00:40 17.08.2017
Названы дата и место прощания с Верой Глаголевой
Защитник «Зенита» о матче с «Утрехтом»: Результат позитивный, потому что могли пропустить ещё больше
Социологи: В мире Путину доверяют больше, чем Трампу
Пентагон отрицает поставки химических боеприпасов оппозиции в Сирии
Минздрав объяснил причину дефицита вакцин от полиомиелита
СМИ: Бывший вице-президент «Роснефти» не получил должность в ФСБ
Брошенный кавалер ославил замужнюю даму в Кингисеппе интимным видео
В Петербурге задержан замдиректора Ленпроектреставрации
Мировые цены на нефть начали снижаться
Саакашвили хочет вернуться на Украину через Польшу
СКА разгромил сборную Канады и вышел в финал турнира им. Пучкова
В 2019 году в Петербурге появится еще 44 километра велодорожек
Минкульт снова ищет подрядчика на ремонт Интендантских складов
Миллиардера Михальченко этапировали в Петербург
Манчини о поражении от «Утрехта»: «Зенит» играл не лучшим образом — это правда
Петербуржцев привьют от гриппа у станции метро «Проспект Просвещения»
Неонацистский сайт The Daily Stormer перебрался в зону .ru
Генсек ООН готов стать посредником в переговорах с Северной Кореей
Подпольный табачный завод накрыла полиция Петербурга в Кировске
Прогрессивный джаз и оркестр Стена Кентона
«Зенит» проиграл «Утрехту» в первом матче за выход в групповую стадию Лиги Европы
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 августа
Станция «Проспект Большевиков» открыта на вход
Порошенко поручил провести расследование поставок украинских ракетных двигателей в КНДР
Из трусов в полоску инженера колонии «Металлострой» вынули много наркотического
Станция «Проспект Большевиков» закрыта на вход
Биржа России закрылась разнонаправленно
Велодорожку на Фонтанке «обновили» аварией
В Петербурге квартет бывших приставов отдали под суд за взятку
Албин: Стройкомитет должен перестать быть «вещью в себе»
Новичок «Зенита» Краневиттер сыграет с «Утрехтом» с первых минут
Жесткое задержание подростка полицейскими в Петербурге сняли на видео
Таможня приостановит работу на МАПП "Светогорск" 17 августа
КГА не одобрил росписи на фасадах Петроградской стороны
Убийца гвардейца, сказавшего перед смертью: «Работайте, братья!», сел на 17 лет
Кадыров предложил изменить систему оплаты российским футбольным арбитрам
За дрожжи и "симку" юноша из Крестов получил сразу две статьи
В центре им. Алмазова впервые прооперировали девочку с аномалией Киммерли
ФАС вновь приостановила аукцион на строительство волейбольного клуба в Сосновом Бору
В СИЗО в Горелово визитера сравнивают с самим собой
Власти Финляндии обсудят с иностранными послами политику США
В МО «Измайловское» тратили бюджетные деньги на гороскопы и рецепты
Черчесов не вызвал в сборную Кокорина, но взял трёх игроков "Тосно"
За мошенничество от имени Фонда капремонта и ФАС петербуржец отделался условным сроком
В Кудрово у детского сада сложился строительный кран
В Петербурге арестовали экс-полицейского за фокусы с заявлениями потерпевших
Производитель Крысы-ветерана в Петербурге дождался суда за Ждуна
СК просит опознать обидчика третьеклассницы на Витебском
СМИ сообщили о смерти Веры Глаголевой
В Волхове построят Кремль
РФС: Главный судья матча «Зенит» – «Ахмат» совершил серьезные ошибки в обе стороны
Метро «Гостиный двор» открыли для пассажиров
«Южмаш» прокомментировал розыгрыш пранкеров, выяснивших пути утечки двигателей в КНДР
Метро «Гостиный двор» закрыли из-за двух подозрительных сумок
Шнуров вызвал Познера на рэп-баттл, но тот отказался
К причалам порта «Морской фасад» перестали пускать такси
В ходе задержания юного водителя в Петербурге досталось машине ДПС
В Кузьмолово СОБР Нацгвардии задержал депутата Багаутдинова
Бенедикт Камбербэтч может сыграть инициатора Брекзита в голливудском сериале
Ленобласть выкупила детский сад в ЖК «Тридевяткино царство»
Пранкеры вынудили главу «Южмаша» рассказать о путях утечки ракетных технологий в КНДР
С четверга в Петербург вернутся дожди
Рядом с аэропортом Саутэнд в Эссексе прогремел взрыв
Петербуржец признался полицейским, что тайно укатил чужой «Гольф»
Джордж Мартин раскрыл, зачем убил Эддарда Старка
Реклама быстрого займа с молитвой «Отче наш» может встать челябинцам в крупный штраф
400 болельщиков поддержат «Зенит» в выездном матче с «Утрехтом»
Джордж Мартин объяснил, почему не хочет говорить о Путине
СК продлил дело о вербовке прихожан Соборной мечети в Сирию
Мартин прокомментировал утечку сериала «Игры престолов»
Бизнес

Антигерой петербургской подземки идет в Грузию

Конструктор Виктор Христич, очаровавший во второй половине 2000-х Петербург своим эскалаторным ноу-хау, но погоревший на качестве, избавлен от долгов и нашел новые рынки.
Антигерой петербургской подземки идет в Грузию
Станция "Спасская"/Ксения Потеева/"Фонтанка.ру"/Архив

Печально известный в Санкт-Петербурге создатель экспериментальных эскалаторов ЭТХ возрождает свое дело. Еще в 2008 постоянными поломками и остановками детища Виктора Христича «радовали» пассажиров «Сенной»«Садовой»«Спасской». Затем его «супермашины» устроили коллапс в нижегородском метро, и долги, казалось, окончательно похоронили компанию изобретателя «Конструктор» . Но деятельное семейство Христичей разобралось с долгами, зарегистрировало новое юрлицо и теперь готовится открыть для себя рынки Грузии и Азербайджана.

О Викторе Христиче, изобретателе эскалатора модели ЭТХ («Эскалатор тоннельный Христича»), не было слышно ничего последние три года. Хотя в 2008—2013 годах его фамилия в связке с Петербургским метрополитеном и станциями «Спасская» — «Сенная» — «Садовая» не сходила с полос «Фонтанки» и других СМИ.

Свой балюстрадный эскалатор Христич продвигает в СНГ с 1998 года. Первые испытания прошли в начале 2000-х в киевской подземке, но там его машины проработали сутки, а потом их демонтировали, заменив на обычные лестницы как на более эффективное и надежное решение.

После этого Христич привез проект в Петербург. Здесь им заинтересовалась Валентина Матвиенко, и ЭТХ в 2008 году поставили на строящийся самый крупный пересадочный узел города – «Садовую» — «Сенную» — «Спасскую». За 8 эскалаторов город заплатил 78 млн рублей. Только при монтаже из-за них 6 раз переносили открытие станции, а после они превратились в головную боль пассажиров и руководства подземки. Машины сильно шумели, а через год после запуска и вовсе их закрыли на ремонт. Пересадочный узел встал в бесконечной человеческой пробке. После такого опыта от работы с Христичем в Северной столице отказались, аннулировав контракт на поставку его эскалаторов для станции «Нарвская» на 160 млн рублей. Половину этих денег производитель уже получил, и их пришлось возвращать в бюджет.

Но Виктор Христич, через ООО «Конструктор», которое возглавлял его сын Денис Христич, сумел добиться поставки своих машин в нижегородский метрополитен на станцию «Горьковская». Там история повторилась – только один из эскалаторов за первые четыре с половиной месяца эксплуатации останавливался 36 раз. Такая практика вынудила покупателя – ОАО «Мостотрест» – отказаться от ненадежного оборудования в пользу немецких аналогов. А от ООО «Конструктор» через суд добиться возврата уплаченных 32 млн рублей.

В 2014 году Христичи, не найдя, чем расплатиться, инициировали банкротство компании. Из-за того, что Денис Христич не смог предоставить базу 1С и документы об активах разорившегося юрлица, его привлекли к субсидиарной ответственности в 49,7 млн рублей. Однако недавно от долгов Христичам удалось избавиться.

Как говорится в официальном сообщении конкурсного управляющего ООО «Конструктор» от 28 июля, Арбитражный суд Северо-Запада отменил решение о привлечении Дениса к выплате. Младший Христич смог доказать, что предоставленных конкурсному управляющему документов вполне достаточно для составления реестра имущества, а базу 1С он не может выгрузить из поврежденного ноутбука.

