03:52 15.12.2017
Рената Литвинова выступит свидетелем обвинения
Эдуард Лимонов расскажет о монгольском пути России
Путин поговорил с Трампом
В “Родине” покажут фильмы Линча
В перестрелке в Испании убиты двое полицейских
США отговаривают от инвестиций в Россию из-за грядущих санкций
В Канаде разбился вертолёт
Минобороны РФ рассказало о бегстве американского F-22 от российского Су-35С в Сирии
В массовом ДТП на Энгельса разворотило машины
Разрешение на строительство «Планетограда» приостановлено
Экс-глава РФС о письме WADA в ФИФА: Это не мой цирк и не мои обезьяны
Взрывчатку на «Старой деревне» не нашли
Ковальчук: Когда говоришь что-то от сердца - это всегда доходит до людей
Порошенко обрадовался анонсированному решению ЕС о продлении антироссийских санкций
Пентагон прокомментировал сближение самолетов США и России в Сирии
На Кушелевской дороге построят дом-змею
«Старая деревня» закрыта на проверку
Националисты залили краской Александровскую колонну в Одессе
Берни Сандерс призвал Трампа уйти в отставку из-за возможных секс-скандалов
Валентина Гафта госпитализировали
Дом Маркова отремонтируют за 13,4 млн рублей
Американские истребители перехватили российские Су-25 в Сирии
Задержан отец обвиняемых в подготовке теракта в метро Петербурга
Смольный выбрал подрядчика на планирование территории для третьей очереди ВСД
Мень: Изменениям в ЖКХ нужно придать принципиально новую динамику
КГИОП не видит препятствий для использования части территории завода «Пекарь»
Смольный начинает планировать территорию под крупнейшие дорожные объекты
Подозреваемая в убийстве старейшего работника Мариинки пожаловалась на здоровье
На здании бывшего ВЧК в Петербурге ОМОН задерживает активистку
«Зенит» ответил на обвинения президента «Реал Сосьедада» в пособничестве футбольным хулиганам
В Петербурге расследуют травмирование детей в школах и детсадах
«Фонтанка» за 60 секунд — 14 декабря
За бомбу на «Горьковской» приняли пакет с личными вещами
На планировку территории под строительство метро к «Шуваловскому проспекту» дали год
Ввоз чая из Шри-Ланки в Россию запретили из-за жуков
Комиссия ВООПИиК обследует здания на Тележной улице «как можно скорее»
«Эспресс-помощь» собрала для «Ночлежки» больше 360 тысяч рублей
Арестован подозреваемый в убийстве старейшего работника Мариинки
На Васильевском легковушка, вылетев на тротуар, снесла ограждение и машины
Экс-вице-президент "Роснефти" Феоктистов назвал спонсора задержания Улюкаева
На «Горьковскую» не пускают пассажиров
СМИ: Минтранс требует отставки главы Росавиации
Минстрой начал проверки по фактам завышения коммунальных платежей после пресс-конференции Путина
На Ветеранов автобус со странным водителем вылетел на встречку
Охранять глав регионов будет Росгвардия
Комстрой рапортует о скором решении проблем дольщиков Каменки, а сами они собираются митинговать
«Парашютист» Быков сдает погоны генерала
YouTube и Twitter пока не будут блокировать за «Открытую Россию»
Лахта Центр выберет лучшие короткометражки о себе
Материал историка в «Новой газете» суд Петербурга признал экстремизмом
Петербургские депутаты хотят законодательно уточнить порядок капремонта
«Политехническую» открыли для пассажиров
Disney заплатит Руперту Мердоку 52,4 млрд долларов за кинокомпанию Twentieth Century Fox
Мурманское шоссе перекрывали из-за полыхающего самосвала
Что подарить на день рождения Центру поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом»
Курганскому фермеру после слов Путина бросилась помогать прокуратура
«Политехническая» закрыта на вход
Страны ЕС хотят вернуть в Финляндию тысячи беженцев
В Петербурге следователи задержали мужчин, похитивших бывшего ресторатора
СМИ: 300 российских спортсменов заподозрили в употреблении допинга
«Невский проспект» открыли после проверки
Маркетологи выяснили, сколько в среднем тратит на лекарства петербуржец
За участие в массовых протестах Петербурга задержан лидер «Артподготовки»
На проспекте Культуры эвакуируют торговый центр
"Невский проспект" закрыт для пассажиров
Реверсивное движение запустят на Большеохтинском мосту
Владимир Путин: Рамзан все правильно делает
«Зенит» сыграет на зимних сборах с чемпионами Дании, Чехии, Китая и Словении
«Метрострой» прокопал тоннель от «Большого проспекта» к «Театральной»
Путин высказался против запрета абортов
Город

«Чижик» приехал в Петербург

В Экспофоруме показали трамвай «Чижик», который будет возить пассажиров по частной сети в Красногвардейском районе. Все предсказуемо симпатично, осталось дождаться.
«Чижик» приехал в Петербург
Сергей Николаев/"Фонтанка.ру"

Швейцарско-белорусский трамвай «Чижик» стал гвоздем программы на выставке SmartTRANSPORT, которая открылась 18 октября в Петербурге. Чиновники и производители показали и рассказали, на чем, хочется верить, все-таки будут ездить жители невского правобережья. Выглядит все внушительно, но чувство незавершенности никуда не делось. Пассажиры ждут, когда им вернут трамвайные маршруты, город – когда ему вернут переплаченные деньги.

Выступающие на стенде заранее извинились: ждем вице-губернатора, так что, если он все-таки объявится, придется прерваться. Действительно, пришлось: Сергей Мовчан пришел через пару минут, и не один, а с главой транспортного комитета Александром Головиным. Группа гостей не спеша промаршировала по трамваю и вроде бы осталась довольна. «Вот, говорили о мечте детства – посидеть за рулем трамвая, а я там даже руля не нашел, – удивлялся Мовчан. – Это уже не те вагоны, что мы видели. Спасибо им, что прослужили так долго, но пора переходить на новые модели. Внешне, конечно, красота. Но чтобы понять, что такое «Чижик», нужно еще на нем поездить». 

«Мы живем в год экологии, производители двигаются в сторону электрического транспорта, – напомнил Головин, после чего оперся на верховный авторитет: – На последнем госсовете президент сказал: вперед, вперед, вперед».

Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией (ТКК) в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации МК-20СХ. Последняя передала впоследствии свои 10% в пользу ЛСР. Инвестор должен реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Город со своей стороны уже совершил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ добавит еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadler) оцениваются в 33 млрд рублей. ТКК исходит из того, что в течение 30 лет будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. Если загрузка окажется меньше, город будет выплачивать субсидию за каждого несостоявшегося пассажира.

«Чижик» приехал в Петербург

«Мы уже можем говорить об экологии, но не об экономии», – перевел разговор в практическую плоскость Александр Головин. Сергей Мовчан в этой гонке афоризмов перефразировал Ротшильда: «Мы не настолько богаты, чтобы ездить на том, что чадит». Ситуацию с ценой состава это, впрочем, не прояснило. Прозвучала цифра в 1,4 млн евро, что в пересчете на сегодняшний курс составляет почти 94 млн рублей. В общем, по такой же цене город и сейчас закупает менее внушительные трамваи. Однако концессионер уточняет: 1,4 млн стоила та модель, которую ранее демонстрировали в Москве. Она не такая навороченная – там одна голова, средняя секция короче, двери на одну сторону. В общем, в любом случае выйдет дороже. Глава департамента развития генподрядчика "ЛСР-Строй" Олег Лобзев заявил, что в пересчете на пассажироместо стоимость «Чижика» сопоставима с тем подвижным составом, который Смольный приобретает для Горэлектротранса

Трехсекционный трамвайный вагон «Метелица» модификации В85600М с низким уровнем пола вмещает 376 пассажиров. Его длина – 33,45 метра, имеются две кабины, две площадки для детских колясок и инвалидных кресел. Пять двустворчатых дверей расположены по обеим сторонам. Тестовая скорость – 40 км/ч. Производитель, ЗАО «Штадлер Минск», собирает вагоны в Белоруссии. Когда частную трамвайную сеть запустят в полном объеме (по плану, в конце 2018 года), для нее закупят 23 таких трамвая. На первом этапе, который повторяет маршрут № 8, будет 9 вагонов. Предположительно, единовременно будут курсировать 5 трамваев, этого достаточно, чтобы обеспечить нужную эффективность.

Этот трамвай разрабатывали специально под требования ТКК, говорит директор производителя Филипп Бруннер. «Чтобы обеспечить нужную мощность, ускорение и, как следствие, соответствовать заявленному графику движения, все три тележки сделали тяговыми», – рассказал он. Ранее сообщалось, что для этого потребуется реконструкция и городских подстанций. В ТКК утверждают,  что трамвай не потребляет больше электроэнергии, чем его «коллеги». «Мы заменяем тяговые ячейки на подстанциях, ставим приборы учета, – поясняет концессионер. – Горэлектротранс тоже меняет своими силами оборудование с целью повышения надежности на 30 лет эксплуатации. Но дело не в «Чижике». Подстанции изношены морально и физически, у них срок службы самортизирован, все построены, в лучшем случае, в середине 1980-х, а одна вообще в 1930-х». Машина эксклюзивная, тем важнее вопрос, кто ее будет здесь обслуживать. Заключение соответствующего договора входит в обязанности концессионера, однако придется объявлять тендер. «У нас, конечно, преимущество, – говорит производитель. – Мы знаем технологии, материалы. Но нам все равно каждые пять лет придется выигрывать конкурс». 

Руля корреспондент «Фонтанки», вслед за вице-губернатором, так и не отыскал, да и вообще все внутри выглядит действительно современным. Перед водителем находится сенсорный экран, на который выводится вся актуальная информация по движению; сверху расположен монитор с раскадровкой от камер видеонаблюдения. Есть, конечно, трогательно старомодные элементы, от которых конструктивно не отказаться, вроде песочницы, из которой пути посыпают при пробуксовке и торможении. Звук предупреждающего звонка тоже не изменился.

Отдельный разговор – система оплаты проезда и фиксации пассажиропотока. Принимать обещают все виды билетов, банковские карты, под мобильные системы все тоже адаптировано. «Модель выставочная, так что на поручнях расположены не полноценные валидаторы, а пустышки, – говорит консультант.  – Устанавливать систему будет сам заказчик». Пустышки не пустышки, но логотип «Штрих-М» на них уже есть. Компания еще только обкатывает на автобусах прототип новой системы, которая должна стать частью комплексной системы управления общественным транспортом, но все всё понимают. «Мы выбрали «Штрих», компания уже работает в Петербурге, так что нам будет проще интегрировать свою систему в общегородскую», – подтверждает гендиректор ТКК Сергей Окутин.  

Зато система подсчета пассажиров, расположенная над дверями, даже визуально отличается от «штриховской». Концессионер говорит, что исходит из самых суровых европейских протоколов безопасности. С помощью лазеров будут считываться несколько параметров заходящих в салон людей. На стенде уточняют, что при подсчете погрешность составляет порядка 2%. Страдает точность и от вежливости пассажиров. Если человек вышел из вагона, чтобы выпустить стоящих за ним, а потом зашел снова, для системы он новичок. Информация идет диспетчерам, и, в теории, если они видят большой поток пассажиров и высокую долю неоплаченного проезда, на линию высылают десант дополнительных контролеров.  

Никто не рассчитывал, что разговор ограничится презентацией трамвая. Концессионера, генподрядчика и чиновников дружно трясли по поводу сроков запуск сети. До конца года, говорили они, но уверенности в голосах не было слышно. «Фонтанка» ранее подробно писала о тех проблемах, с которыми столкнулся концессионер, а значит, и жители Красногвардейского района. Трамвай хотели пустить в сентябре, затем в ноябре, на данный момент держится версия с декабрем. Согласно данным официального портала проекта, сейчас готовность двух участков сети по проспекту Косыгина составляет 17% и 16%.

Еще один вопрос, о котором нехотя говорил концессионер, – снижение стоимости проекта в связи с частичным отказом от фибробетонной плиты в пользу рельсо-шпальной решетки при укладке верхнего строения пути. Ранее в Смольном сообщили, что это может вернуть в бюджет города 1,1 млрд рублей, для этого необходимо заключить допсоглашение между городом и ТКК. Концессионер и генподрядчик стоят на своем: никакой экономии нет. По словам Лобзева, элементы благоустройства при укладке железобетонных шпал вместо фибробетона – это тоже серьезные затраты.

«Объем городского инвестплатежа составляет около 10% от общей стоимости, и мы не собираемся зарабатывать за счет Петербурга, – вторит ему Окутин. – Но у нас достаточно дополнительных расходов, которые не были учтены при начальном расчете проекта. Да и фибробетон остается на половине сети – на всех перекрестках, остановках, кривых, больше 200 метров. А рельсо-шпальная решетка на прямых перегонах у нас самая современная: частично австрийская технология, частично российские поставщики, которые отлично проявили себя на Московском центральном кольце. Трамвай будет ездить вдвое быстрее, чем на старых путях. Фактически эта решетка несущественно дешевле фибробетона, по аналогичной системе могут ходить составы со скоростью 500 км/ч».  

Здесь концессионер, судя по всему, торопится, и речь не о скорости трамвая. В ответе губернатора на запрос депутата ЗакСа Максима Резника сказано ясно: «Если Транспортная концессионная компания не согласится с откорректированным расчетом затрат, замена конструкции трамвайных путей не будет согласована правительством Санкт-Петербурга». А значит, и объект сдать не удастся. Стоя перед ярким вагоном, Сергей Мовчан прочувственно произнес: «Здесь представлено будущее». Хочется верить, что недалекое. 

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Холдинг RBI
«Северный город» признан компанией, которой покупатели доверяют больше всего
В Петербурге подведены итоги юбилейного, десятого конкурса «Доверие потребителя». Сами потребители и экспертное жюри, составленное из профессионалов рынка недвижимости, выбрали лучшие компании и проекты из более чем 200 участников – агентств недвижимости, инвестиционно-строительных компаний и банков
Магазин "Кей"
Выбираем подарок для девушки на Новый год со специалистами КЕЙ
В этот день все ждут настоящего чуда и специалисты компании КЕЙ помогут Вам подобрать достойный презент, который не оставит равнодушной Вашу любимую женщину
Компания «ПСК»
«ПСК» приступает к устройству фундамента нового ЖК на Васильевском острове
В ноябре 2107 года строительная компания «ПСК» выиграла тендер на произведение работ по устройству фундамента и монолитного каркаса жилого комплекса, возводимого на намывных территориях Васильевского острова. Девелопером проекта выступает Glorax Development, входящая в структуру Glorax Group. В настоящее время на объекте закончились подготовительные работы по организации строительной площадки: завершены земельные работы, произведена забивка свай
«Петербургская Недвижимость»
«Петербургская Недвижимость» – надежная компания десятилетия
«Петербургская Недвижимость» удостоена награды как «Самая стабильная компания десятилетия» на юбилейном, десятом, конкурсе «Доверие потребителя». Церемония награждения состоялась 12 декабря
«Главстрой-СПб»
В ЖК «Юнтолово» состоялось открытие первого детского сада
Компания «Главстрой-СПб», входящая в строительный сектор одной из крупнейших российских диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», сообщает об официальном открытии первого дошкольного учреждения на 140 мест в новом жилом районе «Юнтолово». Две группы уже начали свою работу
СК «Полис Групп»
Компанию «Полис Групп» наградили за развитие инфраструктуры в регионах
Компания «Полис Групп» получила специальный приз вице-губернатора Санкт-Петербурга и заместителя председателя Правительства Ленинградской области «За весомый вклад в развитие социальной инфраструктуры регионов»