14:22 29.04.2017
На митинге «Открытой России» в Кемерово задержали около 20 активистов
Ле Пен объявила кандидата на пост премьера при победе на выборах
Автомобиль протаранил протестующих в Сан-Паулу
Петербуржца подозревают в похищении человека в Подмосковье
Участника митинга в Екатеринбурге задержали за неправильную футболку
В Бурятии главу сгоревшего поселения подозревают в халатности
«Фонтанка_Еда»: куда отправиться вдвоем
Москвичей снова попросили отказаться от участия в акции 29 апреля
СК: Экс-премьер Украины участвовал в расстрелах россиян в Чечне
Курсант-полицейский попал под машину в Петергофе. Водитель сбежал
Чиновники рассказали, сколько в России ветеранов ВОВ
Ковальчук пропустит чемпионат мира по хоккею из-за травмы
Петербургский ОМОН ждет участников акции протеста на Петроградской стороне
В Петергофе заработали фонтаны
У дома и кабинета двух крымских чиновников вывалили мусор
Петербуржцы убрали город с песнями, танцами и за еду
Синоптики ухудшили прогноз погоды в Петербурге
В Японское море вошел американский авианосец «Карл Винсон»
Из-за сжигавшего мусор жителя в Приангарье сгорели шесть десятков домов
В Турции заблокировали Википедию
Рабочий упал в лестничный пролёт на набережной канала Грибоедова
Один из нападавших на Варламова в Ставрополе задержан
На вечеринку петербургских подростков спасатели попали через окно
В Совфеде сообщили о повышенной боеготовности ПВО после запуска КНДР
На МАПП «Брусничное» водители стоят в пробке больше полутора часов
Задержан лжеминер офисов на Боровой
На Типанова «Волга» сбила байкера
Саперы ЗВО ликвидируют боеприпасы времен ВОВ
В Москве перед акцией протеста «замуровали» приемную президента России
На Ленинском застрелили мужчину
Япония заявила протест КНДР после испытания ракеты
В канализации на Ленсовета нашли останки человека
В Киргизии оползень сошел на жилые дома
Ледоколы примут петербуржцев на борт
В "Эрарте" покажут чулки британской королевы и пеньюар подружки Бонда
Пляж Парка 300-летия Петербурга заполнят танки
Оркестр Мариинского вживую озвучит «Обломок империи»
В Театральном музее покажут «Всего Бакста»
На «Играх монстров» устроят акробатику на мотоциклах
Fitch подтвердило суверенный рейтинг Украины на уровне «B-»
Северная Корея провела испытательный запуск баллистической ракеты
У берегов Филиппин произошло землетрясение магнитудой 7,2
Юриста ФБК угрожали облить серной кислотой
В Центре Рерихов полиция проводит обыск и изымает картины
Канализационный коллапс на вокзале в Волхове продолжается пятые сутки
В Москве изнасиловали женщину 84 лет
СКА продлил контракт с Ярно Коскирантой
Глава МЧС России вылетел в Сибирь
Петербургским домам начали присваивать классы энергоэффективности
Генпрокуратура России направила запрос в Интерпол на розыск Яценюка
Мечеть в Германии забросали "коктейлями Молотова"
В Москве задержали подозреваемого в убийстве фармацевта в помещении аптеки
Активистке «Яблока» в Москве плеснули в лицо неизвестным веществом
Полиция проводит проверку по факту нападения на Навального
На Боровой работали взрывотехники
Пентагон сообщил о ликвидации одного из лидеров «Аль-Каиды» в Йемене
Президент Австрии призвал женщин надеть платки во имя борьбы с исламофобией
На Невском начались работы. Движение ограничено
Сезон падения детей из окон с москитной сеткой открыт в Кронштадте
Систему видеонаблюдения метрополитена объединят с общегородской
Приставы открыли в Пулково круглосуточный пункт для должников
Читатели «Фонтанки» раньше других увидят отреставрированный «Твин Пикс»
Количество задержанных активистов «Открытой России» выросло до 14
В Петербурге суд вынес первое решение по массовым протестам 26 марта
За неделю на границе с Финляндией у туристов изъяли полтонны продуктов
Китай высказался против применения силы к КНДР
Суд в США приговорил двух россиян к депортации
ЗСД снова встал в «мертвых» пробках
“Фонтанка” за 60 секунд — 28 апреля
Главгосэкспертиза вновь одобрила проект «Лахта центра»
Город

Жизнь в очереди на маршрутку

Жители Славянки штурмуют маршрутки, выстраиваясь в многометровые очереди. В районе, сданном два года назад, до сих пор не хватает общественного транспорта, а заодно школ, поликлиник и детсадов. Расчеты Смольного разошлись с реальностью.
Жизнь в очереди на маршрутку
фото с сайта vk.com, пользователь Людмила Панюшева

Район Славянка на Колпинском шоссе задумывался как образцово-показательный проект Петербурга. В нем закупали жилье Минобороны и Смольный. Город впервые опробовал на нем схему строительства школ и дорог по контрактам государственно-частного партнерства (ГЧП). 

В 2014-м район сдали. Жители заехали и обнаружили, что в нем не хватает школ и детсадов, а чтобы выехать на работу, надо отстоять очередь на маршрутку.

Каждое утро в Славянке начинается с квеста. Задача — выехать в Петербург с наименьшими временными потерями. А перед этим отвезти ребенка в школу или детсад. Записаться в них в самой Славянке — редкое счастье, говорят жители.

Выбраться из Московской Славянки в Петербург можно двумя способами — доехав до Пушкина, пересесть на электричку до Витебского вокзала или автобус. Либо — взять курс к метро «Звездная» через Московское шоссе.

По карте задача выглядит делом минут на 20. Сайт комитета по транспорту убеждает, что маршрутов достаточно. До «Звездной» доходят два автобуса, каждый с интервалом движения в 13-16 минут. До Пушкина — пять. Плюс к этому по Славянке курсирует несчетное число маршруток.

На практике все почему-то происходит иначе. «Утром из Славянки не выехать, вечером не заехать. Автобусов в час пик не хватает, утром они приходят битком», – описывает житель Юрий Николаев. Ожидание транспорта по утрам, с его слов, доходит до получаса. Пока маршрутка доезжает от южной, пятиэтажной части Славянки, до северной, девятиэтажной, места в микроавтобусах заканчиваются.

очередь на маршрутку в Славянке
очередь на маршрутку в Славянке
фото с сайта vk.com, пользователь Людмила Панюшева

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

С момента передачи первых ключей в 2011-м в Славянку переехало 30 тысяч жителей. И это не предел, — по оценке застройщика ГК «Балтрос», после заселения всех домов в районе будет жить до 50 тысяч горожан. «Я живу здесь уже 3 года, и с каждым днем ситуация с транспортом становится все жестче и жестче», – добавляет еще один житель Славянки Виталий Суворов.

Хотя есть и светлые моменты. Перед лицом общей транспортной беды горожане стали дружнее. «Те, кто ездит на машинах, часто еще и соседей подвозят», – рассказывает Юрий Николаев.

В муниципальном образовании о проблеме знают. «Мы обращались в профильные комитеты и администрацию Пушкинского района», – говорит глава МО «Поселок Шушары» Руслан Тихомиров. Он объясняет – бюрократическая система не успевает реагировать на бурный рост района. Город опирается на данные о прописанных в домах горожанах, а они сильно расходятся с реальностью. В итоге, из-за нерелевантной статистики, комитет по транспорту не может обосновать потребность в маршрутах, рассчитать их прибыльность и отказывает муниципалам в заявках.

На вопросы «Фонтанки» бюджетный перевозчик тоже разводит руками. «Мы каждый год, по мере возможности, усиливаем автобусное сообщение со Славянкой, но, к сожалению, не можем радикально нарастить трафик, – говорят в СПб ГКУ «Организатор перевозок». – Иначе придется снимать автобусы с других линий».

Коммерческие перевозчики также приходят в квартал с отставанием. Эта процедура тоже строго регламентирована и занимает около полугода, объясняет Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров. Сначала комитет по транспорту включает новые линии в реестр маршрутов, затем проводит расчеты, как возить жителей, и, наконец, объявляет конкурс.

Василию Киселеву такая система кажется крайне закостенелой. «Никто не понимает, почему в пятимиллионном городе есть дикие углы, в которые не доехать, хотя есть негосударственные инвесторы, которые готовы вкладывать деньги», – говорит он.

Впрочем, как ни странно, проблема Славянки не в нехватке транспорта. А точнее — не только в ней. Район оказался в тисках низкокачественной инфраструктуры. Даже существующие автобусы в часы пик стоят в пробках вместо того, чтобы везти на работу жителей.

С одной стороны — Московское шоссе, которое забивается из-за паркующихся фур. С другой Славянку отрезал от Пушкина железнодорожный переезд. «Каких-нибудь 5 километров до дома я могу проехать за 15 минут, а могу простоять больше часа. Районные чиновники нам постоянно обещают строительство виадука, но потом уходят на повышение в администрацию и забывают об этом», – описывает Виталий Суворов.

Вдобавок до Колпинского шоссе добралась стройка СПАДа — скоростной платной трассы Москва – Петербург. Теперь, как по расписанию, каждый день с 7 до 8.30 на шоссе собираются пробки.

Снизить поток автотранспорта могло бы строительство социальной инфраструктуры и крупных магазинов. Жители возят детей в поликлиники, школы в Павловск и Пушкин. «Как минимум нам не хватает 2 школы по 1100 мест, с детскими садами полегче. А поликлиник у нас нет во всем муниципальном образовании — в Центральной усадьбе Шушар, в Ленсоветовском», – говорит Руслан Тихомиров.

Необходимой социальной инфраструктуры жителям придется ждать еще годы. Застройщик выполнил все свои обязательства. Но, как оказалось впоследствии, город изначально не запроектировал нужное количество школ и детсадов.

Проект первого здания школы на пересечении Колпинского шоссе и Промышленной улицы будет готов только к концу 2018 года. В этом октябре комитет по строительству заключил контракт с «Ленпромтранспроектом». Поликлинику для детей и взрослых придется ждать еще по меньшей мере 3 года. Конкурс на ее строительство в рамках контракта государственно-частного партнерства только объявлен.

Кроме того, в планах правительства расширение Колпинского шоссе до 4-х полос. Пробок будет еще больше. Но главное, что все построят. «Надо просто потерпеть», – говорит Руслан Тихомиров.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (486)
30 ноября 2016 г. 11:48
..Правы и те , кто критикует строителей которые в погоне за прибылью строят" гетто-муравейники"...
(шепотом) — а мне вот рассказывали жители старого города, что "Ленинец" (который на Московской площади), тоже вообще на пустыре строили. А ещё раньше, дом для "инвалидов", так вообще в глухом лесу среди болот и зозер по распоряжению, "сами помните кого " возвели. Это сейчас в нём Аэро-Космический универ расположился. А в те поры...ветераны всех войн и труп Царя— Победителя складировали. Прошло то всего — ничего, а ведь — "престижный район" нынче :-)) Подождём?
30 ноября 2016 г. 11:25
KillBeach: Строители строят там, где у них куплены участки под застройку. И не их проблемы в том, что дорог туда нет и не предвидится. Проблема в тех, кто дает такие разрешения под застройку муравейников. Ну и тех, кто сознательно покупает там жилье.
30 ноября 2016 г. 00:07
Просмотрел посты. Правда есть у всех. И у тех, что переезжает в Питер из за того, что ЗП 15 000 руб. в своем регионе— не проживешь и тех, что недоволен этими приезжими. Правы и те , кто критикует строителей которые в погоне за прибылью строят" гетто-муравейники" часто даже на временном подключении к инженерным сетям. Про урбанистику я выше писал. У каждого свое мнение. При текущей экономической политике в стране я никаких улучшений не вижу. Деньги будут спущены на "стадионы", "мега-распилы" и т.д., "пески пустынь", "призрачных шайтанов" и т.п. Надо будет в главу книги, что пишу включить раздел о новостройках ( недвижимость теперь как хобби легкое, но сертификат еще Греф подписывал). Тема реально навеяла, когда людей экономические обстоятельства которые создали НЕ ОНИ вынуждают селиться в такие кварталы. У нас кстати если правильно помню в Питере 13 000 квартир вообще находятся в состоянии полного юридических "непоняток" и люди вселиться не могут. Слабое утешение для тех, кто хоть получил квартиры в "муравьиных кварталах".
11 ноября 2016 г. 13:32
ret: Я в 7 квартале КС живу, потому что из семьи "льготников". Что Вы хотите против нас сказать? Льготники разные бывают
7 ноября 2016 г. 19:21
Willkinz: О том и речь. Вместо того, чтобы строить ненужные, пафосные станции на Крестовском и возле многострадального стадиона, давно пора провести ветки метро или монорелсь, которые еще в советские времена планировались, и никакие грунты и плывуны этому не мешали. А теперь чуть что сразу отмазка: почва-грунт не та и не тот. Если вдуматься, на красной ветке, например, последнюю станцию ввели в эксплуатацию почти 40 (!) лет назад!!! А теперь еще имеют наглость рассуждать, что нет смысла продлевать, т.к повториться ситуация с московским Выхино. Однако ж в Москве станций — видимо-невидимо и строят и строят. А наше метро по сравнению— это смех! — детская железная дорога! И кстати, интересная деталь — в буклетах Сапсана коричневую ветку-пунктир убрали вообще. Теперь в проекте только продолжение фиолетовой и зеленой
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фотобанк Lori
РЖД Тур приглашает в путешествие к старинной часовой башне на ретропоезде
14 мая РЖД Тур приглашает юных изобретателей, экспериментаторов и всех-всех-всех принять участие в железнодорожном путешествии в Гатчину в рамках тура «Чудеса техники».
«Cosmoservice»
Новые технологии пришли в жилищно-коммунальное хозяйство
Санкт-Петербургская компания «Cosmoservice» в рамках партнерской программы с компанией-оператором начала производить на своих объектах монтаж инновационной автоматической системы контроля-учета воды и электроэнергии
uralairlines.com
«Уральские авиалинии» ведут набор бортпроводников в Санкт-Петербурге
Авиакомпания «Уральские авиалинии» расширяет свой лётный штат в Санкт-Петербурге и приглашает в авиаотряд опытных сотрудников с действующим свидетельством и тех, кто хочет пройти обучение на должность бортпроводников для выполнения полетов из Санкт-Петербурга и Москвы.