00:43 21.09.2017
СМИ: Задержаны 100 участников массовой драки в Люблино
В Петербурге испытают универсальные вакцины против гриппа
Петербургские вузы будут принимать даже троечников
Шнур рассказал, когда выйдет новый клип "Ленинграда"
Налет на перевозчика обнальных миллионов в Пулково квалифицировали как грабеж
В Пушкине задержанный автобус 12 часов сопротивлялся эвакуации
Биржи США закрылись разнонаправленно
В чем весь цимес: 4 ингредиента для хорошей жизни
Южный остался единственным российским теннисистом на St. Petersburg Open 2017
В Петербурге прошел закрытый показ «Матильды»
Мировые цены на нефть растут
Эродоган прилетит в Москву
В жилом комплексе «Антей» открыли детсад
В ДТП на КАД пострадал один человек
ФРС США начнёт скидывать акции в октябре
«Площадь Александра Невского - 1» работает в обычном режиме
Глава администрации Сертолово больше не мракобес
ФРС сохранила ставку
На КАД после ДТП прилетал вертолет. Копится пробка
Главу столичного штаба Навального вызвали в полицию
Минстрой предупредил о росте цен на жилье
В Госдуму внесли законопроект о раздаче нефтяных денег россиянам
Роскомнадзор об угрозе в российских кэш-серверах Google: Учите матчасть
Метро «Площадь Александра Невского - 1» закрыто
С памятника в центре Петербурга сбивают штукатурку
В Петербурге пациентка умерла после ФГДС в частной клинике
«Фонтанка» за 60 секунд – 20 сентября
Приземление воздушного шара во дворе жилого дома в Петергофе оказалось «в законе»
Трое российских спецназовцев ранены в Сирии, Минобороны обвиняет США
Движение по Садовой ограничат до конца апреля из-за ремонта фасада
Четыреста человек вывели из ТРЦ на севере Петербурга во время проверки «бомбы»
В Тихвине девочки-подростки избили сверстницу
ТРЦ «Монпансье» эвакуируют из-за коробки с надписью «бомба»
Марафон телефонных террористов: День десятый
В Сестрорецке под колесами машины пострадал пешеход
На детском катке в ТРК «РИО» посетителям показали порно
Расследование причин возгорания в Эрмитаже продлили
Ростовские шахтёры оштрафованы после жалобы Путину
Эрмитаж откроет исторические залы, не видевшие посетителей десятки лет
Эрмитаж и Русский музей будут обучать неслышащих гидов
В Дании гражданина Финляндии будут судить за терроризм
В Кронштадте тушили Чумной форт
Двоих из упавших замертво на газон в Купчино увезли в больницу
Скульптуры с костела Святой Екатерины и Горного института уедут в Старую Деревню
Движение в районе Мурино на КАД ограничат
Поклонская: Николай II поможет в карьере
В Купчино трое мужчин замертво рухнули на газон
В Финляндии разрешат есть насекомых
В Петербурге появится финский завод коммунальной техники
В НИИ гриппа рассказали, стоит ли ждать эпидемию в Петербурге
10 расчётов приехали к «Владимирскому пассажу» на сообщение о пожаре
Пиотровский: Эрмитаж проиграл битву за Дворцовую площадь
Руководство Кировского района Ленобласти оказалось в больнице после ДТП
После статьи «Фонтанки» о бесквартирных дольщиках «Я — Романтик» возбуждено дело о мошенничестве
Комиссии по делам несовершеннолетних займутся подростковыми самоубийствами
Прыжок семьи из окна горящей квартиры на Авиаконструкторов закончился уголовным делом
Самая дешёвая квартира в Кудрово обойдётся в 1,67 млн рублей
Смольный сдал в аренду первый из «убитых» паркингов за 66 млн
Перед просьбой о санации Бинбанк получил от ЦБ кредит, как и «Открытие»
ПСК передумала банкротить Дом книги из-за долгов по электричеству
Поклонская о задержании поджигателей: «МВД и Генпрокуратура отреагировали на мой запрос»
В Лахта Центре завершили монтаж первой части «парящей» входной арки
Сара Коннор снова сразится с «Терминатором»
Покои патриарха в Царском Селе отреставрируют за 2,8 млрд рублей
Спикер ЗакСа подтвердил самопроизвольный пуск ракет во время учений «Запад-2017»
Застройщики в розыске и "обезглавленный" кадастр
Российские туристы не пострадали при землетрясении в Мексике
В Екатеринбурге предложили восстановить дом Ипатьева
Выложен первый трейлер новой «Лары Крофт» с Алисией Викандер
Петербуржец, рассказывавший пенсионерам о мнимых ДТП, получил 6 лет колонии
Город

Маршрутки поехали мимо закона

Парализовать работу общественного транспорта или нарваться на миллионные штрафы — вступивший в силу закон поставил участников петербургского рынка перед выбором.
Маршрутки поехали мимо закона
Валентина Свистунова/ДП

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения», лишающие иностранных граждан возможности работать водителем такси, автобусов и грузовых автомобилей на территории РФ без российского водительского удостоверения, были приняты еще в 2013 году. Однако их вступление в силу, отложенное на 1 июня 2017 года, все равно стало для рынка неожиданностью. По словам перевозчиков, они до последнего уповали на отсрочку: весной Госдума внесла на рассмотрение законопроект, отодвигающий дату действия новых требований на июнь 2018 года. Но депутаты не успели его принять.

Теперь, чтобы продолжить карьеру в России, иностранцам нужно сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД. В противном случае штраф для работодателя составит 50 тысяч рублей.

Такая ситуация, по сути, поставила вне закона петербургских перевозчиков, утверждают в Ассоциации перевозчиков пассажиров (объединяет крупнейшие транспортные компании – «Пассажиравтотранс», «Третий парк», «Питеравто»). По данным организации, сейчас на городских маршрутах работает 15 тысяч водителей, из которых почти треть (4,5 тысячи) — это  иностранцы без российских прав. В основном граждане Таджикистана и Узбекистана.

«Чтобы соблюсти требования закона, нужно отстранять их от работы, а значит, пропорционально сократить частоту рейсов или количество маршрутов», – комментирует глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев.

По данным СПб ГКУ «Организатор перевозок», в Петербурге на данный момент работает 289 коммерческих маршрутов и 400 социальных (последние обслуживают как ГУП «Пассажиравтотранс», так и частные компании).

Пойти на сокращение или отмену рейсов перевозчики не могут. Если по их вине случится транспортный коллапс, город лишит их лицензии. В итоге с 1 июня компании продолжили деятельность в прежнем режиме, рискуя навлечь на себя претензии ГИБДД. Учитывая количество водителей, общая сумма штрафов может исчисляться миллионами рублей. Эти траты неизбежно приведут либо к потере рентабельности, либо повышению цен.

В комитете по транспорту на момент публикации ситуацию не прокомментировали. В ГУП «Пассажиравтотранс» заявили, что на его работу новые правила не повлияют. Из 3700 водителей у городского перевозчика трудятся только 27 иностранцев. Все они уже успели обзавестись российскими правами, подчеркнули в компании.

Коммерческие  перевозчики, опрошенные «Фонтанкой», отказались комментировать ситуацию. Но неофициально признались, что ситуация критическая. «С маршрутов иностранцев не снимаем, их просто некем заменить. Ждем, как поведет себя ГИБДД», – рассказал представитель одного из крупных перевозчиков. Представитель другой транспортной компании отметил, что не теряет надежды на Госдуму, которая все-таки примет законопроект об отсрочке.

Однако, по всей видимости, ожидания напрасны. В профильном комитете нижней палаты парламента сообщили, что вопрос на повестке дня не стоит. «Если отложить на год, все равно найдутся те, кто не успеет и к этому сроку», – пояснил свою позицию собеседник «Фонтанки». По оценкам депутатов, за месяц ГИБДД должно справиться со  всеми, кто хотел бы получить российские права. «Но если транспорт все-таки встанет, придется применить форсированные меры», – пообещали в комитете.

Однако приводить свой штат в соответствие с законом перевозчики не торопятся. Как рассказали «Водителю Петербурга» в УГИБДД по городу и области, известие о вступлении в силу новых требований не вызвало роста числа желающих поменять права.

По словам перевозчиков, они бы и рады переобучить водителей, однако не могут этого сделать. «Участники Ассоциации перевозчиков пассажиров неоднократно пытались отправить шоферов-иностранцев сдавать на российские права. Но сначала от них потребовали постоянную регистрацию в Петербурге, а потом и вовсе депортировали, применив закон, который запрещает въезд на территорию РФ лиц, совершивших два административных правонарушениях в течение трех лет», – рассказал Василий Киселёв.

Заменить их соотечественниками также не удается. «Мы пытались привлечь кадры из регионов, устраивали рекламные кампании, но результатов почти нет. Россияне не хотят идти на такую тяжелую работу», – прокомментировал один из перевозчиков.

Но участники смежных рынков — грузовых и туристических перевозок – уверены, что их коллеги по цеху лукавят. По словам главы ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина,  от 30 до 60% дальнобойщиков — это водители с иностранными правами. «С рейсов их никто снимать не будет, компании просто будут «договариваться» с ГИБДД», – отметил он. А вот заявления о невозможности переобучить водителей — это отговорка тех, кто не хочет инвестировать в кадры. Нанимать мигрантов дешевле, чем россиян, но и платить за переобучение сотрудников, которые могут вернуться на родину после истечения патента, никто не хочет.

Чтобы привлечь российских водителей, транспортным компаниям придется повышать заработную плату, что неизбежно отразится на стоимости услуг, считают в компании «Невэкс», специализирующейся на туристических перевозках. Но это к лучшему. «Сейчас небольшие компании нанимают гостей из Средней Азии полулегально и демпингуют. В итоге предприятия, которые работают с российскими водителями, чтобы не лишиться заказов, вынуждены держать конкурентные цены и зарабатывают меньше прибыли. Новый закон поставит всех в равные условия», – прокомментировали в «Невэкс».

А вот бизнес такси запрет на работу без российских прав пока не затронет. «Если в Москве 30% водителей такси  работают без российских прав, то в Петербурге только около 5%», – рассказал «Фонтанке» Сергей Муравьев, генеральный директор ООО «Эверест 8800» (партнер Uber, «Яндекс.Такси» и Gett по подбору водителей). Однако, по его словам, доля иностранных водителей в Северной столице также будет расти.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (244)
11 августа 2017 г. 11:50
Bandos: А чего его развивать, всё уже есть, бери и пользуйся [url="ftp://beepcar.ru/[/url]," target="blank" rel="nofollow">https://beepcar.ru/"]ftp://beepcar.ru/[/url], а если что то на такси по СПБ [url="https://www.autopr.ru/taxi/spb.html[/url]" target="blank" rel="nofollow">http://www.autopr.ru/taxi/spb.html"]https://www.autopr.ru/taxi/spb.html[/url]
17 июня 2017 г. 19:33
ret: а сколько ДТП было с частными машинами? а c автобусами? вот ИХ я вижу стабильно!
17 июня 2017 г. 15:05
azul: А причем здесь дети и таджикомаршрутки...
Не умеют больше ничего?
Не хотят.
17 июня 2017 г. 14:59
Muslimgauze:
за всё время НОЛЬ аварий, НОЛЬ предаварийных ситуаций и ДВЕ поломки
Вам несказанно везет... А статистику почитать? Да хотя бы ту же Фонтанку. Или врут они всё а фото аварий маршруток подделывают?
11 июня 2017 г. 21:49
LTrack: таких среднестатистических немалая часть Петербурга, посмотрите на карту метро.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform