22:27 18.11.2017
РЖД заменили президента гендиректором
Geely пообещал начать производство летающих автомобилей в 2019 году
Треть финнов не хотят принимать беженцев по квоте ООН
Путин открыл памятник царю в Ялте
В Париже участники марша против реформ в сфере труда громят витрины
Первый в мире морской грузовой электроход спущен на воду в Китае
В Хельсинки запустили метро до Эспоо
В Краснодарском крае на борьбу с ДТП поставили иконы
Умер один из основателей AC/DC
Сара Джессика Паркер собрала аншлаг в коридорах «Галереи»
На Малой Балканской неизвестные, представившись полицией, похитили иностранца
Фильм «Крым» получил награду за историчность на культурном форуме
Албин: Газон стадиона на Крестовском поменяют за счет «Зенита»
В Греции число погибших в результате наводнений достигло 19 человек
Самое большое воздушное судно в мире разбилось в Великобритании
CБУ: В Киеве задержан киллер, причастный к убийству главреда русского Forbes в 2004 году
Анонимные звонки об угрозах взрыва обрушились на Нижний Новгород
Бизнесмену из Иркутска дали 5 суток за предоставление места для митинга Навального
На Ямале депутата, главу «дочки» «Газпром нефти» обвинили в получении взятки на миллион
Безработного петербуржца заподозрили в педофилии
ГИБДД нашла водителя, отправившего двух инспекторов в реанимацию на Киевском шоссе
В Петербурге задержаны четверо молодых наркоторговцев
Двое подростков не удержались на высоте в Петербурге
Движение по Тучкову мосту открыла колонна ретроавтомобилей
У звукорежиссера «Ленинграда» украли мотор с катера
В Петербурге отчим 9 лет насиловал маленькую падчерицу
В Петербурге может появиться памятная доска Цою
Следственный комитет нашёл грубые нарушения в аквапарке «Питерлэнд»
Автобус, шедший из Петербурга в Москву, столкнулся с грузовиком: 8 пострадавших
Четверо подозреваемых задержаны по делу о стрельбе в «Москва-Сити»
После ДТП в Усть-Луге пешеходу отрезали руки и голову, подожгли и закопали
В РВИО назвали «полным бредом» сведения о новой доске Маннергейму
Под Гатчиной водитель спровоцировал аварию с машиной ДПС и скрылся с места
«Машина-убийца» и «красивые» телефоны заминировали 74 здания в Петербурге
В столице задержан автомобиль участника стрельбы в «Москва-Сити»
Неизвестные опустошили банкомат «Росбанка» в ТРЦ «Континент»
Автомобилисты в Брусничном ждут въезда в Финляндию 2,5 часа
Глава наукограда на Дальнем Востоке взят под стражу за крупную взятку
Следователям запретили привлекать в качестве понятых своих родственников
Ростуризм заявил о рисках терактов в Европе и США в новогодние праздники
Самолет и вертолет столкнулись в Великобритании, погибли 4 человека
Старостин, Волков и Котов выступят с музыкальным сеансом душеполезностей
Бернар Вербер расскажет петербуржцам о снах и кошках
В Петербурге покажут ирландскую интерпретацию Чехова
Бит-квартет «Секрет» отметит 35-летие творческой деятельности
Как построить телепорт и стать храбрым, расскажут в «Балтдоме»
Венгерский спектакль Фокина по сатирическому рассказу Достоевского покажут в Александринском
Антон Долин представит книгу о «Матильде» и Серебренникове
Песков: Лжеминёры 60 раз сообщали о бомбах на пути следования кортежа Путина в Петербурге
При стрельбе в комплексе «Москва-сити» пострадали сотрудники ЧОП
Бразилия признана самой дорогой командой-участницей ЧМ-2018
США поставят в Польше противоракетные комплексы Patriot на $10,5 млрд
В небе Англии столкнулись самолет и вертолёт, выживших нет
В Петербурге в 2019 году пройдет Театральная олимпиада
Путин одобрил идею Гергиева построить во Владивостоке концертный зал, «как при Мариинке»
Перестрелка в «Москва-Сити»: ранены шестеро
Польша призвала ЕС отказаться от российского газа
Владимир Путин признал необходимость избавить творчество от госзакупок
В Одессе сорвали спектакль Константина Райкина
Армия Зимбабве поддержала марш против президента Мугабе
Луна представит в Петербурге свой второй альбом «Остров свободы»
Белый дом запросил у Конгресса США $44 млрд на борьбу с последствиями недавних ураганов
Уле-Эйнар Бьорндален боится сдавать допинг-пробы
Ростуризм предупредил о рисках терактов в странах Европы и США в новогодние праздники
Ремонт тепломагистрали от Ситцевой улицы до Испытателей закончат до мундиаля
Здание из советского фильма «Ошибка резидента» выставили на торги
У берегов Аргентины пропала подводная лодка ВМС страны
Рассекречены дополнительные документы об убийстве Кеннеди
«Зенит» может отдать Нобоа и Терентьева в аренду в «Ростов» или «Рубин»
Дома в Савлово так и стоят без крыш
Туризм

Интуристов рассортируют у трапа

Порт «Морской фасад» ограничил доступ туроператоров к круизным лайнерам, прибывающим в Петербург. Независимых игроков просят подождать, пока своих клиентов заберут официально аккредитованные компании.
Интуристов рассортируют у трапа
Сергей Бертов/Интерпресс

Руководство порта объясняет нововведение заботой о безопасности туристов и доходах крупных круизных компаний, привозящих туристов в Северную столицу. Но в числе тех, кто выиграет от новых правил игры, оказалась компания, имеющая родственные связи с начальством морских портов Балтийского моря.

Сообщение об изменении правил обслуживания туристов, прибывающих в порт Петербурга на круизных лайнерах, появилось на сайте АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад». В соответствии с документом, с 15 августа насладиться достопримечательностями Северной столицы в первую очередь смогут те, кто купил тур у аккредитованного судном оператора. А вот тем, кто решил сэкономить и приобрел экскурсию у сторонней фирмы, придется подождать как минимум полтора часа: именно такую фору «Морской фасад» дал официальным партнерам круизных линий. Только после того, как те заберут свои группы, обслужить клиентов смогут и независимые игроки.

Пока это эксперимент. Если он окажется удачным, новые правила начнут на постоянной основе действовать с 2018 года.

Необходимость ограничений «Морской фасад» объясняет заботой о благополучии туристов и инфраструктуре порта. По версии «Фасада», сейчас «нерегулируемый сход пассажиров», купивших туры у неаккредитованных операторов, создает очереди на причалах, а автомобили и микроавтобусы, встречающие небольшие группы, организуют серьезные заторы. Из-за этого экскурсионные программы задерживаются на несколько часов, а то и вовсе оказываются под угрозой срыва. Кроме того, такое столпотворение несет риски для жизни и здоровья путешественников. 

С ростом турпотока ситуация только усугубляется. Если в 2016 году «Морской фасад» принял около 460 тыс. круизных туристов, то в 2017-м, как уверены в порту, их число возрастет на 18%, а в 2018 году еще на 10%.

Пока же администрация порта просит операторов скорректировать свои программы и предупредить туристов о предстоящем эксперименте. Несмотря на то что пока ограничения вводятся в тестовом режиме, для нарушителей режима уже предусмотрены серьезные санкции. Оператору, который попытается забрать своих клиентов ранее установленного времени, грозит аннуляция транспортного абонемента, дающего право попасть на территорию порта. 

Нововведения «Морского фасада» поддерживают и в Смольном. Город получал жалобы от крупных круизных линий, рассказал глава комитета по туризму и по совместительству глава совета директоров «Морского фасада» Андрей Мушкарев. «Например, мы обсуждали это с Carnival Group (круизные линии AIDA, Costa. – Прим. ред.)», – сказал он. Упорядочивание выезда будет выгодно как официальным, так и независимым операторам. «Сейчас они точно так же не могут быть уверены, что успеют начать экскурсию вовремя», – пояснил глава комитета. 

Большие против маленьких

Новые правила игры являются следствием не столько роста пассажиропотока, сколько обострения борьбы между аккредитованными и независимыми операторами за рынок объемом около 200 млн долларов в год, считают его участники.

Сейчас иностранные туристы, прибывающие в Северную столицу на круизных лайнерах, могут не оформлять визу при условии, что будут находиться в городе не более трех суток и купят тур у местного оператора. Традиционно такие услуги оказывали компании, имеющие официальный договор с судоходной компанией и своих представителей на борту. 

Но в последние годы в борьбу за деньги интуристов включились независимые агентства. Продавая туры через Интернет, а то и вовсе в порту и не делясь доходом с круизным оператором, они могут предлагать куда более низкие цены. По оценкам участников рынка, средняя стоимость тура у такой компании около 200 – 300 долларов на человека, тогда как у аккредитованных игроков цены выше в среднем на 20 – 50%, а то и вовсе в несколько раз. Такой демпинг позволил забрать около 20 – 30% рынка. 

Всего обслуживанием круизных туристов занимается более сотни независимых игроков. А вот официально аккредитованных можно пересчитать по пальцам. По данным «Фонтанки», сейчас 90% контрактов с заходящими в город судами имеют две компании – «Балтик Трэвел»  и «Арктур Трэвэл». 

По данным СПАРК, первая компания принадлежит Ивану Кудрявцеву и является частью одного из крупнейших туристических холдингов Северной столицы – «Балтик Трэвел». 

Среди совладельцев «Арктур Трэвэл» – Михаил Евстратиков, почетный сотрудник контрразведки ФСБ и партнер по бизнесу Петра Паринова, сына бывшего капитана Большого порта (а ныне — начальника ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря»). Ранее «Фонтанка» сообщала, что их совместная компания  «Инфлот ворлдвайд рус» обслуживает 95% судов, заходящих в порты Петербурга. Именно эти компании больше всего выиграют от нововведений «Морского фасада».

А вот небольшим игрокам грозят потери: уже куплены билеты на ранние экскурсии в Эрмитаж и Петергоф, перенести их нельзя. «Вероятно, придется заново покупать билеты и перестраивать программы. Не исключено, что часть клиентов откажутся от наших услуг», – говорит руководитель TJ Travel Татьяна Чурикова. Введение ограничений  уже с 15 августа стало для участников  неожиданностью. «Мы будем просить руководство порта перенести их на 2018 год, чтобы мы успели подготовиться», – пояснила она.

Генеральный директор «МаксиБалтТурс» Алексей Волков не ожидает финансовых потерь, но опасается репутационных рисков. «Все туры на этот сезон мы уже продали. В условиях написано, что  сход с корабля «как только будет возможно». Если клиентам придется ждать полтора часа, будут звонки, претензии», – говорит он. А вот опасения «Морского порта» по поводу транспортного коллапса топ-менеджер считает необоснованными. «Пробки есть, но они рассасываются. Напротив, нововведения создадут больший сумбур — люди не  будут знать, куда идти», – считает он.

Неофициально участники рынка также сообщают, что это уже не первый пример давления на их бизнес. Так, в прошлом году круизные компании рассылали пассажирам письма, в которых сообщали, что им не разрешат выйти в город, если они не купят тур у аккредитованного оператора, рассказал один из участников рынка. По словам другого оператора, в июне этого года «Морской порт» провел еще один эксперимент, запретив независимым агентствам встречать своих клиентов в здании порта.

Партнеры круизных линий, напротив, считают, что добились справедливости. «Проблема существует. Когда приходит большой лайнер на 4 тысячи пассажиров, его встречать приезжают 100 автобусов. Причем мелкие игроки лезут вперед и ведут себя не всегда корректно. В итоге страдают те,  кто купили организованный тур», – комментирует Людмила Кудрявцева, генеральный директор «Балтик Трэвел».

«Независимые туроператоры, обслуживающие пассажиров напрямую, подрывают деятельность круизных компаний, делая заходы в порт Санкт-Петербург нерентабельными, ведь доход от продажи наземных экскурсий является одним из главных составляющих прибыли в круизном туризме», – комментирует генеральный директор «Арктур Трэвел» Елена Мальченок

Вводя ограничения, «Морской фасад» следует международному опыту. «Во многих портах мира – например, в ближайшем к Риму порту Чивитавеккья или в порту Таллина – на территорию порта допускаются только официально назначенные туристические операторы», – говорит она.

Однако предоставление льготы партнерам круизных линий может привлечь внимание антимонопольного регулятора. «На первый взгляд очень похоже, что в действиях порта содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Если участники рыка обратятся с жалобой, мы готовы ее рассмотреть», – сообщили «Фонтанке» в пресс-службе петербургского УФАС.

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
http://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот будет перевозить лыжное оборудование бесплатно
В зимнем сезоне Аэрофлот предоставляет пассажирам дополнительное место бесплатного регистрируемого багажа для провоза одного комплекта лыжного оборудования весом до 23 кг. Акция распространяется на период перевозки с 1 ноября 2017 года по 15 мая 2018 года
Группа «Аэрофлот»
«Аэрофлот» увеличит перевозки из Петербурга в Москву на 11% по итогам года
В 2017-м году рейсами «Аэрофлота» из Пулково в Шереметьево и обратно воспользуется больше 1,8 млн человек. В «зимнем» расписании компании, вступающем в силу с 29 октября, число рейсов из Петербурга в Москву сохранится на уровне 16-19 в день
Фотобанк Лори
На поезде в гости к Деду Морозу и Снегурочке
Компания «РЖД Тур» анонсировала новогодние тематические туры из Санкт-Петербурга в Великий Устюг и Кострому, стоимость которых помимо проезда в обе стороны включает культурно-развлекательную программу, экскурсии, питание и, конечно, знакомство с главными сказочными персонажами
Авиакомпания «Победа»
«Победа» получила первый самолет Boeing 737-800 из нового заказа
Низкобюджетная авиакомпания «Победа» получила новый самолет Boeing 737-800. Это первая машина авиакомпании, которая будет оснащена современными двусторонними законцовками крыла, – Split Scimitar Winglet. «Победа» станет крупнейшим в России эксплуатантом флота, оснащенного такими законцовками
Аэрофлот
Замгендиректора Аэрофлота Владимира Александрова включили в число лучших юристов России
Заместитель генерального директора Аэрофлота по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров вошел в международный список лучших корпоративных правовых консультантов, работающих в России. Перечень опубликован международным изданием The Legal 500 на основе рейтинга GC Powerlist: Russia Individuals за 2017 год
«Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» снизили цены на полеты в Тель-Авив
Отправиться в путешествие из Санкт-Петербурга в Тель-Авив можно по сниженной цене от 6795 рублей в одну сторону, от 15 029 – туда/обратно. Стоимость указана со всеми сборами и может меняться в зависимости от курса валют