Реклама

Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как 0

3 м/с, с-з

758мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Пиратские диски уходят с рынка

1384
ПоделитьсяПоделиться

Ещё одна сеть по продаже дисков, похоже, доживает свои последние дни. Недавно была арестована генеральный директор ларечной сети «Орби» Оксана Охримец. Ее имя фигурирует в материалах двух уголовных дел, возбуждённых по части 3 статьи 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав). Эти уголовные дела можно считать окончанием определённого этапа в борьбе с контрафактной продукцией, которая в Петербурге фактически началась 2 года назад. За это время были проведены масштабные мероприятия по очистке рынка от пиратской продукции во многих крупных сетях города.

24 апреля была арестована гендиректор ООО «Торгового дома «Орби» Оксана Охримец. Ее обвиняют в нарушении авторских прав. Основанием для ареста послужили результаты обыска, проведённого сотрудниками петербургского УБЭПа в офисе компании, а также в квартирах Оксаны Охримец, исполняющего обязанности ее заместителя по юридическим вопросам Сергея Шевченко, и Татьяны Платицыной - директора ООО «Фаворит», имеющего лицензию Росохранкультуры на производство аудио-видеопродукции. Именно под маркой «Фаворита» выпускались диски, реализуемые сетью «Орби». «Сам торговый дом «Орби» уже фактически не существует. В настоящий момент имущество распродается и фирма закрывается окончательно», - сообщил Шевченко. Однако, по данным УБЭП, в настоящий момент в городе порядка 20 торговых точек осуществляет продажу аудио- и видеопродукции под вывеской «Орби». Месячный оборот такой сети превышает один миллион долларов.

Проверка ООО «ТД «Орби» началась 9 ноября 2007 года, когда сотрудники правоохранительных органов арестовали порядка 50 тысяч единиц аудио- и видеопродукции на общую сумму около 5 миллионов рублей, обнаруженных на складе торгового дома на Бокситогорской улице. Уголовное дело по этому факту было возбуждено 4 февраля 2008 года. А в конце апреля появилось еще одно уголовное дело - после того, как была проверена одна из торговых точек «Орби» на Невском проспекте, 184, где было изъято порядка 1000 дисков с признаками контрафактности. Кстати, в этом же здании «прописана» давно знакомая правоохранительным органам «Ассоциация по управлению авторскими и смежными правами», возглавляемая Сергеем Магдалюком.

Ассоциация связана с фамилией скандально известного в России продюсера Сергея Прянишникова, коим и была создана в 1997 году. В отношении кинематографической деятельности Прянишникова многократно инициировались проверки и возбуждались уголовные дела, в основном по статьям, связанным с распространением порнографической продукции — именно такими признавались видеофильмы, издаваемые «российским Ларри Флинтом», профессорами института имени Бехтерева. Позднее Прянишников отошел от непосредственного управления созданной им организации, сосредоточившись на режиссуре и продюсировании «кинофильмов», а Ассоциацию возглавил её нынешний директор. Возможно, именно этим объясняется тот факт, что большинство конфискованных на Бокситогорской улице дисков с признаками порнографической продукции.

Сергей Магдалюк громко заявил о себе после того, как только на волне борьбы с контрафактом с прилавков города в массовом порядке начали исчезать «пиратские» диски. Тогда продукция, маркированная его ассоциацией, вышла на более обширный рынок. Руководителям розничных сетей поступило письмо, подписанное директором Ассоциации по управлению авторскими и смежными правами, в котором сетевикам открытым текстом предлагалось «урегулирование всех возможных претензий со стороны обладателей авторских прав». Как следовало из документа, директорату Ассоциации известно, что предприниматели, наряду с лицензионными компакт и DVD-дисками, выпускают «пиратские тиражи указанной продукции». Автор письма предлагал «услуги, которые снизят риски и позволят получать максимум прибыли». Теперь учреждение с более чем 10-летним стажем может постичь судьба Торгового Дома «Орби».

Напомним, что началась история борьбы с контрафактной продукцией перед саммитом G8 после совещания в Смольном, которое состоялось в апреле 2006 года. Однако правообладатели не горели желанием сообща идти против пиратов.

В июне того же года в Петербурге было создано некоммерческое партнёрство «Организация контроля, охраны авторских и смежных прав» (НП «ОКО»), официально представляющее более 20 правообладателей, таких как Universal Pictures Rus., DVD-magic, Vox-video и др. То есть, у правоохранительных органов появилось своего рода подспорье – организация, которая могла официально выступать от имени крупнейших российских и ряда зарубежных правообладателей. Учредителями партнерства стали АНО «Управление делами регионального общественного фонда программ УФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области» и писатель Семен Альтов.

Первой под «карающий меч правосудия» попала сеть магазинов «505». В начале июня 2006 года в 15 магазинах этой сети в рамках возбужденного ранее уголовного дела по статье 146 УК РФ сотрудники районных ОБЭП совместно с коллегами из ГУВД провели обыски. В ходе обысков в сети было изъято около 160 тысяч нелицензионных дисков. Также в рамках рейдов оперативники провели 16 контрольных закупок в магазинах «505», практически вся закупленная в рамках оперативных мероприятий продукция была признана судом контрафактной. Уголовное дело было возбуждено после того, как оперативники обнаружили на складе, по оперативным данным, принадлежащем сети «505», продукцию с признаками подделки. В феврале 2007 года генеральный директор ООО «Техресурс» Вячеслав Земляков, который являлся фактическим учредителем «505», стал первым в петербургской истории борьбы с контрафактом человеком, который был взят под арест по 146 статье Уголовного кодекса РФ. Суд приговорил его к 3 годам лишения свободы условно и 200 тыс. рублей штрафа.

Следующим громким делом стали проверки в магазинах «Айсберг», где было изъято несколько тысяч дисков, признанных судом контрафактными. Результатом стало полное избавление прилавков «Айсберга» от нелицензионной продукции. В июле 2007 года восемь месяцев колонии-поселения за нарушение авторских прав корпорации Microsoft получил бывший администратор магазина ООО «Айсберг» Виталий Борисенко. Затем пришёл черёд «Титаников», которые были закрыты на месячную проверку, проводимую УБЭП, а после этого тоже стали избавляться от пиратской продукции.

Уголовное дело против «ТД «Орби» - новый поворот в борьбе с нелицензионной продукцией. Дело в том, что компании, с которых начались проверки, — крупные сетевики, в то время как «Орби» — мелкая розница. Однако именно на мелкую розницу сейчас приходится львиная доля контрафактной продукции. По данным правоохранительных органов, механизм работы в данном случае был чрезвычайно простым – на диски даже с явными признаками контрафактности (включая сборники 10 в 1, которые по определению лицензионными быть не могли), клеились марки уже упомянутой выше Ассоциации по коллективному управлению авторскими и смежными правами. А в ответ на претензии правоохранительных органов следовал четкий аргумент – у продавца есть договор с Ассоциацией, к ней все претензии. До сих пор она, пользуясь дырами в законе об авторских правах, пыталась отбивать атаки в судах. Однако с вступлением в силу 4 части ГК РФ, ее действия вступили в очевидное противоречие с законом. Тем не менее, уже в январе 2008 года, по словам представителей «ОКО», в ларьках «Орби» продавались новинки, вышедшие после вступления в силу новой части ГК, – «Рембо 4» и «Я легенда».

По данным одного из крупнейших отечественных DVD-издателей, компании CP Digital, последние несколько лет российский рынок легальных DVD растет на 40-50% в год. "Это происходит как за счет сокращения на рынке пиратской продукции, так и за счет увеличения продаж DVD в целом", - утверждает генеральный директор CP Digital Норайр Гюзалян. Сейчас в денежном объеме доля легальных DVD составляет 50%, подсчитали в CP Digital, объем продаж лицензионных DVD-дисков в 2007 году составил 400-450 миллионов долларов. На Петербург, по оценкам компании, приходится 4-5% этой суммы. «Мы очень ценим стремление петербургских властей уменьшить количество контрафактной продукции на рынке», - заявил господин Гюзалян.

В свою очередь, представители петербургского УБЭП докладывают о том, что за два года уровень контрафакта в городе снизился с 90-95 до 35%.

Генеральный директор представительства компании «Уолт Дисней» Вадим Чесноков объяснил, как можно самостоятельно проверить долю контрафакта в любом городе. По его мнению, самый простейший мониторинг может провести любой гражданин, проверив покупку диска на скорость. «Если человек вышел из дома и купил пиратский диск за считанные секунды буквально в соседнем ларьке, значит можно считать, что все жители этого дома могут проделать то же самое и доля пиратской продукции велика. Если же продавца в сетевом магазине, специализирующемся на продаже аудио- и видеопродукции приходится уговаривать продать вам диск из-под полы или же он советует проехать в какой-нибудь неблагополучный район города за ним, значит борьба прошла успешно», - объяснил генеральный директор «Уолт Дисней» и посоветовал сделать выводы самим горожанам. По словам Чеснокова, за 2 прошедших года петербургский рынок, действительно, сильно изменился. Напрямую компания работает сейчас только с крупными «сетевиками» - «Лентой», «О'кеем» и «Каруселью», в которых видеопродукция распродаётся по цене ниже «пиратки» - от 75 до 120 рублей. «За 2 года появилось много столичных организаций, которые увидели в Петербурге перспективное направление и активно сотрудничают с «Уолт Дисней». Однако в процентах долю их продаж я не знаю», - рассказал Вадим Чесноков.

Президент компании PMI Евгений Финкельштейн отметил, что за последние годы доля контрафакта на петербургском рынке снизилась настолько заметно, что лично он его вообще в последнее время не видит. «Посмотрите сами, на 90%, а то и 100%, сократилось количество «пираток» в «Айсбергах» и «Титаниках», позакрывались все ларьки, торгующие нелицензионной продукцией и из-за этого многократно увеличились продажи у артистов. Я считаю, что к такому результату привели милицейские рейды и самостоятельная «очистка» прилавков магазинов, дорожащих своей репутацией», - рассказал президент PMI.

Не далее как в начале прошлого года, руководители УБЭПа в ответ на упреки журналистов в бездействии в отношении мелкой розницы говорили, что у них просто не доходили руки. Похоже, что, сократив количество контрафакта в сетях, милиция перешла к следующему этапу. Потеряв «реальный» питерский рынок, пираты активно перемещаются в интернет, эффективных способов борьбы с контрафактом в котором пока не выработано.

Яков Вялинов,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Контрафакт с "запахом Прянишникова"
«Контрафакт» принес 150 тысяч дисков
На контрафакт наехали бульдозером
«Титаники» заплыли в гавань «ОКО»
Пираты лезут через дыры в законе;
Петербург вернётся к видеосалонам;
На контрафакте можно заработать… срок;
В «Титанике» убеждены, что их захватывают рейдеры;
Титаник» топят в море контрафакта;
Пираты 21 века уходить с рынка не хотят;
Пираты «контрафактного моря» сели на мель;
Продавца контрафакта будут судить за нарушение авторских прав;
Контрафактные диски хранили на Невском. Возбуждено уголовное дело;
Контрафактные диски из Самары не доедут до Петербурга;
Рынок видеопродукции в Петербурге фактически полностью захватили видеопираты;
Показательный «Айсберг»;
На войну с контрафактом нужны деньги;
Магазины сети «505» закрытого типа

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close