Он же зарегистрировал новое ООО «Конструктор» с другими реквизитами, которое, как рассказал «Фонтанке» Виктор Христич, сможет поставлять эскалаторы за границу. Будущим клиентам, как отметил изобретатель, ему есть что предъявить — в мире как минимум два места, где можно посмотреть на действующие конструкции Христича.

— Наши эскалаторы сейчас работают на «Спасской». Причем работают лучше, чем немецкие на «Спортивной». Правда, нас к их обслуживанию не допускают. Кроме того, мы сдали два эскалатора в подводный музей в китайском Чунсыне. Они там высотой 40 метров, — отметил Христич.

По его словам, он сейчас ведет переговоры с Грузией и с Азербайджаном, об установке его эскалаторов в метрополитенах Тбилиси и Баку, — подземки бывших советских республик активно развиваются. В бакинском метрополитене в соответствии с государственной программой Азербайджана до 2030 года длина подземных магистралей увеличится в 2,5 раза, до 119,1 км, на которых будут располагаться 76 станций, и на все из них нужны эскалаторы. Новые станции строятся и в тбилисском метро, куда сейчас рассматривают поставки российских поездов «Москва».

По словам Христича, он готов предложить новые проекты и Петербургу, теперь — под соусом импортозамещения.
— В Петербурге были ведущие производители эскалаторов. Сейчас их почти никто не делает, — резюмировал Христич. — А на новые станции ни в коем случае нельзя покупать иностранные эскалаторы, потому что метрополитен — это по сути огромное бомбоубежище, стратегический объект, а заграничные эскалаторы с их иностранной электронной начинкой можно остановить в любой момент.

В петербургском метрополитене «Фонтанке» сразу дали понять, что пока не готовы говорить о сотрудничестве с изобретателем. На портале госзакупок начиная с 2013 года регулярно появляются конкурсы на техническое освидетельствование и обслуживание эскалаторов модели ЭТХ. А в 2015 году было объявлено сразу 3 конкурса по 76,6 млн рублей каждый по доработке эскалаторов на «Спасской» — «Садовой» — «Сенной» и их техническому обслуживанию и обследованию до 2018 года.

— Продолжение сотрудничества пока не планируется, хотя, конечно, все определяет конкурс. В то же время не хотелось бы вешать ярлыки. Балюстрадные эскалаторы, как и любая новая продукция, проходят притирку, и их работа требовала наладки. У нас и сейчас есть акты на их доработку и исключение неисправностей, – отметили в пресс-службе. – С момента поставок в Петербург у производителя было достаточно времени, чтобы усовершенствовать проект и довести его качество до приемлемого уровня.

Илья Казаков

Справка:

Виктор Константинович Христич — выпускник Ленинградского механического института. В эскалаторостроении он работает с 1968 года. В 1981-1988 он был главным конструктором проекта специализированного конструкторского бюро эскалаторостроения. Группа Христича выполняла работы по проектированию механизмов и узлов серийных эскалаторов, занималась модернизацией старых машин, разрабатывала перспективные эскалаторы и нестандартные изделия, например, устройство для доставки и эвакуации космонавтов для космического челнока «Буран» на космодроме Байконур. В 1988 году Христич основал производственный кооператив (ПК) «Конструктор». В 1998 году им был разработан эскалатор нового поколения, который он назвал своей фамилией — ЭТХ. Изобретатель имеет более 80 патентов и авторских свидетельств.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (20)
5 августа 2017 г. 17:16
Фотография в заголовке заметки неверная — в ВЕСТИБЮЛЕ Спасской, в отличие от переходов, установлены старые добрые ЭЛЭСы.
2 августа 2017 г. 10:27
Александер: Дык и на Адмиралтейской вибрирует невозможно книгу читать держась за поручень
1 августа 2017 г. 20:32
И вновь продолжается бой И сердцу тревожно в груди и Христич — такой молодой, и новый экскалатор маячит впереди...
1 августа 2017 г. 20:30
Velikolepnaya: вот прям не чувствуете как они вибрируют и жужжат?
1 августа 2017 г. 19:29
Dimanov2:
при нем этому изобретателю дали бы 20 лет, без права переписки, как вредителю.
не факт, у него дар убеждения, как у Лысенко
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform