Сейчас

+9˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+9˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 7

1 м/с, зап

770мм

56%

Подробнее

Пробки

1/10

ОСАГО забуксовало в Минфине

341
ПоделитьсяПоделиться

Введение новых правил возмещения по страховке ОСАГО притормозило Министерство финансов. Ведомство категорически против поправок, внесенных перед согласованием документа Российским союзом автостраховщиков (РСА). В Минфине посчитали, что доработки умаляют права автомобилистов и отказались утверждать документ.

В Министерстве финансов подтверждают, что сейчас ведется активная работа над отредактированными страховщиками правилами. Указывается, что исходя из значимости их для рынка, требуются дополнительные согласования. Как уточнили источники “Фонтанки” в страховом сообществе, речь идет о принципиальных разногласиях между страховщиками и министерством, которые чиновники пытаются устранить.

Так, Минфину показалось странным ограничение действия новых правил прямого возмещения убытков (или европротокола) только на полисы ОСАГО, приобретенные после 1 марта, то есть с того числа, когда нормы должны были вступить в силу. Чиновники требуют восстановить первоначальную редакцию, в которой действие прямого возмещения распространялось бы на всех застрахованных по ОСАГО.

Кроме того, министерство выразило недовольство тем, что ни одна компания-страховщик не возместит убытки. Если страховщик виновника аварии откажет в компенсации, то и компания пострадавшего может решить денежный вопрос не в пользу водителя. Фактически, это говорит о том, что страховщики, договорившись между собой, могут с чистой совестью не выплачивать ущерб ни одному из участников аварии.

Также министерство настаивает на том, чтобы правила прямого возмещения имели обратную силу, то есть распространялись и на ДТП, произошедшие до 1 марта, но по которым окончательного решения о выплате принято не было.

В Минфине подчеркнули, что составили письменное обращение к правительству, где указали все претензии по поправкам в ОСАГО. В РСА же подтвердили, что с поправками ведомства ознакомлены и готовы вести дальнейшие переговоры по изменениям окончательной редакции правил. При этом представители страховщиков уверяют, что их редакция, опубликованная накануне 1 марта, была заверена юристами, и нарушения прав автомобилистов юристы там не нашли.

Сколько времени потребуется на урегулирование спора, пока неясно. При этом и в Минфине, и в страховых компаниях обращают внимание водителей на то, что фактически до окончательного согласования европротокол в нашей стране не действует. Иными словами, оформлять ДТП на месте, не вызывая сотрудников ГИБДД, по-прежнему нельзя. Страховщики не будут выплачивать компенсации таким водителям, кроме того, им грозит статья за оставление места ДТП.

Напомним, что поправки, которые должны были вступить в силу с 1 марта 2009 года позволяли бы водителям, попавшим в мелкие ДТП, улаживать дело на месте, не прибегая к услугам сотрудников ГИБДД. Если ущерб владельцы оценивали в сумму меньше 25 тысяч рублей, они могли за возмещением обращаться в собственную страховую компанию, а не компанию виновника аварии, как было раньше. Урегулирование денежных споров всецело ложилось на плечи страховщиков.

Как комментировал “Фонтанке” президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский, это нововведение стало бы благом для водителей, которые бы не тратили уйму времени на оформление пустяковых ДТП, кроме того, улучшило бы дорожную ситуацию: стукнувшиеся машины не стояли бы часами на дороге, перекрыв путь остальным.

Однако есть у страховых компаний и определенные опасения. Как подтвердил “Фонтанке” глава комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов, проблем от европротокола может быть не меньше, чем пользы. Эксперт рассказал, что во Франции после введения таких правил наблюдался всплеск страхового мошенничества. Люди, случайно поцарапавшие свой автомобиль, искали коллегу по несчастью, и обращались к страховщикам якобы после аварии. Объем страховых возмещений непомерно возрос и многие компании оказались в сложной финансовой ситуации.

Как подсчитали сами страховые компании, в крупных городах сейчас примерно 10% ДТП сами водители разбирают на месте. Они возмещают друг другу убытки без привлечения страховщиков. Предполагается, что после введения новых правил все эти клиенты выстроятся в очередь за страховыми деньгами.

Страховщики говорят: в этом случае их деятельность может стать убыточной. Ведь цены по ОСАГО, несмотря на многочисленные обращения компаний, правительство не повышает. В органах госвласти, отвечающих за тарифы, повышение в условиях кризиса считают нелогичным.

Справка


Прямое урегулирование в первоначальной редакции выглядело так:

-возможность урегулирования без вызова ГИБДД
-возможность обращения за возмещением в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника
действует для всех застрахованных по ОСАГО с 1 марта 2009 года

Ключевые изменения в текст от РСА:
-распространяется только на полисы, приобретенные с 1 марта 2009
-не распространяется на ДТП, произошедшие до 1 марта 2009
-если участники аварии не вызывают сотрудников ГИБДД на место ДТП, то должны как и раньше за возмещением обращаться к страховщику виновника

Европротокол не действует, если:

- в ДТП участвуют более двух машин;
- причинен ущерб не только имуществу (а, например, жизни и здоровью);
- у одного из водителей отсутствует действующий полис ОСАГО, либо лицензия у его страховщика отозвана;
- сумма ущерба превышает 25 тысяч рублей (при превышении суммы ущерба разница страховщиком не выплачивается);
- есть разногласия по виновности между участниками аварии.

Маша Могилевская,

"Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close