04:53 17.08.2017
В Ботаническом саду покажут ранние и поздние лилии, георгины и гладиолусы
Звезды французского кино разыграют триллер про призраков
Дмитрий Goblin Пучков расскажет об искусстве самогоноварения
Эмодзи стали героями фильма
В Летнем саду покажут русалок в морях из пластика
Гаэль Гарсиа Берналь сыграет брошенного мужа
Телохранитель киллера соберет кинозвезд
Модифицированный вертолет Ми-171А2 получил сертификат Росавиации
Названы дата и место прощания с Верой Глаголевой
Защитник «Зенита» о матче с «Утрехтом»: Результат позитивный, потому что могли пропустить ещё больше
Социологи: В мире Путину доверяют больше, чем Трампу
Пентагон отрицает поставки химических боеприпасов оппозиции в Сирии
Минздрав объяснил причину дефицита вакцин от полиомиелита
СМИ: Бывший вице-президент «Роснефти» не получил должность в ФСБ
Брошенный кавалер ославил замужнюю даму в Кингисеппе интимным видео
В Петербурге задержан замдиректора Ленпроектреставрации
Мировые цены на нефть начали снижаться
Саакашвили хочет вернуться на Украину через Польшу
СКА разгромил сборную Канады и вышел в финал турнира им. Пучкова
В 2019 году в Петербурге появится еще 44 километра велодорожек
Минкульт снова ищет подрядчика на ремонт Интендантских складов
Миллиардера Михальченко этапировали в Петербург
Манчини о поражении от «Утрехта»: «Зенит» играл не лучшим образом — это правда
Петербуржцев привьют от гриппа у станции метро «Проспект Просвещения»
Неонацистский сайт The Daily Stormer перебрался в зону .ru
Генсек ООН готов стать посредником в переговорах с Северной Кореей
Подпольный табачный завод накрыла полиция Петербурга в Кировске
Прогрессивный джаз и оркестр Стена Кентона
«Зенит» проиграл «Утрехту» в первом матче за выход в групповую стадию Лиги Европы
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 августа
Станция «Проспект Большевиков» открыта на вход
Порошенко поручил провести расследование поставок украинских ракетных двигателей в КНДР
Из трусов в полоску инженера колонии «Металлострой» вынули много наркотического
Станция «Проспект Большевиков» закрыта на вход
Биржа России закрылась разнонаправленно
Велодорожку на Фонтанке «обновили» аварией
В Петербурге квартет бывших приставов отдали под суд за взятку
Албин: Стройкомитет должен перестать быть «вещью в себе»
Новичок «Зенита» Краневиттер сыграет с «Утрехтом» с первых минут
Жесткое задержание подростка полицейскими в Петербурге сняли на видео
Таможня приостановит работу на МАПП "Светогорск" 17 августа
КГА не одобрил росписи на фасадах Петроградской стороны
Убийца гвардейца, сказавшего перед смертью: «Работайте, братья!», сел на 17 лет
Кадыров предложил изменить систему оплаты российским футбольным арбитрам
За дрожжи и "симку" юноша из Крестов получил сразу две статьи
В центре им. Алмазова впервые прооперировали девочку с аномалией Киммерли
ФАС вновь приостановила аукцион на строительство волейбольного клуба в Сосновом Бору
В СИЗО в Горелово визитера сравнивают с самим собой
Власти Финляндии обсудят с иностранными послами политику США
В МО «Измайловское» тратили бюджетные деньги на гороскопы и рецепты
Черчесов не вызвал в сборную Кокорина, но взял трёх игроков "Тосно"
За мошенничество от имени Фонда капремонта и ФАС петербуржец отделался условным сроком
В Кудрово у детского сада сложился строительный кран
В Петербурге арестовали экс-полицейского за фокусы с заявлениями потерпевших
Производитель Крысы-ветерана в Петербурге дождался суда за Ждуна
СК просит опознать обидчика третьеклассницы на Витебском
СМИ сообщили о смерти Веры Глаголевой
В Волхове построят Кремль
РФС: Главный судья матча «Зенит» – «Ахмат» совершил серьезные ошибки в обе стороны
Метро «Гостиный двор» открыли для пассажиров
«Южмаш» прокомментировал розыгрыш пранкеров, выяснивших пути утечки двигателей в КНДР
Метро «Гостиный двор» закрыли из-за двух подозрительных сумок
Шнуров вызвал Познера на рэп-баттл, но тот отказался
К причалам порта «Морской фасад» перестали пускать такси
В ходе задержания юного водителя в Петербурге досталось машине ДПС
В Кузьмолово СОБР Нацгвардии задержал депутата Багаутдинова
Бенедикт Камбербэтч может сыграть инициатора Брекзита в голливудском сериале
Ленобласть выкупила детский сад в ЖК «Тридевяткино царство»
Пранкеры вынудили главу «Южмаша» рассказать о путях утечки ракетных технологий в КНДР
С четверга в Петербург вернутся дожди
Город

«Обводный канал»: первый пошел

Всего неделя остается до открытия новой станции Фрунзенского радиуса «Обводный канал - 1». «Метрострой» выполнит обещание ввести ее в эксплуатацию до конца этого года. Пассажиров ждут 30 декабря. Если планы по строительству метро и в будущем будут выполняться в срок, то в 2015-м город получит новый пересадочный узел на Обводном.
«Обводный канал»: первый пошел
Фото Ксении Потеевой

Всего неделя остается до открытия новой станции Фрунзенского радиуса «Обводный канал - 1». «Метрострой» выполнит обещание ввести ее в эксплуатацию до конца этого года. Пассажиров ждут 30 декабря. Если планы по строительству метро и в будущем будут выполняться в срок, то в 2015-м город получит новый пересадочный узел на Обводном.

