Скажите: «Сыр»

Хорошего сыра должно быть много, решили петербургские предприниматели и создали магазин, предлагающий широкий выбор этого продукта — швейцарского и российского производства. Мы посмотрели, как можно упростить доставку заказов клиентам с помощью пассажирской версии Fiat Doblo Panorama. Его преимущество в том, что когда работа закончена, он может использоваться и как семейный автомобиль.

О Швейцарии

Идея продавать вкусный сыр в Петербурге пришла Людмиле Корсуновской и ее мужу Михаилу после поездки в Швейцарию к друзьям.
Людмила Корсуновская
Основатель магазина по продаже сыров
— Мы увидели, как много сыров в этой стране, какие они все вкусные и разные. Мы побывали на экскурсии там, где делают сыр. В горах — замок, у подножия горы — производство, все очень красиво и романтично, — рассказывает Людмила Корсуновская.
Когда в Россию запретили ввоз иностранных сыров из стран Евросоюза, на рынке возник дефицит качественных продуктов. Это подтолкнуло к созданию магазина, где потребитель сможет и познакомиться с продукцией российских сыроваров, и приобрести известные швейцарские сыры, которых санкции не коснулись. Около месяца ушло на поиск помещения, еще около месяца длился ремонт — и в конце 2016 года на улице Фурштатская открылся магазин.

О разнообразии

Чтобы не изобретать велосипед, решено было приобрести франшизу московской компании, которая на складе собирала продукцию нескольких производств, которые, преимущественно, расположены вокруг Москвы. Все они привозят сыры на один склад, а оттуда уже идут сборные поставки в Петербург.
— Именно благодаря этой схеме мы сразу заняли лидирующие позиции на рынке Петербурга. У нас был большой ассортимент сыров, и разнообразие привлекло покупателей, — отмечает Людмила Корсуновская.
Сейчас магазин предлагает около 130 видов сыра: часть позиций присутствует в ассортименте постоянно, часть — появляется или пропадает в зависимости от сезона. Например, из-за особенностей производства молока свежих овечьих сыров не бывает с апреля по июль. Сейчас соотношение российских и швейцарских сыров — примерно 45 к 55%. Помимо Швейцарии сюда поставляют также сыр из Туниса, Аргентины, Армении и Сербии, то есть тех стран, которые не попали под санкции.
Вслед за сырами в магазине стали продавать и сочетающиеся с ними товары. Сначала это были аксессуары к сыру: специальные ножи, доски для резки, конфитюры для сырной тарелки. Позже ассортимент расширился, и теперь здесь можно приобрести все для полноценного ужина: вино, оливки, вяленые томаты.
— Люди хотят приобретать эксклюзивный товар без спешки, в удобном месте, в достойной обстановке, где тебя грамотно проконсультируют и даже рецепт подскажут.

О развитии

На сегодняшний день в компании работает 6 сотрудников. Сейчас рассматривается возможность открыть второй магазин. Кроме того, предприниматели активно участвуют в выставках, фестивалях, проводит дегустации — как регулярные у себя в магазине, так и по заказу, а летом — на яхте.
Помимо продажи сыров непосредственно в магазине, есть и регулярные интернет-заказы. Если это небольшая покупка, то ее можно отправить с курьером. Для больших объемов нужен транспорт. Когда бизнес семейный, то важно, чтобы автомобиль был универсальным и подходил как для доставки товара, так и для семьи. Например, Fiat Doblo в комплектации Panorama со вторым рядом сидений. У него достаточно большой багажник, куда помещается до 225 кг груза, а в салоне в это время кроме водителя могут находиться еще 4 пассажира. Если же сложить задние сиденья, то объем багажника увеличится почти до 3 кубометров.
Автомобиль можно использовать и для доставки заказов в рабочее время, и для семейных путешествий или поездок на дачу – во время отдыха. Так как он хоть и вместительный, но достаточно компактный, можно передвигаться по городу в пробках и парковаться на городских улицах и во дворах, что особенно важно для мегаполиса с таким трафиком, как в Петербурге. Приобретать отдельно автомобиль для работы и для семьи – нерационально, поэтому такой комбинированный вариант не станет дополнительным обременением для бюджета, и не помешает развитию бизнеса.

О рисках

Определенная сложность в торговле сырами заключается в том, что сыр — продукт скоропортящийся, его нужно реализовать в течение определенного срока. Если не успел — это твои убытки.
— Сыр — товар дорогостоящий, публика — требовательная, поэтому мы не устраиваем никаких акций при истекающих сроках годности. Вместо этого мы стараемся грамотно планировать объемы заказа, реализацию, — поясняет Людмила Корсуновская.

О покупателях

В России традиционно любят полутвердые и твердые сыры, поэтому на них спрос, как правило, выше. Те, кто хочет попробовать что-то новое, интересно провести вечер, сделать подарок, чаще выбирают до сих пор считающиеся экзотикой сыры с плесенью — белой и голубой.
— Даже в одной семье вкусы могут быть разные: жене нравится одно, мужу — другое, детям — третье. Поэтому надо брать каждого сыра понемногу, чтобы каждый получил удовольствие, — отмечает Людмила Корсуновская.
В целом портрет ценителя сыра: это люди семейные, образованные, которые имеют возможность путешествовать, многое видели и пробовали, поэтому готовы заплатить определенную цену за натуральный продукт — для них это важно. Непосредственно в магазин приходят люди 30-45 лет и старше, аудитория подписчиков в соцсетях немного моложе — 25-35 лет.

О российских сыроварах

Российские сыровары — малые и средние — с самого начала производили свой продукт из натуральных ингредиентов: молоко, сычужный фермент, закваски, соль, в редкий случаях — хлорид кальция. Все то, что и должно быть в сыре. Но изначально качество производства было крайне нестабильным: одна партия получалась прекрасно, вторая — средне, а третья — совсем так себе. Сейчас, по словам Людмилы Корсуновской, наши производители уже «набили руку», производство стало стабильным, а некоторые сыровары даже получают призы на международных конкурсах:
— Мое искреннее мнение: если мы умеем запускать ракеты в космос, то сыр варить уж точно научимся.
Материал публикуется специально для Fiat Professional.

Автор текста: Мария Мокейчева
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова, Ольга Голубева
Фотографии: Алексей Рожнов. Предоставлены пресс-службой Fiat
Источник чертежа для инфографики: mnogoavtomobilej.narod.ru/balgarskij/fiat
Дизайнер: Екатерина Елизарова

Просмотров: 390