11:17 21.10.2017
В Иматре открылась лыжня из прошлогоднего снега
В больнице оказался 17-летний молодой человек, свалившийся с дерева на детской площадке
Иран пообещал «ни при каких обстоятельствах» не создавать ядерное оружие
Молодого человека зарезали посреди дня на Камышовой улице
В Польше вступил в силу закон о сносе советских памятников
Платное хранение изъятых в аэропорту вещей признали законным
СМИ: Израиль экстрадирует в США россиянина, обвиняемого в отмывании денег
В Выборгском районе двум дамам предъявили организацию азарта
IOWA научит всех плохо танцевать
Спектакль Серебренникова закроет фестиваль «Балтийский дом»
Путин поговорил с Эрдоганом о Сирии и сотрудничестве
На Литейном мосту сбит человек
На сайте Порошенко появилась петиция о депортации Саакашвили в Грузию
На «Нарве» столкнулись женщины, пострадали дети
Греф: Снижение ипотечных ставок до 5% не за горами
В центре Москвы эвакуировали отель Golden Apple Boutique
Бразильский школьник расстрелял одноклассников
Цены на нефть растут
Дефицит годового бюджета США достиг рекорда в 666 млрд долларов
Белый дом США: Все зависит от России. Хочет она быть хорошей или плохой
Тыловик столичного главка МВД задержан за злоупотребления
Смольный определился с местом для нового речного вокзала
Google премирует хакеров за взлом своих приложений
Астронавты НАСА завершили работы в космосе
Главное здание МГУ эвакуировали после письма с угрозой ректору
Владельцев доходных домов хотят освободить от налога на имущество
В Петербурге появились первые чемпионы мира по шашкам-64 2017 года
Смольный купит у «Дальпитерстроя» 513 квартир на два миллиарда
Администрация Петродворцового района в ответ на жалобу посоветовала горожанину перечитать Райкина
Депутат ЗакСа Красноярского края предложила коллеге «следить за базаром»
«Фонтанка» за 60 секунд — 16-20 октября
Суд арестовал на два месяца устроившую ДТП в Харькове девушку
Биткоин превысил отметку стоимости в 6 тысяч долларов
Задержан глава Российского союза молодежи в Петербурге и области Дмитрий Лядов
Российские власти в 2017 году выдадут 330 миллионов на адронный коллайдер
Еврокомиссия обыскала офисы BMW в связи с картельным сговором
Предполагаемый лидер петербургской ячейки ИГ арестован
Письмо Есенина поэту Ливкину ушло с молотка за 2,1 млн рублей
Теракт в столице Афганистана унес жизни 30 человек
В Польше мужчина с ножом напал на посетителей ТЦ, есть жертвы
Бойцы подразделения «Антитеррор» задержали мужчину за стрельбу у школы в Сапёрном
Эксперимент со взиманием пошлины с интернет-покупок назначили на май 2018 года
Россия разрешила ввозить баклажаны и гранаты из Турции
Новый метод лечения тяжелого врожденного сколиоза изобрели в Институте им. Турнера
Фонд защиты дольщиков заработает 25 октября
Итоги недели с Андреем Константиновым: От Валдая до Собчак
Ространснадзор отнес к группе риска 6 - 10 авиакомпаний
Мединский президиуму ВАК: Спасибо за честность
«Жигули» рассыпались на Дальневосточном, люди спаслись чудом
Владимир Барсуков вернулся в Петербург
Робот с розовыми волосами и большими ушами принес бюджет в ЗакС Ленобласти
МВД: На границе с Белоруссией могут открыть погранпосты на время ЧМ-2018
К охотнику за телефонами в «Крестах» не пропустили «мобильные батоны»
В Арктике нефтяники отбуксировали айсберг весом 1,1 млн тонн
В Финляндии стала хитом книга-пособие по принципиальному тунеядству
Министр связи: Роуминг исчезнет через 5 - 7 лет
Албин предложил альтернативу отряду сапсанов для защиты крыши нового стадиона
Основатель «Семейного капитала» остался в СИЗО по делу о мошенничестве на 177 млн
В Финляндии три человека получили условные сроки за контрабанду сигарет из России
Греф объявил о конце «века программистов» и начале «века энергичных людей»
«Портрет Джека Хантера», который чуть не увезли в Китай, передадут в Русский музей
BMW X6 с «красивым» номером вспахал газон на Суздальском
Синоптики обещают заморозки в Северной столице
В Петербурге пристав получил условно за коллективное требование взятки
Во Всеволожском районе затапливает садоводства
В Петербурге вынесен приговор за расстрел валютчика с Софийской овощебазы
В России снова запрещено продавать «Боярышник»
На Пушкинской выселяют кальянную
За порядком на российских дорогах станут следить «народные инспекторы»
Город

Жизнь в очереди на маршрутку

Жители Славянки штурмуют маршрутки, выстраиваясь в многометровые очереди. В районе, сданном два года назад, до сих пор не хватает общественного транспорта, а заодно школ, поликлиник и детсадов. Расчеты Смольного разошлись с реальностью.
Жизнь в очереди на маршрутку
фото с сайта vk.com, пользователь Людмила Панюшева

Район Славянка на Колпинском шоссе задумывался как образцово-показательный проект Петербурга. В нем закупали жилье Минобороны и Смольный. Город впервые опробовал на нем схему строительства школ и дорог по контрактам государственно-частного партнерства (ГЧП). 

В 2014-м район сдали. Жители заехали и обнаружили, что в нем не хватает школ и детсадов, а чтобы выехать на работу, надо отстоять очередь на маршрутку.

Каждое утро в Славянке начинается с квеста. Задача — выехать в Петербург с наименьшими временными потерями. А перед этим отвезти ребенка в школу или детсад. Записаться в них в самой Славянке — редкое счастье, говорят жители.

Выбраться из Московской Славянки в Петербург можно двумя способами — доехав до Пушкина, пересесть на электричку до Витебского вокзала или автобус. Либо — взять курс к метро «Звездная» через Московское шоссе.

По карте задача выглядит делом минут на 20. Сайт комитета по транспорту убеждает, что маршрутов достаточно. До «Звездной» доходят два автобуса, каждый с интервалом движения в 13-16 минут. До Пушкина — пять. Плюс к этому по Славянке курсирует несчетное число маршруток.

На практике все почему-то происходит иначе. «Утром из Славянки не выехать, вечером не заехать. Автобусов в час пик не хватает, утром они приходят битком», – описывает житель Юрий Николаев. Ожидание транспорта по утрам, с его слов, доходит до получаса. Пока маршрутка доезжает от южной, пятиэтажной части Славянки, до северной, девятиэтажной, места в микроавтобусах заканчиваются.

очередь на маршрутку в Славянке
очередь на маршрутку в Славянке
фото с сайта vk.com, пользователь Людмила Панюшева

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

С момента передачи первых ключей в 2011-м в Славянку переехало 30 тысяч жителей. И это не предел, — по оценке застройщика ГК «Балтрос», после заселения всех домов в районе будет жить до 50 тысяч горожан. «Я живу здесь уже 3 года, и с каждым днем ситуация с транспортом становится все жестче и жестче», – добавляет еще один житель Славянки Виталий Суворов.

Хотя есть и светлые моменты. Перед лицом общей транспортной беды горожане стали дружнее. «Те, кто ездит на машинах, часто еще и соседей подвозят», – рассказывает Юрий Николаев.

В муниципальном образовании о проблеме знают. «Мы обращались в профильные комитеты и администрацию Пушкинского района», – говорит глава МО «Поселок Шушары» Руслан Тихомиров. Он объясняет – бюрократическая система не успевает реагировать на бурный рост района. Город опирается на данные о прописанных в домах горожанах, а они сильно расходятся с реальностью. В итоге, из-за нерелевантной статистики, комитет по транспорту не может обосновать потребность в маршрутах, рассчитать их прибыльность и отказывает муниципалам в заявках.

На вопросы «Фонтанки» бюджетный перевозчик тоже разводит руками. «Мы каждый год, по мере возможности, усиливаем автобусное сообщение со Славянкой, но, к сожалению, не можем радикально нарастить трафик, – говорят в СПб ГКУ «Организатор перевозок». – Иначе придется снимать автобусы с других линий».

Коммерческие перевозчики также приходят в квартал с отставанием. Эта процедура тоже строго регламентирована и занимает около полугода, объясняет Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров. Сначала комитет по транспорту включает новые линии в реестр маршрутов, затем проводит расчеты, как возить жителей, и, наконец, объявляет конкурс.

Василию Киселеву такая система кажется крайне закостенелой. «Никто не понимает, почему в пятимиллионном городе есть дикие углы, в которые не доехать, хотя есть негосударственные инвесторы, которые готовы вкладывать деньги», – говорит он.

Впрочем, как ни странно, проблема Славянки не в нехватке транспорта. А точнее — не только в ней. Район оказался в тисках низкокачественной инфраструктуры. Даже существующие автобусы в часы пик стоят в пробках вместо того, чтобы везти на работу жителей.

С одной стороны — Московское шоссе, которое забивается из-за паркующихся фур. С другой Славянку отрезал от Пушкина железнодорожный переезд. «Каких-нибудь 5 километров до дома я могу проехать за 15 минут, а могу простоять больше часа. Районные чиновники нам постоянно обещают строительство виадука, но потом уходят на повышение в администрацию и забывают об этом», – описывает Виталий Суворов.

Вдобавок до Колпинского шоссе добралась стройка СПАДа — скоростной платной трассы Москва – Петербург. Теперь, как по расписанию, каждый день с 7 до 8.30 на шоссе собираются пробки.

Снизить поток автотранспорта могло бы строительство социальной инфраструктуры и крупных магазинов. Жители возят детей в поликлиники, школы в Павловск и Пушкин. «Как минимум нам не хватает 2 школы по 1100 мест, с детскими садами полегче. А поликлиник у нас нет во всем муниципальном образовании — в Центральной усадьбе Шушар, в Ленсоветовском», – говорит Руслан Тихомиров.

Необходимой социальной инфраструктуры жителям придется ждать еще годы. Застройщик выполнил все свои обязательства. Но, как оказалось впоследствии, город изначально не запроектировал нужное количество школ и детсадов.

Проект первого здания школы на пересечении Колпинского шоссе и Промышленной улицы будет готов только к концу 2018 года. В этом октябре комитет по строительству заключил контракт с «Ленпромтранспроектом». Поликлинику для детей и взрослых придется ждать еще по меньшей мере 3 года. Конкурс на ее строительство в рамках контракта государственно-частного партнерства только объявлен.

Кроме того, в планах правительства расширение Колпинского шоссе до 4-х полос. Пробок будет еще больше. Но главное, что все построят. «Надо просто потерпеть», – говорит Руслан Тихомиров.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (486)
30 ноября 2016 г. 11:48
..Правы и те , кто критикует строителей которые в погоне за прибылью строят" гетто-муравейники"...
(шепотом) — а мне вот рассказывали жители старого города, что "Ленинец" (который на Московской площади), тоже вообще на пустыре строили. А ещё раньше, дом для "инвалидов", так вообще в глухом лесу среди болот и зозер по распоряжению, "сами помните кого " возвели. Это сейчас в нём Аэро-Космический универ расположился. А в те поры...ветераны всех войн и труп Царя— Победителя складировали. Прошло то всего — ничего, а ведь — "престижный район" нынче :-)) Подождём?
30 ноября 2016 г. 11:25
KillBeach: Строители строят там, где у них куплены участки под застройку. И не их проблемы в том, что дорог туда нет и не предвидится. Проблема в тех, кто дает такие разрешения под застройку муравейников. Ну и тех, кто сознательно покупает там жилье.
30 ноября 2016 г. 00:07
Просмотрел посты. Правда есть у всех. И у тех, что переезжает в Питер из за того, что ЗП 15 000 руб. в своем регионе— не проживешь и тех, что недоволен этими приезжими. Правы и те , кто критикует строителей которые в погоне за прибылью строят" гетто-муравейники" часто даже на временном подключении к инженерным сетям. Про урбанистику я выше писал. У каждого свое мнение. При текущей экономической политике в стране я никаких улучшений не вижу. Деньги будут спущены на "стадионы", "мега-распилы" и т.д., "пески пустынь", "призрачных шайтанов" и т.п. Надо будет в главу книги, что пишу включить раздел о новостройках ( недвижимость теперь как хобби легкое, но сертификат еще Греф подписывал). Тема реально навеяла, когда людей экономические обстоятельства которые создали НЕ ОНИ вынуждают селиться в такие кварталы. У нас кстати если правильно помню в Питере 13 000 квартир вообще находятся в состоянии полного юридических "непоняток" и люди вселиться не могут. Слабое утешение для тех, кто хоть получил квартиры в "муравьиных кварталах".
11 ноября 2016 г. 13:32
ret: Я в 7 квартале КС живу, потому что из семьи "льготников". Что Вы хотите против нас сказать? Льготники разные бывают
7 ноября 2016 г. 19:21
Willkinz: О том и речь. Вместо того, чтобы строить ненужные, пафосные станции на Крестовском и возле многострадального стадиона, давно пора провести ветки метро или монорелсь, которые еще в советские времена планировались, и никакие грунты и плывуны этому не мешали. А теперь чуть что сразу отмазка: почва-грунт не та и не тот. Если вдуматься, на красной ветке, например, последнюю станцию ввели в эксплуатацию почти 40 (!) лет назад!!! А теперь еще имеют наглость рассуждать, что нет смысла продлевать, т.к повториться ситуация с московским Выхино. Однако ж в Москве станций — видимо-невидимо и строят и строят. А наше метро по сравнению— это смех! — детская железная дорога! И кстати, интересная деталь — в буклетах Сапсана коричневую ветку-пунктир убрали вообще. Теперь в проекте только продолжение фиолетовой и зеленой
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» снизили цены на полеты в Тель-Авив
Отправиться в путешествие из Санкт-Петербурга в Тель-Авив можно по сниженной цене от 6795 рублей в одну сторону, от 15 029 – туда/обратно. Стоимость указана со всеми сборами и может меняться в зависимости от курса валют
Онлайн-магазин KiK
KiK: известный немецкий дискаунтер качественной модной одежды теперь в России
В России стартует онлайн-магазин KiK - известной немецкой сети недорогой и качественной одежды и повседневных товаров для дома и всей семьи. KiK уже завоевал сердца покупателей по всей Европе
Холдинг RBI
В «Доме у Елагина острова» начинаются новоселья
«Северный город» начал выдавать ключи в жилом комплексе, сданном в середине сентября, – «Доме у Елагина острова» на Липовой аллее, 15, в пяти минутах пешей прогулки от станции метро «Старая Деревня». В ближайшее время владельцам будут переданы около 100 квартир