Первое время пассажирам новой станции придется все-таки ходить по «строительной площадке». Станция готова в срок — более того, главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков рассказал, что ее можно было сдать еще месяца три назад. Подкачал инвестор — компания «Адамант», возводящая вокруг вестибюля метро торговый комплекс. Впрочем, Старков поправился, что это уже третий опыт по совместной работе с инвесторами по строительству станций, интегрированных в торговые комплексы, и с каждым разом их сроки совпадают все ближе. Впрочем, горожанам не стоит опасаться, условно говоря, падения кирпича со стройки — на части здания, обращенной к Лиговскому, где находится вход в подземку, уже заканчиваются облицовочные работы.

Сама станция должна предстать перед пассажирами как напоминание об архитектурном облике этого района. «Мы своей работой показываем, что Обводный канал — сердце старого промышленного Петербурга. Сейчас промышленность уходит из города, и мы сделали проект как напоминание об индустриальной архитектуре», рассказал журналистам главный архитектор проекта Павел Малмалаев. По его словам, к весьма нестандартному проекту по воссозданию духа заводской архитектуры метрополитен сперва отнесся с некоторой опаской, однако затем проект был утвержден, хотя и не во всех деталях. Например, пол стал гладким и мраморным, а планировалось, что он будет больше напоминать брусчатку. Технические запросы подземки в остальном не затронули творческого замысла. Архитекторам удалось отстоять декоративные балки и арки с заклепками.

Но, пожалуй, впервые удалось добиться того, что на тоннельной стене не будет рекламы. Об этой победе искусства над коммерцией Малмалаев рассказал с неприкрытой гордостью. Удалось отстоять огромные стеклянные панно, представляющие «ленту времени» - историю Обводного канала в художественной форме. Площадь стеклянных картин в оформлении всей станции составила порядка 450 квадратных метров, отметил директор Санкт-Петербургского ГИПРОНИИ Российской академии наук Борис Подольский. Причем, опять же впервые, в художественном оформлении применена новая технология так называемого «стального стекла». Его невозможно разбить, и при этом оно является произведением искусства: на поверхность при помощи специального плоттера наносятся краски, после чего картина обжигается при температуре 700 градусов и рисунок буквально вплавляется в стекло.

Еще большие новации архитекторы заготовили для только проектируемой пересадочной станции «Обводный канал - 2». Павел Малмалаев рассказал, что у них в ФГУП СПБО ГИПРОНИИ уже есть весьма смелый вариант. Надземный вестибюль расположится рядом с автовокзалом, а с «Обводным каналом - 1» станцию будет соединять переходной коридор. После ряда инвеспроектов с «вписыванием» метрополитена в торговые или бизнес-центры планируется, что «Обводный канал - 2» будет отдельно стоящим зданием. «Это будет выглядеть как продолжение наклонного хода, только полностью из стекла», описал необычный проект Малмалаев. Цилиндрическую конструкцию дополнят технические помещения метрополитена.

Сама же станция станет в некоторой степени отражением современных тенденций в оформлении, почерпнутых из опыта скандинавских метростроителей, в частности, шведов. Стокгольм славится своей необычной подземкой. Малмалаев, по его словам, хотел бы уйти от привычных материалов — мрамора и гранита — и добавить художественности утилитарному бетону. Вообще же, концепция «Обводного канала - 2» - история метростроения и «анатомия» метро. «Я был очень сильно впечатлен, когда впервые увидел строительство станции, это тоже очень красиво», - поделился Малмалаев. Поэтому планируется, что и пассажиры увидят «внутренности» подземки.

Теперь — о сроках. «Обводный канал - 1» - конец 2010 года. Конец 2011-го - «Адмиралтейская» (на ней уж пройдены первые 4 кольца наклонного хода). В 2012-м планируется открыть сразу две станции: «Бухарестскую» и «Международную». Затем надземный вестибюль «Спасской» и «Спортивная-2». После 2014-го года планы у метрополитена уже не столь категоричны и конкретны. К 2015-му обещают, например, «Театральную», а архитекторы надеются, что и «Обводному каналу - 2» тоже найдется место в бюджете.

Ранее по теме: Плюс 150 станций метро

Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»

«Обводный канал»: первый пошел

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (79)

kot-masilij: Российским метростроевцам точно есть чему поучиться у китайских коллег. В Пекине за полтора года построили сразу пять – не станций, а веток метро. При этом стоимость одного километра подземной трассы – в 4 раза дешевле, чем в Москве. Под землю ушли миллиарды долларов. И власти мегаполиса планируют продолжить вливания денег. Пекин планирует увеличить протяженность линий метро до 561 километра к 2015 году и до 700 – 1000 километров к 2020 году, сообщил заместитель главы комиссии Ли

Написал Osval | 31 декабря 2010 г. 11:53

Avka: Эстафета поколений. Дедушка строил, отец строил, и внуки строить будут...

Написал kot-masilij | 31 декабря 2010 г. 11:30

Osval: Увы, нам такое может только сниться...

Написал kot-masilij | 31 декабря 2010 г. 11:28

Osval: А я чего? Я ничего... Я продолжаю жить у недостроенной станции Международная. 20 лет уж продолжаю))) С новым годом!!! С новым годом!!!

Написала Avka | 31 декабря 2010 г. 10:49

Avka: А в это время: "В Пекине 30 декабря было одновременно открыто сразу пять новых линий метро, которые соединяют городскую черту с пригородами, сообщает Лента со ссылкой на AFP. Таким образом власти китайской столицы пытаются справиться с пробками, парализующими деятельность в городе. Длина новых линий составляет около 108 километров."

Написал Osval | 31 декабря 2010 г. 02:50

Все комментарии (79)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform