22:51 15.12.2017
Захарченко рассказал о разработанном в ДНР оружии
Мнение: Перепродажи жилья сбивают цены в районах массовой застройки
Петербуржец преподал младшему брату урок послушания выстрелом из ружья
ОКР продолжит нести расходы на участие российских спортсменов в корейской Олимпиаде
Расходы российских туристов за рубежом в 2017 году выросли на 27%
Капремонт северной части Ярославского проспекта отложили
Тиллерсон: США не поддерживают российский план по КНДР
Пьяный гонщик в Репино сразил фонарный столб и выдумал ограбление
Россия засыпала Европу углем из Донбасса
В Петербурге задержан следователь за рекордную в 2017 году взятку
За самый дорогой диван в мире арестованы петербуржцы
Фонд имущества в 2018 году выставит на торги сорок дач в Курортном районе
Центробанк объяснил, почему взялся за санацию Промсвязьбанка
На КАД девушка врезалась в грузовик. В больницу ее доставили вертолетом
«ВКонтакте» впервые вручит музыкальную премию с Волей и Бекмамбетовым
Глава Фонда имущества: В центре города освободится миллион метров под инвестпроекты
Михаил Ходорковский – о приговоре Улюкаеву: «Отражает позицию Путина»
«Фонтанка» за 60 секунд — 11 — 15 декабря
Оппозиционера Расторгуева арестовали на девять суток
В пробке перед Большеохтинским обвинили ДТП
«Электросила» снова заработала в полную силу
Приговор Улюкаеву лишил Сечина сумки из-под долларов
Россия подписала протокол о возобновлении полетов в Египет
Главный спасатель вручил Кадырову генеральский кортик
Собери Улюкаева в тюрьму
Суд не поверил в сделку ясновидящей и подопечного психиатров
С реверсивкой на Большеохтинском что-то пошло не так
«Электросила» закрыта для пассажиров
Якутские варежки согреют петербургских сирот
В Петербурге 8-балльные пробки. Горожане предлагают плыть
Итоги недели: "Бесконечность" для Улюкаева
ФСБ прочесала Россию в поисках взрывчатки
«Санкт-Петербург арена» осталась без газона — теперь она похожа на огромный пляж
Россияне вернутся в Египет в 2018-м, но это будет недешево
ВТБ Капитал спрогнозировал ускорение инфляции с начала нового года
Арест на имущество Улюкаева сохранят до выплаты штрафа в 130 млн рублей
The Prodigy возвращаются в Россию
Сдавая назад, грузовик задавил пешехода в Петербурге
«Патриотическая» кража флага в Петроградском суде привела петербуржца к психиатру
В Петербурге террористы планировали взорвать Казанский собор
Петербурженка умерла из-за того, что в клинике не отличили межреберную невралгию от пневмонии
СК завершил расследование трех эпизодов в деле полковника Захарченко
ФИФА устранила проблемы с продажей в Крыму билетов на ЧМ-2018
На вопрос 47news президенту о ситуации с военными городками ответил министр обороны Шойгу
Клип петербуржцев про любовь Ким Чен Ына с ядерной боеголовкой собрал 5 млн просмотров
В «Красном треугольнике» появятся жилые дома, кинотеатр и даже ботанический сад
Движение до «Приморской» возобновлено
Кудрин: Приговор Улюкаеву «ужасен»
Участников экспедиции в Индийский океан от пиратов защитит морская пехота
В Петербурге приговорен «двойник Улюкаева»
ФСБ сорвала субботний теракт в Петербурге
Житель Петербурга спрятал в носках и трусах десятки пакетов с наркотиками
Глава Ленобласти отправил в отставку будущего вице-губернатора Смольного
За утро петербуржцы записали в первые классы больше 4 тысяч детей
Зеленая ветка метро сокращена на одну станцию
Петербургский единоросс просит губернатора об амнистии незаконных граффити
На Балтзаводе убедились в точности сборки турбины плавучей АЭС
Улюкаев получил восемь лет колонии
Полиция Петербурга ищет сбежавшего Мультика
Центробанк снизил ключевую ставку на полпроцента
Капсулу с частью праха Хворостовского захоронят в основании памятника артисту в Красноярске
Эминем выпустил новый альбом после четырех лет молчания
На подготовку к ЧМ-2018 выделяют дополнительно почти 770 млн рублей
Штрафы за задержку авиарейсов хотят увеличить в 14 раз
Российские ученые научились читать мысли парализованных людей
Петербургские строители притворялись «ЛСР» и получали госконтракты
«Тамбовское сообщество» Барсукова возвращается в суд
Город

Минтранс не смог ударить футболом по бездорожью

Правительство больше не рассчитывает получить петербургские участки трассы М-11 к ЧМ-2018. Субподрядчики обвиняют итало-турецкого генерального подрядчика в жадности и неаккуратности. Тот отвечает тем же.
Минтранс не смог ударить футболом по бездорожью
Антон Ваганов/Коммерсантъ

Экспериментальная форма государственно-частного партнерства на магистрали Петербург – Москва, где задействованы сразу три структуры, не смогла обеспечить сдачу объекта в срок. Еще два месяца назад официально сообщалось, что смета и календарь строительства остаются неизменными, но все уже все понимали.

Теперь субподрядчики обвиняют итало-турецкого генерального подрядчика ICA в том, что тот не готов делиться деньгами. Сама ICA утверждает, что проблема не в ней. По информации «Фонтанки», никаких санкций за срыв сроков применять не планируется, однако платить по миллиардным долгам за выполненные работы когда-нибудь все равно придется.

О том, что трассу М-11 введут в эксплуатацию не к чемпионату мира по футболу, а на рубеже 2018 – 2019 годов, министр транспорта Максим Соколов доложил президенту в ходе совещания 18 августа. Сюрпризом это не стало, еще год назад тот же Минтранс заявил, что на полном протяжении магистраль будет достроена в 2019 году. Правда, тогда в качестве отстающего участка назывался отрезок Солнечногорск – Тверь. В воскресенье Соколов приехал на трассу «Сортавала» запускать очередной этап ее реконструкции, где и сообщил: «40 километров дороги от Великого Новгорода к Петербургу в активной фазе строительства. Недавно я облетел его на вертолете. Мы рассчитываем, что участок будет запущен в 2018 – 2019 годах».

Участки трассы № 7 и 8 (те самые 140 км) с 2015 года в качестве генподрядчика строит итало-турецкая компания «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети» (ICA). 7-й лот идет от Мясного Бора до бетонки Кировск – Гатчина (543 – 646 км), здесь будет четыре полосы движения. 8-й — от 646-го км до развязки с КАД (6 полос). Стоимость работ составляет порядка 76 млрд рублей, около 58 млрд оплачивает ответственный исполнитель, госкомпания «Автодор», остальное — частные инвестиции. Концессионером-заказчиком выступает «Магистраль двух столиц» (МДС), созданная ВТБ и французской Vinci Highways.

После заявления Соколова для пресс-служб всех трех участников партнерства настали тяжелые времена, ведь еще два месяца назад они держались за ранее заявленные сроки. До МДС просто не дозвониться, в «Автодоре» попросили направить официальный запрос, что и было сделано. Оперативно, хотя и лаконично, с журналистами готовы общаться только в ICA, которой больше всего от прессы и достается. «Со своей стороны мы выполняем обязательства, деятельность компании ICA Construction не является причиной переноса сроков строительства М11, – говорит генподрядчик. – Наша компания предпринимает все необходимые меры для своевременного завершения работ и планирует сдать 7-й и 8-й участки трассы в 2018 году в соответствии с графиком строительства». Как рассказали источники «Фонтанки» на рынке, если все же сроки будут сорваны, никаких санкций к генподрядчику применять не будут, так как вопрос находится в коллективной ответственности ICA, МДС и «Автодора».

«Фонтанка» неоднократно писала о том, что субподрядчики и поставщики на объекте месяцами не могут дождаться оплаты проведенных работ. Доходило до протестных акций, пусть и не очень впечатляющих. Часть субподрядчиков просто отказывались выходить на стройку. Весной концессионер принял решение о выделении ICA дополнительного транша на 5 млрд рублей. Собеседники «Фонтанки» на рынке тогда прикинули, что до субподряда из этой суммы дошло не более 750 млн рублей. Общий объем задолженности строители оценивают примерно в 4 млрд рублей.

«Одной из основных причин задержек в приемке работ является наличие претензий к документации в отношении выполненных работ, – говорит ICA. – Все субподрядчики были неоднократно информированы о необходимости подготовки надлежащей документации, которая нужна, в свою очередь, для получения компанией платежей от концедента, заказчика и последующей оплаты работ компаниям». Проще говоря, заказчик не принимает работы у ICA, а сама ICA — у субподрядчиков.

«Главная причина переноса сроков — менеджмент генподрядчика, – говорит директор «Доринжиниринга» Сергей Грачев. – Они пробуксовали с документацией, в том числе по уже исполненным работам. Мы сдали свою часть работы в сентябре прошлого года так, как прописано в контракте. Никаких платежей так и нет. То, что нам выдали весной, представили как аванс на будущие работы».

«Я убрал технику и прекратил работы 1 декабря 2016 года. Частичные погашения происходят, но незначительные, – рассказывает Иван Хрипко, гендиректор «Строительного управления – 2». – Проблема в неумении ICA работать на нашем рынке. Допустим, у них идет приемка по элементам, т. е. по определенному набору слоев на данном участке. И если ты не можешь выполнить один из элементов — асфальтирование или отсыпку другого слоя, то ты не можешь закрыть и предыдущие элементы. И они решили с нами так же строить отношения. Но у нас-то в контрактах идет оплата по выполнению объемов. Кроме того, мне кажется, они очень много пускают на себя — закупку техники, лизинговые платежи».

Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказывает, что перевозчики, работавшие на М-11, денег тоже не получают. «Знаем, что на той неделе был очередной транш в адрес ICA порядка 2 млрд рублей, но из тех, с кем я общаюсь, никто ничего не получил, – говорит Матягин. – У генподрядчика большие расходы на технику, на зарплаты, на купленные специально под эту стройку предприятия. В итоге практически все транспортники ушли с объекта, кто-то на банкротство подает. Генподрядчик сейчас возит своими силами».

ICA подчеркивает, что не отказывается рассчитываться с подрядчиками, все упирается именно в документацию. Собеседник «Фонтанки» в «тройственном союзе» строителей М-11 отмечает, что недостаточно оперативно решаются вопросы оформления прав собственности на землю, а также ряд технических трудностей. В частности, речь идет о газораспределительной станции на 663-м км трассы у деревни Войскорово. Станцию необходимо убрать для строительства переправы через Ижору. Ранее говорилось, что перенос должен состояться в начале июня, есть понимание, как это сделать, но подвижек так до сих пор и не произошло.

Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, считает, что причин у переноса сроков несколько. «Изначально государственное финансирование предусматривалось на уровне 90%, однако кризис заставил сократить эту долю до 80% в преддверии очередного конкурса на строительство участка в Тверской области, – говорит эксперт. – С нынешними ставками на кредит одолжиться в банке частникам непросто. Кроме того, директивно снижали тарифы на проезд по уже построенным отрезкам, а ведь заказчик уже заложил их в бизнес-модель». По мнению Решетовой, принципиально на связность двух столиц в период мундиаля отсутствие М-11 не повлияет: «В секторе массовых перевозок, в том числе болельщиков, основная нагрузка падает на пассажирский транспорт – главным образом железную дорогу. Зная стоимость проезда и цену на парковки, болельщики будут адекватно оценивать собственные финансовые возможности».

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
ЖК «ЗимаЛето»/Setl City
Строительство школы и детского сада в ЖК «ЗимаЛето» перешло в активную стадию
Setl City достраивает каркас школы, завершает устройство наружных и внутренних стен детского сада в ЖК «ЗимаЛето» неподалеку от станции метро «Ладожская». Образовательные учреждения, рассчитанные на 450 и 190 детей соответственно, будут введены в эксплуатацию до конца 2018 года
https://pixabay.com
Айтрекеры помогут детям и взрослым с инвалидностью учиться, работать, общаться
В России стали доступны айтрекеры - специальные устройства для управления компьютером только с помощью глаз. Эта передовая технология позволяет детям и взрослым с инвалидностью выполнять на любом ноутбуке или планшете широкий спектр задач: набор текста, поиск информации, просмотр видео, общение в социальных сетях и популярных сервисах обмена сообщениями.
ГК «Эталон»
Группа «Эталон» получила разрешение на строительство нового проекта
Группа «Эталон» объявляет о получении разрешения на строительство нового проекта в Калининском районе Санкт-Петербурга под названием «Дом на Блюхера»
Владимир Александров/Аэрофлот
Заместитель ген. директора Аэрофлота признан лучшим корпоративным юристом года
15 декабря 2017 года, Москва. - Заместитель генерального директора Аэрофлота по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров удостоен престижной Национальной премии «Лучший корпоративный юрист 2017 года» в номинации «Реформатор года». Награда присуждается Объединением Корпоративных Юристов (ОКЮР) за активное участие в работе по реформированию законодательства, благоприятствующей предпринимательской деятельности
ООО «Терминал-Ресурс»
Ввод в эксплуатацию ЖК «Образцовый квартал 2»
На завершающую стадию выходит процесс ввода в эксплуатацию малоэтажного жилого комплекса «Образцовый квартал 2». В ближайшие месяцы счастливые обладатели комфортных квадратных метров получат свои ключи
ООО «Норманн-Север»
Норманн укрепляет сотрудничество с H+H
Генеральный директор строительный компании «Норманн» Борис Петрович Бросалин и CEO датской компании «Н+Н» Майкл Андерсен договорились об укреплении сотрудничества по проекту «Норманндия»
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» начинает выпуск карт Visa Cash Back
Банк «Санкт-Петербург» начинает выпуск карт Visa Cash Back. С картой Visa Cash Back клиенты банка смогут получать возврат денежных средств в размере до 10% от суммы совершенных покупок.
ООО "Управляющая компания Новоселье"
УК “Новоселье”: строительство квартала “Дельта” ведется с опережением графика
Четвертая очередь строительства проекта КОТ “Новоселье: Городские кварталы” - квартал “Дельта” - находится в высокой стадии готовности
Холдинг RBI
«Северный город» признан компанией, которой покупатели доверяют больше всего
В Петербурге подведены итоги юбилейного, десятого конкурса «Доверие потребителя». Сами потребители и экспертное жюри, составленное из профессионалов рынка недвижимости, выбрали лучшие компании и проекты из более чем 200 участников – агентств недвижимости, инвестиционно-строительных компаний и банков