21:57 16.01.2018
В Сбербанке на Сенной взрывчатку не нашли
Горэлектротранс отменил конкурс на оборудование троллейбусов и трамваев Wi-Fi
Петербург обошел Москву в рейтинге инноваторов
Представительство туроператора Coral Travel в Петербурге исчезло с деньгами туристов
На Рижском под колесами машины тяжело пострадала пожилая женщина
На Сенной посетителей Сбербанка вывели на улицу
На Невском не сдается последняя гирлянда
РПЦ получила участок под храм на углу Малой Балканской и Димитрова
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 января
Роман автора «Метро 2033» превратится в спектакль
СМИ: Трабер добился возбуждения дела против телеканала «Дождь»
На стройке «Планетограда» нашли работающий кран
Росгвардия нашла более 1000 нарушений у охранников школ
Грифоны с Банковского моста меняют имидж
Навальный пожаловался на закон о выборах президента в Конституционный суд
Госстройнадзор: Строительство МФЦ возле Фарфоровского кладбища ведется законно
Setl City построит жилой комплекс в Кронштадте
Правозащитники считают Россию более несвободной, чем Афганистан
Серебренникову продлили домашний арест на 3 месяца
Финляндия может внести изменения в конституцию из-за закона о разведке
Суд отказался превращать Петербург в столицу европейского гей-туризма
Охранники школы в Перми рассказали, как обезоружили нападавших с ножами
Сергей Сироткин стал третьим в истории России гонщиком «Формулы-1»
Изобретателю «Наутилуса» предъявили обвинение в расчленении шведской журналистки
В Голландии обнаружили неизвестный рисунок Ван Гога
Сотрудники «Открытой России» заявили о задержании, полицейские не в курсе
Адвокат Серебренникова признал обналичивание 130 млн рублей
Горсуд Петербурга встал на сторону «Воина-В» в споре с градозащитниками
В Кувейте за растрату бюджета задержана выпускница МГУ
Пациентка умерла из-за оставленной хирургами салфетки спустя 3 месяца после операции
Мантуров: Автомобили «Кортеж» поступили в распоряжение ФСО
Из Смольного уволился чиновник, отвечавший за велодорожки и парковки
Биткоин упал ниже $12 000
В Петербурге наркоторговцы получили 55 лет на четверых
Из лишних подписантов за Путина составят базу его сторонников
После ДТП с «летящей под сотню» маршруткой в Колпино шестеро остаются в больнице
Стали известны лучшие петербургские тяжелоатлеты с ПОДА, которые поедут на ЧР
СМИ: В Twitter есть отдел по просмотру интим-фото и переписки пользователей
Глава Счетной палаты предложила объединить государственные внебюджетные фонды
Михалкова и Басту признали угрозой безопасности Украины
В Госдуме предлагают шестикратно увеличить штраф за езду без ОСАГО
Глава чеченского «Мемориала»: Я признаю себя виновным только под пыткой
Джордж Клуни впервые за 20 лет появится в телепроекте
Глава Минздрава: Россияне стали в 5 раз меньше пить
В Купчино накрыли кондитерскую с философским отношением к гигиене
В Петербурге – эпидемия: воры снова полюбили колеса
Брусчаткой и слезоточивым газом отбивались от полиции протестующие в Киеве
СМИ: Нелегальные торговцы алкоголем в Финляндии зарабатывают до 4 тысяч евро в месяц
«Теплосеть» рассказала, в каком режиме готова чинить бесхозные трубы
Россиянку в Таиланде могут приговорить к смертной казни за продажу наркотиков
Шойгу потребовал создать на территории Военного института физкультуры в Петербурге спортивный комплекс
На Есенина наркокурьеру помешали спрятать психостимулятор
Минкульт потребовал с фигурантов дела «Седьмой студии» 133 млн
Собственником земли у Экспофорума, где пытались проложить трассу «на костях», оказалась кипрская фирма
Выставка талантливых художников из ПНИ открывается в Фонтанном Доме
«Группа ЛСР» в 2017 году продала на 6% больше жилья в Петербурге
Песков: Путин не влияет на редакционную политику телеканалов
Опубликован список петербургских мостов, которые отремонтируют в 2018 году
В Петербурге в мороз застукали кабриолет на улице
Завод, подконтрольный депутатам из Ленобласти, заработал 880% на продаже земли
В Косове убит сербский политик Оливер Иванович
Судебному клерку из Петербурга предъявили обвинение в клевете на начальницу
Проверка «Балтийской» заняла больше часа
Игорь Албин пригрозил сокращениями Центру управления парковками
Петербургский бизнесмен обвинил тещу в похищении сына
Последний пострадавший при взрыве в «Перекрестке» покинул больницу
В Германии школьный автобус врезался в дом, пострадал 21 ребенок
Роскачество нашло в кефире кишечную палочку и плесень
Поставки социального питания в Петербурге больше не будут идти через «конкурсный отбор»
В Саудовской Аравии впервые за 35 лет устроили кинопоказ
Город

Открытое метро: уравнение с одними неизвестными

В распоряжении «Фонтанки» оказалась концепция кольцевого наземного метро в Петербурге, разработанная «ЛСР-строй» - потенциальными инвесторами. Авторы признаются, что ее реализация тормозится большим количеством вопросов. К обычным – где взять денег и как их отдавать, прибавился еще один: как перепрыгнуть Неву.
Открытое метро: уравнение с одними неизвестными

О том, что для проекта открытого метро в Петербурге уже составлена предварительная трассировка, стало известно в феврале. Тогда же стало понятно, что до предметного разговора еще далеко: стоимость не рассчитана, финансовая модель не построена. Сейчас в распоряжении «Фонтанки» оказалась сама схема будущей кольцевой, разработанная в компании «ЛСР». 

Судя по ней, очевидно, что о проблемах, с которыми может столкнуться проект, можно говорить уже сейчас. Сами разработчики признают: пока не договорятся о переправе в районе Невской заставы, кольцо останется незамкнутым, а круг участников — не определенным.

Относительно предметное обсуждение наземного метро прошло месяц назад на совещании с участием вице-губернатора Петербурга Игоря Албина и вице-президента РЖД Петра Кацыва. Вскоре стали известны первые цифры и возможный маршрут. Первоначальную концепцию, как сказал "Фонтанке" замгендиректора по управлению проектами "Группы ЛСР" Борис Мурашов, разрабатывали «ЛСР», «Ленгипротранс», ОЖД.

ЛСР

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

На схеме «ЛСР» видно, что открытое метро должно соединить Юнтолово на севере и Сосновую Поляну на юге. Основа проекта — существующие железные дороги. Маршрут идет через Лахту и предполагаемую станцию метро «Улица Савушкина» далее в сторону Старой Деревни и Лесной. За Пискаревкой рельсы уходят на юг к Охте и Ладожскому вокзалу и отклоняются к западу, после чего через Невскую Заставу и станцию Волковская пересекают Московский проспект. Дальше — Княжево, Дачное, Ульянка, Лигово и Сосновая Поляна. Всего 24 станции.

Видно, что, помимо действующих, разработчики учитывают и 4 новых станции метро (кроме «Улицы Савушкина» и «Лахты», это станция в Ульянке и на пересечении Седова с Фарфоровой). В сугубо предварительных рабочих материалах указан примерный пассажиропоток — 170 тысяч человек в сутки, а также количество поездов — 30. Интервал движения колеблется от 5 до 15 минут.

Полукольцо наземного метро, которое могут протянуть через город, вполне предсказуемо сравнивают с Московским центральным кольцом. Станций в Москве больше (31), пересадок на «подземку» тоже (17), пассажиропоток насыщенней (300 тысяч человек в сутки). 

И, тем не менее, единственная пока доступная информация о возможной стоимости петербургского открытого метро — это аналогия со столичным проектом. А его стоимость оценивается в сумму от 100 млрд рублей (по данным московской мэрии) до 220 млрд рублей (так еще в 2015 году оценил поступления из бюджетов всех уровней глава ОАО «МКЖД» Алексей Зотов). Ничего более конкретного разработчики предложить не могут. В аппарате вице-губернатора Игоря Албина «Фонтанке» сообщили, что о расходах и источниках финансирования говорить рано.

Компания «ЛСР», которая может стать соинвестором проекта, не готова входить в него в качестве основного двигателя. Об этом рассказал «Фонтанке» Борис Мурашов. Компания ждет позиции РЖД, а также принципиального решения нескольких технических вопросов. 

Самый ключевой из них — как пересекать Неву. «Необходим железнодорожный мост, – говорит Мурашов. – Действующий Финляндский не сможет выдержать круглосуточную нагрузку. При этом речь идет о строительстве высоководного моста: технические перерывы предполагаются, но не такие, чтобы можно было пропускать суда. Это очень серьезное сооружение». Трогать Финляндский мост никто не собирается, благо он внесен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России. Это значит, что рядом с ним придется строить новую неразводную переправу. Собственно, и стоимость всего полукольца будет во многом завязана на этот мост.

Такое положение вещей обеспечивает, как говорят юристы от недвижимости, «единство судьбы» открытого метро и еще одного проекта — Восточного скоростного диаметра. Трасса, которая должна соединить ЗСД с КАД, согласно плану, пересечет Неву в том же месте, что и линия открытого метро. Два конкурса на проектирование ВСД уже объявлены, в конце марта должны быть подведены итоги. Срок выполнения — до конца февраля 2018 года. Если прошедшие публичные слушания не сорвут планы Смольного, то после проектирования до начала стройки останется 1,5-2 года — причем строить начнут как раз с центрального участка. Все эти выкладки могут служить косвенным намеком на то, когда будет — если будет — строиться открытое метро: ведь, по словам Бориса Мурашова, в части перехода через Неву эти проекты надо совмещать.

Длительность самого строительства тоже пока можно только предполагать.  Мурашов считает, что если начать прямо сегодня и обеспечить проекту режим максимального благоприятствования, можно справиться за 6 лет (Малое кольцо Московской железной дороги реконструировали в МЦК за 5 лет). Он уточнил в разговоре с «Фонтанкой», что проект наземного метро, если будет решено его реализовывать, не должен ограничиваться полукольцом. Необходимо организовывать и тактовое движение в прилегающие районы агломерации — Пушкин, Царское Село, Сертолово, Всеволожск. Да и пресловутый аэроэкспресс, который также сейчас проходит горнило публичных слушаний, рассматривается инвестором как часть общей системы.

При этом всем полукольцо, ориентировочной стоимостью в два стадиона на Крестовском острове, остается для всех возможных участников скорее факультативным проектом. Позиция «ЛСР» понятна — у нее есть более насущные дела: уже начатая реконструкция трамвайной сети в Красногвардейском районе, а также трамвайные линии до Колпино и Всеволожска. Последняя линия пройдет через территорию бывшего Ржевского аэродрома, которую застраивает как раз «ЛСР», так что здесь инвестиционный резон налицо. О том, насколько различается подход застройщиков и РЖД к рентабельности, говорит хотя бы ситуация с аэроэкспрессом. «ЛСР» готова вкладываться в присоединение Пулково к железнодорожным путям Витебского направления, а РЖД надеется включить в проект еще и реконструкцию существующего участка от места «врезки» аэроэкспресса до Витебского вокзала. В этом случае, по мнению «ЛСР», проект становится неокупаемым. Недаром и в случае с открытым метро инвестор утверждает, что процентов на 50-60% проект должен финансироваться государством.

Как проект аэроэкспресса вступает в неизбежное противоречие с веткой метро в Пулково, так и открытое метро ставит под сомнение целесообразность кольцевой линии подземки. Согласно Концепции развития транспортной инфраструктуры города до 2043 года, первый участок от «Горного института» до «Лесной» должен быть прорыт до 2028 года. Закончить ветку планируется уже к 2038 году, когда будут связаны станции "Арсенальная", "Площадь Калинина", "Полюстровский проспект", "Большеохтинская", "Ладожская", "Дальневосточный проспект", "Площадь Бехтерева", "Волковская", железнодорожная станция Боровая, "Фрунзенская", "Нарвская" и "Двинская". Надо ли говорить, что первые конкурсы (как и с подземкой до Пулково) уже были проведены. «Ленгипрометротранс» за 175 млн рублей готовит предварительный проект первой очереди «кольцевой» линии, которая свяжет Васильевский и Петроградский острова с Выборгской стороной. Всего – пять станций: «Большой проспект-2» (переход на четвертую линию). «Василеостровская-2» (переход на третью), «Спортивная-2», «Петроградская-2», «Кантемировская» и «Лесная-2» (переход на первую ветку).

«Полагаю, что и подземное кольцо, и наземное полукольцо – фантазии, – считает Владимир Валдин, эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт». – По Южному полукольцу железной дороги, кстати, было движение, еще до 1917 года. Но сейчас параллели с Москвой проводить сложно. Для таких проектов принципиально, чтобы кольцо было замкнуто, так обеспечивается связь районов. А у нас какого-то эффекта можно ждать только в южной части – маршрут пролегания северной дуги проходит вдалеке от чего бы то ни было». При этом собеседник «Фонтанки» отмечает, что в столице МЦК перетянуло на себя около 15% пассажиропотока с кольцевой линии метро.

Если чиновники и инвесторы все еще выбирают между миллиардными стройками и пытаются найти им экономическое обеспечение, 15 тысяч петербуржцев уже все для себя решили. Столько человек подписали на сайте change.org петицию о строительстве наземного метро. Конкретной маршрутизации подписанты не представили, однако утверждают, что всего должно быть построено за 5 лет до 100 км путей с 50 станциями в Санкт-Петербурге при объеме частных инвестиций более 30 млрд рублей, а также до 200 км путей в Ленинградской области вблизи Петербурга. Рельсы должны связать Петербург с пригородами – Пушкином, Красным Селом, Сестрорецком, Петергофом, а также с Гатчиной, Тосно, Всеволожском и Сертолово. Самая интригующая часть – экономическая. Несмотря на то, что адресатами петиции указаны чиновники от губернаторов города и Ленобласти до премьер-министра, строить предлагается исключительно за частный счет, без участия бюджета. Проезд – бесплатный. Достичь этого предполагается за счет доходов от «сдачи в аренду коммерческих помещений в составе станционных комплексов», которые окупят и сами работы. 

В аппарате вице-губернатора Игоря Албина осторожно пояснили, что готовы поддерживать рациональные проекты, которые бы обеспечивали транспортное развитие региона.

Николай Кудин, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Оксман В.Г., Президент ГК УНИСТО Петросталь
В 2017 году «УНИСТО Петросталь» увеличила ввод жилья на 20%
Группа компаний «УНИСТО Петросталь» в 2017 году ввела в эксплуатацию 86,9 тыс. кв. м жилья. Это на 20% больше показателей 2016 года. Продажи составили около 42 тыс. кв. м жилья. Цены на квартиры в среднем поднялись на 5,6%.
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
Удобный сервис «Уральских авиалиний» - покупка билета за час до вылета
Для всех, кто любит приключения и спонтанные путешествия – новая возможность от авиакомпании «Уральские авиалинии» – покупка билета за 1 час до вылета рейса. Эта услуга станет еще одним приятным поводом отправиться в полет.
Магазин "Кей"
Как согреться зимой или полезные гаджеты, спасающие от холода: советы КЕЙ
Отключение отопления в доме, где маленькие дети, повышенная влажность в помещении, технические аварии и другие непредвиденные обстоятельства больше не застанут вас врасплох в зимнее время года. Как согреться зимой, а точнее, как правильно выбрать современные гаджеты, подскажут специалисты КЕЙ
Seven Suns Development
Seven Suns Development ввела в эксплуатацию 2-ю очередь ЖК Светлый мир О’Юность
29 декабря Госстройнадзор выдал Seven Suns Development разрешение на ввод в эксплуатацию 5, 6, 7 и 8 корпусов квартала «Светлый мир «О’Юность…»
Магазин "Кей"
Как настроить смартфон и приложения для VR-очков: рекомендации от КЕЙ
Очки виртуальной реальности (VR), работающие в связке со смартфоном существенно расширяют возможности потребителя цифрового контента — будь то видеоролики, компьютерные игры или специальные приложения, поддерживающие трехмерное изображение
«Галамарт»
«Галамарт» с размахом отметит открытие шестого магазина в Петербурге
На январских каникулах в северной столице России откроется шестой магазин постоянных распродаж «Галамарт». Это более 7 000 наименований товаров для дома, спорта и отдыха по низким ценам, а также постоянные распродажи на товары сезонного спроса.