04:52 18.01.2018
Хит от автора “Лабиринта фавна” выходит в прокат
Гэри Олдмен перевоплотится в Черчилля
На выставке авторских книг покажут топор Раскольникова и часы Хлебникова
Неелова и Фрейндлих сыграют в комедии Владимира Котта
Лауреат «Нацбеста» расскажет о превращениях Гоголя и Достоевского
Найджел Кеннеди привез в Петербург новые времена года
Историк расскажет о петербургских феминистках XIX века
«Зенит» стал самым прибыльным клубом Европы
Названа сумма платежа информаторам WADA Степановым от МОК
Ректор Горного вновь будет вести кампанию Путина в Петербурге
Dow Jones впервые превысил 26000 пунктов после закрытия торгов
В Петербурге столкнулись два автобуса: четверо пострадавших
Пограничникам поручат защиту от «мирового империализма»
Президент Македонии наложил вето на закон о статусе албанского языка
В массовой аварии на "Скандинавии" один погиб, четверо пострадали
Британская палата общин приняла законопроект о Brexit
России предсказан стремительный рост экономики
Трамп выступил с обвинениями в адрес России
Порошенко анонсировал поставку противотанковых комплексов Javelin за счет США
Лондонская полиция занялась третьей жалобой на Кевина Спейси
Деревянное здание на Петроградской набережной впишут в гостиничный комплекс
Конго решило вступить в ОПЕК
ГУП «ТЭК» из-за долгов «ЖКСервис» предложит потребителям прямые договоры на тепло
«Россия» получила разрешение на вылет из Мексики
УЕФА оштрафовал «Зенит» на 30 тысяч евро по итогам матча с «Реалом Сосьедад»
Twitter оповестит пользователей о постах с «российской пропагандой»
Порнозвезда рассказала о сексе с Трампом
Отток капитала из РФ вырос на 60 процентов
Крещенской купели на стрелке Васильевского не будет
Медведев призвал изымать неиспользуемые земли
Су-30М2 и Су-34 сели на дорогу под Ростовом
Пол Дезмонд и The Modern Jazz Quartet
ОРБ снова выиграл конкурс на обслуживание платных парковок в Петербурге
В массовой аварии на «Скандинавии» один погиб, четверо пострадали
СМИ: Премьеру "Приключений Паддингтона-2" перенесли из-за "Движения вверх"
«Фонтанка» за 60 секунд — 17 января
«Могила телевизора» из администрации Кировского района стала интернет-мемом
Улюкаев в СИЗО занялся йогой
Петербуржец хочет стать наблюдателем на выборах в Финляндии
Активиста «Другой России», бросившего листовки в Чубайса, освободили
Петербургский штаб Путина возглавят студентка, ветеран и гендиректор «Силовых машин»
В Петербурге 7-балльные пробки: «вообще стоим»
Раскуроченные дорожки и перекопанный газон обошлись энергетикам в 9 миллионов рублей
Невролог ДГБ № 1: Если ребенок потерял память, это не обязательно инсульт
«Технологический институт» открыли для пассажиров
Басманный суд вернул дело Михальченко прокурору
Главный синоптик Петербурга: В Северной столице холодает
Бесхоз из вагона на «Спасской» оказался неопасен
Второй ребенок за день сбит машиной на «зебре» в Петербурге
Старый и новый музеи блокады в Петербурге могут объединить
Тактильная выставка «Резное дерево» открывается в библиотеке для слепых
Оставленный в вагоне на «Спасской» бесхоз затормозил движение на оранжевой ветке
Биткоин продолжает падение
Пиотровский: Музей блокады в Соляном должен быть сохранен
Северная и Южная Корея пойдут на Олимпиаде под одним флагом
На Камышовой ФСБ с погоней задержала начальника разведки Центра «Э»
Суд зарегистрировал дело против «Объединения перевозчиков», не записавшегося в иноагенты
Станция метро «Технологический институт» закрыта
Транспортные полицейские получили по 15 тысяч на аренду жилья после новости 47news
Хан Соло встретится с Чубаккой в спин-оффе "Звёздных войн"
36 легкоатлетов снялись с соревнований в Иркутске после приезда допинг-офицеров
Для крещенских купаний в Петербурге подготовили 26 купелей
В школе Московского района за сексуальное насилие над детьми задержан психолог
ГУП «ТЭК» обещает починить трубопровод в Кронштадте досрочно
«Перекресток» на Кондратьевском возобновил работу после теракта
В Турции потерпел крушение военный самолет, трое погибли
Иностранцам отказали в безвизовом транзите через аэропорты РФ
Нападающий Марков отказал «Зениту» и уходит в «Динамо»
Место гаражей на Поэтическом бульваре заняла новая станция скорой помощи
Источник «Фонтанки»: «Зенит» все же отправит Дзюбу в клинику
Город

Петербургский транспорт ставят на путь Москвы

Консультанты McKinsey рассказали комитету по экономике Смольного, как улучшить городской транспорт. Вполовину меньше парковок вдоль улиц, повсеместные выделенные полосы и стоимость разового проезда в 50 рублей. Именно McKinsey 5 лет назад заложили основу московских реформ.
Петербургский транспорт ставят на путь Москвы
Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ

Автомобилисты должны пересесть на общественный транспорт. Платные парковки, расширение тротуаров должны стимулировать горожан отказываться от автомобилей. Взамен обещают, что транспорт начнёт ходить по расписанию. Концепцию подготовили консультанты McKinsey. Пока документ не проработан и не учитывает планы других комитетов Смольного, говорят эксперты. Совсем недавно транспортный блок Смольного представил концепцию развития дорог до 2043 года. Идеи McKinsey с ней не слишком коррелируют.

Консультанты из международной консалтинговой компании McKinsey заключили контракт в 23 млн рублей с комитетом по экономике в сентябре 2016-го. Формулировка задания заранее отрезала от участия профильные организации. Она звучала так: «Разработка предложений по комплексам мероприятий по развитию приоритетных отраслей экономики (не более 8 отраслей) и приоритетных территорий Петербурга (не более 5 районов города)». Какие именно отрасли придется исследовать, подрядчик узнавал уже после заключения контракта.

И все же McKinsey работу представил. В частности, подготовил рекомендации для развития петербургского транспорта вплоть до 2030 года.

Аналитики выяснили – в среднем горожане добираются на работу за 64 минуты. Это дольше, чем в Лондоне, Нью-Йорке и даже Москве. В часы пик общественный транспорт перегружен. Станций подземки мало – только половина горожан живет в 10 минутах пути от метро. Автомобилисты считают автобусы и маршрутки слишком непредсказуемыми, медленными и некомфортными и не хотят отказываться от личного транспорта. В итоге улицы заставлены машинами, воздух загазован, а на дорогах – пробки.

Выводы трудно назвать откровением, но, оказывается, все это можно исправить. И тогда уже к 2030 году петербуржцы будут добираться до работы на 18% быстрее, треть автомобилистов пересядут на автобусы и метро, а на половине территории центра построят приятные для пешеходов бульвары.

Примером для подражания должна стать Москва. С 2013-го пешеходом стал каждый пятый столичный автолюбитель, а поездка на работу теперь занимает одно время, что на личном транспорте, что на общественном.

Сравнение не случайно – рекомендации для дептранса Москвы в 2011-м тоже давал McKinsey, писали столичные СМИ. Следуя им, столица всего за 3 года ввела платную парковку во всем центре города, построила 90 км линий метро, 470 км новых дорог и 200 км выделенных полос.

Для Петербурга советы похожи. Треть наземных маршрутов нужно обеспечить выделенными полосами, считают в McKinsey. Для перевозчиков – ввести единые стандарты работы, поставив в зависимость прибыль от пунктуальности.

В метро можно отказаться от строительства хорды и сконцентрироваться на продлении веток. А чтобы горожанам было легче втискиваться в вагоны – убрать в них половину сидений. Резерв есть — уже сейчас в часы пик на квадратном метре площадок умещается по 8 человек.

Билетная политика тоже требует изменений. Городу советуют ввести интермодальные билеты — сразу для нескольких видов транспорта. За частоту поездок должны полагаться существенные скидки, тогда как разовый проезд подорожает до 50 рублей. За проезд без билета — штраф сразу в 3 тысячи рублей.

Автомобилистов, согласно идее международных экспертов, ждут не просто платные парковки во всем центре, но и дефицитные. Количество мест для стоянки вдоль улиц предлагают урезать в 2 раза. Чтобы автолюбители не прятались от эвакуаторов во дворах, в арках нужно установить шлагбаумы, советуют McKinsey. Цель — сократить число паркующихся на треть и увеличить пропускную способность улиц. Если платная парковка не поможет, следующий шаг — ограничение въезда в центр и разрастание зоны платной парковки.

Новые дороги и развязки также необходимы, смягчают удар по автолюбителям аналитики. Нужно совершенствовать схему движения и вводить реверсивные полосы. На них направление движения меняется в зависимости от потока.

Расползание города нужно ограничить и сосредоточиться на развитии сети дорог внутри КАД. Для этого придется оценивать влияние новой застройки на транспортную систему. А также предложить девелоперам софинансировать строительство дорог.

Петербургский бюджет скромнее московского. В ближайшие три года городу советуют сосредоточиться на организационных мерах. Создание платных парковок и пересмотр работы городского транспорта обойдутся примерно в 21 млрд. Большая часть вложений вернется за счет оптимизации затрат перевозчиков, выплат и штрафов автомобилистов и увеличения пассажиропотока, полагают в McKinsey.

Петербургские эксперты отнеслись к работе компании скептически. Сейчас городская система общественного транспорта — это скелет из линий метро. Наземные маршруты нужны для доставки горожан к станциям. Из-за этого поездки выходят долгими и дорогими, а общественный транспорт не может конкурировать с автомобилями, несмотря на все пробки, объясняет Владимир Валдин, эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт».

Альтернативой метро для дальних поездок могут стать трамваи и даже автобусы, но у McKinsey об этом ни слова нет. «Метро — это страшно дорогой вид транспорта. Если мы хотим осваивать деньги, нужно строить новые станции, а если хотим возить людей — нужна другая маршрутная сеть», – говорит Владимир Валдин. Главное — создать выделенные полосы и контролировать, чтобы на них не парковались водители. Пока на весь город один пример — Лиговский проспект, где на полосы с трамваями и автобусами машины физически не могут заехать.

Второй пункт критики — планы по строительству новых развязок. Валдин считает: «Работа с дорожной сетью по частному транспорту должна идти в последнюю очередь. Это самое затратное и самое неэффективное вложение денег».

Эксперты забыли о создании удобных пересадочных пунктов, о велодорожках, добавляют в «Городских проектах». А идея более вместительных вагонов метро требует доработки. «Стоит спросить самих пассажиров метро, как им понравится лишиться сидячих мест», – отмечают общественники. Они предлагают запускать поезда со сквозным проходом из вагона в вагон. Их пассажировместимость существенно выше.

Документу не хватает конкретики и привязки к местности, добавляет Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника». Но даже в абстрактном виде некоторые предложения — победа для Петербурга. «В работе отражено понимание, что организационные мероприятия ничуть не менее важны, нежели само развитие инфраструктуры», – говорит Илья Резников. Вдобавок планировка вагонов метро действительно архаична, она сохраняется с 1934 года.

Единая транспортная политика – это прекрасно, её в Петербурге никогда не было. Но предложения еще требуется прорабатывать. В них нет ни слова о транспортной политике в пригородах, не упоминаются железная дорога и трамвай. А функции городских видов транспорта не разделены на виды сообщений — магистральный, «полумагистральный», подвозящий.

«Приоритетное движение для пешеходов предлагается на 50% площади центра города. Непонятно, что имеется в виду под этим приоритетом? Если чисто пешеходные зоны, то 50% – это много. Если просто комфортное движение  для пешеходов, то 50% – это мало. И потом, непонятно, что разработчики называют центром?» – добавляет Илья Резников.

В конце концов эксперты советуют действительно плотнее изучить опыт Москвы. Внедрение платной парковки и масштабная реконструкция центра сопровождались скандалами и протестами. "Там заменили маршрутки на автобусы, но пользователи общественного транспорта остались недовольны. Из-за плохо подобранной вместимости транспорта и некачественно прописанных параметров перевозки скорость и комфорт поездки существенно не улучшились", – добавляют в "Городских проектах».

Антонина Асанова, "Фонтанка.ру"  


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Роман Чекалюк/ООО "Галамарт"
Русскую куклу представили на международной ярмарке игрушек в Гонконге
Одним из самых заметных участников ярмарки Hong Kong Toys & Games Fair 2018 стала российская интерактивная кукла – оберег «Народная бабуля». Интерактивная игрушка выполнена в образе древнейшего персонажа славянской мифологии Бабы-яги
Оксман В.Г., Президент ГК УНИСТО Петросталь
В 2017 году «УНИСТО Петросталь» увеличила ввод жилья на 20%
Группа компаний «УНИСТО Петросталь» в 2017 году ввела в эксплуатацию 86,9 тыс. кв. м жилья. Это на 20% больше показателей 2016 года. Продажи составили около 42 тыс. кв. м жилья. Цены на квартиры в среднем поднялись на 5,6%.
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
Удобный сервис «Уральских авиалиний» - покупка билета за час до вылета
Для всех, кто любит приключения и спонтанные путешествия – новая возможность от авиакомпании «Уральские авиалинии» – покупка билета за 1 час до вылета рейса. Эта услуга станет еще одним приятным поводом отправиться в полет.
Магазин "Кей"
Преимущества собранных компьютеров: экспресс-консультация от «КЕЙ»
Еще лет 15-20 назад, было принято покупать все составляющие своей «машины» по отдельности.Сегодня ситуация резко изменилась и появилась возможность без труда приобрести собранные компьютеры. Что предпочесть: собирать компьютер самостоятельно или купить готовый? Давайте разберемся в этом вопросе
Seven Suns Development
Seven Suns Development ввела в эксплуатацию 2-ю очередь ЖК Светлый мир О’Юность
29 декабря Госстройнадзор выдал Seven Suns Development разрешение на ввод в эксплуатацию 5, 6, 7 и 8 корпусов квартала «Светлый мир «О’Юность…»
Магазин "Кей"
Как настроить смартфон и приложения для VR-очков: рекомендации от КЕЙ
Очки виртуальной реальности (VR), работающие в связке со смартфоном существенно расширяют возможности потребителя цифрового контента — будь то видеоролики, компьютерные игры или специальные приложения, поддерживающие трехмерное изображение