Реклама

Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как 0

3 м/с, с-з

758мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Хам на "Красном Холме"

1582
ПоделитьсяПоделиться

Наверное, впервые со времён Великой Отечественной войны совершено нападение на пограничный пост около российско-финляндской границы. По данному факту возбуждено уголовное дело в отношении четырех граждан, двое из которых не установлены. По версии следствия, к пограничникам применено «насилие, опасное для жизни и здоровья». Но есть нюансы: кровь, взятая у потерпевших для экспертизы на алкоголь, почему-то попала к экспертам лишь спустя 9 суток после нападения, а адвокат сомневается в законности самого погранпоста.

Порядок управления

В серьёзности происшедшего сомневаться не стоит: 2 января 2012 года следователь по особо важным делам следственного отдела по городу Выборг СК РФ Ханин возбудил уголовное дело по крайне редкой для пограничников, проходящих службу в нашем спокойном регионе, 318-й статье УК РФ («применение насилия … в отношении представителя власти … в связи с исполнением им своих должностных обязанностей»). Данная статья располагается в разделе «Преступления против порядка управления» Уголовного кодекса.

Дело возбуждено по «тяжкой» 2-й части 318-й статьи, которая предусматривает наказание за «применение насилия, опасного для жизни и здоровья». Наказание серьёзное – до 10 лет лишения свободы.

В деле двое потерпевших – прапорщики пограничного управления Федеральной службы безопасности Виктор Пономарёв и Владимир Александров. По версии следствия, «насилие, опасное для жизни или здоровья» к ним применили четверо мужчин, двое из которых следствием пока не установлены. Зато двое других установлены, им уже предъявлены обвинения. Это несовершеннолетний молодой человек и его приятель Дмитрий Жемчугов. Оба проживают в Выборге. Следствие полагает, что в ночь на 2 января 2012 года эти четверо совершили нападение на пограничный пропускной пункт (ППК) «Красный Холм», где несли службу на благо Родины потерпевшие.

Нападавшие не пытались захватить ни самих пограничников, ни их оружие, они не претендовали на прочее принадлежащее государству имущество пограничного поста и никоим образом не нарушили целостность Государственной границы нашей Родины. По версии следствия, они просто избили руками и ногами двух защитников рубежей, после чего скрылись. Следственный комитет видит взаимосвязь между действиями нападавших и исполнением потерпевшими своих должностных обязанностей – именно это обстоятельство позволило применить 318-ю статью Уголовного кодекса.

Каким же образом странный мордобой связан с защитой неприкосновенности российско-финляндской границы прапорщиками Пономарёвым и Александровым?

«А я — хам...»

Вечером 1 января сего года оба прапорщика бдили на ППК «Красный Холм». Занимались обычным делом – проверяли документы у водителей и пассажиров проезжавших автомобилей. На замке граница оказалась только для одной машины – такси, в котором ехали две девушки и младший брат одной из них. Ребята направлялись в посёлок Красный Холм, к дедушке Карповых, чтобы поздравить его с Новым годом.

Молодой человек забыл дома паспорт, в связи с чем личности всех троих молодых людей показались пограничникам крайне подозрительными. Анна Карпова (студентка факультета социологии СПбГУ) утверждает, что узнавший об отсутствии паспорта у её младшего брата прапорщик Пономарёв почему-то отобрал паспорт у неё, обзывал всех троих всякими нехорошими словами, ударил её по голове, а подругу по лицу и предложил её брату «подраться».

При этом состояние самого прапорщика Пономарёва Анне Карповой внушало беспокойство. На свой мобильный телефон она сняла момент, когда её подруге Юлии, по словам Анны, удалось получить из рук доблестного хранителя границы паспорт. Анна передала эту запись «Фонтанке».

На съёмке видно, как Виктор Пономарёв говорит девушке:

- А я — хам. И просто плохой человек. Просто я в форме сегодня...

После описанного инцидента молодые люди вернулись в Выборг, где расстались: девушки отправились по каким-то своим делам, а брат Анны Карповой вернулся на пограничный пост «Красный Холм». Далее мнения разделяются.

Анна утверждает, будто он вернулся для того, чтобы узнать фамилию обидевших их пограничников, но получил удар, в результате чего потерял сознание (именно такова позиция представляющего интересы юноши адвоката Евгения Тонкова). По версии следствия, молодой человек вернулся с приятелями, и вчетвером они избили пограничников, которые в тот момент находились при исполнении своих служебных обязанностей.

Что именно там произошло, теперь уже определит суд. Однако есть два любопытных нюанса.

Первый. Экспертиза образцов крови потерпевших пограничников проводилась лишь спустя 9 суток после инцидента. Адвокат Евгений Тонков считает, что результат такой экспертизы весьма сомнителен.

Второй. Очень интересно, как следствие докажет на будущем судебном процессе соответствие происшедшего содержанию 318-й статьи УК РФ. Ведь эта статья предусматривает наказание за преступление, совершённое «в связи с исполнением им своих должностных обязанностей». Каким образом происшедшее связано с исполнением героическими прапорщиками Пономарёвым и Александровым своих служебных обязанностей?

Сдвинутая граница

Эта замечательная история, несмотря на устрашающие формулировки, наверное, лучше всего характеризуется известным слоганом «Здравствуй, ..., Новый год!». Однако адвокат Евгений Тонков усмотрел в ней совершенно неожиданный поворот.

Погранично-пропускной пункт «Красный Холм» функционирует на основании приказа ФСБ России № 239 от 2 июня 2006 года «О пределах пограничной зоны на территории Ленинградской области». Этим приказом определено: «Пограничную зону на территории Ленинградской области, прилегающей к Государственной границе Российской Федерации … установить в пределах … полосы местности до рубежа, проходящего … в муниципальном образовании «Выборгский район» … включая населённый пункт … Красный Холм...».

По словам адвоката Тонкова, такая формулировка предполагает, что ППК должен располагаться на административной границе населённого пункта Красный Холм. В данном же случае, по словам адвоката, указатель административной границы Красного Холма располагается более чем в километре от ППК в сторону российско-финляндской границы, что никакими нормативными документами не предусмотрено.

Фактически адвокат полагает, что данный ППК незаконен — пограничники, по его мнению, вообще не имели права осуществлять в данном месте проверку документов. После получения официальных документов об административных границах Красного Холма Евгений Тонков собирается легализовать свои претензии относительно неправильного, с его точки зрения, места расположения пограничного поста.

Если у него это получится — случай окажется беспрецентным во всех отношениях.

Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close