14:46 29.07.2017
В отношении СМУ-303 подано заявление о банкротстве
Петербурженка завоевала шашечное золото
В Баку охрана супермаркета устроила покупателю пытку холодом
Петербурженка пожаловалась на таксиста, прыснувшего в ее ребенка из баллончика
Пьяного водителя в Тихвине остановили стрельбой
На Аляске самолет при посадке обезглавил оленя
В ближайшие пару недель на четырех участках КАД заделают колеи в асфальте
Джордж Клуни подаст в суд на журнал за нелегальную съемку его детей-близнецов
Уволенный петербуржец разнес офис бывшего работодателя
В торговом центре рядом с Сенной мигрант упал со стремянки и умер
СМИ: "Самолёт Путина" перед вылетом из Финляндии загрузили алкоголем
Лучшие точки, откуда можно посмотреть парад в День ВМФ
Гатчина обрела долгожданный путепровод
Перевернувшийся у берегов Крыма сухогруз затонул
Финские СМИ разглядели "ядерный чемоданчик" Путина во время его визита в Финляндию
Эдуард Лимонов написал книгу о незаконнорожденном деде
МЧС: Привычные ливни совсем скоро на улицах Петербурга
К спасательной операции у берегов Крыма привлекли самолет и два корабля
Советник мэра Архангельска и депутат гордумы задержаны за посредничество во взяточничестве
Четверо россиянин пострадали при пожаре в турецком отеле
Подростки угнали «Жигули», но доехали только до дерева
Гостей Кронштадта довезут на парад автобусами
Перуанец из «Локомотива» пожаловался на холодное лето в России
На Васильевском опрокинувшийся миксер с бетоном бросили посреди дороги после ДТП
Украинские националисты вывели полицию на тайник оружия у петербуржца
Саакашвили назвал Порошенко «банальным торгашом»
Возле Тосно «Рено» врезался в столб, погиб водитель
Пострадавших в ДТП в Хельсинки россиянок выписали из больницы
Экипаж корабля «Союз МС-05» перешел на борт МКС
У берегов Крыма перевернулся сухогруз. Шестерых ищут спасатели
Дожди с грозами надвигаются на Петербург
США выразили протест в связи с ответными мерами России на высылку дипломатов
На «Усадьбу Jazz» приедет один из лучших джазовых гитаристов мира
На фестивале «О, да! Еда!» накормят синими бургерами и научат рисовать
Наина Ельцина, директор «Гаража» и создатель «Meduza» встретятся на «Диалогах» в Эрмитаже
Выборгский замок вернется в средневековье
На Карповке и Малой Невке пройдут водные опен-эйры
«Мотостолица» захватит Манежную площадь
Александр Кержаков попрощается с болельщиками перед матчем со «Спартаком»
Трамп уволил Прибуса с поста главы аппарата Белого дома США
Конгресс направил в ведомства США запросы на документы «Лаборатории Каперского»
УЕФА будет ужесточать правила финансового fair play
Банк России оценил размер «дыры» в капитале банка «Югра»
В Петербурге автохам напал на женщину на Mitsubishi. Заступников не нашлось
«Маяковская» работает в обычном режиме
В посольстве России в Финляндии отказались предоставить информацию о пострадавших россиянах
Спикер ЗакСа: решение суда об аресте Резника неоправданно жестокое
Двое россиян оказались в толпе, на которую наехал автомобиль в центре Хельсинки
Вестибюль «Маяковской» закрыт на проверку
Объявлен конкурс на новогоднее оформление Московского проспекта
При нападении мужчины в Гамбурге пострадали четыре человека
Рейтинг одобрения работы Трампа снизился до рекордного минимума
BuzzFeed: Михаил Лесин был убит в Вашингтоне
Программа реновации «хрущёвок» Петербурга выполнена на 1%
Самолет с Рогозиным, совершивший вынужденную посадку в Минске, добрался до Кишинева
Часть жильцов пострадавшего дома на Каменноостровском смогут вернуться домой 31 июля
Российские пловцы за день взяли три "золота" на чемпионате мира
Полиция Хельсинки не считает наезд на толпу людей терактом
СМИ: Защитник «Лиона» Маммана перейдет в «Зенит» за 16 млн евро
«Фонтанка» за 60 секунд – главное за неделю
Автомобиль въехал в толпу в центре Хельсинки: один человек погиб
Япония сообщает о запуске ракеты КНДР
МИД России выразил протест Румынии из-за ситуации вокруг самолета с Рогозиным
Росреестр прекратил обслуживание петербуржцев из-за технического сбоя
В Турции заявили о согласии России передать технологии системы С-400
«Технопромэкспорт» признал поставку модернизированных турбин Siemens в Крым
Новый постпред России при ООН: Отношения России и США находятся на дне
Резнику дали 10 суток за сопротивление сотруднику Росгвардии на митинге 12 июня
Глава Крыма: Свет включили, экономика не пострадала
Попутчиков Рогозина не выпускают из самолета
Город

Маршрутки поехали мимо закона

Парализовать работу общественного транспорта или нарваться на миллионные штрафы — вступивший в силу закон поставил участников петербургского рынка перед выбором.
Маршрутки поехали мимо закона
Валентина Свистунова/ДП

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения», лишающие иностранных граждан возможности работать водителем такси, автобусов и грузовых автомобилей на территории РФ без российского водительского удостоверения, были приняты еще в 2013 году. Однако их вступление в силу, отложенное на 1 июня 2017 года, все равно стало для рынка неожиданностью. По словам перевозчиков, они до последнего уповали на отсрочку: весной Госдума внесла на рассмотрение законопроект, отодвигающий дату действия новых требований на июнь 2018 года. Но депутаты не успели его принять.

Теперь, чтобы продолжить карьеру в России, иностранцам нужно сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД. В противном случае штраф для работодателя составит 50 тысяч рублей.

Такая ситуация, по сути, поставила вне закона петербургских перевозчиков, утверждают в Ассоциации перевозчиков пассажиров (объединяет крупнейшие транспортные компании – «Пассажиравтотранс», «Третий парк», «Питеравто»). По данным организации, сейчас на городских маршрутах работает 15 тысяч водителей, из которых почти треть (4,5 тысячи) — это  иностранцы без российских прав. В основном граждане Таджикистана и Узбекистана.

«Чтобы соблюсти требования закона, нужно отстранять их от работы, а значит, пропорционально сократить частоту рейсов или количество маршрутов», – комментирует глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев.

По данным СПб ГКУ «Организатор перевозок», в Петербурге на данный момент работает 289 коммерческих маршрутов и 400 социальных (последние обслуживают как ГУП «Пассажиравтотранс», так и частные компании).

Пойти на сокращение или отмену рейсов перевозчики не могут. Если по их вине случится транспортный коллапс, город лишит их лицензии. В итоге с 1 июня компании продолжили деятельность в прежнем режиме, рискуя навлечь на себя претензии ГИБДД. Учитывая количество водителей, общая сумма штрафов может исчисляться миллионами рублей. Эти траты неизбежно приведут либо к потере рентабельности, либо повышению цен.

В комитете по транспорту на момент публикации ситуацию не прокомментировали. В ГУП «Пассажиравтотранс» заявили, что на его работу новые правила не повлияют. Из 3700 водителей у городского перевозчика трудятся только 27 иностранцев. Все они уже успели обзавестись российскими правами, подчеркнули в компании.

Коммерческие  перевозчики, опрошенные «Фонтанкой», отказались комментировать ситуацию. Но неофициально признались, что ситуация критическая. «С маршрутов иностранцев не снимаем, их просто некем заменить. Ждем, как поведет себя ГИБДД», – рассказал представитель одного из крупных перевозчиков. Представитель другой транспортной компании отметил, что не теряет надежды на Госдуму, которая все-таки примет законопроект об отсрочке.

Однако, по всей видимости, ожидания напрасны. В профильном комитете нижней палаты парламента сообщили, что вопрос на повестке дня не стоит. «Если отложить на год, все равно найдутся те, кто не успеет и к этому сроку», – пояснил свою позицию собеседник «Фонтанки». По оценкам депутатов, за месяц ГИБДД должно справиться со  всеми, кто хотел бы получить российские права. «Но если транспорт все-таки встанет, придется применить форсированные меры», – пообещали в комитете.

Однако приводить свой штат в соответствие с законом перевозчики не торопятся. Как рассказали «Водителю Петербурга» в УГИБДД по городу и области, известие о вступлении в силу новых требований не вызвало роста числа желающих поменять права.

По словам перевозчиков, они бы и рады переобучить водителей, однако не могут этого сделать. «Участники Ассоциации перевозчиков пассажиров неоднократно пытались отправить шоферов-иностранцев сдавать на российские права. Но сначала от них потребовали постоянную регистрацию в Петербурге, а потом и вовсе депортировали, применив закон, который запрещает въезд на территорию РФ лиц, совершивших два административных правонарушениях в течение трех лет», – рассказал Василий Киселёв.

Заменить их соотечественниками также не удается. «Мы пытались привлечь кадры из регионов, устраивали рекламные кампании, но результатов почти нет. Россияне не хотят идти на такую тяжелую работу», – прокомментировал один из перевозчиков.

Но участники смежных рынков — грузовых и туристических перевозок – уверены, что их коллеги по цеху лукавят. По словам главы ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина,  от 30 до 60% дальнобойщиков — это водители с иностранными правами. «С рейсов их никто снимать не будет, компании просто будут «договариваться» с ГИБДД», – отметил он. А вот заявления о невозможности переобучить водителей — это отговорка тех, кто не хочет инвестировать в кадры. Нанимать мигрантов дешевле, чем россиян, но и платить за переобучение сотрудников, которые могут вернуться на родину после истечения патента, никто не хочет.

Чтобы привлечь российских водителей, транспортным компаниям придется повышать заработную плату, что неизбежно отразится на стоимости услуг, считают в компании «Невэкс», специализирующейся на туристических перевозках. Но это к лучшему. «Сейчас небольшие компании нанимают гостей из Средней Азии полулегально и демпингуют. В итоге предприятия, которые работают с российскими водителями, чтобы не лишиться заказов, вынуждены держать конкурентные цены и зарабатывают меньше прибыли. Новый закон поставит всех в равные условия», – прокомментировали в «Невэкс».

А вот бизнес такси запрет на работу без российских прав пока не затронет. «Если в Москве 30% водителей такси  работают без российских прав, то в Петербурге только около 5%», – рассказал «Фонтанке» Сергей Муравьев, генеральный директор ООО «Эверест 8800» (партнер Uber, «Яндекс.Такси» и Gett по подбору водителей). Однако, по его словам, доля иностранных водителей в Северной столице также будет расти.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (243)
17 июня 2017 г. 19:33
ret: а сколько ДТП было с частными машинами? а c автобусами? вот ИХ я вижу стабильно!
17 июня 2017 г. 15:05
azul: А причем здесь дети и таджикомаршрутки...
Не умеют больше ничего?
Не хотят.
17 июня 2017 г. 14:59
Muslimgauze:
за всё время НОЛЬ аварий, НОЛЬ предаварийных ситуаций и ДВЕ поломки
Вам несказанно везет... А статистику почитать? Да хотя бы ту же Фонтанку. Или врут они всё а фото аварий маршруток подделывают?
11 июня 2017 г. 21:49
LTrack: таких среднестатистических немалая часть Петербурга, посмотрите на карту метро.
11 июня 2017 г. 11:07
LTrack: 1. от насвая вреда не больше, чем от кофе 2. в последнее время водилы всё больше славянской внешности
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform