерть юной петербурженки с ВИЧ стала уголовным делом
Город

Орловский тоннель заменят мостом

В Смольном нашли неожиданную альтернативу замороженному проекту Орловского тоннеля. Как стало известно «Фонтанке», комитет по развитию транспортной инфраструктуры разработал концепцию круглосуточного Феодосийского моста, который свяжет Смольную и Свердловскую набережные. Переправа будет либо арочной, либо вантовой, максимальная стоимость объекта с подходами – 15-17 млрд рублей.
Орловский тоннель заменят мостом

В Смольном нашли неожиданную альтернативу замороженному проекту Орловского тоннеля. Как стало известно «Фонтанке», комитет по развитию транспортной инфраструктуры разработал концепцию круглосуточного Феодосийского моста, который свяжет Смольную и Свердловскую набережные. Переправа будет либо арочной, либо вантовой, максимальная стоимость объекта с подходами – 15 - 17 млрд рублей.

Разработку альтернативных вариантов круглосуточной переправы вместо Орловского тоннеля комитет по развитию транспортной инфраструктуры начал в марте 2012 года. Предполагалось, что именно к этому сроку «Невская концессионная компания», которая должна была строить Орловский тоннель, представит новый, более дешевый вариант сметы проекта. Однако в итоге этого не произошло, и Смольный опять взялся за чертежи.

Вариант был найден вполне очевидный: раз нельзя связать две набережные под землей, то следует построить мост, который предварительно назвали Феодосийским. Согласно проекту, со стороны Смольной набережной мост будет встроен в створ Орловской улицы, со стороны Свердловской – Феодосийской. Самый важный момент: для того чтобы стать полноценной альтернативой Орловскому тоннелю, движение по новой переправе должно быть круглосуточным во все времена года, а не только в межнавигационный период, когда прекращается движение судов по Неве. Именно поэтому в Смольном предлагают сделать переправу высоководной, чтобы под ней могли спокойно проходить все типы водного транспорта.

Таким образом, если этот проект будет реализован, то в Петербурге появится еще один круглосуточный мост. Сейчас, напомним, проехать в любое время можно только по вантовому, или Большому Обуховскому. Кроме того, через четыре года планируется построить центральный участок ЗСД, составной частью которого является неразводной мост через Большую Неву. Однако и он, и Большой Обуховский не решают проблемы наличия постоянной переправы в центре города.

Основные параметры проекта Феодосиийского моста
Основные параметры проекта Феодосиийского моста
Кирилл Григошин

Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Точная высота пролета Феодосийского моста над поверхностью воды пока не определена. Отметим, что у Большого Обуховского она составляет 30 метров, у проектируемой переправы в составе ЗСД – 35 метров. Зато другие предварительные параметры уже известны. Планируется, что длина новой переправы будет около 320 метров, движение намерены пустить по шести полосам – по три в обе стороны.

При этом, как подчеркивают в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, переправа будет однопролетной, то есть опираться она будет на устои, расположенные на берегу. Такое решение, скорее всего, обусловлено тем, что в этом месте Нева делает резкий поворот. Для того чтобы преодолеть данный участок без катастрофических последствий, сухогрузы должны иметь широкое пространство для маневра. Наличие устоев под мостом сузит это пространство, а значит, проект, скорее всего, не будет согласован «Волго-Балтом» и соответствующими надзорными органами.

По словам специалистов, однопролетный мост длиной 320 метров может быть либо вантовым, либо арочным. В первом случае он будет похож на Большой Обуховский, во втором – на железнодорожный Финляндский, только вместо двух арок у него будет одна большая, которая также будет держать переправу на стальных вантах.

На какую высоту может вознестись Феодосийский мост, в комитете не сообщают. Отметим, что высота пилонов Большого Обуховского составляет 126 метров, однако он расположен вне зоны регулируемой застройки. Максимальная разрешенная высота в охранной зоне, в которую, естественно, входит и Синопская набережная, – 40 метров. Так что проектировщикам придется, во-первых, найти способ максимально снизить высоту моста не в ущерб безопасности, а затем еще убедить градозащитников и профильные комитеты в том, что данное строительство вообще возможно в зоне регулируемой застройки.

Большой Обуховский мост
Большой Обуховский мост
Фото: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Big_Obukhovsky_Bridge_2.jpg?uselang=ru


Максимальная стоимость, в которую должны уложиться проектировщики моста, – 15 - 17 млрд рублей, причем в эту сумму входит и строительство подходов. Смета Орловского тоннеля в итоге достигла 115 млрд рублей, из которых две трети должен был заплатить городской и федеральный бюджеты, но в течение 30 лет. Если Феодосийский мост будет строиться без привлечения средств частных инвесторов, то выложить 15 - 17 млрд государству придется в течение нескольких лет. Отметим также, что Большой Обуховский мост, который был открыт в 2007 году, обошелся в 13,5 млрд рублей.

Добавим также, что по замыслу КРТИ Феодосийский мост должен занять место  Орловского тоннеля в системе так называемого «внутреннего транспортного полукольца» – единой нити дорог, по которой автомобилисты смогут объехать центр города. Ранее предполагалось, что машины, следующие с юга, будут сначала идти по набережной Обводного канала, выходить на Синопскую набережную, откуда через Орловский тоннель под Невой попадать на Свердловскую набережную на правом берегу и далее двигаться в сторону Приморского шоссе. Однако после того, как тоннель лег на полку, в этой нити произошел разрыв, который и призван восстановить Феодосийский мост.

Проект круглосуточного моста через Большую Неву в составе ЗСД
Проект круглосуточного моста через Большую Неву в составе ЗСД
Фото: http://www.spb-projects.ru/showpage.php?id=233


Кстати, параллельно этому проекту в комитете по развитию транспортной инфраструктуры разрабатываются проекты еще двух переправ, правда – обычных, разводных. Как уже рассказывала «Фонтанка», в ближайшее время город намерен построить две магистрали скоростного выезда из центра города к окраинам (так называемые вылетные трассы). Одна из них пройдет от южного участка ЗСД в Московском районе в Красногвардейский район до КАДа, вторая – от Таврической улицы до Выборгского шоссе. В обоих случаях будет построено по новому мосту: в створе Зольной и Фаянсовой улиц и от Смольной до Арсенальной набережной.

При этом, возможно, за проезд по этим магистралям придется отдавать деньги. Нужно ли будет раскошеливаться за проезд по Феодосийскому мосту, пока неизвестно. Напомним, что его подземный предшественник – Орловский тоннель – должен был стать платным.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (174)

qwerty108: Не верно. В ОЦ город финансировал строительство этого ОЦ путем перечисления субвенций ООО "Газпром нефть инвест" (которое потом было преобразовано в ОАО "Общественно-деловой центр "Охта"). А транспортная инфраструктура — побочные проекты.

Написала I-Tishka | 15 октября 2012 г. 16:49

kot-masilij: одна надежда — что это просто выхлоп. Если нет — КРАНТЕЦ.

Написал Randy | 19 сентября 2012 г. 18:04

DMaster: окончательно с ума сошли.

Написал kot-masilij | 19 сентября 2012 г. 17:24

Хотят-таки строить арочный мост высотой 65 м: http://www.fontanka.ru/2012/09/19/079/

Написал DMaster | 19 сентября 2012 г. 16:50

Stop: это большеохтинский-то вантовый мост некрасивый? Может быть, у вас просто искаженное чувство прекрасного?

Написал popkadurak | 19 сентября 2012 г. 16:22

Все комментарии (174)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform