Реклама

Сейчас

+8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+8˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 4

3 м/с, с-з

758мм

54%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Китайская стена в силуэте города

1532
ПоделитьсяПоделиться

Новый амбициозный градостроительный проект будет реализован в Петербурге. Во 2-м квартале 2007 года компания RBI начнет строительство многофункционального комплекса в Центральном районе – на Новгородской улице, 23. Архитектор проекта – иностранец, мэтр мирового зодчества Рикардо Бофилл. Сегодня на градостроительном совете обсуждалась судьба его предложений. И, несмотря на множество вопросов, возникших в
ходе обсуждения, было решено – проекту быть.

В своем основном докладе Рикардо Бофилл делал упор на собственные источники вдохновения. Ими стали старинные здания в центре Петербурга, выполненные лучшими архитекторами еще несколько столетий назад – Арка главного штаба, Смольный собор, Эрмитаж, Смольный, Адмиралтейство. «Мы вдохновлялись историческими примерами архитектуры Санкт-Петербурга», - отметил маэстро. Изменив пропорции и резко увеличив высоту здания, Бофилл сделал упор на классические формы, а, точнее на так называемый неоклассицизм. В результате здание высотой от 28 до 42 метров будет выглядеть максимально вписанным в исторический центр города. Так считает сам архитектор и представители фирмы-заказчика.

ПоделитьсяПоделиться



А вот члены градсовета буквально завалили Бофилла вопросами. Они были недовольны «выходом» фасада здания на Неву, расположением столь крупного «кирпича» буквально напротив Смольного собора и тяжеловесностью строения. Отбивался архитектор довольно долго. Во-первых, здание действительно будет выходить на Неву, а значит, будет находиться в тени. Тогда все архитектурные изыски, задуманные Рикардо Бофиллом, не будут иметь совершенно никакого смысла – они не смогут заиграть на солнце, и здание действительно превратится в огромный и безумно дорогой кирпич. Кроме того, строению явно не хватает классического фронтона – без него фасад выглядит массивным, пустым и незавершенным.

ПоделитьсяПоделиться



Рикардо Бофилл специализируется на более масштабных проектах, и петербургских специалистов волновал вопрос – не тесно ли ему в таком замкнутом пространстве. Правда, замкнутость компенсируется масштабностью. Проект многофункционального комплекса реализуется на территории 1,2 гектара, его общая площадь – 52 000 квадратных метров, из которых 15 000 квадратных метров займут офисные площади, 12 000 квадратных метров - паркинг, а 25 000 квадратных метров отведено под жилье. В результате получится трехгранное здание, 2 фасада которого выходят на 2 улицы.

ПоделитьсяПоделиться



Поскольку высота проекта совсем не маленькая – до 42-х метров, некоторые особо активные члены градостроительного совета вспомнили добрым словом недавно принятый высотный регламент и вновь заговорили о том, что его необходимо опустить. До первоначальных 28 метров. Но, как это часто бывает, дальше разговоров дело не пошло и, скорее всего, не пойдет. Да и тема градсовета была сегодня другой.

То, что одни называли «китайской стеной в силуэте города», другие описывали в захлеб. Больше всего этот проект нравится представителям фирмы RBI. По их словам, перед участком застройки находятся «хрущевки», рано или поздно их снесут. Именно поэтому сейчас необходимо осуществить амбициозные замыслы (объем планируемых инвестиций – 60 миллионов долларов). Мол, когда старые здания уберут, за ними не должно оказаться еще одной «хрущевки».

Справка: Мастерская Бофилла сформировалась в атмосфере «карнавально»-игрового бунта против истеблишмента, типичного для арт-авангарда тех лет. Проекты рождались в процессе коллективного взаимодействия людей разных творческих профессий – в том числе и писателей (Гойтисоло, Клотас), – выделяясь своим социальным утопизмом. Выстроенные мастерской комплексы (к примеру, Баррио Гауди, «Предместье Гауди», в Реусе близ Барселоны, 1964–1972) получили название «Версаля для бедных», сочетая сравнительно низкую стоимость жилья с экспрессивной пластической композицией всего ансамбля и отдельных его элементов.

Здания, прославившие Бофилла, выглядят как монументальные скульптурные объекты из бетона, внутренне комфортабельные, а по внешнему облику своему романтически-экстравагантные. Дух театрализации, архитектурной игры в равной мере присущ как отдельным постройкам (новый цементный завод в Барселоне, как бы загримированный под средневековый замок; 1970–1978), так и целым новым кварталам (барселонский «Уолден-7» с офисами «Taller de Arquitectura» и развлекательным центром, размещенным в развалинах старого цементного завода, 1970–1975).
В ряде случаев современные квартирные блоки группируются в огромные структуры, «наряженные» в античные и барочные одеяния (комплексы: «Озерные аркады» в Сен-Кантен-ан-Ивелин, 1972–1975; «Абраксас» в Марн-ла-Валле, 1978–1983; «Барочные лестницы», 1979–1985; все – в Париже или окрестностях; «Антигона» в Монпелье, 1978–1989).

Со временем в «фирменном» стиле зодчего усиливается рациональное начало: выполняя наиболее крупные и престижные заказы, его бюро, как правило, отказывается от образно-композиционных гротесков и исторических стилизаций, следуя в русле международного хай-тека (новый аэропорт в Барселоне, 1988–1992; Дворец конгрессов в Мадриде, 1990–1992; комплекс барселонского морского вокзала, 1999–2001).

Текст и фото Марии Цыганковой,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close