«К нам приходят не за цветами, а за настроением»

Главная задача цветов – создавать ощущение праздника. Главное – правильно их подобрать и вовремя доставить, чтобы праздник удался. Этим и занимается небольшое петербургское BTL-агентство. Автомобили Fiat Doblo Panorama и Fiat Doblo Cargo подходят и для такого бизнеса, где товар хрупкий и объемный, а значит, требует особого подхода.

О создании бизнеса

Более 15 лет назад Марина Изыкина начала составлять букеты, упаковывать подарки и оформлять праздники. Затем появилась собственная компания, которой уже больше 10 лет.
Марина Изыкина
Основатель цветочного магазина
Начиналось все с небольшого магазинчика на Петроградской стороне, а недавно появился второй — в бизнес-центре на Пискаревском проспекте. Больше точек Марина Изыкина пока открывать не планирует, потому что малый бизнес в этой сфере требует большой вовлеченности.
— У нас маленький, семейный, интересный пропущенный через себя бизнес. Идея как раз в том, что к нам приходят не за цветами, а за настроением.
С самого начала это был не просто цветочный магазин: здесь всегда можно было упаковать подарок, дополнить букет игрушкой или открыткой, заказать оформление мероприятия — к новому году, для детских праздников, свадеб. Да и цветы здесь отличаются от тех, что представлены на оптовых базах или в массовых магазинах.

О клиентах

Особенность малого бизнеса заключается в том, что люди понимают, куда и зачем они идут. Поэтому большинство клиентов Марины Изыкиной — постоянные.
— Сначала клиент приходит, чтобы заказать оформление свадьбы, потом у него рождается ребенок — мы встречаем детей из роддома, затем дни рождения, потом дети идут в первый класс с букетами. Мы становимся спутниками всех важных событий для семьи, знаем день рождения каждого, кто где живет, так как доставляем цветы и подарки, — говорит Марина Изыкина.
В таком подходе есть взаимная выгода: клиенты знают, чего ожидать, заказывая букет, а компания рассчитывает на постоянные заказы и лояльность клиентов. Один и тот же клиент может прийти за открыткой и одним шариком, а завтра он же придет покупать несколько букетов или оформлять праздник. Главное — помнить, что он заказывал в прошлый раз и не повторяться. Например, если клиент каждый раз заказывает цветы для мамы — на день рождения, на 8 марта, просто так, — нужно, чтобы букеты были разные.

О доставке

Пользуется популярностью и доставка цветов. Это может быть и гигантская корзина, которая занимает много места, и свадебная композиция, которую надо везти на праздник в наполовину собранном виде в коробках. Есть и корпоративные клиенты, которым необходимо доставить сразу по 10, 20, а то и по 250 букетов. Все это упаковывается в специальные флористические коробки, а они достаточно большие. Поэтому автомобиль должен быть вместительным и удобным для погрузки и выгрузки, чтобы ничего не сломалось и не помялось. В легковом автомобиле обеспечить качественную перевозку цветов, подарков и композиций невозможно. Для этих целей лучше подойдет автомобиль типа Fiat Doblo в версии Panorama, особенно если необходимо перевозить не только товар, но и людей: например, для украшения зала или обслуживания мероприятия. Вот, скажем, есть такой сложный груз — композиции с воздушными шарами.
— Как правило, заказывают больше 20 шаров, и в легковую машину они точно не поместятся, — уточняет Марина Изыкина.
Если же нужно перевозить грузы большего объема, то лучше выбрать версию Fiat Doblo Cargo — там нет ряда пассажирских сидений, но зато объем багажника достигает 4,3 м3, а длина грузового отсека — 2,7 м.

Про качество

Цветы Марина Изыкина заказывает на голландском аукционе, качество только «экстра» и «супер», уровень ниже не допускается. Конкуренция на цветочном рынке очень высока — нельзя рисковать клиентами. Это массовые магазины делают ставку на объемы, а не на конкретного покупателя. Не придет один – придет другой. Поэтому для такой торговли важно расположение в проходных местах и возможность делать скидки.
— Они не держатся за клиента, а я держусь. Поэтому я никак не могу поставить клиентам плохие цветы. Я должна каждый раз сделать лучше предыдущего, чтобы клиент остался со мной, — подчеркивает Марина Изыкина.

О душевных порывах

Сейчас часто говорят, что срезанные цветы дарить уже не актуально. Но на практике это не подтверждается. В том же бизнес-центре, что и цветочный магазин, находится одна известная высокотехнологичная компания, и ее сотрудники — программисты, математики, люди в высшей степени прагматичные — покупают очень много цветов, говорит Марина Изыкина.
— Качество букета определяется не его ценой, а впечатлением. Цветы несут душевный порыв: можно подарить 5 тюльпанов, одну гортензию или подсолнух — и этим удивить человека, поднять ему настроение.
Магазин находится посреди бизнес-парка, и очень часто с утра поступают запросы на небольшую композицию или просто один цветок — чтобы с утра человек пришел на работу и ему стало приятно.
Материал публикуется специально для Fiat Professional.

Автор текста: Мария Мокейчева
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова, Ольга Голубева
Фотографии: Алексей Рожнов. Предоставлены пресс-службой Fiat
Источник чертежа для инфографики: mnogoavtomobilej.narod.ru/balgarskij/fiat
Дизайнер: Екатерина Елизарова

Просмотров: 246