ДУРДОЛЕТ
И ПАПА-ДЯДЕЛ
Что фотографируют подростки, у которых есть «Свой взгляд»

Дурдолет и папа-дядел

Что фотографируют подростки, у которых есть «Свой взгляд»
Выставка под названием «14+» будет работать в Комендантском доме Петропавловской крепости до 16 февраля. Она состоит более чем из 60 фотографий, сделанных учениками фотостудии «Свой взгляд», которая была создана для подростков из детских домов и приемных семей благотворительным фондом «Дети ждут».
Выставка под названием «14+» будет работать в Комендантском доме Петропавловской крепости до 16 февраля. Она состоит более чем из 60 фотографий, сделанных учениками фотостудии «Свой взгляд», которая была создана для подростков из детских домов и приемных семей благотворительным фондом «Дети ждут».
«14+» — первая настоящая выставка студийцев. Значительная часть экспонатов — натюрморты, своего рода фотокартины со значением. Угадывать их смысл по набору предметов и названию посетителям придется самостоятельно. И процесс этот интересный, но непростой. Вот, допустим, стоит на белой скатерти прозрачная ваза винтажного вида с распустившимися зелеными веточками. Называется произведение «Завтра каникулы». Почему? Оказывается, пустой стол без книг и тетрадей обозначает окончание экзаменов, а букет — наступление лета. Вы бы догадались? Есть в экспозиции и совсем загадочные фотографии вроде упомянутого выше «Дурдолета», и более понятные снимки: например, «Наш папа — Дядел».
«Дурдолет»
«Завтра каникулы»
«Дурдолет»
«Завтра каникулы»
Фотопроект «14+»
Где: Петропавловская крепость, Комендантский дом.
Когда: ежедневно, с 11:00 до 18:00, во вторник — до 17:00, по средам — выходной день.
Вход: свободный.
ГЛОБУС И КЕПКА
В экспозицию входят работы Егора Зинна, который занимается в студии всего три месяца. Фотографий немного: когда он их принес, выставка была уже почти смонтирована.
«Прощай, старый год»

ГЛОБУС И КЕПКА

«Прощай, старый год»
В экспозицию входят работы Егора Зинна, который занимается в студии всего три месяца. Фотографий немного: когда он их принес, выставка была уже почти смонтирована.
Егор Зинн, ученик фотостудии «Свой взгляд»
— Преподаватели дали нам тему «Мюнхгаузену и не снилось» — о том, чего не может быть. Я решил: почему бы не взять швейную машинку, а потом — как пойдет, — вспоминает Егор. — Я считаю, что гениальность в простоте. Соединил бумагу, иголку — и получилось, что она как будто пишет. Фотография называется «Ни дня без строчки». А «Прощай, старый год» — это самая первая работа, которую я сделал в студии, и мне приятно, что она попала сюда. Здесь описываются мои личностные качества. Глобус значит, что я очень люблю путешествовать и всегда открываю для себя какие-то новые места. Часы — что я пунктуальный человек и стараюсь никогда не опаздывать. Возле глобуса снизу есть кепка, потому что я очень люблю моду и стараюсь ей следовать. Гирлянда — признак того, что на улице Новый год. Я не понимаю, зачем я вставил сюда деньги. Те, кто смотрят на эту работу, обязательно спрашивают: «Егор, где эти деньги? Где они у тебя лежат?» Я говорю: «Они на фотографии».
— Преподаватели дали нам тему «Мюнхгаузену и не снилось» — о том, чего не может быть. Я решил: почему бы не взять швейную машинку, а потом — как пойдет, — вспоминает Егор. — Я считаю, что гениальность в простоте. Соединил бумагу, иголку — и получилось, что она как будто пишет. Фотография называется «Ни дня без строчки». А «Прощай, старый год» — это самая первая работа, которую я сделал в студии, и мне приятно, что она попала сюда. Здесь описываются мои личностные качества. Глобус значит, что я очень люблю путешествовать и всегда открываю для себя какие-то новые места. Часы — что я пунктуальный человек и стараюсь никогда не опаздывать. Возле глобуса снизу есть кепка, потому что я очень люблю моду и стараюсь ей следовать. Гирлянда — признак того, что на улице Новый год. Я не понимаю, зачем я вставил сюда деньги. Те, кто смотрят на эту работу, обязательно спрашивают: «Егор, где эти деньги? Где они у тебя лежат?» Я говорю: «Они на фотографии».
«Ни дня без строчки»
По словам Егора, фотография для него — это прежде всего «выражение собственных мыслей», особенно важное потому, что он «почти ни с кем не общается в школе». В ближайших планах — проект «Петербург из окна трамвая». Он будет снимать красивые городские пейзажи «через призму» самого романтического, на его взгляд, вида транспорта. К слову, любимый маршрут Егора — трамвай №3.
«Ни дня без строчки»
По словам Егора, фотография для него — это прежде всего «выражение собственных мыслей», особенно важное потому, что он «почти ни с кем не общается в школе». В ближайших планах — проект «Петербург из окна трамвая». Он будет снимать красивые городские пейзажи «через призму» самого романтического, на его взгляд, вида транспорта. К слову, любимый маршрут Егора — трамвай №3.

220 КВАДРАТОВ И 20 УТЮГОВ

Студия «Свой взгляд» начала работать в сентябре 2016 года. Преподают здесь Вера Иванова, руководитель группы фотографов проекта «Дети-ждут.рф», и член союза фотохудожников Виктор Лысенко. За 3,5 года существования студии через нее прошло около 40 учеников.
220 КВАДРАТОВ И 20 УТЮГОВ
Студия «Свой взгляд» начала работать в сентябре 2016 года. Преподают здесь Вера Иванова, руководитель группы фотографов проекта «Дети-ждут.рф», и член союза фотохудожников Виктор Лысенко. За 3,5 года существования студии через нее прошло около 40 учеников.
Подростки занимаются раз в неделю, по два часа. Группы небольшие, 6–7 человек, чтобы каждому можно было уделить внимание. Сначала детям объясняют какую-то техническую тему: экспозицию, светочувствительность, диафрагму, выдержку. Потом — дают творческое задание, которое они выполняют в съемочном павильоне. Помещение разделяется с помощью подвижных перегородок, так что для каждого ученика создается собственное рабочее пространство, где он составляет свой натюрморт, при необходимости — создает задник, если умеет — выставляет свет.
«Свой взгляд» — единственная в Петербурге фотостудия для подростков с опытом сиротства. Вера Иванова сама является приемной мамой и знает, что эти дети — особенные.
Вера Иванова, руководитель фотостудии «Свой взгляд»
— У них, правда, очень горький опыт. И это сказывается на восприятии мира, общении со взрослыми, доверии к людям и пространству, — говорит Вера. — У нас есть девочка, которая год не снимала вообще. При этом она не прогуляла ни одного занятия. Просто ходила за мной хвостиком — и больше ничего не делала. В этом году она начала снимать. Однажды я предложила ей перейти в другую группу, но она отказалась. Ей было очень важно, чтобы вокруг нее были те же люди, то же пространство, тот же преподаватель. У нее появилось какое-то доверие к нам. Его, конечно, надо заслужить.
— У них, правда, очень горький опыт. И это сказывается на восприятии мира, общении со взрослыми, доверии к людям и пространству, — говорит Вера. — У нас есть девочка, которая год не снимала вообще. При этом она не прогуляла ни одного занятия. Просто ходила за мной хвостиком — и больше ничего не делала. В этом году она начала снимать. Однажды я предложила ей перейти в другую группу, но она отказалась. Ей было очень важно, чтобы вокруг нее были те же люди, то же пространство, тот же преподаватель. У нее появилось какое-то доверие к нам. Его, конечно, надо заслужить.
В студии учатся дети с 14 лет, так как тут много оборудования, и заниматься с малышами не позволит техника безопасности. Программа обучения рассчитана на 2 года, в течение которых дети не только изучают фотодело, но и становятся более социально адаптированными, преодолевают личные сложности. Основные цели работы студии — психологические. Здесь детям с опытом сиротства помогают набраться уверенности, структурировать свою деятельность и добиваться результата, проходя путь от идеи до готовой фотокартины на стене. Благодаря занятиям подростки становятся менее напряженными, более общительными, охотнее доверяют людям и раскрываются перед ними. Детям из приемных семей такая фототерапия помогает находить общий язык с родителями.
В студии учатся дети с 14 лет, так как тут много оборудования, и заниматься с малышами не позволит техника безопасности. Программа обучения рассчитана на 2 года, в течение которых дети не только изучают фотодело, но и становятся более социально адаптированными, преодолевают личные сложности. Основные цели работы студии — психологические. Здесь детям с опытом сиротства помогают набраться уверенности, структурировать свою деятельность и добиваться результата, проходя путь от идеи до готовой фотокартины на стене. Благодаря занятиям подростки становятся менее напряженными, более общительными, охотнее доверяют людям и раскрываются перед ними. Детям из приемных семей такая фототерапия помогает находить общий язык с родителями.
Вера Иванова, руководитель фотостудии «Свой взгляд»
— Если бы не «Группа ЛСР», нашей студии бы не было, — признается Вера Иванова. — Когда мне пришла в голову эта идея, я поделилась ей с Ладой Уваровой, президентом фонда «Дети ждут». Она встретилась с руководством компании и рассказала, что для создания студии нужно помещение в 200 кв.м. Через несколько месяцев мне позвонили и сказали: «Вера, у тебя сегодня встреча — тебе будут показывать помещение». Вот так неожиданно осуществилась мечта. А потом нам еще крутой ремонт сделали.
— Если бы не «Группа ЛСР», нашей студии бы не было, — признается Вера Иванова. — Когда мне пришла в голову эта идея, я поделилась ей с Ладой Уваровой, президентом фонда «Дети ждут». Она встретилась с руководством компании и рассказала, что для создания студии нужно помещение в 200 кв.м. Через несколько месяцев мне позвонили и сказали: «Вера, у тебя сегодня встреча — тебе будут показывать помещение». Вот так неожиданно осуществилась мечта. А потом нам еще крутой ремонт сделали.
«Свой взгляд» занимает 220 кв.м в одном из принадлежащих «Группе ЛСР» офисных центров. На них помещается собственная фотостудия для печати фотографий с пленки, съемочный павильон, помещение для преподавания теории, библиотека книг о фотографии. Есть компьютеры для обработки снимков и уголок, где можно выпить чаю. А еще здесь хранится много забавных вещей, которые используются для создания натюрмортов. Одних только старинных утюгов — штук двадцать.
«Свой взгляд» занимает 220 кв.м в одном из принадлежащих «Группе ЛСР» офисных центров. На них помещается собственная фотостудия для печати фотографий с пленки, съемочный павильон, помещение для преподавания теории, библиотека книг о фотографии. Есть компьютеры для обработки снимков и уголок, где можно выпить чаю. А еще здесь хранится много забавных вещей, которые используются для создания натюрмортов. Одних только старинных утюгов — штук двадцать.
МОРАЛЬНОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ
Благотворительный фонд «Дети ждут» был учрежден в 2008 году Региональным общественным движением «Петербургские родители». Имя ему дал проект «Дети-ждут.рф» — портал с анкетами детей, ждущих усыновления. От анкет из официальных федеральных и региональных баз они отличаются неформальными, человечными характеристиками и красивыми, яркими фотопортретами. Авторы этих снимков — группа профессиональных фотографов, которой руководит Вера Иванова.

МОРАЛЬНОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ

Благотворительный фонд «Дети ждут» был учрежден в 2008 году Региональным общественным движением «Петербургские родители». Имя ему дал проект «Дети-ждут.рф» — портал с анкетами детей, ждущих усыновления. От анкет из официальных федеральных и региональных баз они отличаются неформальными, человечными характеристиками и красивыми, яркими фотопортретами. Авторы этих снимков — группа профессиональных фотографов, которой руководит Вера Иванова.
«Группа ЛСР» уже несколько лет помогает фонду, и участники команды признают, что ценят не только материальную, но и моральную поддержку.
«Группа ЛСР» уже несколько лет помогает фонду, и участники команды признают, что ценят не только материальную, но и моральную поддержку.
Лада Уварова, президент благотворительного фонда «Дети ждут»
— «Группа ЛСР» — это люди, которые верят в нас, — говорит президент фонда «Дети ждут» Лада Уварова. — Они считают, что наша работа нужна городу, нужна нашему будущему. Без поддержки «Группы ЛСР» мы не смогли бы, например, открыть первый в России Центр семейной адаптации. Он ведет комплексное сопровождения приемных семей на всех этапах: от школы приемных родителей до психологических консультаций после усыновления, направленных на профилактику кризисов в приемной семье и вторичных отказов. Совместно с «Группой ЛСР» мы помогаем детям адаптироваться в социуме после жизни в казенных учреждениях: создаем такое «гнездо», где они смогут набраться сил, прежде чем выйти в большой мир.
— «Группа ЛСР» — это люди, которые верят в нас, — говорит президент фонда «Дети ждут» Лада Уварова. — Они считают, что наша работа нужна городу, нужна нашему будущему. Без поддержки «Группы ЛСР» мы не смогли бы, например, открыть первый в России Центр семейной адаптации. Он ведет комплексное сопровождения приемных семей на всех этапах: от школы приемных родителей до психологических консультаций после усыновления, направленных на профилактику кризисов в приемной семье и вторичных отказов. Совместно с «Группой ЛСР» мы помогаем детям адаптироваться в социуме после жизни в казенных учреждениях: создаем такое «гнездо», где они смогут набраться сил, прежде чем выйти в большой мир.
«Группа ЛСР» — девелопер №1 в Санкт-Петербурге по объемам текущего строительства. Компания успешно работает на строительном рынке уже более 26 лет. Многие реконструированные или заново построенные «Группой ЛСР» дома настолько вписались в городской ансамбль, что стали неотъемлемой частью архитектурного наследия Санкт-Петербурга. По количеству реализуемых в регионе благотворительных программ можно сделать однозначный вывод: ЛСР не безразлично то, как живут в родном городе.
«Группа ЛСР» — девелопер №1 в Санкт-Петербурге по объемам текущего строительства. Компания успешно работает на строительном рынке уже более 26 лет. Многие реконструированные или заново построенные «Группой ЛСР» дома настолько вписались в городской ансамбль, что стали неотъемлемой частью архитектурного наследия Санкт-Петербурга. По количеству реализуемых в регионе благотворительных программ можно сделать однозначный вывод: ЛСР не безразлично то, как живут в родном городе.
Лада Уварова, президент благотворительного фонда «Дети ждут»
— Кроме того, «Группа ЛСР» поддерживает кризисный центр «Мама рядом», — продолжает Лада Уварова. — Для его создания компания предоставила трехкомнатную социальную квартиру, в которой могут одновременно жить 3–4 женщины и до 5 детей. Этот проект помогает молодым мамам — выпускницам детских домов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Здесь они живут и одновременно учатся ухаживать за ребенком, совершать простые социальные действия вроде получения пособия, приобретают важные бытовые навыки — от планирования бюджета до приготовления пищи. У матерей с опытом сиротства есть глубокие нарушения, которые трудно представить человеку, выросшему в семье. Они могут, например, не знать, что ребенка нужно кормить несколько раз в день. Один из самых успешных кейсов проекта — это история девушки с инвалидностью, которая попала к нам беременной, родила, будучи на сопровождении кризисного центра, научилась ухаживать за ребенком и выпустилась. Сейчас она работает сборщиком мебели.
— Кроме того, «Группа ЛСР» поддерживает кризисный центр «Мама рядом», — продолжает Лада Уварова. — Для его создания компания предоставила трехкомнатную социальную квартиру, в которой могут одновременно жить 3–4 женщины и до 5 детей. Этот проект помогает молодым мамам — выпускницам детских домов, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Здесь они живут и одновременно учатся ухаживать за ребенком, совершать простые социальные действия вроде получения пособия, приобретают важные бытовые навыки — от планирования бюджета до приготовления пищи. У матерей с опытом сиротства есть глубокие нарушения, которые трудно представить человеку, выросшему в семье. Они могут, например, не знать, что ребенка нужно кормить несколько раз в день. Один из самых успешных кейсов проекта — это история девушки с инвалидностью, которая попала к нам беременной, родила, будучи на сопровождении кризисного центра, научилась ухаживать за ребенком и выпустилась. Сейчас она работает сборщиком мебели.
Материал подготовлен в партнерстве с ПАО «Группа ЛСР»

Автор: Мария Семенова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотограф: Алексей Рожнов
Дизайнер: Екатерина Елизарова

Спецпроекты «Фонтанки.ру»