03:03 25.03.2017
«Диалоги» угостят бесплатным Шнуровым и Хаматовой
Петербуржцев приглашают на суд над Отцом Сергием
Человек станет собой — в «Невесомости»
На дне рождения «Ленинград-центра» соберутся звезды
Вторую часть парфеновского цикла "Русские евреи" покажут в кино
В «Час Земли» погаснет свет - под джаз и лазерное шоу
Полиция Лондона освободила шестерых задержанных по подозрениям в подготовке теракта
Кудрин: Рынки нервно отреагируют на отзыв Трампа закона об отмене Obamacare
Трамп отозвал законопроект о реформе здравоохранения
В Гатчине ФСБ задержала начальника отдела по борьбе с наркотиками полиции Балтийского вокзала
Пономарев: Вороненкова похоронят завтра в Киеве
Комитет имущественных отношений Петербурга запустил новый портал
Пожар на пороховом заводе в Казани ликвидирован
В тубдиспансерах Петербурга не хватает лекарств
Сбербанк ожидает разблокирования офисов на Украине
По делу детских суицидов обыскали офис жевательного гиганта Wrigley в Петербурге
При пожаре на пороховом заводе в Казани погиб человек
Фундаменты недостроя на улице Васи Алексеева передали под спорткомплекс
«Золотое перо-2016»: Вышенков обошел Ди Каприо
Газзаев о сборной РФ: Проиграли команде, которая собралась в аэропорту Краснодара
Данила Козловский стал послом ЧМ-2018
Авиация ЗВО готовится отбомбиться по льду
В Казани горит пороховой завод
Завершился снос кондитерской фабрики Крупской на Социалистической
Сборная России по футболу проиграла Кот-д`Ивуару
Ребенок получил травмы в столкновении двух машин в Ломоносове
Коллектив авторов «Фонтанки.ру» получил «Золотое перо» в номинации «Экономический фундамент»
Власти Гатчинского района отказали в проведении митинга против премьера Медведева
В США отменили слушание конгресса о возможном вмешательстве РФ в выборы
ВВС Финляндии создали новое спецподразделение
Пожар на военных складах в Балаклее полностью потушен
В Нью-Йорке два поезда сошли с рельсов
«Фонтанка» за 60 секунд — 24 марта
В Нацгвардии назвали причину увольнения убийцы Вороненкова из войск
Власти 24 городов согласовали площадки для митингов Навального
Челябинск отгрузил больше тысячи тонн металлоконструкций для «Лахта центра»
Тренер «Ростова» рассказал о нестабильной финансовой обстановке в клубе
Навального повторно предупредили о незаконности акции на Тверской
ЦБ пресек «молдавскую схему» вывода денег еще в 2014 году
С Никольского собора упал кусок лепнины
Хочешь жить - не нарушай: как ГИБДД воспитывает детей
Зюганов: Расследование Навального сделали "три института ЦРУ с применением космической техники"
Набережную у строящегося отеля за "Петровским" приведут в порядок
Вышенков: Дело о резиденции Путина — украли в доме императора
Песков подтвердил встречу Путина и Вучича
ИГИЛ взяло ответственность за нападение на Росгвардию в Чечне
Налогоплательщики Петербурга стали меньше продавать, но больше платить зарплат
«Взломщик» «Подорожника» заявил, что не извлекал ключи с карты
Каждый десятый житель Мурино, Кудрово, Парнаса хочет оттуда уехать
Набережную Мойки у Конюшенного ведомства начнут ремонтировать в 2017-м
Власти Москвы выбрали первые серии пятиэтажек под снос
Трудоустраивать сложных подростков в Петербурге будет московский поставщик белья
Итоги недели: Убийство Вороненкова, Евровидение и теракт в Лондоне
Убийство Вороненкова попало на видео
Рабочих стройплощадки в Приморском районе эвакуировали из-за найденного артснаряда
Ходорковский: Путин обдумывает отставку до 2024 года
В Пулково подешевеет парковка
В Рощино рекомендуют провести вакцинацию от гепатита и брюшного тифа
На Шкиперском протоке видели двух путешественников на льдине
Театральный критик Яна Постовалова погибла в Петербурге
Вместо мифического генконсула Финляндии в Петербург пришлют нового
Активистку, пикетировавшую колонию Ильдара Дадина, оштрафовали на 10 тысяч
Филармония открывает продажу абонементов в Малый зал
В Петербурге продолжится сокращение коек в больницах
Набиуллина: ЦБ будет продолжать снижать ключевую ставку
В честь Дня театра билеты будут продавать дешевле
Песков сообщил о поддержке президентом стратегии Банка России
Песков назвал провокацией план Навального устроить шествие в центре Москвы
В 2017 году сдадут 2 новых участка трассы М-11
Фийон опроверг организацию встречи Путина с бизнесменом из Ливана
Город

Жизнь в очереди на маршрутку

Жители Славянки штурмуют маршрутки, выстраиваясь в многометровые очереди. В районе, сданном два года назад, до сих пор не хватает общественного транспорта, а заодно школ, поликлиник и детсадов. Расчеты Смольного разошлись с реальностью.
Жизнь в очереди на маршрутку
фото с сайта vk.com, пользователь Людмила Панюшева

Район Славянка на Колпинском шоссе задумывался как образцово-показательный проект Петербурга. В нем закупали жилье Минобороны и Смольный. Город впервые опробовал на нем схему строительства школ и дорог по контрактам государственно-частного партнерства (ГЧП). 

В 2014-м район сдали. Жители заехали и обнаружили, что в нем не хватает школ и детсадов, а чтобы выехать на работу, надо отстоять очередь на маршрутку.

Каждое утро в Славянке начинается с квеста. Задача — выехать в Петербург с наименьшими временными потерями. А перед этим отвезти ребенка в школу или детсад. Записаться в них в самой Славянке — редкое счастье, говорят жители.

Выбраться из Московской Славянки в Петербург можно двумя способами — доехав до Пушкина, пересесть на электричку до Витебского вокзала или автобус. Либо — взять курс к метро «Звездная» через Московское шоссе.

По карте задача выглядит делом минут на 20. Сайт комитета по транспорту убеждает, что маршрутов достаточно. До «Звездной» доходят два автобуса, каждый с интервалом движения в 13-16 минут. До Пушкина — пять. Плюс к этому по Славянке курсирует несчетное число маршруток.

На практике все почему-то происходит иначе. «Утром из Славянки не выехать, вечером не заехать. Автобусов в час пик не хватает, утром они приходят битком», – описывает житель Юрий Николаев. Ожидание транспорта по утрам, с его слов, доходит до получаса. Пока маршрутка доезжает от южной, пятиэтажной части Славянки, до северной, девятиэтажной, места в микроавтобусах заканчиваются.

очередь на маршрутку в Славянке
очередь на маршрутку в Славянке
фото с сайта vk.com, пользователь Людмила Панюшева

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

С момента передачи первых ключей в 2011-м в Славянку переехало 30 тысяч жителей. И это не предел, — по оценке застройщика ГК «Балтрос», после заселения всех домов в районе будет жить до 50 тысяч горожан. «Я живу здесь уже 3 года, и с каждым днем ситуация с транспортом становится все жестче и жестче», – добавляет еще один житель Славянки Виталий Суворов.

Хотя есть и светлые моменты. Перед лицом общей транспортной беды горожане стали дружнее. «Те, кто ездит на машинах, часто еще и соседей подвозят», – рассказывает Юрий Николаев.

В муниципальном образовании о проблеме знают. «Мы обращались в профильные комитеты и администрацию Пушкинского района», – говорит глава МО «Поселок Шушары» Руслан Тихомиров. Он объясняет – бюрократическая система не успевает реагировать на бурный рост района. Город опирается на данные о прописанных в домах горожанах, а они сильно расходятся с реальностью. В итоге, из-за нерелевантной статистики, комитет по транспорту не может обосновать потребность в маршрутах, рассчитать их прибыльность и отказывает муниципалам в заявках.

На вопросы «Фонтанки» бюджетный перевозчик тоже разводит руками. «Мы каждый год, по мере возможности, усиливаем автобусное сообщение со Славянкой, но, к сожалению, не можем радикально нарастить трафик, – говорят в СПб ГКУ «Организатор перевозок». – Иначе придется снимать автобусы с других линий».

Коммерческие перевозчики также приходят в квартал с отставанием. Эта процедура тоже строго регламентирована и занимает около полугода, объясняет Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров. Сначала комитет по транспорту включает новые линии в реестр маршрутов, затем проводит расчеты, как возить жителей, и, наконец, объявляет конкурс.

Василию Киселеву такая система кажется крайне закостенелой. «Никто не понимает, почему в пятимиллионном городе есть дикие углы, в которые не доехать, хотя есть негосударственные инвесторы, которые готовы вкладывать деньги», – говорит он.

Впрочем, как ни странно, проблема Славянки не в нехватке транспорта. А точнее — не только в ней. Район оказался в тисках низкокачественной инфраструктуры. Даже существующие автобусы в часы пик стоят в пробках вместо того, чтобы везти на работу жителей.

С одной стороны — Московское шоссе, которое забивается из-за паркующихся фур. С другой Славянку отрезал от Пушкина железнодорожный переезд. «Каких-нибудь 5 километров до дома я могу проехать за 15 минут, а могу простоять больше часа. Районные чиновники нам постоянно обещают строительство виадука, но потом уходят на повышение в администрацию и забывают об этом», – описывает Виталий Суворов.

Вдобавок до Колпинского шоссе добралась стройка СПАДа — скоростной платной трассы Москва – Петербург. Теперь, как по расписанию, каждый день с 7 до 8.30 на шоссе собираются пробки.

Снизить поток автотранспорта могло бы строительство социальной инфраструктуры и крупных магазинов. Жители возят детей в поликлиники, школы в Павловск и Пушкин. «Как минимум нам не хватает 2 школы по 1100 мест, с детскими садами полегче. А поликлиник у нас нет во всем муниципальном образовании — в Центральной усадьбе Шушар, в Ленсоветовском», – говорит Руслан Тихомиров.

Необходимой социальной инфраструктуры жителям придется ждать еще годы. Застройщик выполнил все свои обязательства. Но, как оказалось впоследствии, город изначально не запроектировал нужное количество школ и детсадов.

Проект первого здания школы на пересечении Колпинского шоссе и Промышленной улицы будет готов только к концу 2018 года. В этом октябре комитет по строительству заключил контракт с «Ленпромтранспроектом». Поликлинику для детей и взрослых придется ждать еще по меньшей мере 3 года. Конкурс на ее строительство в рамках контракта государственно-частного партнерства только объявлен.

Кроме того, в планах правительства расширение Колпинского шоссе до 4-х полос. Пробок будет еще больше. Но главное, что все построят. «Надо просто потерпеть», – говорит Руслан Тихомиров.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (486)
30 ноября 2016 г. 11:48
..Правы и те , кто критикует строителей которые в погоне за прибылью строят" гетто-муравейники"...
(шепотом) — а мне вот рассказывали жители старого города, что "Ленинец" (который на Московской площади), тоже вообще на пустыре строили. А ещё раньше, дом для "инвалидов", так вообще в глухом лесу среди болот и зозер по распоряжению, "сами помните кого " возвели. Это сейчас в нём Аэро-Космический универ расположился. А в те поры...ветераны всех войн и труп Царя— Победителя складировали. Прошло то всего — ничего, а ведь — "престижный район" нынче :-)) Подождём?
30 ноября 2016 г. 11:25
KillBeach: Строители строят там, где у них куплены участки под застройку. И не их проблемы в том, что дорог туда нет и не предвидится. Проблема в тех, кто дает такие разрешения под застройку муравейников. Ну и тех, кто сознательно покупает там жилье.
30 ноября 2016 г. 00:07
Просмотрел посты. Правда есть у всех. И у тех, что переезжает в Питер из за того, что ЗП 15 000 руб. в своем регионе— не проживешь и тех, что недоволен этими приезжими. Правы и те , кто критикует строителей которые в погоне за прибылью строят" гетто-муравейники" часто даже на временном подключении к инженерным сетям. Про урбанистику я выше писал. У каждого свое мнение. При текущей экономической политике в стране я никаких улучшений не вижу. Деньги будут спущены на "стадионы", "мега-распилы" и т.д., "пески пустынь", "призрачных шайтанов" и т.п. Надо будет в главу книги, что пишу включить раздел о новостройках ( недвижимость теперь как хобби легкое, но сертификат еще Греф подписывал). Тема реально навеяла, когда людей экономические обстоятельства которые создали НЕ ОНИ вынуждают селиться в такие кварталы. У нас кстати если правильно помню в Питере 13 000 квартир вообще находятся в состоянии полного юридических "непоняток" и люди вселиться не могут. Слабое утешение для тех, кто хоть получил квартиры в "муравьиных кварталах".
11 ноября 2016 г. 13:32
ret: Я в 7 квартале КС живу, потому что из семьи "льготников". Что Вы хотите против нас сказать? Льготники разные бывают
7 ноября 2016 г. 19:21
Willkinz: О том и речь. Вместо того, чтобы строить ненужные, пафосные станции на Крестовском и возле многострадального стадиона, давно пора провести ветки метро или монорелсь, которые еще в советские времена планировались, и никакие грунты и плывуны этому не мешали. А теперь чуть что сразу отмазка: почва-грунт не та и не тот. Если вдуматься, на красной ветке, например, последнюю станцию ввели в эксплуатацию почти 40 (!) лет назад!!! А теперь еще имеют наглость рассуждать, что нет смысла продлевать, т.к повториться ситуация с московским Выхино. Однако ж в Москве станций — видимо-невидимо и строят и строят. А наше метро по сравнению— это смех! — детская железная дорога! И кстати, интересная деталь — в буклетах Сапсана коричневую ветку-пунктир убрали вообще. Теперь в проекте только продолжение фиолетовой и зеленой
СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform