14:20 11.12.2017
Владимир Путин прибыл на переговоры в Египет
В сети появился трейлер фильма-антиутопии Спилберга о мире будущег
10 мечт человека из Кудрово
Ребенок, выпавший из окна в Колпино, пострадал из-за москитной сетки
Станция метро «Чёрная речка» закрыта на вход
МЧС предупреждает об усилении ветра в Петербурге
На Новый год петербуржцам подарили обновленные Пантелеймоновский мост и еще два из «Трёхмостья»
На Софийской из фонтана кипятка водители спасают свои автомобили
Сторонник «вагонов для белых» в петербургской подземке сбежал в Эстонию
Взрывчатку на «Выборгской» не обнаружили
В Петербурге педагогу, заставившему юных гимнасток отмывать туалет, погрозили пальцем
Экс-депутату ЗакСа продлили домашний арест по делу о взятке
Саудовская Аравия разрешает кинотеатры после многолетнего запрета
«Фрунзенскую» открыли после проверки
Путин приказал вывести войска из Сирии
Сын генпрокурора собирается накормить борщом китайцев
“Дочка” “Ростеха” просит исключить её из санкционного списка ЕС
"Фрунзенскую" закрыли на проверку
После закрытия «Брусничного» нагрузка на «Светогорск» увеличится на 50%
"Выборгская" закрыта для пассажиров
В Купчино изъяли почти 5 тысяч бутылок метаноловой «омывайки»
Прятавшийся 12 лет фабрикант из Польши отправлен под домашний арест в Петербурге
Комиссия Олимпийского комитета России выступила за участие в Олимпиаде-2018
В Петро-Славянке полицейская машина уехала в кювет
Минтруд: При рождении близнецов платить будем только за первого
ВЦИОМ: Россияне снова верят в банки
«Фотографии, меняющие жизнь»: купив фотографию на аукционе, можно спасти жизнь
Консульство США в Петербурге возобновило приём документов на визы
Вестибюль "Девяткино" открыли, ртуть убрали
Бюджетникам повысят зарплату. На 4 процента
Матвиенко: Губернаторы «посидели в окопах» и будут переходить в сенаторы
Экс-инспектор Крестов заплатит полмиллиона за телефоны для арестантов
Покусавшую полицейского петербурженку суд оставил на свободе
Правозащитница Людмила Алексеева получила госпремию
В Александринке пройдет благотворительный концерт в пользу онкобольных детей
Дрифтером у Биржи на Васильевском оказался молодой мажор
На Васильевском мужчина сорвался со строительных лесов
Финские власти предложили вместо закрытия дороги на Брусничное поставить ДПС
На «Техноложке» при помощи нунчаков и ножа трое пытались создать «вагон для русских»
Финляндию накроет снежная буря
Полтавченко предложил Михаила Кучерявого на пост «арктического» вице-губернатора
На севере Петербурга студент после застолья выпал из чужого окна
Неисправная батарея погубила жительницу Гатчины
Менеджера, заподозренного в краже 13 машин из салона на Полюстровском, нашли с пулей в голове
«Невидимые» хакеры в течение полугода атаковали банки в России и США
В Колпино 3-летний ребенок выпал из окна
Директор АИЖК Ленобласти отрёкся от двухсот миллионов на достройку ЖК «Силы природы»
Россия и Япония договорились наращивать военные связи
Вестибюль «Девяткино» закрыли из-за ртути
Карманнику на «Маяковской» достались 10 млн, но их пришлось вернуть
Барышня представила себя водителем, пока отвернулся кавалер. Итог – ДТП
Роспотребнадзор хочет маркировать вредные продукты «черными метками»
«Продавцы оборудования» ободрали петербуржца как липку
В Варшаве отреагировали на подрыв польского автобуса на Украине
Избитый отчимом школьник госпитализирован в Петербурге
В Петербурге угнали консульский Hyundai
СМИ: Цены на автомобили резко вырастут в 2018 году
В РЖД пустили все поезда в обход Украины
Прокурор извинился перед Дациком за вылетевшую из окна проститутку
Мокрецов: Кудрово останется Ленобластью
Совладельцу «Юлмарта» предлагают выбрать между банкротством и переговорами
В Германии 15-метровая рождественская ель упала на посетителей ярмарки
В центре Петербурга женщина по пояс провалилась в кипяток
Перевозивший польских туристов автобус подорвали под Львовом
Международный союз биатлонистов наложил на Россию санкции
Взрывчатку на «Гражданском проспекте» не нашли
Метро «Гражданский проспект» закрыто на проверку
Жильцы дома на Металлистов больше часа просидели в лифте
МИД Финляндии: Представительство ДНР в Хельсинки - не дипломатическое событие
Финансы

Перевозчики взвесили талоны и жетоны

Городские транспортные предприятия посчитали стоимость одной поездки на следующий год. Метро, в их версии, должно стоить 50 рублей, трамвай - 47, автобус - 43.
Перевозчики взвесили талоны и жетоны

Петербургский метрополитен посчитал свои расходы и решил, что стоимость проезда в 2018 году должна составлять порядка 50 рублей. Пассажиравтотранс говорит о 43 рублях за поездку в автобусе, Горэлектротранс – о 47 рублях за трамвай. Смольный все взвесит, подобьет собственные возможности после осенней корректировки бюджета и решит, сколько в реальности будут платить граждане, а что ляжет на плечи города. Выборы 2018 года могут дать поблажку пассажирам.

О заявках транспортных ГУПов «Фонтанке» рассказали в комитете по тарифам. Надо отметить, что их желания редко на сто процентов удовлетворяются в Смольном. Для сравнения: на 2017 год Петербургский метрополитен ставил планку на уровне 49 рублей, ПАТ — 41,98, ГЭТ — 42,5. В результате стоимость разовой поездки в подземке согласовали на уровне 45 рублей, в наземном общественном транспорте — 40 рублей, подняв цену проезда на 28 и 33% соответственно.

Пока комитет не готов говорить, насколько вырастут тарифы в 2018-м. Сейчас Смольный ждет осенней корректировки бюджета, чтобы понять, сколько он может направить на выпадающие доходы транспортным предприятиям. На 2017 год субсидия метрополитену составила 12,1 млрд рублей, Горэлектротрансу – 6,8 млрд, Пассажиравтотрансу и другими автобусным перевозчикам – 9 млрд. В нынешнем варианте бюджета на плановый период 2018 и 2019 гг. метрополитену выделяют 12 9, и 13,4 млрд, соответственно. Горэлектротранс может рассчитывать на 7,3 и 7,5 млрд рублей, автобусы — на 9,6 и 9,9 млрд рублей.

Заявка фактически формируется путем деления предполагаемых трат предприятия на количество пассажиров. Сами расчеты транспортников комитет по тарифам рассматривает под лупой и вычеркивает оттуда надуманные, как ему кажется, расходы. Например, метрополитен в 2016 году, по мнению чиновников, раздул свои на 688 млн рублей, в основном за счет графы «оплата труда». Пассажиравтотрансу не согласовали 172 млн рублей. «Подход комитета по тарифам в части компенсации расходов основывается на базовых ориентирах, – говорят в предприятии. – В 172 млн рублей вошли, например, незапланированные аварийные ремонты, расходы на уборку снега, на доставку водителей к началу ранней смены». ГЭТ, по мысли чиновников, адекватнее всего оценил свое будущее, ему «отрезали» менее миллиона.

Пока комитет по тарифам не вынес решения, предприятия не особо охотно комментируют свои выкладки. «Расходы на перевозку пассажиров увеличиваются в 2018 году в связи с вводом в эксплуатацию пяти новых станций и нового электродепо», – говорят в метрополитене. Согласно календарному плану поставок, 10 из 27 составов по договору с ОЭВРЗ на 13,4 млрд придут именно в 2018 году, как и еще 5 составов на 3,8 млрд. Придется подземке потратиться и на безопасность. После апрельского теракта службу контроля на метрополитене реформируют в службу транспортной безопасности с расширением штата вдвое — до двух тысяч человек. Соответственно, обновляются и технические средства. Директор предприятия Владимир Гарюгин уже рассказал, что если сейчас доля безопасности в тарифе составляет 3 рубля, то выполнение всех дополнительных мер доведет ее до 5 – 6 рублей. Зато экономить хотят на невостребованных станциях метро, где расходы оказываются выше выручки.

Пассажиравтотранс не дает конкретных цифр. «Говорить о том, что мы предлагаем повысить тариф, некорректно, – отмечают в предприятии. – Ежегодно мы направляем данные о затратах на выполнение порученной нам транспортной работы. Окончательное решение о варианте компенсации затрат – за счет тарифа или за счет субсидии – выбирает город. Разовые билеты покупает подавляющее меньшинство пассажиров. Растет количество пользователей «Подорожника», и мы считаем необходимым и в следующем году оставить высокую льготность проезда по этому билету». ПАТ устанавливает оборудование для оплаты проезда банковскими картами, к концу лета оно должно появиться на всех 1900 автобусах. Пока тариф общий, но компания рассчитывает, что здесь тоже будет применяться льготный режим: удешевление поездки по мере использования карты по примеру «Подорожника».

«В заявке указывается несколько сценариев по пассажиропотоку», – говорят в ГЭТ. Двухмиллиардную закупку троллейбусов, часть которой переносится на 2018 год, берет на себя Смольный. Однако в расчеты предприятия, очевидно, вмешивается множество факторов. В частности — передача доходных трамвайных маршрутов Красногвардейского района частникам. 

Опыт прошлых лет позволяет примерно прикинуть, что именно и в каких долях закладывают транспортники в свои заявки. «Наземники» порядка 17 – 18% относят на материальные затраты, от 13 до 15% – на соцнужды, от 11 до 17% – на амортизацию. Но главная статья – оплата труда. На 2017 год у ПАТ эта доля составляла почти 40%, у ГЭТ – и того больше, 46,35%. У метрополитена на зарплатный фонд и материальные затраты приходится половина стоимости жетона, еще около 20% – на соцнужды и амортизацию. По сравнению с автобусами и трамваями, у подземки появляется дополнительная строчка – текущие капитальные ремонты.

Собеседник в Смольном, близкий к транспортной отрасли, считает, что оценить объективность заявок довольно сложно потому, что под амортизацию попадает далеко не весь подвижной состав. «Фактически идёт торг за выживание предприятий, – говорит источник. – Оплату труда и основных ресурсов, вроде воды, электричества и газа, будут проверять по объемам и ценам. Остальные статьи расходов пойдут уже по остаточному принципу, их будут корректировать».

«Пассажиропоток на общественном транспорте в целом падает, – говорит Владимир Валдин, эксперт МОО «Город и транспорт». – Немного подрос у автобусников за счет ремонта станций метро и трамвайных путей. Но тарифы будут расти, потому что в целом система неэффективна. Подземка работает так, как работает, трамваи везут не туда, куда надо людям, а к станциям метро. В Петербурге порядка 44 трамвайных маршрутов, они везут около 155 млн в год. В Париже 10 маршрутов перевозят 900 млн».

Отдельная история с коммерческими перевозчиками. Для них устанавливается максимальный тариф в зависимости от протяженности их маршрутов. Подавляющее большинство приходится на средние маршруты с 40-рублевой планкой, у коротких этот уровень колеблется от 36 до 38 рублей. В комитете по тарифам говорят, что операторы готовы предоставить обоснование своих заявок. В прошлом году речь шла о заявках на 50 – 55 рублей. Из беседы с председателем Ассоциации перевозчиков пассажиров Василием Киселёвым не создается впечатления, что у маршрутчиков с чиновниками складывается диалог. «От нас требуют программы энергосбережения, пожарной безопасности и кучу других документов, не имеющих отношения к реальности, – расказывает он. – А когда мы приносим из бухгалтерии огромные стопки наших расходников, их никто не читает». По подсчетам Киселева, перевозка одного пассажира на «среднеарифметическом» маршруте сейчаc стоит 51 – 53 рубля. «Мы не претендуем на такой тариф, – говорит он. – Нам было бы достаточно того, что на всю коммерцию установили бы единый максимальный тариф, хоть нынешние 40 рублей. А то странно получается: на социальные маршруты ставят общую цену, а для коммерции делают разбивку по каждому маршруту». Источник на рынке перевозок, знакомый с ситуацией, рассказывает, что, вполне вероятно, максимальный уровень тарифа оставят неизменным. В этом случае возможна парадоксальная ситуация, при которой коммерческие маршрутки будут возить дешевле, чем операторы социальных маршрутов.

Определение тарифа – это не чисто арифметический, а еще и остросоциальный вопрос. Тарифы на 2017 год были определены только в начале декабря, после многочисленных споров в Законодательном собрании и выступлений граждан. В последний раз стоимость проезда не повышали в 2014 году, как раз когда избирали губернатора Петербурга. Не меняли их и в начале 2012 года, когда выбирали президента. Повышение на 2 рубля произошло уже летом, когда голосование закончилось. Методом простой аналогии можно прийти к выводу, что в 2018 году к пассажирам опять-таки будут лояльны. В этом случае либо заявки транспортников будут резать еще решительнее, либо бюджету придется брать на себя повышенные обязательства.

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Банк «Санкт-Петербург» выпустил премиальную карту для бизнеса
Банк «Санкт-Петербург» предложил корпоративным клиентам новый карточный продукт – премиальную карту для бизнеса Visa Platinum Business. Это первая на российском рынке корпоративная карта уровня Platinum на базе платёжной системы Visa, сочетающая в себе удобство корпоративной карты и бизнес-сервисы премиум-класса
ГК «Эталон»
Сбербанк аккредитовал жилой комплекс Botanica от «Эталон ЛенСпецСМУ»
ПАО «Сбербанк» аккредитовал новый жилой комплекс бизнес-класса Botanica, который АО «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон») возводит в Петроградском районе Санкт-Петербурга по адресу: Аптекарский пр., 5
https://pixabay.com
SBrealty поможет оформить ипотеку под залог жилья в доме-участнике Реновации
Займы под залог квартир в домах, участвующих в программе Реновации Москвы, получить крайне сложно. Банки отказывают заемщику, если здание подлежит сносу. Собственник такого жилья оказывается в ситуации неопределенности, когда не имеет представления о процессе расселения, сроках сноса, размере предполагаемой жилплощади в новом доме
ЖК «Крылья»/ГК "КВС"
Квартиры в жилом комплексе «Крылья» доступны в ипотеку от Сбербанка
Жилой комплекс комфорт-класса «Крылья», возводимый Группой компаний «КВС» на Пулковском шоссе в Санкт-Петербурге, аккредитован ПАО Сбербанк
Холдинг RBI
Ипотека на квартиры «Северного города» доступна по ставке от 7,4
Ипотечный кредит по субсидированной ставке Сбербанка могут получить покупатели квартир в трех строящихся жилых комплексах «Северного города». При условии электронной регистрации сделки эта ставка может составить от 7,4%
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» презентовал управляющую компанию «БСПБ Капитал»
ООО «БСПБ Капитал» с августа 2016 года является 100% дочерней структурой ПАО «Банк «Санкт-Петербург». Вхождение в капитал управляющей компании Банк осуществил в рамках реализации стратегии по расширению линейки инвестиционных продуктов для розничных клиентов
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» отмечает 10-летие IPO
Ровно 10 лет назад, в ноябре 2007 года, Банк «Санкт-Петербург» первым из российских частных банков, провел первичное размещение акций (IPO). Сделка носила инновационный характер: рынку были предложены акции и конвертируемые в акции депозитарные расписки. На российском рынке ранее таких размещений не было.
ГК «Эталон»
Еще один банк аккредитовал три жилых комплекса от «Эталон ЛенСпецСМУ»
Сургутнефтегазбанк аккредитовал корпуса 4.11 и 8.1 квартала «Галактика», а также жилые комплексы бизнес-класса Botanica и Fusion от застройщика АО «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон»)
На объектах Группы ЦДС ставка по ипотеке снижена до 5,95%
Банк ВТБ 24 (ПАО) и Группа ЦДС запускают специальное предложение для приобретения квартир в строящихся объектах застройщика. До конца декабря покупатели могут оформить ипотечный кредит по ставке от 5,95% годовых