08:17 24.06.2017
Российское театральное сообщество устроит акцию в поддержку арестованного продюсера Малобродского
«Ассоциации»-2017: в Царском Селе покажут моду с эшафота и затопленного дворца
На Geek Picnic взорвут овощи и запустят огненное торнадо
«Пушкинская, 10» отметит день рождения
Белкин и Копейкин напишут виртуальные картины
В “Авроре” вспомнят Хита Леджера
В Старой Ладоге витязи сойдутся под муйнейры и скотиши
День города в Пушкине отметят карнавалом, фестивалями и фейерверком
В поселке Тельмана «Жигули» таранили внедорожник
«Чикаго» обменял одного из лучших российских хоккеистов
С космодрома Плесецк стартовала ракета-носитель с военным спутником
Спецслужбы Саудовской Аравии предотвратили теракт в крупнейшей в мире мечети
Вход и выход на «Канал Грибоедова» закрыт
Мировые цены на нефть продолжили рост
«Зенит» не может приобрести Маноласа, столкнувшись с интересами «Боруссии»
Из-за проезда кортежа въезд на ЗСД с Приморского проспекта был перекрыт
Себастьян Дриусси перейдет в «Зенит» за 21 млн евро
На Валааме скончался молодой паломник
Белый дом не исключает возможность встречи Путина и Трампа в июле
СМИ: ФАС хочет отменить роуминг по России
Центробанк защитит желающих взять в долг «до зарплаты»
В России запущен сайт социальных услуг для людей с инвалидностью
«Корабелка» создаст на Ленинском проспекте кампус с велодорожками и «Аллеей выпускников»
Смольный скорректирует проект второй очереди Фрунзенского радиуса метро за 39 млн рублей
613 выпускников Ленобласти закончили школу с медалью
ЦИК РФ: Предвыборная кампания Навального вне закона
«Фонтанка» за 60 секунд – 23 июня
Полицейские задержали насильника, напавшего на пенсионерку на Ржевке
Катар упростил визовый режим для россиян
Washington Post: Трамп начинает утро с обсуждения расследования по «вмешательству» России
«Зенит»-2 проиграл первый матч на сборах в Финляндии
СМИ: "Лацио" и "Зенит" поспорят за полузащитника "Аталанты"
Во многих озерах Финляндии вода теплее воздуха
Петербург поставил рекорд по количеству аварий на сетях
Восемьдесят тысяч участников «Алых парусов» защитят две тысячи силовиков
Из-за прорыва трубы Костромской проспект окутан горячим паром
Манеж отметит годовщину открытия бесплатным входом для посетителей
Врачи назвали 8 районов Ленобласти с повышенной активностью клещей
В Лаппеенранте вооруженный преступник ограбил магазин
Госдума одобрила законопроект о курортном сборе
«Автово» открыли для пассажиров
Ректор Европейского университета ушел в отставку
Минобороны признало причину отмены морского парада на 9 Мая
Плавучий маяк «Ирбенский» покинул гавань Кронштадта и начал переход в Калининград
The Washington Post рассказала о плане Обамы взломать инфраструктуру России
Глава Роскомнадзора ответил основателю Telegram в Facebook: Мессенждер нейтрален к террористам
«Автово» закрыто на вход и выход
Итоги недели с Андреем Константиновым: Сирийский узел
СМИ: Раскрыто название новой версии Android
Фонд кино поддержал два фильма «Елки» и отказал сценарию Владимира Высоцкого
Томскую пенсионерку оштрафовали за видеообращение к Путину в день «прямой линии»
Мэр Екатеринбурга выдвинулся в губернаторы Свердловской области
За взятки и фиктивные справки об инвалидности и.о. главы филиала Горбюро медико-социальной экспертизы дали условно
Стройкомпания отремонтирует дорогу на Русановской улице
Дуров: Блокировка Telegram – саботаж государственных интересов России
Госдума увеличила штрафы за отказ предоставлять информацию
Замначальника полиции Пушкина задержали за рекордную взятку
Оранэла заработает после полутора лет ремонта
Летние распродажи в Финляндии начнутся на следующей неделе
Петербуржец ответит за меткий удар в голову полицейского
Спин-офф «Звездных войн» снимет режиссер «Кода Да Винчи»
Петербургский волейбольный «Зенит» официально заявлен для участия в чемпионате России
Станцию метро "Обводный канал" открыли для пассажиров
Антивоенные детские рисунки украсили забор части ВДВ в Пскове
Прокуратура просит отменить обвинительный приговор депутату МО «Гавань»
Дзюба: У Манчини очень много беготни и тактики — тяжёлая работа, но прорвёмся
Путин поговорил с Эрдоганом и начал стройку "Турецкого потока"
В Петербурге будут судить автохама-выдумщика на Porsche
«Обводный канал» закрыт на вход и выход
Качество канализации петербургской подземки не устроило прокуратуру
Город

Жизнь в очереди на маршрутку

Жители Славянки штурмуют маршрутки, выстраиваясь в многометровые очереди. В районе, сданном два года назад, до сих пор не хватает общественного транспорта, а заодно школ, поликлиник и детсадов. Расчеты Смольного разошлись с реальностью.
Жизнь в очереди на маршрутку
фото с сайта vk.com, пользователь Людмила Панюшева

Район Славянка на Колпинском шоссе задумывался как образцово-показательный проект Петербурга. В нем закупали жилье Минобороны и Смольный. Город впервые опробовал на нем схему строительства школ и дорог по контрактам государственно-частного партнерства (ГЧП). 

В 2014-м район сдали. Жители заехали и обнаружили, что в нем не хватает школ и детсадов, а чтобы выехать на работу, надо отстоять очередь на маршрутку.

Каждое утро в Славянке начинается с квеста. Задача — выехать в Петербург с наименьшими временными потерями. А перед этим отвезти ребенка в школу или детсад. Записаться в них в самой Славянке — редкое счастье, говорят жители.

Выбраться из Московской Славянки в Петербург можно двумя способами — доехав до Пушкина, пересесть на электричку до Витебского вокзала или автобус. Либо — взять курс к метро «Звездная» через Московское шоссе.

По карте задача выглядит делом минут на 20. Сайт комитета по транспорту убеждает, что маршрутов достаточно. До «Звездной» доходят два автобуса, каждый с интервалом движения в 13-16 минут. До Пушкина — пять. Плюс к этому по Славянке курсирует несчетное число маршруток.

На практике все почему-то происходит иначе. «Утром из Славянки не выехать, вечером не заехать. Автобусов в час пик не хватает, утром они приходят битком», – описывает житель Юрий Николаев. Ожидание транспорта по утрам, с его слов, доходит до получаса. Пока маршрутка доезжает от южной, пятиэтажной части Славянки, до северной, девятиэтажной, места в микроавтобусах заканчиваются.

очередь на маршрутку в Славянке
очередь на маршрутку в Славянке
фото с сайта vk.com, пользователь Людмила Панюшева

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

С момента передачи первых ключей в 2011-м в Славянку переехало 30 тысяч жителей. И это не предел, — по оценке застройщика ГК «Балтрос», после заселения всех домов в районе будет жить до 50 тысяч горожан. «Я живу здесь уже 3 года, и с каждым днем ситуация с транспортом становится все жестче и жестче», – добавляет еще один житель Славянки Виталий Суворов.

Хотя есть и светлые моменты. Перед лицом общей транспортной беды горожане стали дружнее. «Те, кто ездит на машинах, часто еще и соседей подвозят», – рассказывает Юрий Николаев.

В муниципальном образовании о проблеме знают. «Мы обращались в профильные комитеты и администрацию Пушкинского района», – говорит глава МО «Поселок Шушары» Руслан Тихомиров. Он объясняет – бюрократическая система не успевает реагировать на бурный рост района. Город опирается на данные о прописанных в домах горожанах, а они сильно расходятся с реальностью. В итоге, из-за нерелевантной статистики, комитет по транспорту не может обосновать потребность в маршрутах, рассчитать их прибыльность и отказывает муниципалам в заявках.

На вопросы «Фонтанки» бюджетный перевозчик тоже разводит руками. «Мы каждый год, по мере возможности, усиливаем автобусное сообщение со Славянкой, но, к сожалению, не можем радикально нарастить трафик, – говорят в СПб ГКУ «Организатор перевозок». – Иначе придется снимать автобусы с других линий».

Коммерческие перевозчики также приходят в квартал с отставанием. Эта процедура тоже строго регламентирована и занимает около полугода, объясняет Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров. Сначала комитет по транспорту включает новые линии в реестр маршрутов, затем проводит расчеты, как возить жителей, и, наконец, объявляет конкурс.

Василию Киселеву такая система кажется крайне закостенелой. «Никто не понимает, почему в пятимиллионном городе есть дикие углы, в которые не доехать, хотя есть негосударственные инвесторы, которые готовы вкладывать деньги», – говорит он.

Впрочем, как ни странно, проблема Славянки не в нехватке транспорта. А точнее — не только в ней. Район оказался в тисках низкокачественной инфраструктуры. Даже существующие автобусы в часы пик стоят в пробках вместо того, чтобы везти на работу жителей.

С одной стороны — Московское шоссе, которое забивается из-за паркующихся фур. С другой Славянку отрезал от Пушкина железнодорожный переезд. «Каких-нибудь 5 километров до дома я могу проехать за 15 минут, а могу простоять больше часа. Районные чиновники нам постоянно обещают строительство виадука, но потом уходят на повышение в администрацию и забывают об этом», – описывает Виталий Суворов.

Вдобавок до Колпинского шоссе добралась стройка СПАДа — скоростной платной трассы Москва – Петербург. Теперь, как по расписанию, каждый день с 7 до 8.30 на шоссе собираются пробки.

Снизить поток автотранспорта могло бы строительство социальной инфраструктуры и крупных магазинов. Жители возят детей в поликлиники, школы в Павловск и Пушкин. «Как минимум нам не хватает 2 школы по 1100 мест, с детскими садами полегче. А поликлиник у нас нет во всем муниципальном образовании — в Центральной усадьбе Шушар, в Ленсоветовском», – говорит Руслан Тихомиров.

Необходимой социальной инфраструктуры жителям придется ждать еще годы. Застройщик выполнил все свои обязательства. Но, как оказалось впоследствии, город изначально не запроектировал нужное количество школ и детсадов.

Проект первого здания школы на пересечении Колпинского шоссе и Промышленной улицы будет готов только к концу 2018 года. В этом октябре комитет по строительству заключил контракт с «Ленпромтранспроектом». Поликлинику для детей и взрослых придется ждать еще по меньшей мере 3 года. Конкурс на ее строительство в рамках контракта государственно-частного партнерства только объявлен.

Кроме того, в планах правительства расширение Колпинского шоссе до 4-х полос. Пробок будет еще больше. Но главное, что все построят. «Надо просто потерпеть», – говорит Руслан Тихомиров.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (486)
30 ноября 2016 г. 11:48
..Правы и те , кто критикует строителей которые в погоне за прибылью строят" гетто-муравейники"...
(шепотом) — а мне вот рассказывали жители старого города, что "Ленинец" (который на Московской площади), тоже вообще на пустыре строили. А ещё раньше, дом для "инвалидов", так вообще в глухом лесу среди болот и зозер по распоряжению, "сами помните кого " возвели. Это сейчас в нём Аэро-Космический универ расположился. А в те поры...ветераны всех войн и труп Царя— Победителя складировали. Прошло то всего — ничего, а ведь — "престижный район" нынче :-)) Подождём?
30 ноября 2016 г. 11:25
KillBeach: Строители строят там, где у них куплены участки под застройку. И не их проблемы в том, что дорог туда нет и не предвидится. Проблема в тех, кто дает такие разрешения под застройку муравейников. Ну и тех, кто сознательно покупает там жилье.
30 ноября 2016 г. 00:07
Просмотрел посты. Правда есть у всех. И у тех, что переезжает в Питер из за того, что ЗП 15 000 руб. в своем регионе— не проживешь и тех, что недоволен этими приезжими. Правы и те , кто критикует строителей которые в погоне за прибылью строят" гетто-муравейники" часто даже на временном подключении к инженерным сетям. Про урбанистику я выше писал. У каждого свое мнение. При текущей экономической политике в стране я никаких улучшений не вижу. Деньги будут спущены на "стадионы", "мега-распилы" и т.д., "пески пустынь", "призрачных шайтанов" и т.п. Надо будет в главу книги, что пишу включить раздел о новостройках ( недвижимость теперь как хобби легкое, но сертификат еще Греф подписывал). Тема реально навеяла, когда людей экономические обстоятельства которые создали НЕ ОНИ вынуждают селиться в такие кварталы. У нас кстати если правильно помню в Питере 13 000 квартир вообще находятся в состоянии полного юридических "непоняток" и люди вселиться не могут. Слабое утешение для тех, кто хоть получил квартиры в "муравьиных кварталах".
11 ноября 2016 г. 13:32
ret: Я в 7 квартале КС живу, потому что из семьи "льготников". Что Вы хотите против нас сказать? Льготники разные бывают
7 ноября 2016 г. 19:21
Willkinz: О том и речь. Вместо того, чтобы строить ненужные, пафосные станции на Крестовском и возле многострадального стадиона, давно пора провести ветки метро или монорелсь, которые еще в советские времена планировались, и никакие грунты и плывуны этому не мешали. А теперь чуть что сразу отмазка: почва-грунт не та и не тот. Если вдуматься, на красной ветке, например, последнюю станцию ввели в эксплуатацию почти 40 (!) лет назад!!! А теперь еще имеют наглость рассуждать, что нет смысла продлевать, т.к повториться ситуация с московским Выхино. Однако ж в Москве станций — видимо-невидимо и строят и строят. А наше метро по сравнению— это смех! — детская железная дорога! И кстати, интересная деталь — в буклетах Сапсана коричневую ветку-пунктир убрали вообще. Теперь в проекте только продолжение фиолетовой и зеленой
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Оплатить покупки в КЕЙ теперь можно с помощью Android Pay
23 мая 2017 года в России начал работу бесконтактный сервис оплаты покупок с помощью смартфонов Android.
www.are.fi
Аre Россия займется обслуживанием инженерных систем «Ленты»
После приобретения зданий гипермаркетов «К-Руока» у финской компании Kesko российский ритейлер «Лента» доверил техническое обслуживание инженерных систем своих новых объектов компании Are Россия, которая ранее выполняла эти же работы для предыдущего владельца.
ЖК «Граффити»
В ЖК «Граффити» показали, какой красочной может быть петербургская архитектура
Строительная компания «Ойкумена» представила новое масштабное художественное произведение стрит-арта. На роспись стен двух высотных домов в жилом комплексе с символичным названием «Граффити» художников вдохновили приключения Алисы в стране чудес.